Рабочая программа внеурочного курса ОФП-йка, 2 класс

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Лямбирская средняя общеобразовательная школа№2»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия





Согласовано

заместитель директора по УР

по начальным классам

_______/А.А. Парамонова/

____ ____________ 2015г.


Утверждено

приказом директора

МОУ «Лямбирская СОШ №2 »

_____________/М.В.Добряева/

«_____»______________2015г.









Рабочая программа курса

внеурочной деятельности

«ОФП-ейка»

во 2 классе

на 2015-2016 учебный год







Составитель: Дьячков О.Л.,

учитель физической культуры



2015 год




Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения.

  • Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа.

  • В.И.Лях, А.А.Зданевич /Физическая культура Начальные классы. 1-4 классы. / - М.: Издательство «Просвещение», 2012.

  • Примерных программ внеурочной деятельности А.А.Тимофеева, Д.В. Смирнова, В.А.Горского. Москва. «Просвещение»2011г.

Программа рассчитана для обучающихся 2классов на один учебный год, 2 часа в неделю.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 29 декабря 2010 г. № 189) раздел 2.10.;

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).

  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение детей бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда актуальной остаѐтся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в еѐ решении отводится школе. Только здоровый ребѐнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Цель внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» - развивать физические качества учащихся 3 класса и совершенствовать двигательные, удовлетворить индивидуальные двигательные потребности.

Цели конкретизированы следующими задачами:

Образовательные:

-сформировать общие представления о технике и тактике игры в пионербол, начальные навыки судейства;

  • ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

  • формировать правильную осанку;

  • обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;

  • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;

  • формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;

  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;

  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Оздоровительные:

  • улучшать функциональное состояние организма;

  • повышать физическую и умственную работоспособность;

  • способствовать снижению заболеваемости.

Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности.

Программа «Спортивные игры» включает в себя подвижные игры, пионербол, элементы баскетбола, ОФП.

Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные - значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника - это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

Следовательно, выпускник младших классов, должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдимым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Описание места предмета в учебном плане.

Программа данного курса является тематической и разработана для учащихся 2 класса МОУ «Лямбирская СОШ №2»

Общий объем программы - 68 часов, режим занятий по 2 часа в неделю.

Предусмотренные программой занятия проводятся в спортивном зале и на открытом воздухе.


Планируемые результаты реализации программы

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровьяу обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Требования к уровню подготовки

В результате освоения обязательного минимума содержания программы ученики должны:

ЗНАТЬ:

- влияние физических упражнений на организм человека;

- способы закаливания организма и основные приѐмы самомассажа;

- особенности и способы движений и передвижений человека;

- терминологию разучиваемых упражнений;

- основы личной гигиены;

- причины травматизма на занятиях подвижными и спортивными играми и правила его предупреждения.

УМЕТЬ:

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств;

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных и спортивных играх;

-взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях;

-соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений;

-пользоваться современным спортивным инвентарѐм и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;


Учебно-тематическое планирование

Разделы

Темы

1. Спортивные игры

Мини-футбол

правила игры;

- профилактика травматизма;

- гигиена футболиста;

- техника удара по мячу;

- техника ведения мяча;

- техника остановки и отбора мяча;

- тактические комбинации;

- пропаганда игры - проект «Мини-футбол в школу»

Баскетбол

- правила игры;

- профилактика травматизма;

- гигиена баскетболиста;

- техника ведения мяча;

- техника передачи мяча;

- техника бросков мяча

Пионербол

- правила игры;

- охрана здоровья и гигиена;

- профилактика травматизма;

- техника игры в пионербол;

- тактика игры в пионербол;

- игровая практика

2. Подвижные игры

подвижные игры, направленные на развитие основных физических качеств;

- развитие игровой деятельности

3. Общая физическая подготовка

развитие основных физических качеств

4. Организация и проведение спортивных мероприятий

- технология организации и проведения спортивных мероприятий;

- организация и проведение спортивных праздников и соревнований











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс ( 2 часа в неделю, 68 часов в год)

Раздел программы

Количество часов

Тема

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата по факту


1 четверть


1

Подвижные игры

2

Экскурсия в страну «Спортландия».

Правила безопасности на занятиях подвижными играми.

Игра «К своим флажкам».

Инструктаж по т ехнике безопасности на занятиях подвижными играми.

Упражнения в ходьбе. Комплекс № 1.

Обычный бег.

Понятия: подвижная игра, правила игры.

Игра «К своим флажкам

Осваивать технику безопасности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах.

2

Подвижные игры

2

Общеразвивающие упражнения.

Игра «Пятнашки».

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 2.

Подвижная игра «Пятнашки».

Уметь играть в подвижные игры с бегом

3

Подвижные игры

2

Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра «Прыгающие воробышки»

ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Подвижная игра

«Прыгающие воробышки».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

4

Общая физическая подготовка

2

Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие скоростно-силовых способностей

Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой.

ОРУ в движении.

Понятия: физические качества (способности), общая физическая подготовка.

Прыжок в длину с места. Эстафеты.

Осваивать технику безопасности. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

Проявлять скоростно-силовые способности.

5

Общая физическая подготовка

2

Развитие скоростных способностей .

Эстафеты с бегом и прыжками

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 2.

Эстафеты с бегом и прыжками.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

Проявлять скоростные способности.

6

Общая физическая подготовка

2

Развитие скоростных способностей Эстафеты.

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 2.

Эстафеты.

Проявлять скоростные способности

7

Общая физическая подготовка

2

Развитие выносливости

. Прыжки со скакалкой.

Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Прыжки со скакалкой.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

Осваивать технику прыжков со скакалкой.

8

Подвижные игры

2

Общеразвивающие упражнения. Игра «Зайцы в огороде».

ОРУ в движении и на месте. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

9

Организация и проведение спортивных мероприятий

1

Спортивный праздник «Мы сильные, мы ловкие

Эстафеты и спортивные конкурсы между командами классов.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности




10

Подвижные игры

2

Правила безопасности на занятиях подвижными играми. Игра «Лисы и куры».

Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми.

ОРУ в движении

Комплекс ОРУ № 2.

. Подвижная игра «Лисы и куры».

Осваивать технику безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

11

Подвижные игры

2

Общеразвивающие упражнения с предметами: с малым мячом. Игра «Играй, играй, мяч не теряй»

ОРУ в движении

Комплекс ОРУ № 2.

.Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».

Осваивать технику различных упражнений с мячом. Уметь играть в подвижные игры с мячом.

12

Подвижные игры

2

Игры с прыжками с использованием скакалки

ОРУ в движении и на месте. Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Осваивать технику упражнений со скакалкой и прыжков через скакалку.

13

Подвижные игры

2

Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Третий лишний

ОРУ в движении

Комплекс ОРУ № 2.

Подвижная игра «Третий лишний».

Уметь играть в подвижные игры с бегом

14

Общая физическая подготовка

2

Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие силовых способностей. Ползание по гимнастической скамейке.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой.

ОРУ в движении

Комплекс ОРУ № 2.

Ползание по гимнастической скамейке различными способами

Осваивать технику безопасности. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

Осваивать технику ползания по гимнастической скамейке. Проявлять силовые способности.

15

Общая физическая подготовка

2

Развитие силовых способностей и гибкости. Лазание по гимнастической стенке

ОРУ в движении

Комплекс ОРУ № 2.

Лазание по гимнастической стенке.

Осваивать технику лазания по гимнастической стенке.

Проявлять силовые способности и гибкость

16

Организация и проведение спортивных мероприятий

2

Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья».

Эстафеты и спортивные конкурсы между семейными командами.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.




17

Баскетбол

2

Правила безопасности на занятиях баскетболом. Специальные передвижения без мяча. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте

Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Понятия: что такое баскетбол, цель игры, правила игры.

Комплекс ОРУ № 2.

. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей

Осваивать технику броска и ловли мяча. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

Проявлять координационные способности

18

Баскетбол

2

Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в щит

Комплекс ОРУ № 2.

Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в щит.

Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей

Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча в щит мяча.

19

Баскетбол

2

Бросок мяча в корзину.

Тестирование силовых способностей: бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность

ОРУ. Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в корзину.

Тестирование: бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность. Игра «Бросай - поймай

Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча в корзину.

Демонстрировать бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность

20

Организация и проведение спортивных мероприятий

1

Спортивный праздник «Страна баскетболия»

Эстафеты и спортивные конкурсы с передачей, ловлей, ведением баскетбольного мяча между командами классов

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

21

Общая физическая подготовка

2

Развитие координационных способностей

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 2.

Эстафеты с передачами, ловлей и ведением баскетбольного мяча.

Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча. Проявлять координационные способности

22

Общая физическая подготовка

2

Тестирование координационных способностей

ОРУ в движении

Комплекс ОРУ № 2.

Тестирование: прыжки в сторону через линию за 20 сек.

Эстафеты с передачей, ловлей и ведением баскетбольного мяча

Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча. Проявлять координационные способности.

Демонстрировать прыжки в сторону через линию за 20 сек

23

Подвижные игры

2

Общеразвивающие упражнения.

Подвижная игра

«Два мороза».

ОРУ в движении

Комплекс ОРУ № 2.

Подвижная игра «Два мороза».

Уметь играть в подвижные игры с бегом.

24

Подвижные игры

2

Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Космонавты

ОРУ в движении

Комплекс ОРУ № 2.

Подвижная игра «Космонавты».

Уметь играть в подвижные игры с бегом.

25

Организация и проведение спортивных мероприятий

1

Спортивный праздник: «Проводы русской зимы - масленица».

Спортивные конкурсы между командами классов.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности




26

пионербол

2

Инструктаж по технике безопасности при проведении игры. Предупреждение травматизма. Переход.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях . Специальные упражнения в парах

Осваивать технику владения мячом

27

пионербол

2

Броски мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках.

Броски мяча в парах, в стенку, через сетку.

ОРУ в движении. Специальные упражнения в пар. Правила игры.

Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в парах и команде.

28

пионербол

2

Обучение подаче мяча, упражнения для рук. Передача в парах.

Упражнения с набивным мячом.

Подача мяча в парах и через сетку.Правила игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

29

пионербол

2

Подача мяча. Приём мяча после подачи на месте.

Приём мяча после перемещения. Бег с остановками и изменением направления.

Подача мяча в парах и приём мяча в тройках после перемещения.

Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в парах и команде

30

пионербол

2

Передача мяча внутри команды.Упражнения для рук, ног, туловища.

Передача мяча через сетку с места.

Учебно тренировочная игра.Соблюдать правила игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

31

Мини-футбол

2

Правила безопасности на занятиях мини-футболом. Удар по неподвижному и катящему мячу

Инструктаж по технике безопасности на занятиях

мини-футболом.

ОРУ в движении

Понятия: цель, правила игры, площадка, состав команды в мини-футболе.

Специальные упражнения в парах. Эстафеты.

Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в парах и команде

32

Мини-футбол

4

Остановка мяча, ведение мяча Остановка мяча, ведение мяча

ОРУ в движении. Специальные упражнения в парах. Эстафеты с ведением футбольного мяча.

Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в парах и команде.

33

Мини-футбол

4

Остановка мяча, ведение мяча

ОРУ в движении. Специальные упражнения в парах. Игра в мини-футбол.

Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в команде.

34

Организация и проведение спортивных мероприятий

1

Турнир по мини-футболу.

Турнир по мини-футболу среди команд классов по правилам проекта «Мини-футбол в школу

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

26-31.05


Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы необходима материально-техническая база:

Учебные пособия:

  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,):

  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации: «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь», «Пропаганда здорового образа жизни», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз» и т.п.

  • измерительные приборы: весы, часы.

Спортивный инвентарь.

1. Гимнастическая стенка;

2. Гимнастические скамейки;

3. Гимнастические маты;

4. Скакалки;

5. Мячи набивные;

6. Мячи волейбольные, баскетбольные;

7. Мячи для мини-футбола;

8. Сетка волейбольная;

9. Рулетка - 1 штука;

10. Секундомер - 1 штука.

Баскетбольная площадка, щит, кольцо,

12. Малый обруч (60 см),

13. Гимнастические палки,

14. Теннисные мячи,

15. Скакалки

Список литературы

1.Антропова М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

2. Гатман Б., Финнеган Т., Все о тренировке юного баскетболиста. Издательство АСТ, 2007

3. Дереклеева Н.И., Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. - М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

4.Дереклеева Н.И. ,Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. - М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

5.Карасева Т.В., Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа - 2005. - № 11. - С. 75-78.

6.КовалькоВ.И., Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. - М. :Вако, 2004. - 124 c.

7.Ковалько В.И., Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. - М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

8. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.

9. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.. Упражнения и игры с мячами. Издательство НЦ ЭНАС, 2006г.

10. Мальцев А.И., Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика для школьников., 2005г.

10. Патрикеев А.Ю., Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

11.Синягина Н.Ю., Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. - М.: Владос, 2003. - 112 с.

12. Смирнов Н.К., Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. - 268 с.

13.Степанова О.А., Оздоровительные технологии в школе. // №1 - 2003, с.57.

14.Якиманская И.С., Личностно-ориентированное обучение. - М.: 1991. - 120 с.



© 2010-2022