Разработка урока по волейболу

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА № 10 ПО ВОЛЕЙБОЛУ

Дата проведения__________________________________

Задача урока:

1. Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя руками сверху. Совершенствование техники верхней прямой подачи (на точность)

2.Развитие физических качеств

3.Воспитание волевых качеств

Инвентарь - волейбольные мячи, приспособления для выработки точности передач

ХОД УРОКА:


Части урока, их содержание



Дозировка


Организационно-методические указания

1.

Вводно-преподавательская часть

1. Построение

2. Принятие рапорта

3. Сообщение задач урока.

4. Повороты на месте

5. Ходьба с заданием

-круговые движения прямыми - согнутыми руками,

- отведение рук назад,

- сжимание пальцев в кулак

6. Бег с заданием:

-остановка

-приседания

-прыжок вверх, отталкивание двумя ногами

7.Из различных исходных положениях :

- движения плечами вверх-вниз, вперед, назад, круговые движения плечами

-«Салки»

- И. П. Стоя лицом друг к другу и держась правой рукой за левую партнера и левой за правую

- И. П. Стоя лицом друг к другу и держась за руки

- И. П. Стоя, на коленях, руки в стороны, ладони на плечах партнеров

-.И. П. стоя спиной друг к другу, ноги врозь, держась за руки

- «Гребцы»


- И. П. Основная стойка

Подскоки на одной ноге

- И. П. Основная стойка


11. И. П. Основная стойка

Прыжки

15 минут

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

1 минута

1 минута


1 минута



3 минуты

1 минута

1 минута

1 минута

1 минута

1 минута


30 секунд

30 секунд

1 минута

Обратить внимание на чёткость сдачи рапорта.

Уделить внимание осанке и дыханию занимающихся


Во время ходьбы и медленного бега выполнение заданий по сигналу (звуковой или зрительный)



Занимающиеся перемещаются приставными шагами в низкой стойке, прыжками на двух ногах в приседе, прыжками на одной ноге.

Одновременное сгибание и разгибание рук («Пилка дров»).

Каждый старается сдвинуть партнера с места.

Двое, трое и более занимающихся наклоняются вперед и назад.

Наклоны в стороны с взаимным сопротивлением.

Несколько занимающихся из исходного положения сидя в затылок, ноги врозь, ладони рук на плечах сидящего впереди, наклоняются вперед, сильно сгибая ноги. Затем наклон назад, одновременно выпрямляя ноги.

Подскоки поочередно на правой и левой ноге, другая нога вперед, назад, в сторону.

Подскоки в положении выпада вперед, в сторону; то же со сменой положения ног после трех подскоков; то же со сменой положения ног при каждом подскоке.

Прыжки на месте вверх, в прыжке развести ноги врозь (одну вперед, другую назад, в стороны); то же, в прыжке согнуть ноги вперед и обхватить их руками.

2.

Основная часть

Прием и передача мяча двумя руками сверху

1.Передачи в парах.




2. Эстафета у стены с поворотами






3.Передачи мяча на точность





4.Передачи мяча на точность





Верхняя прямая подача

1. Подачи на точность

27 минут

4 минуты




5 минут






5 минут





5 минут





4 минуты

4 минуты

Разработка урока по волейболу



На месте в средней и низкой стойках, выпаде, после перемещения. Передача над собой и наблюдение за партнером, по сигналу (взмах рукой) передать ему мяч. Упражнение выполняется в расположении игроков - один у сетки, другой у лицевой линии, а также по обе стороны сетки.

Разработка урока по волейболу



Игроки располагаются в колонны по одному у стены. По сигналу первые игроки делают передачу над собой, затем о стену, поворачиваются на 360°, принимают мяч и, направив его в стену, уходят в конец колонны. Вторые игроки принимают мяч, выполняют передачу над собой, второй передачей направляют мяч о стену, делают поворот на 360°, принимают мяч и т. д. Выигравшей считается команда, у которой последний игрок первым поймал мяч от стены после поворота на 360° и которая меньше допустила падений мяча на площадку

Разработка урока по волейболу



Один занимающийся стоит в зоне 3, остальные в колонне по одному - в зоне 4 (такое же расположение и на другой стороне площадки). Стоящий в зоне 3 подбрасывает мяч над собой и передачей посылает его в зону 4. Затем первый в колонне выходит к мячу и верхней передней направляет его через сетку в заданную зону, стараясь попасть в лежащий там мат. Упражнение строится так, чтобы передачи на точность через сетку выполнялись также из зон 2 и 3.Разработка урока по волейболу



Первые и вторые передачи на точность у сетки с собственного подбрасывания мяча (в кольцо из жесткой проволоки или рамку, которая устанавливается на сетке) из зоны 3 в зону 4, из зоны 6 в зону 3, а оттуда в зону 4; из зоны 3 в зону 2, из зоны 2 в зону 3. Для увеличения плотности занятия можно использовать также баскетбольные корзины.

Соревнование на большее количество подач подряд без ошибок.

В дальнюю и ближнюю к сетке половины площадки.

Разработка урока по волейболуРазработка урока по волейболуРазработка урока по волейболуРазработка урока по волейболуРазработка урока по волейболу

3.

Заключительная часть

1.Ходьба с заданием:

поднять руки вверх, остановиться.

2.Подведение итогов.

3 минуты

2 минуты

1 минута

В медленном темпе, выполнение несложных заданий по сигналам:

Обратить внимание на общий успех и недостатки


© 2010-2022