Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 класса разработана на основе следующих документов:

  1. «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 г. № 03-255).

  2. Приказ министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» о введении в недельный объем учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов третьего часа физической культуры.

  3. Комплексная программа физического воспитания по физической культуре для учащихся 1-11 классов под ред. В.И.Ляха и А.А.Зданевича - М.: Просвещение, 2009.

Место предмета в учебном плане МБОУ «Шатьмапосинская ООШ»

В учебном плане МБОУ «Шатьмапосинская ООШ» на изучение физической культуры в 8 классе предусмотрено 105 часов (3 часа в неделю).

Обоснование выбора программы и учебного комплекса.

«Рабочая программа по физической культуре для 8 классов» составлена на основе Комплексной программы физического воспитания по физической культуре для учащихся 1-11 классов под ред. В.И.Ляха и А.А.Зданевича - М.: Просвещение, 2009

Рабочая программа целью физического воспитания в школе ставит содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна­ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво­енные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Содержание программного материала состоит из двух основ­ных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Осво­ение базовых основ физической культуры объективно необходи­мо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонен­та невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударст­венного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере фи­зической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической куль­туры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способ­ностей детей, региональных, национальных и местных особенно­стей работы школ.

Цели курса.

• укрепление здоровья, содействие гармоническому физическо­му развитию;

• обучение жизненно важным двигательным умениям и навы­кам;

• развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

• приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

• воспитание потребности и умения самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

• содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, раз­витие психических процессов и свойств личности.

Учебный план.

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков) по программе

Класс

8

1

Базовая часть

84

1.1

Основы знаний

В процессе занятий

1.2

Спортивные игры

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Элементы национальной борьбы (керешу)

9

2

Вариативная часть

21

2.1

Связанный с региональными и национальными особенностями

9

2.2

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта

12

Итого уроков

105




Распределение

учебного времени базовой и вариативной части, а также часов, отведенных на изучение национально-регионального компонента.


Содержание программного материала состоит из двух основ­ных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Осво­ение базовых основ физической культуры объективно необходи­мо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударст­венного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере фи­зической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической куль­туры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способ­ностей детей, региональных, национальных и местных особенно­стей работы школ.

Часы, для изучения национально-регионального компонента (2.1) определены в раздел «лыжная подготовка», а часть вариативной части, по выбору учителя (2.2), для углубленного прохождения раздела «спортивные игры».

План-график распределения учебного времени по разделам видам программного материала.

№ п/п

Вид программного материала

Класс

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкоатлетические упражнения

8

21

11





10

3

Спортивные игры (волейбол)

8

16


16




4

Спортивные игры (баскетбол)

8

11





14


5

Гимнастика с элементами акробатики

8

18


18




6

Лыжная подготовка

8

30



3

24



7

Элементы единоборства

8

6




6

3


8

Всего часов:

8

105

27

21

30

27

Тематический план. 8 класс



Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки





1

Спринтерский бег, прыжки в длину с разбега

5

Инструктаж по технике безопасности. ОРУ, СБУ. Низкий старт.

Освоить положения по командам «На старт!», «Внимание!» и «Марш!»

2

Низкий старт. Стартовый разгон. Ускорения 30 метров.

Освоить выход со старта по команде «Марш!»

3

Бег 30 метров на результат.

Прыжки в длину.

Бежать отрезки с максимальной скоростью,

выполнять прыжок в длину с 11-13 шагов

4

Скоростной бег 60 метров.

Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега.

Бежать отрезки с максимальной скоростью,

выполнять прыжок в длину с 11-13 шагов

5

Скоростной бег 60 метров.

Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега.

Бежать отрезки с максимальной скоростью,

выполнять прыжок в длину с 11-13 шагов

6

Бег на средние дистанции, прыжки в длину с разбега

4

Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега.

Бег 20 мин.(м),

15 мин. (д).

Выполнять прыжок в длину с 11-13 шагов,

распределять силы при беге на длинной дистанции.

7



Пробегание отрезков 3х200 метров.

Прыжки в длину с разбега на результат.

Держать высокий темп бега при движении по дистанции.

Выполнять прыжок в длину с 11-13 шагов с максимально возможным результатом.

8

Пробегание отрезков 3х200 метров.

Прыжки в длину с разбега на результат.

Держать высокий темп бега при движении по дистанции.

Выполнять прыжок в длину с 11-13 шагов с максимально возможным результатом.

9

Прыжки в длину с разбега на результат.

Выполнять прыжок в длину с 11-13 шагов с максимально возможным результатом.

10

Метание, длительный бег

2

Метание в вертикальную и горизонтальную цель с 12-15 метров.

6-мин.бег

Осваивать технику метания.

Преодолевать максимальное расстояние за 6 минут.

11

Метание на результат.

Кросс 1000 метров.

Стремиться к достижению высоких результатов.

12

Волейбол

14

Инструктаж по правилам безопасного поведения во время игры в волейбол.

Правила игры в волейбол.

Знать о правилах поведения во время занятий волейболом.

Знать основные правила и моменты игры в волейбол.

13

Передачи над собой на месте.

Броски мяча в прыжке.

Подвижная игра «Точный пас».

Осваивать передачу двумя руками над собой и технику выполнения нападающего удара.

14

Передачи над собой на месте.

Броски мяча в прыжке.

Подвижная игра «Защита цели»

Осваивать передачу двумя руками над собой и технику выполнения нападающего удара.

15

Учет: верхняя передача мяча в цель

Уметь выполнять верхнюю передачу на точность с 5 метров.

16

Нижняя передача мяча перед собой, в парах

Подвижная игра «Эстафета парами»

Осваивать передачу снизу двумя руками

17

Нижняя передача в парах, после перемещения.

Прием снизу в парах.

Осваивать передачу снизу двумя руками и прием снизу на месте.

18

Нижняя передача в цель и во встречных колоннах.

Прием снизу после перемещения

Осваивать передачу снизу двумя руками и прием снизу

19

Учет: нижняя передача мяча в цель

Уметь выполнять нижнюю передачу на точность

20

Нижняя прямая подача в

парах и через сетку с 6-9 метров.

Прием-передача.

Осваивать технику выполнения нижней прямой подачи

21

Комбинации из разученных перемещений. Передачи в тройках после перемещения. Нападающий удар в тройках. Игра в волейбол по упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол, применять тактический действия в игре.

22

Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача и прием снизу после подачи. Игра в волейбол.

Уметь играть в волейбол, применять тактический действия в игре.

23

Тактика свободного нападения.

Выполнять технические действия в игре

24

Тактика свободного нападения.

Выполнять технические действия в игре

25

Двусторонняя игра в волейбол

Во время игры применять освоенные элементы.

26

Двусторонняя игра в волейбол

Во время игры применять освоенные элементы.

27

Двусторонняя игра в волейбол

Во время игры применять освоенные элементы.

28

Висы. Строевые упражнения

6

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команды «Прямо!», направо, налево в движении. ОРУ на месте. Развитие силовых способностей.

Знать правила поведения на уроках гимнастики,

приемы страховки и помощи во время выполнения упражнений

Уметь выполнять строевые приемы

29

Выполнение команды «Прямо!», направо, налево в движении. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые приемы

30

Выполнение команды «Прямо!», направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (мальчики). Махом одной толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание

Уметь выполнять строевые приемы, упражнения на перекладине

31

Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (мальчики). Махом одной толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять упражнения на перекладине

32

Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (мальчики). Махом одной толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание. Развитие силовых способностей

Уметь комбинации на перекладине

33

Выполнение подъема переворотом на технику. Подтягивание в висе (м) и висе лежа (д)

Уметь комбинации на перекладине, подтягивание на результат

34

Прикладные упражнения, упражнения в равновесии

6

ОРУ с предметами. Переноска партнера вдвоем на руках. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь переносить партнера, выполнять упражнения в равновесии.

35

Передвижение с грузом на плечах на неуравновешенной опоре. Комбинации на рейке гимнастической скамейки. Эстафеты.

Уметь передвигаться с грузом на плечах, выполнять комбинацию в равновесии.

36

Передвижение с грузом на плечах на неуравновешенной опоре. Комбинации на рейке гимнастической скамейки. Эстафеты.

Уметь передвигаться с грузом на плечах, выполнять комбинацию в равновесии.

37

Расхождение вдвоем при встрече на скамейке. Комбинация в равновесии. Эстафеты.

Уметь выполнять расхождение на гимнастической скамейке, комбинации в равновесии

38

Расхождение вдвоем при встрече на скамейке. Комбинация в равновесии. Эстафеты.

Уметь выполнять расхождение на гимнастической скамейке, комбинации в равновесии

39



ОРУ с предметами. Комбинации в равновесии.

Уметь выполнять комбинации в равновесии

40

Акробатика

6

Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот одной в упор (девочки). ОРУ в движении. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинации из изученных элементов

41

Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (м). ОРУ в движении. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинации из изученных элементов

42

Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот одной в упор (девочки). Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (м). ОРУ в движении.

Уметь выполнять комбинации из изученных элементов

43

Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинации из изученных элементов

44

Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинации из изученных элементов

45

Акробатические комбинации

Уметь выполнять комбинации из изученных элементов

46

Лыжная подготовка

27

ТБ на уроке лыжной подготовки. Подбор лыжного инвентаря. Смазка лыж

Знать правила поведения на уроке лыжной подготовки, способы подготовки инвентаря к занятиям.


47

Освоение техники ПДХ. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе. Подвижная игра «Лыжники по местам!»

Уметь выполнять основные элементы структуры ПДХ, передвигаться ПДХ по дистанции

48

Развитие скоростных способностей и выносливости: прохождение отрезков 2х50 и 2х200

Выполнять ускорение ПДХ на данных отрезках

49

50

Освоение техники ПДХ. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе. Подвижная игра «Лыжники по местам!»

Уметь выполнять основные элементы структуры ПДХ, передвигаться ПДХ по дистанции

51

Развитие скоростных способностей и выносливости: прохождение отрезков 2х50 и 2х200

Выполнять ускорение ПДХ на данных отрезках

52

53

Освоение техники ПДХ. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе. Подвижная игра «Лыжники по местам!»

Уметь выполнять основные элементы структуры ПДХ, передвигаться ПДХ по дистанции

54

Развитие скоростных способностей и выносливости: прохождение отрезков 4х50 и 3х200

Выполнять ускорение ПДХ на данных отрезках

55

56

Освоение техники ПДХ, ООХ (стартовый вариант) Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе. Подвижная игра «День и ночь»

Уметь выполнять основные элементы структуры ПДХ и ООХ, передвигаться ПДХ по дистанции

57

Развитие скоростных способностей и выносливости: прохождение отрезков 3х70 и 3х300

Выполнять ускорение ПДХ на данных отрезках

58

59

Поворот «плугом». Подъем в гору «елочкой».

Подвижная игра «Карельские гонки»

Уметь выполнять повороты при спуске и подъем в гору

60

Развитие скоростных способностей и выносливости: прохождение отрезков 4х70 и 3х300

Выполнять ускорение ПДХ и ООХ на данных отрезках

61

62

Поворот «плугом». Подъем в гору «елочкой».

Подвижная игра «Карельские гонки»

Уметь выполнять повороты при спуске и подъем в гору

63

Развитие скоростных способностей и выносливости: прохождение отрезков 4х70 и 3х300

Выполнять ускорение ПДХ и ООХ на данных отрезках

64

65

РК

Поворот «плугом». Подъем в гору «елочкой».

Прохождение дистанции 4 км (д) и 5 км (м) в среднем темпе

Уметь выполнять повороты при спуске и подъем в гору, проходить дистанцию со сменой лыжных ходов

66

РК

Темповая тренировка 2 км (д) и 3 км (м).

Проходить дистанцию со сменой лыжных ходов с переменной интенсивностью

67

68

РК

Поворот «плугом». Подъем в гору «елочкой».

Прохождение дистанции 4 км (д) и 5 км (м) в среднем темпе

Уметь выполнять повороты при спуске и подъем в гору, проходить дистанцию со сменой лыжных ходов

69

РК

Темповая тренировка 2 км (д) и 3 км (м).

Проходить дистанцию со сменой лыжных ходов с переменной интенсивностью

70

71

РК

Техника ПДХ и ООХ (стартовый вариант). Прохождение дистанции 3 км. на результат

Уметь правильно выполнять технику лыжных ходов, проходить дистанцию 3 км. с максимально возможным временем.

72

РК

Подведение итогов по лыжной подготовке

Подведение итогов по лыжной подготовке

73

Элементы единоборств

9

Инструктаж по ТБ. Влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных и кондиционных способностей.

Приемы борьбы за выгодное положение.

Подвижная игра «Бой петухов»

Силовые упражнения.

Уметь применять приемы борьбы за выгодное положение.

74

Приемы борьбы за выгодное положение.

Подвижная игра «Бой петухов»

Силовые упражнения.

Уметь применять приемы борьбы за выгодное положение.

75

Борьба за предмет. Упражнения в парах. Силовые упражнения. Подвижная игра «Часовые и разведчики»

Уметь бороться за предмет.

76

Борьба за предмет. Упражнения в парах. Силовые упражнения. Подвижная игра «Часовые и разведчики»

Уметь бороться за предмет.

77

Упражнения по овладению приемами страховки. Силовые упражнения в парах. Подвижная игра «Перетягивание в парах».

Уметь применять приемы страховки.

78

Упражнения по овладению приемами страховки. Силовые упражнения в парах. Подвижная игра «Перетягивание в парах».

Уметь применять приемы страховки.

79

Силовые упражнения и единоборства в парах. Выполнение обязанностей командира отделения и помощника судьи.

Уметь выполнять обязанности командира отделения и помощника судьи.

80

Единоборства в парах. Подвижная игра «Выталкивание из круга».

Уметь бороться с напарником.

81

Единоборства в парах. Подвижная игра «Выталкивание из круга».

Уметь бороться с напарником.

82

Баскетбол

13

ТБ на уроке баскетбола. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Передачи мяча различными способами на месте. Броски мяча двумя руками от головы с места. Личная защита. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре

83

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Передачи мяча различными способами на месте. Броски мяча двумя руками от головы с места. Личная защита. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре

84

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении парами, с сопротивлением. Броски мяча одной от плеча с места. Личная защита. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре

85

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в тройках с сопротивлением. Броски мяча одной от плеча с места. Личная защита. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре

86

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в тройках с сопротивлением. Броски мяча одной от плеча с места с сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Личная защита. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре

87

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Броски мяча одной от плеча в движении с сопротивлением. Позиционное нападение со сменой мест.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре

88

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Броски мяча одной от плеча в движении с сопротивлением. Позиционное нападение со сменой мест.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре

89

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Броски мяча одной от плеча в движении с сопротивлением. Позиционное нападение со сменой мест.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре

90

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Броски мяча одной от плеча в движении с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1, 3х2. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре

91

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Броски мяча одной от плеча в движении с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1, 3х2. Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре

92

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Броски мяча одной от плеча в движении с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1, 3х2. Нападение через заслон. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре

93

Спринтерский бег, эстафетный бег

4

Низкий старт 30-40 метров. Бег по дистанции 70-80 метров. Эстафетный бег. ОРУ. СБУ.

Уметь пробегать 60 метров с максимальной скоростью с низкого старта

Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств. Низкий старт 30-40 метров. Бег по дистанции 70-80 метров. Эстафетный бег. ОРУ. СБУ.

Уметь пробегать 60 метров с максимальной скоростью с низкого старта

94

Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств. Низкий старт 30-40 метров. Бег по дистанции 70-80 метров. Финиширование.Эстафетный бег. ОРУ. СБУ.

Уметь пробегать 60 метров с максимальной скоростью с низкого старта

95

ОРУ. СБУ. Бег 60 метров на результат.

Уметь пробегать 60 метров с максимальной скоростью с низкого старта

96

Прыжки в высоту, метание малого мяча

3

Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств.Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов.

Уметь прыгать в высоту, метать мяч на дальность.

97

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча 150 гр. на дальность с 5-6 шагов.

Уметь прыгать в высоту, метать мяч на дальность.

98

ОРУ. СБУ. Метание мяча 150 гр. на дальность с 5-6 шагов.

Уметь метать мяч на дальность

99

Длительный бег

2

Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ, СБУ. Развитие выносливости. Спортивная лапта.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

100

ОРУ, СБУ.

Бег 2000 метров (мальчики), 1500 метров (девочки)

Уметь бежать 2 км. (м), 1,5 км. (д).

101

Тестирование

1

Итоговое тестирование уровня физической подготовленности:

бег 30 метров,

прыжок в длину с места,

наклон вперед,

6-минутный бег, подтягивание.

Показывать результаты уровня физической подготовленности выше, чем в начале учебного года.

102-105

Итоговые уроки

4

Итоговые уроки

Подвести итоги года



УМК и литература.

Базовый учебник

Дополнительная литература для ученика

Дополнительная литература для учителя

Перечень интернет ресурсов и других электронных информационных источников

Учебник: Лях, В. И. Физкультура: 5 -9 кл. - М.: Просвещение, 2009


  1. Журнал «Физическая культура в школе».

  2. «Теория и методика физического воспитания». Москва. 1998 г.

  3. «Методика физического воспитания учащихся 5-9 классов» под редакцией В.И.Ляха. Москва. 2001 г.

  4. «Основы физической культуры школьников». Самара. 1994 г.

  5. «Оценка качества подготовки выпускников основной школы. Физическая культура».Дрофа. 2001 г.

  6. «Спортивные игры» под редакцией Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. Москва. Издательский центр «Академия». 2004 г.

  7. «Волейбол». Методическое пособие по обучению игре. Ю.Д.Железняк, В.А.Кунянский. Москва. Терра-Спорт. 2005 г.

  1. Сеть творческих учителей. it-n.ru

  2. Материалы для учителя. uroki.net

  3. Сообщество взаимопомощи учителей. pedsovet.su






© 2010-2022