Эссэ Подари радость людям

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Осознание того, что я стану учителем физической культуры пришло ко мне не сразу. Именно мой учитель физкультуры Рамазанов Евгений Евгеньевич в маленьком поселке Курганской области , привел меня на первое занятие по лёгкой атлетике, которое и стало опорной точкой в моем жизненном пути. Под руководством опытных тренеров развивался и совершенствовался физически, формировалась моя личность, моё мировоззрение. К семнадцати годам у меня не было сомнений в том, что главнее, гуманнее, прогрессивнее и интереснее профессии, чем учитель физической культуры, нет! Если труд учителя является образцом для ученика, вызывает у него восхищение, то такой учитель запоминается на всю жизнь. Я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно! И пусть опыт работы у меня пока небольшой, я не раз сталкивался с мнением о перегрузке детей на уроках физической культуры. Причиной этого недопонимания является противоречие: на уроках физической культуры, школьники выполняют нормативные требования, которые не меняются на протяжении многих лет. Однако состояние здоровья детей часто не позволяет им выполнять эти нормативы, поскольку они превышают реальные возможности детского организма. Мне повезло, что я начал свой путь педагога в двадцать первом веке, веке возрождения физического совершенствования. В инициативе «Наша новая школа» четко прописывается «сохранение, укрепление физического и психического здоровья школьников - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека- важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность». Поэтому я отдаю все свои силы для того, чтобы увлечь ребят занятиями спортом, повысить уровень их самооценки, научить приемам контроля за физиологическими показателями здоровья, способствовать их духовному и физическому самосовершенствованию. Моя специальность предполагает знания в различных областях науки: медицины, психологии, педагогики, физиологии. Убежден, учителю необходимо постоянно учиться, постоянно развиваться. Иначе это не профессиональная работа, которую люблю, а кустарно исполняемое ремесло. Девизом моей работы являются слова «От здорового учителя - к здоровому ученику и здоровому обществу». Поэтому сам занимаюсь спортом, имею первый взрослый - по боксу, 3 взрослый разряд по легкой атлетике и шахматам. Этим показываю пример детям, прививаю у них любовь к спорту. Специфика каждого предмета разнообразна, но общая задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. На занятиях физической культурой школьники развивают регулятивные умения, навыки организаторов. С этой целью ребята самостоятельно разрабатывают комплексы общих развивающих упражнений для разминки, готовят обзор спортивных новостей , выпускают информационный бюллетень . У ребят воспитываются волевые качества и качества, которые характеризуют их отношение к делу: целеустремленность, трудолюбие, настойчивость, самостоятельность, решительность и смелость, которые необходимы им в будущей образовательной и трудовой деятельности.

На уроках и на секциях по баскетболу, волейболу, футболу, легкой атлетике, русской лапте, которые я веду, обеспечиваются условия для постепенного перехода от коллективно-распределительных форм учебной деятельности к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу школьников и переход к саморегуляции и самокоррекции. Стараюсь направлять детей на самостоятельность, поддержать радостное настроение школьников на уроках, так как личностно-ориентированный подход предполагает организацию равномерного, уважительного общения с учеником, при котором учащийся является субъектом своей деятельности:

- педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе;

- оптимистическую веру в ребенка;

- сотрудничество, мастерство общения;

- терпимость к детским недостаткам;

- право на собственную точку зрения;

- учение без принуждения - требовательность без принуждения, основанная на доверии;

- опора на самостоятельность и самостоятельность детей.

Считаю, что главным критерием успеваемости по предмету «Физическая культура» должны стать индивидуальные темпы развития двигательных способностей школьников, воспитание потребности в здоровом образе жизни, а не на выполнение учебных нормативов.

Всегда помню известную истину: Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, бесполезно богатство и бессилен разум.

Я нахожусь в начале своего профессионального пути и большие результаты моей работы я уверен у меня ещё впереди, в работе над своим самообразованием особое внимание уделяю культуре педагогического общения, социальному капиталу, всегда стремлюсь к соблюдению трех неукоснительных правил:

-оправдывать каждый день и каждую минуту доверие тех, с кем имеешь дело, кого учишь и от кого учишься сам;

-быть хорошо подготовленным к любому диалогу с любым человеком по всем вопросам, входящим в круг моей профессиональной компетентности;

-в любой ситуации помнить о долге, честности и порядочности, а главное, о святости дела, которому служишь.

Учусь у времени, в котором я живу, учусь у детей, которые рядом.

Сошников В.В.





© 2010-2022