- Преподавателю
- Физкультура
- Программа по Общей Физической Подготовке для обучающихся 3 класса
Программа по Общей Физической Подготовке для обучающихся 3 класса
Раздел | Физкультура |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Овчинников Р.А. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………… ….3
2. Общая характеристика учебного предмета………………………. .... ….4
3.Описание места учебного предмета в учебном плане…………… ….. …4
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета....5-6
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы………………………………………………………………... ...6-7
6. Содержание учебного предмета………………………………………. 8-10
7. Тематическое планирование…………………………………………..11-18
8. Перечень учебно - методического обеспечения образовательного процесса …………..………………………………………………………19-20
9. Перечень материально - технического обеспечения образовательного процесса ……………………………………………..…………………... 20-21
10. Система диагностики…………………………………………………….22
-
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОФП составлена на основе программ по физической культуре В. И. Лях для 1-4 классов Издательство М. Просвещение 2011г., соответствует ФГОС НОО.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:
Целью программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
-
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
-
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
-
формирование общих представлений об общей физической подготовке, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
-
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
2. Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения общей физической подготовке в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Программа направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-
оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
В соответствии с базисным учебным планом на занятие по общей физической подготовке отводится 1 час в неделю всего 34 часов в 3 классе.
4. Описание ценностных ориентиров предмета в учебном плане
Содержание учебного предмета «Общая физическая подготовка» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентностных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
-
Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
-
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
-
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
-
Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
-
Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
-
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким,
взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
-
Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
-
Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
-
Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания дисциплины
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Общая физическая подготовка» учащиеся 3 класса должны:
-
иметь представление:
-
о зарождении древних Олимпийских игр;
-
о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
-
о правилах проведения закаливающих процедур;
-
об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
-
уметь:
-
определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
-
вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
-
выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
-
выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
-
выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
-
выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
-
демонстрировать уровень физической подготовленности.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УДД
-
Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
-
Действие смыслообразования,
-
Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные УДД
-
Умение выражать свои мысли,
-
Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
-
Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
-
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
-
Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.
Регулятивные УДД
-
Целеполагание,
-
волевая саморегуляция,
-
коррекция,
-
оценка качества и уровня усвоения.
-
Контроль в форме сличения с эталоном.
-
Планирование промежуточных целей с учетом результата.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
-
Умение структурировать знания,
-
Выделение и формулирование учебной цели.
-
Поиск и выделение необходимой информации
-
Анализ объектов;
-
Синтез, как составление целого из частей
-
Классификация объектов.
Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень)
Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.
Объем дисциплины и виды учебной работы
-
п/№
Вид программного материала
1четверть
2четверть
3четверть
4четверть
1
Основы знаний
В процессе урока
2
Способы физкультурной деятельности
В процессе урока
3
Легкая атлетика
4
3
4
Спортивные игры:
футбол
2
6
5
Подвижные игры на основе волейбола -пионербол
5
2
6
Спортивные игры: баскетбол
3
5
7
Гимнастика с элементами акробатики
4
Всего:
9
7
9
9
ВСЕГО: 34часов
6. Содержание учебного предмета.
Знания об общей физической подготовке
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях, стойка на лопатках согнув ноги, кувырок в сторону.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами, подъём переворот в упор (махом одной, толчком другой на пристеночной перекладине).
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов, направления движения, бег чередуя с ходьбой.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Спортивные и подвижные игры
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Мяч капитану».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения - подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
6. Тематическое планирование по ОФП для 3 класса.
1 ЧЕТВЕРТЬ (9часов)
Тема занятия
№
Тип заня-тия
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контро-ля
Дата прове-дения
1
2
3
4
5
6
7
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (4 ЧАСА)
Физическая культура и основы здорового образа жизни. Развитие скоростных качеств
1
Учебно-тренировочное
Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Ходьба и бег. Развитие скоростных качеств.
Знать: правила ТБ, иметь представление о физической культуре, разнообразных формах занятий физическими упражнениями.
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;
текущий
беседа
Ходьба и бег. Строевые упражнения. Обычный бег. Развитие скоростных качеств.
2
Учебно-тренировочное
Ходьба и бег. Обычный бег. Понятие «короткая дистанция».Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 100-200м.Развитие скоростных качеств .Эстафета
Знать: понятие «короткая дистанция»
Уметь: правильно выполнять основные упражнения в ходьбе и беге;
текущий
Прыжки. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
3
Учебно-тренировочное
Ходьба и бег. Строевые упражнения, разминка, разновидности прыжков, прыжки в длину с места
Знать: понятие «скоростно-силовые качества»
Уметь: правильно выполнять основные движения в беге и ходьбе.
текущий
Метание малого мяча на дальность и в мишень. Развитие силы рук.
4
Учебно-тренировочное
Разминка с малыми мячами,
тестирование (бросок мяча
в горизонтальную цель). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Уметь: правильно выполнять метание малого мяча на дальность и в горизонтальную мишень.
текущий
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ВОЛЕЙБОЛА - ПИОНЕРБОЛ (5часов)
Стойка игрока. Передача и ловля мяча в парах. Развитие координационных способностей.
5
Учебно-тренировочное
ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча в парах. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей. Игра «Бросай и поймай».
Знать: правила работы с мячом.
Уметь: перемещаться в стойке игрока, держать мяч, ловить после подкидывания, передавать мяч в парах.
текущий
Стойка игрока. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка».
6
Учебно-тренировочное
Стойка игрока. Подача мяча одной рукой сверху. Перемещение в стойке. Ловля мяча. Подвижные игры с элементами волейбола- «Перестрелка»
Уметь: правильно передавать мяч через сетку, ловить мяч.
текущий
Передача и ловля мяча через сетку. Развитие силы рук.
7
Учебно-тренировочное
ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча через сетку в парах. Игра «Перестрелка». Отжимания от скамейки.
Уметь: реагировать на летящий через сетку мяч; ловля мяча.
текущий
Подача мяча и ловля через сетку. Развитие координационных способностей.
8
Учебно-тренировочное
ОРУ с мячом. Подача и ловля мяча через сетку в парах. Игра «Неудобный бросок».Развитие координационных способностей.
Уметь: выполнять подачу мяча через сетку, реагировать на летящий через сетку мяч; ловля мяча.
текущий
Правила игры в пионербол. Расстановка игроков на площадке.
9
Учебно-тренировочное
ОРУ в движении. Правила игры в пионербол. Расстановка игроков и переходы во время игры. Игра «Пионербол».
Знать: правила игры в «Пионербол».
Уметь: выполнять расстановку игроков на площадке, переходы.
текущий
2 ЧЕТВЕРТЬ (7часов)
Тема занятия
№
Тип занятия
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контро-ля
Дата проведения
1
2
3
4
5
6
7
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (4 часа)
ТБ на уроках гимнастики. Акробатика. Кувырок вперед и назад.
10
Учебно-тренировочное
ТБ на занятиях по гимнастики. Группировка. Перекаты вперед и назад в группировке; кувырок вперед и назад. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.
Знать: Правила Т.Б; о влиянии физических упражнений на организм человека.
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.
текущий
Акробатика. Упражнения в группировке Перекаты. Развитие прыгучести.
11
Учебно-тренировочное
ОРУ скакалка. перекаты вперед и назад в группировке; кувырок вперед и назад. Прыжки через скамейку и скакалку.
Уметь: выполнять акробатические элементы.
текущий
Акробатика. Стойка на лопатках. Развитие силы рук.
12
Учебно-тренировочное
Акробатические упражнения. Развитие координационных способностей. Упражнения с набивными мячами.
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы.
текущий
Лазанье по канату.
13
Учебно-тренировочное
Разминка на гимнастических скамейках; прыжки через скакалку; лазание по канату; подвижная игра «Кот и мыши»
Уметь: выполнять лазание по канату различными способами.
текущий
Тема занятия
№
Тип занятия
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контро-ля
Дата прове-дения
1
2
3
4
5
6
7
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА (3 часа)
Техника безопасности. Стойка баскетболис-та. Техника передвижения и остановки прыжком.
14
Учебно-тренировочное
ТБ на занятиях. ОРУ с мячом. Стойка баскетболиста. Техника передвижения и остановки прыжком.
Знать: Правила Т.Б;
Уметь: передвигаться в стойке баскетболиста, выполнять остановку прыжком.
текущий
Техника остановки двумя шагами. Ведение мяча Развитие координационных способностей
15
Учебно-тренировочное
ОРУ с мячом. Техника остановки двумя шагами. Ведение мяча на месте. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
текущий
Передача и ловля мяча в парах.
16
Учебно-тренировочное
ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча в парах. Ведение мяча на месте.
Игра: «Мяч среднему» Развитие координа-ционных способностей.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
текущий
3ЧЕТВЕРТЬ (9часов)
Тема занятия
№
Тип занятия
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контро-ля
Дата прове-дения
1
2
3
4
5
6
7
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА (5 часов)
Ловля мяча на месте. Ведение мяча. Передача мяча в парах.
Развитие силы.
17
Учебно-тренировочное
ОРУ с мячом. Ловля мяча на месте. Ведение мяча. Передача мяча в парах. Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал- садись». Отжимания от пола.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
текущий
Ведение мяча на месте и в движении. Остановки и перемещение с мячом.
18
Учебно-тренировочное
Ведение мяча на месте и в движении. Остановки прыжком и двумя шагами. Игра : «Мяч среднему»
Уметь: владеть мячом; выполнять остановку прыжком и двумя шагами.
текущий
Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Развитие силы рук.
19
Учебно-тренировочное
ОРУ с мячом. Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Подтягивание и отжимания.
Уметь: владеть мячом; выполнять бросок в кольцо двумя от груди.
текущий
Бросок мяча в кольцо. Развитие координационных способностей
20
Учебно-тренировочное
Бросок мяча в кольцо. Развитие координационных способностей. Игра «Бросок мяча в колонне»,
Уметь: владеть мячом; выполнять бросок в кольцо двумя от груди
текущий
Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо. Игра в баскетбол. 2*2.
21
Учебно-тренировочное
ОРУ. Передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо. Передача в парах. Игра в баскетбол.2*2.
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
текущий
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ВОЛЕЙБОЛА - ПИОНЕРБОЛ (2часа)
Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей.
22
Учебно-тренировочное
ОРУ в движении. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в игру «Пионербол».
текущий
Игра «Пионербол»Развитие силы рук.
23
Учебно-тренировочное
ОРУ в движении. Игра «Пионербол». Контроль действий игроков на площадке. Отжимание от гимнастической скамейки.
Уметь: играть в игру «Пионербол», правильно передавать мяч через сетку, ловить мяч.
текущий
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ФУТБОЛА (2 часа)
Инструктаж по технике безопасностиОсновные правила игры.Техника ведения мяча (по прямой,по кругу)
24
Учебно-тренировочное
Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Подтягивание. Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу)
Знать:правила безопасного поведения на занятиях;
Уметь:выпол-нять технику бега и ходьбы.
текущий
Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, змейкой, между стоек).Передача мяча.
25
Учебно-тренировочное
Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, змейкой, между стоек).Передача мяча.
Знать: правила игры.
Уметь: выполнять ведение мяча.
текущий
4 ЧЕТВЕРТЬ (9часов)
Тема занятия
№
Тип занятия
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контро-ля
Дата прове-дения
1
2
3
4
5
6
7
ФУТБОЛ (6 часов)
Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, змейкой, между стоек). Техника удара с разбега.
26
Учебно-трениро-вочное.
Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, змейкой, между стоек).Техника удара с разбега.
Уметь: выполнять ведение мяча; удары по мячу с разбега.
текущий
Отбор мяча. Выбивания. Перехват. Сгибание, разгибание рук.
27
Учебно-тренировочное
ОРУ. Отбор мяча. Выбивания. Перехват. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа
Уметь: выполнять перехваты и выбивания мяча.
текущий
Техника ведения мяча (по прямой,по кругу,змейкой,между стоек). Отбор мяча. Выбивания. Перехват
28
Учебно-тренировочное
Основные правила игры.Техника ведения мяча (по прямой,по кругу,змейкой,между стоек). Отбор мяча. Выбивания. Перехват
Знать: правила игры в футбол.
Уметь: выполнять перехваты и выбивания мяча.
текущий
Удар внутренней стороной стопы.
29
Учебно-тренировочное
Удар внутренней стороной стопы. Бег на средние дистанции Технические приемы в футболе.
Уметь: выполнять технические приемы в футболе
текущий
Удар внутренней стороной стопы. Учебная игра.
30
Учебно-трениро-вочное.
Бег от 200 до 700 м. Удар внутренней стороной стопы. Ведение по прямой, с обводкой предметов. Учебная игра.
Знать: правила игры в футбол.
Уметь: выполнять основные технические действия.
текущий
Удар серединой подъема стопы. Учебная игра.
31
Учебно-тренировочное
Бег от 200 до 1000 м. Удар серединой подъема стопы. Ведение по прямой, с обводкой предметов. Учебная игра.
Знать: правила игры в футбол.
Уметь: выполнять основные технические действия.
текущий
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (3ЧАСА)
Прыжки в высоту с разбега «Способом согнув ноги»
32
Учебно-тренировочное
Бег от 200 до 500метров. Бег врассыпную; прыжки в высоту с разбега; подвижная игра «Сторож и воробьи»; упражнение на
внимание и равновесие
Знать: правила ТБ
Уметь: правильно выполнять прыжок в высоту с разбега способом согнув ноги.
текущий
Прыжки в длину с места
33
Учебно-тренировочное
Бег от300до 800метров. Прыжки в длину с места; подвижная игра «Кто дальше!»; упражнение на внимание и равновесие.
Уметь: правильно выполнять прыжок в длину с места.
текущий
Метание малого мяча в горизонтальную цель.
34
Учебно-тренировочное
Бег с перепрыгиванием через препятствия; разминка, направленная на развитие координации движений; метание малого мяча в горизонтальную цель. ; подвижная игра «Кто дальше».
Уметь: правильно выполнять метание малого мяча в горизон-тальную мишень.
текущий
8. Перечень
учебно - методического обеспечения образовательного процесса 1 - 4 класс
№
п/п
Наименование учебно - методического обеспечения
Количество
1.
Основная литература для учителя
1.2.
В.И.. Лях Физическая культура Тематическое планирование 1 - 4 кл. М., Просвещение. 2011г ФГОС
Д
1.3.
Ю.А. Патрикеев Планирование учебной деятельности на уроках физической культуры 1-4 класс. Волгоград, Учитель 2011г
Д
1.4
Сборник нормативных актов. Физическая культура./ Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. 4-е изд., стереотипн.-М.:Дрофа, 2008.
Ф
1.5
В.И. Лях Учебник Физическая культура 1 - 4 кл., М., Просвещение 2012г ФГОС
Д
1.6
Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров Учебник Физическая культура 3-4 класс, М., Изд. Вентана Граф, 2013г. ФГОС
Д
2.
Дополнительная литература для учителя
2.1.
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2010.
Д
2.2
Патрикеев Ю.А. Подвижные игры 1 - 4 кл. М.,ВАКО. 2008 г.
2.3
Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов Легкая атлетика 1-4 классы. М. Просвещение, 2011г.
2.4.
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Физкультура и спор
Д
2.5.
Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания М., Академия 2010г.
Д
2.6.
В.И. Ковалько Поурочные разработки по физкультуре 1 - 4 класс, М., ВАКО, 2010
Д
2.7.
Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки М., 2012г.
Д
2.8
Озолин Е.С. Спринтерский бег М. 2007
Д
3.
Дополнительная литература для обучающихся
3.1
В.И. Лях Учебник Физическая культура 1 - 4 кл., М., Просвещение 2012г ФГОС
К
3.2
Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров Учебник Физическая культура 3-4 класс, М., Изд. Вентана Граф, 2013г.
К
3.3.
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
Д
9. Перечень
материально - технического обеспечения образовательного процесса 1 - 4 класс
№
п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
1.
Технические средства обучения
1.1.
Музыкальный центр
Д
1.2
Аудиозаписи
Д
2.
Учебно-практическое оборудование
2.1.
Бревно гимнастическое напольное
П
2.2.
Канат для лазанья
П
2.3.
Перекладина гимнастическая (пристеночная)
П
2.4.
Стенка гимнастическая
П
2.5.
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
П
2.6.
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
П
2.7.
Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
К
2.8.
Палка гимнастическая
К
2.9.
Скакалка детская
К
2.10.
Мат гимнастический
П
2.11.
Кегли
К
2.12.
Обруч пластиковый детский
Д
2.13.
Планка для прыжков в высоту
Д
2.14.
Стойка для прыжков в высоту
Д
2.15.
Флажки: разметочные с опорой, стартовые
Д
2.16.
Лента финишная
2.17.
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям
2.18.
Щит баскетбольный тренировочный
Д
2.19.
Сетка для хранения и переноски мячей
П
2.20.
Сетка волейбольная
Д
2.21
Аптечка
Д
Д - демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К - полный комплект (для каждого ученика);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П - комплект
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся
По окончанию каждого раздела проводится зачетное занятие, по итогам которого выставляется отметка «зачет» « незачет».
Классификация ошибок и недочетов.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
-
старт не из требуемого положения;
-
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
-
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
-
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
22