Конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по физкультуре в 3 классе по теме:


«Кувырок вперед с разбега» в соответствии с требованиями ФГОС и УУД.

Тип урока: Комби­нирован­ный

Инвентарь: секундомер, свисток, маты на пару занимающих, гимнастическая

палка.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения:

Учитель: Лаухина Л.Д.

Цели: повторить разминку на матах и технику кувырка вперед разбега; разучить кувырок вперед через препятствие.

Формируемые УУД:

предметные: иметь первоначальные представления о выполнении кувырка вперед через препятствие, углубленные представления о группировке, перекатах и кувырках перед, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность помощью разминки на матах и игрового упражнения на внимание;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки а основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потреб- остей, ценностей и чувств.

Части урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Планируемые результаты

13-15 мин.

Подготовительная часть

1.) Построение в одну шеренгу

2.) Приветствие, сообщение темы и задач урока, напомнить технику безопасности на уроке.

3.) Проверка домашнего задания.


4.) Строевые приемы на месте:

повороты на право, налево, кругом.

Перестроение из одной в две и три шеренги

5.) Ходьба строевым шагом

6.) Бег в среднем темпе с заданиями

Сегодня бег с таким заданием; услышали свисток - можно обгонять, услышали свисток еще раз обгонять нельзя. Когда дается команда на отмену обгона, не надо выстраиваться в первоначальную колонну, каждый встает за тем человеком, за каким оказался.

(Выполняется бег (2 мин), во время которого учитель дает обгонять друг друга 4-6 раз. После бега класс переходит на шаг.

8.) Перестроение для выполнения ОРУ

1. И.п. - основная стойка.

1 -наклон головы вперед.

2 - назад.

3 - вправо

4 - влево.

2. И.п. - руки перед грудью

1 - 2 - 2 рывка согнутыми руками.

3 - 4 - 2 рывка прямыми руками.

3. И.п. - о.с.

1 -2 - рывки руками назад, правая рука сверху прямая, левая снизу.

3 - 4 - меняем руки.

4. И.п. - о.с., руки на поясе

1 - наклон туловища вперед,

2 - назад,

3 - вправо,

4 - влево.

5. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч.

Мельница.

6. И.п. - руки вперед в стороны, ноги на ширине плеч.

1 - мах правой ногой клеевой руке

2 - и.п.

3 - мах левой ногой к правой руке.

4 - и.п.

1 -2 мах правой ноге к левой руке

Перестроение для работы по теме урока

1 мин

1-2 мин

1мин


2мин

1 мин

30сек





5-8 мин.

5-6 раз


5-6 раз


5-6 раз

4-5 раз


5-6 раз

5-6 раз

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку, освобожденные получают задание

Устный опрос по параграфу учебника

Проверим домашнее задание. Какие упражнения при сутулой спине следует делать? Что вы запомнили из учебника? (Ответы детей.)

Четко под счет

- Направо! Налево в обход шагом марш! Четкий строевой шаг под счет


Соблюдать темп бега, не сгибаясь в тазобедренных суставах, руки не опускать, интервал дистанция между бегущими в колоне




Ученики выстраиваются в колонну по росту, выполняют дыхательные упражнения.

Спина прямая, руки на поясе.

Руки прямые.

Руки прямые.


Прогибаемся в спине.

Руки прямые.


Ноги прямые.

Выполняем подсчет.

Предметные

Знать технику кувырка вперед с разбега и через препятствие

Метапредметные УУД

Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: выполнять кувырок вперед с разбега и через препятствие

25-27 минут

Основная часть.

1.Кувырок вперед призентация youtube.com

Ученики садятся на скамейки. Делают две дорожки по два мата. Упражнения выполняют сразу на обеих дорожках, чтобы быстрее их закончить. Ученики по очереди подходят к матам и выполняют кувырок вперед с места.)

Первый круг по одному кувырку, второй круг по два кувырка подряд

Третий круг пройдем на одной дорожке из матов. Ученики выполняют кувырок вперед с трех шагов.

Четвертый круг: переходим к разучиванию техники


  1. Эстафеты с элементами акробатики.

«Прыжок-кувырок с разбега»

Участники команд соревнуются в выполнении длинного кувырка вперед:

а) с места, из положения «старт пловца»;

б) с трех шагов разбега и толчком за 50 см от края мата;

в) потоком с разбега, но с соревнованием между парами по принципу, кто дальше приземлится.

Правила. В паре очко получает участник, который техничней выполнил задание. Команда, набравшая больше очков, является победительницей.

  1. Упражнение на внимание

И. п. - сед на мате в упоре на предплечьях. Учитель ходит с гимнастической палкой и старается ею осалить кого-нибудь из ребят по подошве. Всему классу дается 3 свечки, т. е. три осаливания прощаются. Тот, кого осалят дважды, выбывает (убирает ноги на мат).

10 мин


8-10 мин.






4-5 мин.

Если есть необходимость, учитель страхует неуверенно выполняющих кувырки учеников.

Учитель обязательно подстраховывает каждого, так как, когда меняется положение выполнения, дети начинают ошибаться - они больше настраиваются на то, как сделать шаги, чем на то, как сделать кувырок, или просто подходят, принимают упор присев и делают кувырок вперед с места. Именно поэтому учитель старается всех контролировать лично.

Побеждает команда, участники которой быстрее и лучше выполнили указанные кувырки.



Соревнование может быть как между парами, так и одновременно между командами

Соревнование можно начинать с одиночных попыток, а затем переходить к серийно-командному выполнению кувырков

При выполнении кувырков с места участники располагаются с обеих сторон мата и выполняют задание как поочередно парами, так и одновременно всей шеренгой. Самый дальний прыжок следует отметить меловой чертой.


Освобожденные учащиеся помогают вести подсчет очков.

Учитель ходит вдоль ряда учеников и старается их отвлечь разговорами, вопросами, восклицаниями и т. п., периодически пытаясь кого-нибудь осалить. Ученики, чтобы их не осалили, сгибают ноги, убирая их на мат. Как только опасность минует, они должны вновь выпрямить ноги

Личностные УУД Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

3-5 минут

Заключительная часть

  1. Проводится упражнение на расслабление. Ученики лежат на матах, закрыв глаза.

- Ваши руки расслаблены, ваши ноги расслаблены, вы отдыхаете, мышцы отдыхают и приходят в норму, они готовы к продолжению учебного дня и т. п.

  1. Построение, подведение итогов, домашнее задание.

2-3 минуты



1-2 минута

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Ученики вновь располагаются на матах, как на разминке.



Учитель подводит итоги игры и урока.

Домашнее задание: Повторить правила составления зарядки, придумать упражнения с гимнастическими палками.

Прочитать текст «Что нужно делать для укрепления мышц живота и спины» на с. 30-31 учебника и запомнить комплекс упражнений.


© 2010-2022