Конспект урока по физической культуре Легкая атлетика

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс

КОНСПЕКТ УРОКА

Раздел: Лёгкая атлетика.

Цели: Уметь пробегать дистанцию 60м в максимальном темпе.


Задачи: 1. Повторить технику метания малого мяча с 5 шагов разбега.

2. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.

3. Провести учет по бегу на 60м.

Используемый инвентарь: секундомер, стартовый флажок, повышенная опора для отталкивания,

стойки с натянутыми лентами, теннисные мячи.

Место проведения: Спортивная площадка.

Части

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания


Подготовитель

ная

часть-

10 мин.














































О

С

Н

О

В

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь


28 мин.
























Заклю

читель

ная

часть-

2 мин.

Построение. Сообщение задач урока.

Ходьба. Медленный бег - 2 мин. Ходьба.

Общеразвивающие упражнения и специальные беговые (учащиеся выполняют самостоятельно).


Специальные беговые упражнения:

1. Бег с высоким подниманием бедра. Сначала выполнять на месте, затем с небольшим продвижением вперёд. Следить, чтобы плечи не отклонялись назад и не напрягались, для чего руки можно держать на поясе. Бедро поднимается до горизонтали, а опорная нога в это время полностью выпрямляется.

2. И.п.- стойка, руки согнуты в локтях. Движение согнутыми в локтях руками, как при беге.

Выполнять первый раз медленно, затем с ускорением. Следить, чтобы локти назад двигались энергично, до отказа и не было напряженности в области шеи и плеч.

3. Прыжки с ноги на ногу. Толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется во всех суставах, а маховая, согнутая в коленном суставе, энергично посылается коленом вперёд немного вверх, туловище немного наклонено вперёд, руки, согнутые в локтевых суставах, энергично движутся назад-вперёд.

4. Многоскоки на одной ноге с подтягиванием толчковой ноги вперед-вверх, как при беге, и опусканием на неё.

5. Выпады в ходьбе. Туловище наклонено, голова слегка опущена. По сигналу учителя быстро перейти на бег.

Если позволяют размеры площадки, можно выполнять упражнение всем вместе, построившись в одну шеренгу. При меньших размерах площадки упражнение выполнять группами.

Провести учет по бегу на 60м.

Бег 60м на время. Ученики бегут по двое - трое.

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.

Специальные прыжковые упражнения.

1. Стоя на маховой ноге, толчковая нога, согнутая в колене, выведена вперёд и находится в безопорном положении. С активной «загребающей» постановкой толчковой ноги на опору вывести маховую ногу вперёд-вверх (голень не выхлестывать вперёд) с одновременным движением плечевого пояса и рук.

2. Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг.

3. Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через три шага на четвёртый.

Обратить внимание детей на то, что в момент отталкивания верхняя часть туловища должна находиться в вертикальном положении, взгляд направлен вперёд; бедро маховой ноги поднимается до горизонтальной линии (колено сильно сгибается); отталкиванию содействуют маховые движения руками (плечи энергично поднимаются).

4. Прыжок в длину с 5 шагов разбега, отталкиваясь от повышенной опоры.

Прыжки в длину с разбега.

Устный опрос: что надо знать при выполнении прыжков в длину с разбега

- скорость бега перед отталкиванием должна быть наивысшей;

- последний шаг выполняется быстрее (короче), чем все предыдущие;

- нога ставится на брусок энергично;

- верхняя часть туловища находится в вертикальном положении, взгляд направлен вперёд.

Прыжок в длину с короткого разбега (3-5 шагов) через препятствие.

Учащиеся прыгают через ленты, натянутые на высоте 40-50см. Первые стойки установлены на расстоянии 100-120см от места отталкивания; на расстоянии 70-120см от них - вторые стойки.

Такой прыжок через две ленты способствует выполнению более энергичного толчка и более высокому подниманию ног перед приземлением.



Повторить технику метания мяча с пяти шагов разбега.

Напомнить технику метания мяча с пяти шагов разбега.

Отведение мяча начинается с момента постановки правой ноги на контрольную отметку, обозначающую начало бросковой части разбега. Обычно мяч отводится до предпоследнего (скрестного - «скачка») шага. Отведение мяча выполняется плавно, свободно. При этом метателю необходимо помнить о непрекращающемся ускорении в разбеге.

Конспект урока по физической культуре Легкая атлетика

Упражнения (без мяча).

1. Отведение мяча на три шага и далее выполнение четвертого (скрестного-«скачка») шага. Зафиксировать и проверить положение туловища и правой руки в скрестном шаге.

2. То же, но с добавлением пятого шага левой ноги, т.е. выполнение пяти бросковых шагов в целом и приход в исходное положение перед броском. Зафиксировать и проверить положение туловища, рук и ног перед финальным усилием.


Построение.

Подведение итогов урока.



2х20м


2-3раза по 10сек.


2х20м


2х20м







3-4 раза


2-3 раза



по 3 раза











2 раза

2 раза

Перемещаются в колонне по одному.

Построение в одну шеренгу вдоль боковой линии площадки. Разомкнуться на вытянутые руки (интервал1-1,5м).







Конспект урока по физической культуре Легкая атлетика


Конспект урока по физической культуре Легкая атлетика



Конспект урока по физической культуре Легкая атлетика



Конспект урока по физической культуре Легкая атлетика

Обратить внимание на приземление (приземление должно быть мягким. Для этого, как только пятки коснутся грунта, ноги сгибают в коленях).





© 2010-2022