Рабочая программа по физической культуре Надомное обучение

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 270 Красносельского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей _________________________

Протокол №_______________

от «____» ___________201_г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

______________________

«_____» _________ 201_г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 270

Санкт-Петербурга

____________Е.В. Журавлева

«______» ___________ 201_г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 270

Санкт-Петербурга

Протокол № ____

от «____»_______ 201_ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для обучающегося индивидуально на дому

Абабкова Серафима

КЛАСС 8 А

УЧИТЕЛЬ ФИЗ. КУЛЬТУРЫ: Широкова Любовь Николаевна

УЧЕБНЫЙ ГОД: 2015-2016






Согласовано с родителями

«_____» _________ 201_г.

_____(________________)




Санкт- Петербург

2015-2016 год



Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика курса

  3. Место курса в учебном плане

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

  5. Содержание курса

  6. Технические средства обучения

  7. Учебно - методический комплекс по физической культуре, реализующий рабочую программу

  8. Учебно- методическая литература

  9. Список литературы





































Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для учащихся средней (полной) общеобразовательной школы разработана в соответствии с положениями Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

На ступени среднего общего образования главными целями предмета "Физическая культура "являются:

  • развитие физических качеств и способностей учащихся, совершенствование их функциональных возможностей, укрепление индивидуального здоровья;

  • воспитание у них бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью;

  • овладение школьниками технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение их индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и упражнениями базовых видов спорта;

  • освоение учащимися системы знаний о физической культуре, ее роли и значения для формирования здорового образа жизни и социальных ориентаций;

  • приобретение школьниками компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение ими навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Рабочая программа физического воспитания учащихся 10 класса нацелена на решение следующих задач:

  • формирование у потребности в систематических самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

  • приобретение ими знаний о физической культуре ,понимание ее роли и значения в жизнедеятельности человека;

  • укрепление здоровья школьников, воспитание у них стремления к гармоничному физическому развитию и повышению своей работоспособности;

  • формирование у обучаемых средствами физической культуры высоких нравственных качеств;

  • освоение учащимися простых и доступных способов самоконтроля за физическими нагрузками;

  • развитие и совершенствование обучаемыми жизненно важных умений и навыков, полученных на занятиях физической культурой , с учетом состояния здоровья, уровня физического развития и физической подготовленности, климатических условий региона.

При проведении занятий по физической культуре следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования и правила безопасности.

Оценка достижений учащихся производится в соответствии с требованиями, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Общая характеристика курса

Изучение курса "Физическая культура" в старшей школе обеспечивает:

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни , активного отдыха и досуга;

  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики различных заболеваний;

  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности , развития физических качеств.

  • выполнение физических упражнений разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности для профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

  • владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, умелое применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Структурно курс состоит из трех учебных разделов: теоретического, практического и контрольно-оценочного. Изучение этих разделов обеспечивает получение обучаемыми знаний о физической культуре, освоение ими различных способов двигательной деятельности и физическое совершенствование. Содержание теоретического раздела соответствует основным направлениям познавательной потребности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности.)

Содержание практического раздела ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. В раздел включены жизненно важные навыки и умения ,подвижные и народные игры , двигательные действия из базовых видов спорта.

Контрольно-оценочный раздел обеспечивает получение оперативной, текущей и итоговой информации о качестве освоения теоретических знаний и практических умений ,состоянии и динамике физического развития, физической подготовленности ,уровне сформированной и физической культуры каждого ученика.

Основу курса составляют базовые виды спорта. Они представлены темами: "Легкая атлетика". "Спортивные Игры" и "Плавание". При этом в содержание каждой из этих тем включены подвижные игры, наиболее подходящие данному виду спорта.

Формы организации занятий в средней общеобразовательной школе - уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Учащийся 8 класса должен иметь представление о путях и способах развития физических качеств и способностей , совершенствования функциональных возможностей организма, укрепления индивидуального здоровья; технологиях современных оздоровительных систем; навыках организации коллективной деятельности; роли физической культуры в трудовой деятельности и сохранении творческой активности; технике безопасности при выполнении физических упражнений разной направленности.

Должен уметь выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры , простейшие приемы самомассажа и релаксации; преодолевать естественные и искусственные препятствия ;выполнять приемы страховки и самостраховки ;осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой .

Место курса в учебном плане

На изучение физической культуры по индивидуальному плану на ступени среднего общего образования отводится 3 учебных часа.

Содержание курса

8 класс

Теоретический курс


Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении высокой творческой активности, профилактике заболеваний и вредных привычек, поддержании нормальной репродуктивной функции. Оздоровительные мероприятия по восстановлению нормального состояния организма и повышению работоспособности. Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта и подготовки к ней. Индивидуальная подготовка корригирующей направленности. Формы занятий, особенности их планирования, контроля и регулирования нагрузок. Требования безопасности.

Практический раздел

Методико-практическая часть

(формирование умений и навыков средствами физической культуры: приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности)

Методико-практические занятия, предусматривающие личностную направленность и вариативность образования , его дифференциацию и индивидуализацию , направленные на раскрытие дарований человека через изучение физической культуры на базовом уровне; овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Учебно-тренировочная часть

(физическая культура для приобретения индивидуального и коллективного практического опыта: использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни)

Легкая атлетика. Олимпийские игры. Виды лёгкой атлетики.

Старты: высокий, низкий, лежа, в эстафетном беге.

Спортивные игры.

Баскетбол. История баскетбола. Основные правила игры. Ведение мяча, передачи мяча. Уч.игра.

Волейбол. История волейбола. Основные правила игры. Передачи мяча, подачи мяча. Уч.игра.

Плавание.

Специальные плавательные упражнения. Виды плаваний. Правила соревнований.













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Для ученика надомного обучения

№ п/п

Дата

Тема раздела, урока

Основные элементы содержания

Практика

Планирование результаты обучения(личностные, межпредметные, предметные)

Контроль

.



1.

19.01

История олимпийских игр. Лёгкая атлетика.

Теория

-

История, виды, особенности данного вида спорта. Теория.

2.

16.02

Спортивные игры. Баскетбол, волейбол.

Теория

Показ, демонстрация

История. Особенности игры. Демонстрация простых элементов игры.

3.

15.03

Плавание.

Теория

Показ, демонстрация

История, виды плавания. Демонстрация видов плавания.


ИТОГО:


3





Технические средства обучения

Телевизор с универсальной подставкой.

Видеомагнитофон с комплектом видеокассет.

Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок.

Радиомикрофон (петличный).

Мегафон.

Мультимедийный компьютер с акустическими колонками, микрофоном и наушниками, пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических, и презентационных).

Сканер.

Принтер лазерный.

Копировальный аппарат.

Цифровая видеокамера.

Мультимедиапроектор.

Экран на штативе или навесной.




Примерное учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно- методический комплекс по физической культуре, реализующий рабочую программу

Погадаев. Г. И. Физическая культура. 10-11 классы: рабочая программа. -М.: Дрофа, 2013.

Погадаев Г.И. Физическая культура. 10-11 классы: учебник. - М.: Дрофа, 2013.

Погадаев Г.И. Физическая культура. 10-11 кдассы: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2013.

Учебно-методическая литература

Лепешкин В.А. Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2013

Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Гармония физического развития детей и подростков: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008.

Погадаев Г.И. Народные игра на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1-11 классы: методическое пособие.- М.: Дрофа, 2010.

Погадаев Г.И., Мишин Б.И. Организация и поведение физкультурно - оздоровительных мероприятий в школе. 1-11 классы: методическое пособие. - М., Дрофа, 2010.

Погадаев Г.И., Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2006.


© 2010-2022