- Преподавателю
- Физкультура
- Статья на тему Снижение психической напряженности у школьников
Статья на тему Снижение психической напряженности у школьников
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Ишкинина Т.В. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Методика снижения уровня тревожности и агрессивности у школьников
Методику составили:
Психолог МБОУ ООШ №2
Овсянникова Марина Владимировна
учитель физической культуры В.к.к.
Ишкинина Татьяна Валерьевна
Снижение психической напряженности школьников
Агрессивность, тревожность и другие отклонения в психическом состоянии школьников стали серьезной повседневной психолого-педагогической проблемой.
Недостатки (по многим причинам) в воспитательной работе с учащимися общеобразовательных школ в какой-то мере могут компенсироваться общением и вниманием в благополучных семьях, но детям из неполноценных семей этой помощи ждать, как правило, неоткуда. Все больше таких детей, которые в дошкольном и раннем школьном возрасте пережили состояние фрустрации, перенесли психическую, социальную травму, что и стало причиной повышенной тревожности, агрессивности в поведении. Это дети, не только оставшиеся по различным причинам без родителей, но и имеющие разведенных родителей, родителей, не создавших дружную, мирную семью. Безусловно, всё это следствие резкого ухудшения социально-экономического положения взрослого населения и целенаправленного разрушения нравственности жителей страны в последние годы.
Преодоление тревожности, агрессивности в поведении детей стало оперативной социальной необходимостью, так как со временем, с возрастом эти черты личности закрепляются. Социальная напряженность прямо или косвенно влияет на психическую напряженность школьников, приводит к отклонениям от норм поведения, затрудняет общение с окружающими. Продолжительное такое состояние отрицательно влияет на психическое и физическое здоровье. В школьных учреждениях не всегда складывается и сохраняется здоровая морально-психологическая обстановка, способствующая устранению отрицательных психических проявлений, но поскольку психическая напряженность затрагивает все системы организма, сбросу ее способствует двигательная активность.
И снова приходится отмечать, что физическая культура и спорт, являясь основной деятельностью в реализации двигательных умений и навыков, способствуют и эмоциональной разрядке, благотворно влияют на протекание психических процессов.
Игровые ситуации занимают особое место в эмоциональном развитии школьников, и, пользуясь относительной доступностью подвижных игр, учитель с успехом может снижать психическую напряженность и повышать жизненно важные психические свойства детей на уроках. Внимательный учитель может умело выбрать тот или иной способ разрешения возникающих напряженных ситуаций на уроке при проявлении агрессивности, тревожности школьников.
Проверку педагогические приемы прошли на уроках физической культуры.
-
Первую группу составили приемы, снижающие тревожность у школьников; учитывалась склонность учащихся к преодолению сложных ситуаций, вызывающих опасность, страх, неуверенность, боязнь в ходе учебного процесса.
-
Вторую группу составили приемы, снижающие агрессивность; учитывались степень психической напряженности, ход возникшей ситуации, эмоциональное настроение и нравственный уровень школьников.
Школа предъявляет единые требования к учащимся, поэтому приемы ориентированы не на половозрастные признаки детей, а на разделы учебной программы, что дает наибольший эффект.
Выбор того или иного педагогического приема зависит от конкретной ситуации, главное - чтобы за минимальный промежуток учебного времени получить ощутимый эффект. Понятно, что прямого воздействия на снижение агрессивности, тревожности школьников достичь трудно, но заранее планируемая педагогическая ситуация позволит прогнозировать поведение учащихся в ней и определить деятельность учителя. Безусловно, знание класса, особенностей психического развития школьников позволяет учителю правильно подбирать педагогические приемы.
Комплекс педагогических приемов
целенаправленного воздействия
Педагогические приемы для снижения агрессивности школьников
Эстафета с тремя мячами. Прием направлен на конфликтующих. Причиной конфликта стала борьба за мяч. Конфликтная ситуация переводится в игровую. В эстафете с тремя мячами участвуют конфликтующие. Каждый получает по три мяча. Необходимо не только удержать мячи, но и выполнить задание (легкое, быстровыполнимое). При выполнении мячи падают, конфликтующие их поднимают, что вызывает положительные эмоции у самих участников и у всего класса в целом. Конфликт не вспоминается.
Гонка с гандикапом. Создаются две команды. Наиболее активные агрессивные школьники располагаются по кругу длиной примерно 300 м, а неуверенные, тревожные - по кругу короче на 50 м. Такое преимущество вселяет уверенность тревожным школьникам, окрыляет их, а агрессивных школьников побуждает реализовать энергетический потенциал и развивает тормозные процессы в их поведении.
Сто ударов. Можно проводить в спортивном зале с применением боксерских перчаток. Конфликтующим представляется возможность провести серию ударов в любой мягкий предмет за 10-15 сек. Жребием определяется, кто первым будет проводить удары, по сигналу действие начинается и по сигналу оканчивается. Счет ударов ведет кто-то из учеников. Объявляются суммы нанесенных ударов. Такой прием способствует сбросу психической напряженности конфликтующих и переводит их поведение в управляемые действия.
Бой петухов. Педагогический прием способствует разрядке двух агрессивных конфликтующих. Подростки располагаются в центре круга. Одну ногу придерживают рукой. Прыгая на одной ноге, стараются вывести соперника из равновесия. Побеждает тот, кто за определенное время наберет большее количество очков. Участник, вставший на обе ноги или выскочивший из круга, считается побежденным. Если оба участника выйдут из круга, победные очки не присуждаются. Время отводится по обстановке.
Выталкивание из круга. Конфликтующие располагаются в центральном круге зала друг против друга. Оба держат палку, прижимая один ее конец локтем к туловищу. По сигналу, нажимая на палку, школьники стараются вытолкнуть из круга друг друга в течение 30 сек. Выталкивать можно только нажимом палки, не отрывая от нее рук. Допустивший ошибку или ступивший хотя бы одной ногой за линию круга считается проигравшим. Если из круга выйдут оба, очки никому не присуждаются.
Перетягивание в парах. Применяется с агрессивными в конфликтной ситуации, но подростки должны быть примерно одинаковы по росту, силе. От средней линии чертятся справа и слева две линии на расстоянии 2 м. Конфликтующих ставят около средней линии лицом друг к другу. Подростки подходят к средней линии, берутся правыми руками за запястья, а левые кладут за спину. По сигналу начинают тянуть в свою сторону соперника, стараясь перетянуть его за линию, находящуюся за спиной. Перетянутый проигрывает.
Кто кого. Конфликтующие встают друг к другу спиной. Им надевают толстую лямку-кольцо диаметром до 2 м. Она должна пройти под мышками и плотно обтянуть грудь. По сигналу участник поединка старается перетянуть соперника на 2-3 м в свою сторону за линию.
Самый ловкий. Толстая веревка длиной 3 м располагается на средней линии площадки, в двух шагах за спиной каждого подростка лежит по набивному мячу. По сигналу учащимся необходимо- взяться за веревку, перетянуть соперника и как можно быстрее коснуться мяча ногой или рукой. Побеждает тот, кому это удается. Единоборство проводится в течение 20-30 сек. Необходимо учитывать антропометрические данные участников.
Выталкивание в приседе. Конфликтующие находятся в круге диаметром 3 м. Они принимают положение приседа и берутся руками за голеносто-пы. Задача: толкаясь плечами или грудью, заставить соперника выйти из равновесия. При этом нельзя выпускать его за пределы круга. Поединок продолжается 30 сек. Если одолеть друг друга соперникам не удалось, объявляется ничья.
Выталкивание спиной. Агрессивные подростки садятся спиной один к другому и захватывают друг друга под руки. Упираясь ногами и спиной, они должны вытолкнуть соперника за пределы круга. Время ограничивается 30 сек.
Борьба на линии. Двое конфликтующих стоят друг против друга перед линией, слегка расставив ноги в стороны и держа обе руки перед собой. Каждый стремится вывести соперника из равновесия вперед или назад. При этом запрещается отрывать пятки от опоры. Время - до 30 сек.
Переключение внимания. В конфликтной ситуации иногда достаточно переключить внимание на другой вид деятельности, и возбуждение снижается. Например, неожиданно дать задание: провести по 3 броска в баскетбольное кольцо, затем подойти к учителю и сказать свой результат, или четко сосчитать до 15 и обратно.
Очень помогает разрядить напряженность добрая шутка. При начале проявления агрессии учитель читает стишок:
Шел король Голубков, через лес, напрямик.
Он грозил кулаком и стучал каблуком.
Был король Голубков не в духе:
Короля покусали мухи.
Можно вспомнить одну из поговорок, пословиц, например:
-
«Бодливой корове бог рогов не дает»,
-
«Кто улыбается, тот не ругается»,
-
«Подойди поближе да поклонись пониже»,
-
«Ласковое слово лучше мягкого пирога».
Важно на первоначальном этапе лишить агрессивных школьников поддержки со стороны друзей. В игровых ситуациях агрессивные школьники вводятся в разные команды, при этом исключается проявление этих свойств. Иногда можно (в условиях спортивной секции) агрессивных школьников включать в команды с более старшими по возрасту игроками, что сказывается благоприятно в формировании миролюбия.
Выявить возбуждение у агрессивных и успокоить их помогает прием «воспроизведение времени».
В игре «Кто самый точный» в течение 15, 30 и 45 сек. школьники должны обозначить указанное время, сделав шаг вперед. Школьники, которые опережают эти интервалы, требуют от учителя повышенного внимания.
Согласие. При разрешении возникшего конфликта между учениками учитель тверд в решении: «Что случилось и кто виноват, выясните сами. Предлагаю помириться или буду через минуту разбираться сам».
Присели. Помогает разрядке негативных эмоций. Учитель говорит: «Оба хороши, а теперь посмотрим, у кого больше силы в ногах».
Ответственность. Агрессивные действия полезно направить в положительное русло: агрессивным школьникам предоставить право быть старшими на снаряде, в группе. Чувство ответственности дисциплинирует, повышает интерес к занятиям.
В заключительной части урока, если возникает такая необходимость, учитель предлагает школьникам лечь на пол, закрыть глаза, включает успокаивающую тихую музыку, снижающую возбуждение.
Педагогические приемы управления тревожностью школьников
Умышленное умалчивание о недостатках.
В беседе учитель умышленно подчеркивает положительные стороны учащегося, а об отрицательных умалчивает. Беседа планируется учителем, он предвидит, что разговор дойдет до сознания ученика.
Самоприказ. Преодолению тревожности способствует самовнушение: «Я умею, я смогу, я верю в себя». Этому приему следует научить школьников.
Расстановка в эстафете. Комплектуют пары и группы учащихся с учетом их подготовленности, симпатий друг к другу. Тревожные учащиеся двигательные задания выполняют предпоследними или последними, чтобы они могли сосредоточить внимание и глубоко осмыслить двигательное задание.
Преодоление спусков. Снижению тревожности у школьников, в частности в ходе лыжной подготовки при преодолении спусков, помогает работа на трех склонах с различной крутизной. Поэтапное их освоение исключает боязнь, неуверенность, место занятий учащиеся могут выбрать сами, в зависимости от своих умений и навыков, физической подготовленности.
Поощрение. Прием способствует закреплению уверенности школьника в себе. Внимание, похвала даже за незначительный успех вселяют силы, способствуют преодолению неуверенности, боязни, страха.
Замещение. Полезно переключить школьника с неблагоприятной ситуации на более благополучную в случае неудачно выполненного задания. Например, ученик на одной дистанции показал низкий результат, зато на другой может добиться призового места.
После девочек. Определенные физические упражнения у тревожных школьников вызывают неуверенность, боязнь. Исключить неприятное состояние можно, если упражнение сначала выполняют девочки, а после них неуверенные в себе мальчики. Такой прием и положительно влияет на результат, и снижает напряженность у школьников.
С форой в 2-3 очка. Прием позволяет более интересно проводить занятия, включая в них тревожных учеников. Каждое заработанное ими очко удваивается или утраивается. Это позволяет школьникам на определенном этапе быть в равных условиях с другими учащимися.
Тройка. Наибольший успех в преодолении тревожности может проявиться, если выполнять задания в тройках. Тревожные школьники находятся в середине тройки. Такое положение позволяет им более уверенно преодолевать напряженность при выполнении заданий.
Простое задание. Если упражнение не вызывает напряженности при выполнении, тревожным школьникам предоставляется право первыми выполнить это задание. Предоставление им ведущих позиций в данной ситуации способствует преодолению неуверенности, боязни, исключает психическую напряженность в поведении.
Комплектование команды. Прием заключается в следующем: из тревожных школьников выбирают капитанов, которые и создают себе команды.
Исправление ошибок. Постоянно указывая на ошибки тревожных школьников в ходе урока, можно еще более усилить их тревожность. В этом случае учитель переносит свои действия в исправлении ошибки на более подготовленного ученика, разбирая и исправляя ошибку, допущенную тревожным учащимся.
Юмор - универсальный педагогический прием. Он помогает благоприятному протеканию любых ситуаций. Хмурое выражение лица приводит к активному накапливанию адреналина, вызывающего в свою очередь тревожность. Повышенная эмоциональность на занятии благоприятствует выбросу в кровь норадреналина, стабилизирующего психические свойства.
Практика доказала, что педагогические приемы способствуют не только управлению психической напряженностью, но и развитию двигательных качеств. Педагогические приемы основываются на различных средствах физической культуры и весьма разнообразны.
В результате умных действий учителя в классе в меньшей степени будет ощущаться напряженность, а действия учеников становятся целенаправленными и управляемыми.
Для снижения уровня беспокойности.
Ритмичное дыхание. Дети под счет учителя начинают свободно, без напряжения выполнять глубокие ритмичные вдохи и выдохи. Время вдоха равно времени выдоха. Учитель медленно считает: «Один, два, три, четыре», дети одновременно выполняют вдох. На счет «пять, шесть, семь, восемь» выполняется выдох. По мере того как дети будут осваивать это упражнение, продолжительность вдохов и выдохов может увеличиваться, но не более чем до счета «шесть» (1-6 - вдох; 7-12 - выдох). Это предел, который переступать не рекомендуется. Важно следить, все ли дети способны поддерживать заданный ритм дыхания. Если ребенок ослаблен, ему можно снизить продолжительность упражнения. На стадии освоения можно выполнять упражнение не более 1 мин. Через 3-4 недели продолжительность увеличивается до 2 мин., а еще через 3-4 недели - до 3 мин. Это время предельное для ослабленных детей начальных классов.
Игра «Клубочек». Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек яркий шнур. Скажите ему, что этот клубок не простой, а волшебный. Как только он начнет его сматывать, то сразу же успокоится. Когда игра станет для ребенка привычной, он сам будет просить дать ему «волшебный клубочек», почувствовав, что огорчен, устал или злится. Размер клубка постепенно может становиться всё больше.
«Замри». Дети прыгают в такт музыки (ноги в стороны, вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка - оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в кругу останется всего один игрок.
«Король сказал...». Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять только в том случае» если он добавит слова «Король сказал». Кто ошибется - выходит на середину круга и выполняет какое-нибудь задание участников игры, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.д. Вместо слов «Король сказал» можно добавлять и другие, например: «Пожалуйста» или «Командир приказал».
Для развития дыхательной системы
На уроках физической культуры, на удлиненных переменах используют подвижные игры, бег средней интенсивности, можно выполнять и элементы дыхательной гимнастики по системе, известной в нашей стране как «система Стрельниковой».
«Ладошки». Стоя прямо, согнуть руки в локтях (локти вниз) и «показать ладони зрителю». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом, одновременно сжимая ладони в кулаки (хватательные движения). Активный вдох носом чередуется с абсолютно пассивным, неслышным выдохом через рот. Подряд сделать 4 резких, ритмичных вдоха носом («шмыгнуть» носом 4 раза). Затем руки опустить, отдохнуть 3-4 сек. - пауза. Еще 4 коротких шумных вдоха и снова пауза. Норма: «прошмыгать» носом 4 раза по 4 «подхода» (вдоха и паузы).
«Погончики». Стоя прямо, пальцы сжать в кулаки и прижать к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкать кулаки вниз к полу (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем руки возвращаются в и.п. на уровень пояса. Плечи расслаблены. Выше пояса кисти не поднимать. Сделать подряд 4 вдоха-движения. Затем отдых 3-4 сек. и снова 4 вдоха-движения. Норма: 4 раза по 4 вдохов-движений.
«Кошка». Стоя прямо, ноги на ширине плеч (ступни в упражнении не должны отрываться от пола). Сделать легкое, пружинистое «танцевальное» приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий шумный вдох носом. Вдох справа, вдох слева. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибать и выпрямлять. Руками делать хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии. Норма: 4 раза по 4 вдохов-движений.
Для восстановления
«Фея сна». Дети сидят или стоят по кругу. К ним поочередно подходит «Фея сна», касается плеча волшебной палочкой, и те засыпают. Фея обходит всех детей, все засыпают, закрывают глаза, расслабляют все мышцы. Как в сказке.
Для формирования уверенности в своих силах
Рекомендуется постоянно акцентировать внимание ребенка на его достижениях, успехах, но ни в коем случае - на неудачах. Пытливый педагог всегда может найти предлог, чтобы похвалить воспитанника.
«Шаги тигра». Медленно и аккуратно идет по лесу тигр, он ступает мягко, неслышно. Тигр сильный, уверенный в себе, он никого и ничего не боится. Дети подражают тигру, входят в его образ, чувствуют себя всё более уверенно.
«Дровосек». Из основной стойки одновременно с плавным вдохом поднять руки вверх, задержать позу на 5-7 сек. и резко наклониться вперед. Руки резко «бросить» вниз одновременно с выдохом - «Ха». Выпрямиться, повторить упражнение 2-3 раза.
Подвижные игры
Прекрасное средство для формирования уверенности в своих силах. Каждый учитель может выбрать нужную игру.
«Волк во рву». По середине площадки проводят две линии на расстоянии 70-100 см одна от другой - это ров. У одной из сторон площадки - дом коз. Все играющие - козы, один - волк. Козы располагаются в доме, волк - во рву. По сигналу учителя «Козы, на луг!» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров (волк не трогает коз); по сигналу «Козы, домой!» все перебегают в дом, перепрыгивая через ров. Волк, не выходя изо рва, ловит коз, касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После двух-трех перебежек пойманных возвращают в дом. Назначается другой волк из числа тех, кто не попался. Правила: через ров можно только прыгать. Игра усложняется, если увеличивается число волков или добавляется еще один ров.
«Выстрел в небо». Дети распределяются по командам. Каждая команда имеет свой мяч (например, мячи разного цвета). Команды располагаются вокруг очерченного круга диаметром 10-12 шагов. По одному играющему из каждой команды входят в центр круга и бросают мяч как можно выше вверх. Команда, чей мяч приземлится позже, получает 1 очко. Правила: бросать мяч вверх одновременно по сигналу учителя; берут мячи после отскока те, кто их бросал. Игра может быть усложнена использованием мячей разного веса - волейбольного, баскетбольного, набивного.
«Горелки». Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводят линию. Учитель назначает водящего. Водящий становится на линию спиной к остальным играющим. Все, стоящие парами, говорят: «Гори-гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо - птички летят, послушай - колокольчики звенят. Раз, два, три - беги!» С окончанием слов дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один - справа, другой - слева), стремясь опять взяться за руки. Водящий старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если водящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и встает впереди колонны, а оставшийся без пары становится водящим. Правила: во время произнесения слов водящий не должен оглядываться; ловить можно только до того момента, как играющие возьмутся за руки.
«Два Мороза». Все играющие - на одной стороне площадки. Двое водящих - Морозы - стоят посередине площадки лицом к играющим и произносят: «Мы - два брата молодые, два Мороза удалые: я - Мороз Красный нос, я - Мороз Синий нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Дети дружно отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» После чего они перебегают на другую сторону площадки. Морозы «пятнают» перебегающих.
Для уменьшения тревожности
В начале занятия рекомендуется рассказать детям, для чего выполняется то или иное упражнение, как его можно использовать в конкретной ситуации, привести примеры. Желательно, чтобы ежедневные упражнения для уменьшения тревожности вошли у детей в привычку, что позволяет избежать напряжения даже при высоких учебных нагрузках.
«Стойка на одной ноге». Исходное положение - основная стойка. Согнув правую ногу в колене, упереть стопу во внутреннюю часть левого бедра, ближе к колену, руки вверх, соединив ладони. Зафиксировать позу и выдержать ее до 15-30 сек., после чего, вернувшись в и.п., повторить задание, сгибая в колене левую ногу.
«Снежинки кружатся». Плавно кружатся снежинки, им весело, они радуются всему миру, своим товарищам. Движения плавные, замедленные. Время выполнения 2-3 мин.
«Танец зверушек». Каждый ученик выбирает себе образ маленького зверька, который ему больше всего приходится по душе. Каждый зверек выбирает свой танец; он радуется хорошему настроению, ощущению силы и легкости в своем теле. Время выполнения 3-5 мин.
«Дыхание в быстром темпе». Выполнять через нос в быстром темпе максимально глубокие вдохи и выдохи в 2-3 сериях по 5-7 раз.
Для умения концентрировать внимание
Ученики начальных классов не могут долго концентрировать внимание при выполнении заданий. Дополнительной причиной этого могут служить непосильные физические и умственные нагрузки, возможно, ребенок недостаточно спит или отдыхает, могут быть у него стрессовые ситуации в течение дня.
«Сосулька». Учитель декламирует: «Висит под крышей белый гвоздь, солнце взойдет - гвоздь упадет». При первой и второй строчках - руки над головой, при третьей и четвертой - уронить расслабленные руки и присесть. Повторить 4-5 раз.
«День и Ночь». Выбирается водящий, он будет совой. Все остальные изображают разных зверюшек: мышей, птичек, лягушат, бабочек, зайчиков и т.д. Ведущий дает команду «День!» Все звери бегают, прыгают, летают. По второй команде «Ночь!» все должны замереть и не шевелиться. Сова вылетает на охоту. Любой шелохнувшийся, засмеявшийся или сменивший позу игрок, замеченный совой, становится ее добычей.
«Замри». Дети прыгают, танцуют в такт музыке (ноги врозь, вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников не удалось «замереть», он выбывает из игры. Снова звучит музыка - оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в кругу останется всего один игрок.
«Не зевай!». Дели встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчет от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чье имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю. Кому это не удалось три раза - выбывает из круга.
Для снижения трудностей в общении. Формирование коллективизма
«Идем за Синей птицей». Дети идут по залу, взявшись за руки и многократно напевая: «Мы длинной вереницей идем за Синей птицей. Идем за Синей птицей, идем за Синей птицей». Направляющий меняет направление и шаги хоровода.
«Пылесос». Игроки в положении стоя или сидя. Ведущий рассказывает: «Глубоко под Землей установлен волшебный пылесос. Он очень мощный. Всё, что накопилось плохого в отношении своих товарищей, втягива ет этот Пылесос. Когда он начинает работать, плохое настроение отрывается и втягивается в Пылесос. Все становятся здоровее, сильнее, добрее и радостней. Время выполнения от 3-5 мин. (в зависимости от способности детей концентрировать свое внимание на задании). Упражнение можно повторять несколько раз в течение учебного дня, а также на подвижных переменах и в группах продленного дня.
Для снижения быстрого нарастания утомления
Утомление у детей младшего школьного возраста быстро нарастает по двум основным причинам: во-первых, дети на общеобразовательных уроках выполняют работу, к которой еще не привыкли, - сидят на одном месте, ограничивая себя в движении и концентрируя внимание на учебном материале; во-вторых, работу выполняют длительное время. Но организм ребенка требует регулярной смены работы и отдыха. Для повышения устойчивости к статическим нагрузкам рекомендуется использовать статические позы из системы хатха-йоги, доступные детям этого возраста.
Для формирования взаимопомощи.
Работа в парах. Переноска набивного мяча в парах на расстояние до 10 м. Выполняется в виде эстафеты.
«Факиры». Дети сидят на коврике, скрестив ноги «по-турецки», руки на коленях, спина и шея расслаблены, глаза закрыты. Звучит спокойная музыка, «факиры» отдыхают. Продолжительность выполнения - до 5 мин.
Все приведенные игры и упражнения соответствуют возрастным возможностям детей младшего школьного возраста и подобраны таким образом, что позволяют эффективно формировать качества личности, способствующие социальной адаптации детей с предрасположенностью к нарушениям в поведении.
Главное
-
не перегружайте ребенка на занятии,
-
никогда не заставляйте ребенка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет.
Помните: ребенок, имеющий предрасположенность к нарушению поведения, постоянно нуждается в пристальном внимании и индивидуальном подходе