Программа по физкультуре 1 класс

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Назначение программы.

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089);

  • Приказа Министерства образования и науки Камчатского края « Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Камчатского края, реализующих программы общего образования» от 18.05.2012 № 654;

  • Учебный план МБОУ СОШ №4 на 2014-2015 учебный год

Программа разработана в соответствии с «Комплексными программами физического воспитания для учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич.- М.: Просвещение, 2011).

Регионального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 99 часов в год для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часа в неделю в 1 классе.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью примерной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных

задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Материально техническое обеспечение учебного предмета волейбольные мячи, баскетбольные мячи, набивные мячи, мячи малые (теннисные), гимнастические палки, , гимнастические стенки, лыжи с палками, гири, гантели, перекладина, маты, брусья, перекладина гимнастическая, гимнастический козел, гимнастический конь, флажки, секундомер, канат для лазанья с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, скакалка гимнастическая, обруч гимнастический, планка для прыжков в высоту, рулетка измерительная (10 м, 50 м), комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой, легкоатлетическая дорожка, сектор для прыжков в длину, сектор для прыжков в высоту, полоса препятствий.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально- техничекой оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять

своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:

«Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания

об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные

действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры»,

«Лыжные гонки» и «Плавание»(если позволяет материальная база школы и климатические условия). При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений,

условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

При планировании учебного материала настоящей программы допускается для бесснежных районов РФ заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Гимнастика» и «Подвижные игры». В то же время, в отсутствие реальных возможностей для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», разрешается заменять его содержание легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса. В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов. К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями. Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений). В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье. Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Для полной реализации содержания настоящей программы по физической культуре руководству школы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, создавать внутришкольные зоны рекреации и пришкольные комплексные спортивные площадки, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся. По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.



Демонстрировать



Мальчики

Девочки

Упражнения

оценка

оценка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

140

115

100

130

110

90

2

Метание набивного мяча (см)

295

235

195

245

220

200

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.9

10.8

11.2

10.2

11.3

11.7

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

40

30

15

50

30

20

5

Поднимание туловища за 1 мин.

30

26

18

18

15

13

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+3

+1

+12.5

+6

+2

7

Бег 30 м (сек)

6.1

6.9

7.0

6.6

7.4

7.5

8

Метание малого мяча 150г (м)

20

15

10

15

10

5

9

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1

12

8

2

10

Ходьба на лыжах 1 км.

8.30

9.00

9.30

9

9.30

10.00

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

9

7

5

8.8

6.8

4.8

12

Метание в цель с 6 м

3

2

1

3

2

1


Учебно-тематический план

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Лёгкая атлетика

24

3

Гимнастика с элементами акробатики

15

4

Лыжная подготовка

21

5

Подвижные и спортивные игры

36

6

Способы физкультурной деятельности

3


Итого

103

Содержание курса

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно(оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера.

Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног,

туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( 1 класс ) 99 часов.

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата по плану

Дата по факту

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятив

ные УУД

1

Инструктаж по технике безопасности. Ходьба и бег.

Комбинированный (1час)

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями.

Умение строиться по росту, выполнять простые команды.

Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Технически правильно выполнять простые (строевые) действия

2

Урок - игра на материале лёгкой атлетики.

Комбинированный (1 час)

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция

Формировать потребности к ЗОЖ.

Умение контролировать скорость и расстояние при беге.

Уметь сотрудничать при выполнении совместных упр-ний.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

3

Урок - игра на материале лёгкой атлетики.

Соревновательный

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; усвоить правила игр.

Формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упражнений.

Умение бежать со средней скоростью и ускоряться.

Уметь при необходимости уступать беговую дорожку.

Регулировать дистанцию при беге с одноклассниками.

4

Разновидности ходьбы и бега. Бег 30 м, 60 м. Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Соревновательный (1 час)

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

Стремление преодолевать себя.

Умение контролировать скорость, ускоряться.

Проявлять упорство и выносливость.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы.

5

Разновидности ходьбы и бега. Подвижная игра «Вызов номеров»

Комбинированный (1 час)

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Уметь выбрать нужный для себя темп бега.

Уметь контролировать эмоции при выполнении физически сложных заданий.

Уметь через диалог разрешать конфликты.

6

Урок - игра на материале лёгкой атлетики. Эстафеты с предметами и без них. Прыжки в длину с места «Кто дальше»

Комбинированный (1 час)

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках;

Стремление к физическому развитию.

Самостоятельно выбрать способ преодоления препятствий.

Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику.

Уметь через диалог разрешать конфликты.

7

Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Два мороза»

Соревновательный (1 час)

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упр-ний

Совершенствовать навыки в прыжках на скакалке

Умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упр-ний

8

Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Лисы и куры»

Соревновательный (1 час)

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Проявлять качества координации при выполнении прыжковых упр-ний. Выполнять правила гигиены и свой распорядок дня.

Умение осознанно строить свой рабочий день.

Умение слушать чужое мнение, обсуждать и отстаивать свою позицию.

Умение корректировать, вносить изменения в свой распорядок дня.

9

Урок - игра на материале лёгкой атлетики. Соревнования между командами «Самый меткий»

Игровой (1 час)

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Стремление выполнить лучший свой прыжок.

Уметь выполнять прыжок в длину с места самостоятельно.

Уметь поддержать слабого игрока, уметь достойно проигрывать.

Самостоятельно оценивать свои физические возможности.

10

Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч»

Комбинированный (1 час)

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Развивать координационные способности.

Уметь выполнять прыжок на скакалке.

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, стремиться их исправить.

Объективно оценивать свои умения.

11

Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

Комбинированный (1 час)

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Развивать координационные способности.

Осваивать двигательные действия при работе с м/мячом.

Контролировать свои действия.

Соблюдать правила техники безопасности при работе с мячом.

12

Дальний прыжок

Игровой (1 час)

Знать:

-технику выполнения прыжка в длину с места;

- правила игры «Прыжки через верёвочку»

Стремление выполнить лучший свой прыжок.

Уметь выполнять прыжок в длину с места самостоятельно.

Уметь поддержать слабого игрока, уметь достойно проигрывать.

Самостоятельно оценивать свои физические возможности.

13

Прыжки со скакалкой.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- прыжки на двух ногах через скакалку;

-осваивать технику выполнения прыжков на скакалке.

Развивать координационные способности.

Уметь выполнять прыжок на скакалке.

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, стремиться их исправить.

Объективно оценивать свои умения.

14

Упражнения с малым мячом.

Комбинированный (1 час)

Знать:

-бросок и ловля мяча над собой;

бросок и ловля мяча в парах;

Развивать координационные способности.

Осваивать двигательные действия при работе с м/мячом.

Контролировать свои действия.

Соблюдать правила техники безопасности при работе с мячом.

15

Метание малого мяча цель.

Соревновательный (1 час)

Знать:

- технику выполнения метания малого мяча в цель;

Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча в цель.

Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

16

«Зачем нужен режим дня?»

Комбинированный (1 час)

Знать:

- как организовать свое учебное время, время на активный отдых, время на сон;

- необходимость соблюдения режима.

Учиться организовывать свою деятельность, рационально использовать время.

Планировать спортивные занятия в режиме дня, организовывать отдых и досуг в течение дня с использованием средств физической культуры.

Взаимодействовать с окружающими, находить с ними общий язык и общие интересы.

17

Простейшие закаливающие процедуры.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- значение закаливания; влияние на здоровье человека.

Признание здоровья решающим фактором в жизни человека.

Уметь выбрать для себя с учётом своих особенностей способ закаливания.

Контролировать свои действия.

Стремление к З.О.Ж., способы достижения цели.

18

Физическая нагрузка и её влияние на сердце.

Комбинированный (1 час)

Знать:

Представление о физических нагрузках;

- как действуют физические упражнения на мышцы человека;

- как действуют физические нагрузки на сердце-измерение пульса.

Бережное отношение к своему здоровью.

Необходимость отслеживания состояния здоровья.

Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику

Бережное отношение к другим людям.

19

Правила в игре, их значение.

Игровой (1 час)

Знать:

-необходимость соблюдения правил игры;

-умение работать (играть) в команде.

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.

20

Игра «К своим флажкам».Правила поведения и безопасность.

Игровой (1 час)

Знать:

- об организации подвижных игр во время уроков и прогулок, выбор одежды и инвентаря;

- правила игры;

-уметь строиться в колонну, в шеренгу.

Стремление к победе, умение достойно проигрывать.

Уметь играть в подвижные игры с бегом.

Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного»

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

21

Олимпийские игры, их история.

Комбинированный

Знать:

-историю развития физической культуры;

-Олимпийские виды спорта.

Значение физической культуры в жизнедеятельности человека.

Факты истории развития физической культуры.

Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям.

Осознание человеком себя как представителя страны и государства.

22

Игра «Лиса и куры».

Игровой (1 час)

Знать:

- организующие команды и приемы построения и перестроения;

- правила игры;

-уметь ускоряться;

-менять направление бега.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

23

Игра «Два мороза». Правила организации и проведения игр

Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры;

- знать слова ведущих;

-менять скорость бега;

- координировать движения.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Умение самостоятельно выработать стратегию игры.

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в игре.

Различать ситуации поведения в подвижных играх.

24

Игра «Кто дальше бросит».

Соревновательный (1 час)

Знать:

- правила игры;

-технику метания малого мяча на дальность с места.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями.

Осваивать технику метания малого мяча.

Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

25

Игра «Пятнашки».

Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры;

-бег с ускорением и изменением направления.

Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

26

Игра «Прыгающие воробушки».

Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры;

- прыжки на одной ноге;

- прыжки с поочерёдной сменой ноги.

Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.

Развивать выдержку, прыгучесть во время игры.

Умение корректировать и вносить изменения в способы действия в случае расхождения с правилами игры.

27

Игра «Метко в цель».

Соревновательный (1 час)

Знать:

- правила игры;

-технику метания малого мяча в цель.

Проявлять внимание и ловкость во время броска в цель

Осваивать технику метания малого мяча

Уметь взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в играх

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча

28

Правила проведения эстафет.

комбинированный (1 час)

Знать:

-линия старта;

- условия передачи эстафеты;

- техника безопасности при выполнении эстафет.

Воспитывать в себе волю к победе.

Совершенствовать бег с ускорением, развивать ловкость, координацию.

Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности.

Управлять эмоциями, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

29

Эстафеты с обручем.

Соревновательный (1 час)

Знать:

- правила игры;

- правила передачи эстафеты;

- упражнения с обручем.

Проявлять внимание, быстроту и ловкость во время эстафет

Осваивать технику владения обручем

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий в играх

Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет

30

Игра «Точный расчет».Роль слуха и зрения при движении человека.

Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры;

-как выполнить расчёт в колонне, в шеренге.

Проявлять внимание, сообразительность и быстроту передвижений.

Осваивать строевые команды.

Взаимодействовать в группах, подчиняться капитану.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения на уроке.

31

Игра «Караси и щука»

Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры;

-ориентироваться на игровом поле;

-быстрый бег с изменением направления.

Уметь активно включаться в коллективную деятельность.

Стремиться найти свою стратегию в игре.

Проявлять положительные качества личности.

Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме.

32

Эстафеты с мячом.

Соревновательный (1 час)

Знать:

- правила игры;

-передачу мяча;

-броски и ловлю мяча.

Проявлять точность, ловкость и быстроту во время эстафет.

Осваивать технику владения мячом.

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом.

Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет.

33

Игра «Зайцы в огороде».

Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры;

-ориентироваться на игровом поле;

-быстрый бег с изменением направления

Развивать стремление к сотрудничеству и стремление к победе.

Уметь контролировать скорость и менять направлена при беге.

Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий.

Уметь корректировать и вносить изменения в свое поведение.

34

Мы солдаты!Игра «Становись-разойдись».Соблюдение техники безопасности на уроках гимнастики.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- правила поведения и технику безопасности на уроках гимнастики;

-строевые действия в шеренге и колонне;

-выполнение строевых команд.

Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации.

Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности на уроках гимнастики.

35

Размыкание в шеренге и колонне на месте. ОРУ с гимнастическими палками.Игра «Совушка».

Комбинированный (1 час)

Знать:

-перестроение из шеренги в колонну и обратно;

- выполнение упражнений с гимнастическими палками под счет учителя.

Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения).

Осваивать ОРУ с предметами.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений с гимнастическими палками.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками.

36

Повороты на месте налево и направо.ОРУ с гимнастическими палками.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- правая, левая сторона;

- повороты под счёт;

- показ и выполнение упражнений с гимнастическими палками.

Совершенствование осанки и координации.

Выполнение строевых команд под счет.

Показ упражнений с гимнастическими палками с учителем.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений с гимнастическими палками.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками.

37

Ходьба широким шагом, глубокий выпад, ходьба в приседе.

Соревновательный (1час)

Знать:

- ходьба широким шагом;

- выпады;

- приседы и полуприседы.

Развитие гибкости, ловкости.

Знать технику выполнения двигательных действий.

Находить ошибки, уметь их исправлять.

38

Упоры, виды упоров.

Групповой (1 час)

Знать:

-упор присев;

-упор лёжа;

-упор согнувшись.

Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

39

Группировка из положения лежа, перекаты назад из седа в группировке и обратно.

Групповой (1 час)

Знать:

- группировка;

- перекаты назад из седа в группировке и обратно.

Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений.

Описывать технику переката назад в группировке. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Взаимодействие в группах при самостоятельной работе.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

40

Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- способы передвижения по гимнастической стенке.

Проявлять внимание, ловкость, координацию.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

41

Передвижение по гимнастической стенке горизонтально лицом и спиной к опоре.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- способы передвижения по гимнастической стенке.

Проявлять внимание, ловкость, координацию.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

42

Передвижение по гимнастической скамейке, по бревну.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- способы передвижения по гимнастической скамейке (ходьба, подтягивание руками лежа на животе, перемещение на четвереньках).

Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Совершенствовать способы передвижения по гимнастической скамейке, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений на скамейке.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамейке.

Уметь корректировать свои действия и действия в группе.

43

Лазанье по канату.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- технику лазанья по канату.

Проявлять выносливость, силу, координацию.

Описывать универсальные действия при лазаньи по канату.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.

44

Совершенствование лазанья по канату.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- технику лазанья по канату.

Проявлять выносливость, силу, координацию.

Описывать универсальные действия при лазаньи по канату.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.

45

Произвольное преодоление простых препятствий.

Урок-путешествие (1 час)

Уметь найти свой способ преодоления препятствий.

Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразительность.

Уметь организовать самостоятельную деятельность.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками.

Технически правильно выполнять действия.

46

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания.

Урок-путешествие (1 час)

Знать:

- способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке, перелезание через скамейку, перешагивание через предметы, переползание и т.д.).

Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Осваивать работу по отделениям.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

47

Ходьба по гимнастической скамейке, по бревну.Специальные дыхательные упражнения

Групповой (1 час)

Знать:

- обычная ходьба;

- ходьба с различным положением рук;

- ходьба с перешагиванием через предметы;

- ходьба в равновесии (мешочек на голове).

Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие.

Совершенствовать технику ходьбы, характеризовать и исправлять ошибки при выполнении ходьбы на скамейке.

Осваивать работу по отделениям.

Уметь корректировать свои действия и действия в группе.

48

Танцевальные шаги.Контроль и регуляция движения.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- приставные шаги;

- подскоки;

- шаги польки.

Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие.

Описывать технику выполнения танцевальных шагов.

Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений.

Уметь корректировать свои действия и действия в группе.

49

Организующие команды и приемы на уроках лыжной подготовки.Выбор одежды и обуви для занятий на свежем воздухе

Вводный урок (1 час)

Знать:

- требования к одежде и обуви во время занятий на улице;

- значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания;

- требования к температурному режиму.

Персональный подбор лыжного инвентаря.

Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время.

Уметь слушать и вступать в диалог.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

50

Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок.

Урок-путешествие (1 час)

Знать:

- как надевать и снимать лыжи (крепления, их виды);

- способы передвижения на лыжах.

Контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Осваивать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Т.Б.

51

Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- перенос тяжести тела на месте;

перенос тяжести тела в движении.

Совершенствование передвижения на лыжах ступающим шагом.

Уметь координировать свои движения стоя на лыжах.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

52

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.

Совершенствование передвижения на лыжах скользящим шагом.

Объяснять технику выполнения ступающим и скользящим шагом без палок.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Т.Б.

53

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.Игра «Салки на марше».

Игровой (1 час)

Знать:

- передвижение на лыжах скользящим шагом без палок;

- правила игры;

- менять направление движения на лыжах.

Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость.

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Т.Б.

54

Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками.

Урок-путешествие (1 час)

Знать:

- передвижение на лыжах ступающим шагом с палками.

Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость.

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Т.Б.

55

Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками.

Урок-путешествие (1 час)

Знать:

- передвижение на лыжах ступающим шагом с палками.

Совершенствовать технику передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Т.Б.

56

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- передвижение на лыжах ступающим шагом с палками.

Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Т.Б.

57

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- передвижение на лыжах ступающим шагом с палками.

Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Т.Б.

58

Повороты.

Игровой (1 час)

Знать:

- технику поворота переступанием на месте с палками и без палок;

- правила игры;

- правила проведения эстафет на лыжах.

Развитие внимания, координации, скорости и выносливости.

Осваивать технику выполнения поворотов.

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

Т.Б.

59

Игра «На буксире».

Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры;

- менять направление движения на лыжах.

Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость.

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

60

Повороты переступанием в движении.

Соревновательный (1 час)

Знать:

- технику поворота в движении;

- как использовать изученные способы перемещения на лыжах.

Развитие координации.

Осваивать технику передвижения и поворотов на лыжах.

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

Т.Б.

61

Эстафеты на лыжах.

Соревновательный (1 час)

Знать:

- правила лыжных эстафет;

- менять направление движения на лыжах;

-технику поворота в движении.

Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость.

Осваивать технику передвижения и поворотов на лыжах.

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

Т.Б.

62

Подъемы и спуски под уклон.

Игровой (1 час)

Знать:

- технику спуска в высокой и средней стойке;

- подъем «лесенкой»;

- правила игры.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

Т.Б.

63

Передвижение на лыжах до 1 км.Развитие выносливости.

Урок-путешествие (1 час)

Уметь использовать при прохождении дистанции разученные способы передвижения на лыжах, спуски, повороты, подъемы.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок.

Т.Б.

64

Игра «Попади в ворота».

Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры;

- передвижения на лыжах скользящим шагом;

- повороты переступанием.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

Управлять эмоциями при общении со своим сверстниками.

Т.Б.

65

Общеразвивающие упр-ия стоя на лыжах.

Комбинированный (1 час)

Уверенно стоять на лыжах, уметь переносить тяжесть тела с одной ноги на другую сохраняя равновесие.

Проявлять координацию при выполнении упр-ий.

Находить ошибки при выполнении учебных заданий , отбирать способы их исправления.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении целей.

Т.Б.

66

Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности.

Урок-путешествие (1 час)

Знать:

- передвижения на лыжах скользящим шагом;

- повороты переступанием.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Распределять нагрузку при выполнении длительных заданий.

67

Спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- высокая стойка;

- средняя стойка;

- низкая стойка.

Проявлять координацию при выполнении спусков в различных стойках.

При необходимости осуществлять безопасное падение.

Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности.

Т.Б.

68

Совершенствование спуска с горы с изменяющимися стойками на лыжах.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- высокая стойка;

- средняя стойка;

- низкая стойка.

Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний.

При необходимости осуществлять безопасное падение.

Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности.

Т.Б.

69

Торможение.

Игровой (1 час)

Знать способы торможения.

Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний.

При необходимости осуществлять безопасное падение.

Оказывать поддержку своим сверстникам.

Технически правильно выполнят двигательные действия.

70

Бросок и ловля мяча на месте.Игра «Бросай, поймай»

Игровой (1 час)

Знать:

- ловля мяча на месте;

- правила игры.

Проявлять внимание и ловкость при работе с мячом.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности.

Соблюдать правила техники безопасности при работе с баскетбольными мячами.

71

Ловля мяча на месте в парах.Игра «Играй, играй, мяч не теряй».

Игровой (1 час)

Знать:

- передача мяча от груди и ловля мяча в парах;

- правила игры.

Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение при работе в парах.

72

Игра «Кто дальше бросит».

Игровой (1 час)

Знать:

- дальний бросок мяча из-за головы;

- правила игры.

Проявлять силовые качества и точность.

Осваивать технику владения мячом.

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

73

Бросок мяча снизу на месте в щит.

Игровой (1 час)

Знать:

- передача мяча снизу на месте;

- бросок мяча снизу в цель;

- правила игры.

Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты.

Совершенствование техники владения мячом.

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

74

Игра «Метко в цель».

Игровой (1 час)

Знать:

- дальний бросок мяча из-за головы;

- бросок мяча снизу в цель.

Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты.

Совершенствование техники владения мячом.

Характеризовать поступки, действия , давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.

Оценивать приобретенные навыки владения мячом.

75

Передача мяча (снизу, от груди, от плеча).

Комбинированный (1 час)

Знать:

- передача мяча снизу;

- передача мяча от груди;

- передача мяча от плеча.

Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты.

Совершенствование техники владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в парах.

Оценивать приобретенные навыки владения мячом.

76

Ловля мяча на месте и в движении.

Игровой (1 час)

Знать:

- специальные передвижения без мяча;

- передача и ловля мяча на месте;

- передача и ловля мяча в движении;

- правила игры.

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом.

Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом.

Осваивать универсальные умения работы в парах.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений с мячом.

77

Игра «Не оступись».

Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры;

-уметь перемещаться по заданному расстоянию;

-уметь преодолевать препятствия.

Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр.

Осваивать технику ходьбы, бега по ограниченному пространству.

Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры.

78

Игра «Мяч по кругу».

Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры;

- передача и ловля мяча на месте;

- передача и ловля мяча в движении;

Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр.

Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом.

Сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры.

79

Ведение мяча на месте.Игра «Мяч водящему».

Игровой (1 час)

Знать:

- ведение мяча на месте правой, левой рукой;

- правила игры.

Стремиться к победе в игре.

Совершенствовать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в группе.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

80

Ведение мяча в шаге.Игра «Передай другому».

Игровой (1 час)

Знать:

- ведение мяча в ходьбе правой, левой рукой;

- правила игры.

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом.

Совершенствовать технику владения мячом.

Управлять эмоциями во время игры.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

81

Ведение мяча в медленном беге.Эстафета с мячом.

Соревновательный (1 час)

Знать:

- ведение мяча в беге правой, левой рукой.

Проявлять внимание, быстроту и ловкость во время эстафет.

Осваивать технику владения мячом.

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий в играх.

Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет.

82

Ведение мяча индивидуально. Игра «Школа мяча».

Игровой (1 час)

Знать:

- ведение мяча с изменением направления в шаге, в беге;

- правила игры.

Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений.

Осваивать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

83

Ведение мяча в парах.

Игровой (1 час)

Знать:

- ведение мяча в парах;

- передача и ловля мяча в движении в парах;

- правила игры.

Стремиться к победе в игре.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

84

Игра «У кого меньше мячей».

Знать:

- правила игры;

- передача и ловля мяча через сетку.

Стремиться к победе в игре.

Совершенствовать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в группе.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

85

Эстафеты с элементами ловли, передачи и ведением мяча.

Соревновательный (1 час)

Знать:

- передача мяча;

- ловля мяча;

- ведение мяча.

Стремиться к победе в игре.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

86

Игра «Точный расчет».

Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры.

Значение ежедневных занятий спортом на организм человека.

Совершенствование физических навыков.

Умение высказывать и аргументировать свое мнение.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения на отдыхе.

87

Эстафеты с гимнастическим обручем.

Соревновательный (1 час)

Знать:

- правила проведения эстафет;

-простые упр-ия с обручем

Стремиться к победе в игре.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

88

Игра «Два мяча».

Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры;

- выполнять перестановки во время игры;

- передача и ловля мяча через сетку.

Стремиться к победе в игре.

Совершенствовать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в группе.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

89

Совершенствование игры «Два мяча».

Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры;

- выполнять перестановки во время игры;

- передача и ловля мяча через сетку.

Стремиться к победе в игре.

Совершенствовать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в группе.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

90

Игра «Рыбаки и рыбки»

Игровой (1 час)

Знать:

- правила игры;

-прыжки через скакалку.

Активно включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества.

Освоение новых двигательных действий.

Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

91

Бег по размеченным участкам дорожки.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- бег с изменением направления;

- бег в колонне.

Развивать скорость, выносливость.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на улице.

92

Эстафеты с бегом на скорость.

Соревновательный (1 час)

Знать:

- бег с ускорением;

- каким беговым шагом выполнять ускорение;

- передача эстафеты.

Формирование потребности к ЗОЖ.

Умение контролировать скорость при беге.

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

Уметь через диалог разрешать конфликтные ситуации.

93

Челночный бег 310 м.

Групповой(1 час)

Знать:

- технику челночного бега;

- ускорение с изменением направления.

Развивать скорость, ловкость.

Описывать технику челночного бега.

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

Уметь самостоятельно оценивать свои физические возможности

94

Бег с ускорением от 10 до 15 м.

Соревновательный (1 час)

Знать:

- технику ускорения на короткие дистанции;

- высокий старт;

- технику финиша.

Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

95

Равномерный, медленный бег до 3 мин.

Урок-путешествие (1 час)

Знать:

- понятия медленный, средний и быстрый темп бега;

- как рассчитывать силы и выбирать скорость при беге на длинные дистанции.

Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность.

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции.

96

Прыжки с высоты до 30 см.Жизненно важные движения и передвижения человека.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- прыжки на месте;

- прыжки в движении;

- спрыгивание, запрыгивание;

- техника приземления.

Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

97

Игры с прыжками с использованием скакалки.

Комбинированный (1 час)

Знать:

- прыжки со скакалкой на месте;

- в движении;

- прыжки со скакалкой в парах;

- игры со скакалкой.

Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Уметь объяснить правила и организовать игру в группе.

Осваивать универсальные умения по взаимодействии в группах при проведении игр со скакалкой.

98

Метание малого мяча с места на дальность.

Групповой (1 час)

Знать:

- технику выполнения метания малого мяча на дальность.

Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча на дальность.

Взаимодействовать в парах при выполнении метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

99

Метание малого мяча стоя на месте в вертикальную цель, в стену. Игра «Метко в цель».

Соревновательный (1 час)

Знать:

- технику выполнения малого мяча в цель;

- правила игры.

Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча в цель.

Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.



© 2010-2022