Мой тренерский подход как учителя физической культуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мой тренерский подход, как учителя физической культуры.

«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». ( Квинт Г.Ф., древнеримский поэт)

«Спорт становится средством воспитания тогда,

когда он любимое занятие каждого»

(В.А.Сухомлинский, педагог, кандидат педагогических наук)

Я, Газарова Марина Размиковна, имею высшее образование, работаю учителем физической культуры МБОУ «СОШ №4» г. Энгельс Саратовской области. Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с материально-технической базой школы, личным опытом, индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся.

Моя методическая тема над которой я работаю: «Двигательная активность учащихся на уроках физической культуры. Использование современных образовательных технологий». Считаю, что моя инновационная тема актуальна, потому что новинки нашей техники и электроники улучшают жизнь и быт людей, но не заменяют двигательную активность нашего школьника. Двигательная активность - основа жизни, основа здоровья.

Результаты медицинских исследований, проводимых в школе, показывают, что процент здоровых детей ежегодно сокращается. За последние годы увеличился процент патологий сердечно-сосудистой системы, нервной, пищеварительной систем органов.

Состояние здоровья подростков в России вызывает беспокойство уже давно, за последние годы отмечается ухудшение физического развития и физической подготовленности учащейся молодёжи, различные исследования подтверждают обоснованность такого беспокойства. По данным научных исследований, лишь 10% молодёжи можно считать здоровыми, около 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Более 50% юношей и девушек, оканчивая школу, уже имеют 2,3, хронических заболевания, а в целом лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми. Исходя из этих данных, работа в нашей школе построена таким образом, чтобы не навредить здоровью учащихся, а укрепить и научить детей правильно поддерживать и укреплять физические способности.

Велика и неоценима роль школы в физическом воспитании подрастающего поколения. Через нее проходят дети, и от того, как учитель сможет привить стойкую любовь к физической культуре и спорту, зависит, насколько крепкими, здоровыми, волевыми вступят в жизнь выпускники нашей школы. Содержание образования меняется, и от учителя требуются новые подходы к преподаванию своего предмета.

Как учитель стараюсь создать на уроках физической культуры комфорт для обучающихся. Что значит комфорт на уроке - это урок где исчезают барьеры, снимаются психологические защиты, и энергия ребенка тратится на учебную деятельность, на творчество. Никакие успехи не принесут пользы, если они основаны на страхе перед взрослыми, на подавление личности ребенка.

Психологический комфорт - это условия, при которых ребенок чувствует себя спокойно, и нет необходимости защищаться. Комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний, от этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретной образовательной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяет снять напряженность и нервозность, разрушающие самое главное и дорогое в жизни - здоровье.

После детального анализа программы по физической культуре, стандарта образования, исходя из личного опыта и представления изучения школьного курса «Физическая культура», пришла к выводу, что крайне необходим индивидуальный подход к оцениванию умений и навыков, обучающихся на уроках физической культуры и постоянный педагогический контроль, как фактор повышения качества образования.

Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей. Всем известно, что в движении дети растут, познают мир, пробуют свои силы. Движение укрепляет их, а главное несут здоровье и радость бытия.

Содержание образования меняется, и от учителя физической культуры требуются новые подходы к преподаванию предмета, на основе высокопрофессиональных педагогических информационных технологий.

В своей работе активно использую следующие технологии:

Здоровьесберегающая технология.

На уроках физической культуры практикую беседы о здоровом образе жизни. При выполнении упражнений объясняю детям значение каждого из них. С целью более наглядного представления о здоровом образе жизни использую компьютерные презентации. Это особенным образом стимулирует познавательную активность учащихся, повышает интерес к теме, способствует усвоению основных правил соблюдения здорового образа жизни. Учу детей правильному дыханию, провожу уроки здоровья. Очень часто использую на уроках упражнения со скакалкой. Скакалка благотворно действует на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Очень любят учащиеся ходить по канату, что укрепляет и развивает мышцы стопы и предупреждает развитие плоскостопия. По окончании урока всегда провожу аутогенную тренировку, она проходит под музыку, где можно услышать пение птиц, звук моря. Много упражнений на профилактику зрения и многое другое.

Технология соревновательно-игровой деятельности.

Особую роль на уроках отводится подвижным и спортивным играм.

Соревновательно-игровой метод присутствует во всех разделах программы.

Игра вводит ребенка в жизнь, в общении с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, совершенствует двигательную активность, развивает быстроту реакций на нестандартные действия, развивает наблюдательность, формирует умственные способности, содействует воспитанию коллективизма, силы воли, стремление к победе, умение взаимодействовать с партнером. Игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений, укрепления и закаливания организма. В игре присутствует соревновательный момент. Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке обучающихся, а сами уроки более интересными, зрелищными.

Наличие соревновательного элемента позволяет использовать подвижные игры для подготовки к занятиям спортивными играми. Спортивные игры важное физическое средство развития детей. Доказано их влияние на улучшение обмена веществ, кровообращения, дыхания и т.д. Самыми любимыми играми являются: пионербол ( с двумя и тремя мячами сразу), перестрелбол, регби по правилам баскетбола, волейбол - самая любимая игра.

Технология личностно- ориентированного подхода.

Создаю условия обучения для каждого ученика с учетом индивидуальных особенностей; такой подход дает возможность раскрыть внутренние силы и возможности, а также развивает у учащихся уверенность в собственных силах. Практически на каждом уроке есть временно освобождённые ученики по каким-либо объективным причинам, но, как правило, с огромным желанием заниматься. Такие учащиеся помогают мне на уроках в организации. Помогают подготовить инвентарь, ведут контроль за определенной группой ребят и помогают в оценивании и даже в проведении урока (в качестве судьи в подвижных и спортивных играх). Это мобилизует учащихся и дает им возможность с пользой отработать урок.

Некоторым ученикам, особенно в старших классах (девушкам) дается трудно тот или другой раздел программы, я им даю возможность

«заработать» оценку за знание теоретического материала. Написание реферата или подготовить презентацию. Реферат и презентация не просто сдается, но и защищается его автором.

Технология группового и коллективного способов обучения.

Обучающиеся очень любят на уроках работать в парах - это всевозможные упражнения с мячом и без мяча, работа в парах на гимнастических снарядах, общеразвивающие упражнения в парах. Любят работать в группах, особенно когда выбираешь капитана в группе и он должен руководить работой в группе.

И не менее любимая работа на уроках по круговой системе. Для проведения круговой тренировке составляю комплекс из 8 - 10 упражнений, все упражнения воздействуют на определенные группы мышц. На каждой станции - карточка с графическим изображением или кратким описанием упражнения, выполняемого на этом месте, закреплена на стене зала. Каждая группа знает с какого места начинает свою работу и на каком заканчивают работу. Использую упражнения для развития физических качеств автора круговой тренировки И.А.Гуревича.

В старших классах, где раздельное обучение, девушки очень любят на уроках работать в тренажерном зале, составлять комплексы упражнений для занятий шейпингом и проводить их.

Технология проблемного обучения

Проверка знаний основ физкультурной деятельности методами устного или письменного опроса посредством дифференциации и индивидуализации учебного процесса через деловую игру;

Информационно- коммуникативная технология.

В течение года проводим исследовательские работы и в конце года проходит защита работ, самые лучшие работы от класса представляем на конкурс. Наши проекты:

- «Сходства и различия между фитнесом и шейпингом».

- «Можно ли похудеть, занимаясь физической культурой»

- «Как развивать интерес к урокам физической культуры»

С помощью компьютерной технологии расширились возможности предоставления информации. Компьютер применяю на уроках:

  • при создании представлении о технике двигательных действий по всем разделам школьной программы;

  • показ в качестве примера известных спортсменов;

  • при изучении теоретического материала;

  • при создании электронной презентации (совместно с обучающимися);

  • при разработке (совместно с обучающимися) электронных тестов;

  • при поиске и сборе информации;

  • при развитии исследовательских способностей детей (создание проектов);

  • при изучении правил различных спортивных игр;

  • интернет (подготовка к олимпиаде, подбор материала для рефератов, ознакомление и анализ результатов соревнований различного уровня, спортивные новости и новинки).

Использование современных образовательных технологий дает высокий результат:

1.Снижение количества обучающихся относящиеся к специальной и подготовительной группе.

2.Повышение мотивации к занятиям спортом и физкультурой.

3.Повышение качества знаний на 4,5%

4.Отличные успехи в спортивных соревнованиях, олимпиадах.

В век гиподинамии внедрение новых технологий в обучении физической культуре позволяет повысить сопротивляемость организма к стрессам, улучшить физическое развитие. Так, за последние годы отмечена положительная динамика числа обучающихся, регулярно посещающих занятия физической культурой (в том числе имеющих ограничения по медицинским показаниям), стабильно высока результативность участия учащихся в соревнованиях и других мероприятиях спортивной направленности различных уровней.

Высокая мотивация на занятиях физической культурой позволяет моим ученикам занимать призовые места.

Школьный этап олимпиады по физической культуре:

2012-2013 учебный год

Победители:

1.Плетнев Е. - 6 «а» класс

2.Авдонченкова М. -5 «а» класс

3.Заяц Е.- 8 «в» класс

4.Матюхина Д. - 8 «в» класс

5.Солодова К. - 10 «а» класс

6.Мишкина А - 10 «а» класс

Призеры:

1.Ребенок К. 5 «а» класс

2.Панкеева М. 8 «в» класс

3.Цвелева А. 9 «а» класс

4.Дьяченко А. 10»а» класс

5.Буданоа С. 10 «а» класс

Муниципальный уровень:

Победители:

1. Авдонченкова М. 5 класс

2.Плетнев Евгений 6 класс

Помимо уроков физической культуры проводятся и занятия в спортивных секциях, спортивные праздники. Являясь продолжением уроков физической культуры, внеклассная физкультурно- оздоровительная работа совершенствует умения и навыки, закрепляет знания о видах спорта, здоровом образе жизни. Главная цель- это массовое вовлечение обучающихся в занятия физкультурой и спортом. После занятий в спортивном зале всегда дети. Даже те обучающиеся, которые уже окончили школу, всегда просятся прийти на секцию волейбола и в тренажерный зал. Мне, конечно, очень приятно и то, что учащиеся, которые окончили школу, продолжают посещать секции и заниматься спортом в высших учебных заведениях. Со многими поддерживаю связь и постоянно в курсе, где и в каких соревнованиях принимают участие и каких успехов достигли.

Целенаправленная внеклассная работа дает свои результаты. В школе сформирован коллектив спортсменов, которые выступают на соревнованиях различного уровня. Спортивная команда школы участвует во всех соревнованиях проводимых в рамках Спартакиады школьников Энгельсского района, в Спартакиаде пос. Приволжский. В школе организуются соревнования, дни здоровья, матчевые встречи со спортсменами других школ, для младшей школы проводим соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья», «А, ну- ка, парни!» Принимаем участие в дворовом футболе, «Кожаном мяче», военно- спортивной игре «Орленок», участвуем в школьной баскетбольной лиге «КЭС-Баскет», активно принимаем участие в соревнованиях «Президентские состязания», в праздничных эстафетах, посвященные Дню космонавтики, в смотре строя и песни посвященные Дню Победы.

Каждый урок физической культуры, каждое соревнование, каждая тренировка создают условия для сохранения и укрепления физического здоровья школьников, обеспечивают тесное взаимодействие учебного и внеучебного процессов физического воспитания для образования и воспитания.

Учитель и тренер; в чем же специфика тренерской деятельности учителя физической культуры?

  1. Я как тренер формирую у учащихся представление о виде спорта.

  2. Формирую устойчивую положительную мотивацию к занятиям физической культурой и опыт соревновательной деятельности.

  3. Формирую первоначальные навыки спортивной тренировки.

  4. Развиваю двигательные навыки и способности учащихся до уровня более высокого, чем на уроках физической культуры.

Высшим достижением при тренерской работе с воспитанниками это найти подход к каждому, я же стремлюсь заложить основу для развития будущего спортсмена, учитывая индивидуальные особенности ученика.

В школе вот уже на протяжении многих лет стараюсь создать такое пространство, где осуществляется ряд проблем:

  • формирование здорового образа жизни;

  • внедрение оздоровительной деятельности;

  • повышение двигательной активности;

  • организация внеурочной деятельности;

  • физическое воспитание на основе индивидуального подхода.

Прежде чем обучающийся сознательно будет вести ЗОЖ, заниматься физическим совершенствованием, учитель должен стать проводником ценностей общечеловеческой культуры. А также быть специалистом и образцом. Успешность зависит от авторитета учителя. Дети должны видеть в учителе энтузиаста своей профессии, чувствовать его любовь к ним. Это и есть лицо сильного человека, увлекающего за собой воспитанников. Я не представляю себя в другом амплуа. Я люблю своих учеников и горжусь ими. Они все такие разные, но нас объединяет любовь к спорту. Они стремятся везде и всюду быть первыми. Их успехи окрыляют меня на новые начинания. В этом учебном году я особенно была горда ими, когда они заняли 1 место в спартакиаде школьников по волейболу. К этой победе мы шли долгих пять лет. И вот она победа!!!!!!!!

Ученики по настоящему любят физическую культуру и спорт, когда уроки увлекательные, динамичные, зрелищные, эмоциональные, содержат игровые и соревновательные моменты.

Я убеждена, что в школе должны работать люди неравнодушные к детям, те, которые смогут стать для них примером.

Участие в соревнованиях различного уровня:

Спартакиада щкольников г.Энгельс

Виды соревнований

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1.

Веселые старты

3

1

2

2.

Старты надежд

1

1

3.

Футбол

1

1

5

4.

Волейбол девушки

4

3

1

5

Волейбол юноши

3

5

2

6

Баскетбол юноши

1

2

1

7.

Баскетбол девушки

5

3

-

8

Легкая атлетика

2

4

9

Легкоатлетическая эстафета посвященная

Дню космонавтики

5

2

2

10.

«Президентские состязания»

1

1

11.

Осенний кросс

3

3

2

12

Пионербол

4

-

1

Школьная баскетбольная лига «КЭС- БАСКЕТ»

3 место

Мой тренерский подход как учителя физической культуры

Мой тренерский подход как учителя физической культуры

Волейбол

Спартакиада школьников г.Энгельс

1 место 2013г.

Мой тренерский подход как учителя физической культуры

Мой тренерский подход как учителя физической культуры

Пионербол

Спартакиада школьников г.Энгельс

1 место

Мой тренерский подход как учителя физической культуры

Участие в областных соревнованиях

«Кожаный мяч»

3 место

Мой тренерский подход как учителя физической культуры

Награждение футболистов

Мой тренерский подход как учителя физической культуры





Участие в военно- спортивной игре «Орленок»

награждение

Гранкин Илья 2 место в подтягивании на перекладине

Мой тренерский подход как учителя физической культуры

Мой тренерский подход как учителя физической культуры

«Веселые старты» посвященные празднованию Дня Весны и труда

проводимые Приволжским муниципальным образованием

1 место

© 2010-2022