Конспект занятия Олимпийский урок

Тема занятия:Олимпийский урок. Цели и задачи  занятия:  Образовательные: актуализация и расширение знаний о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх; популяризация олимпийских видов спорта; устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского и Параолимпийского движения. Развивающие: включение учащихся в активное освоение системы олимпийских и параолимпийских ценностей; формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы; развитие вниман...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Эколого-биологический центр





Разработка занятия на тему: Олимпийский калейдоскоп

Конспект занятия Олимпийский урок

Занятие подготовила:

Овечкина Мария Александровна, педагог д/о




Георгиевск - 2014

Тема занятия: Олимпийский урок.

Цели и задачи занятия:

  • Образовательные: актуализация и расширение знаний о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх; популяризация олимпийских видов спорта; устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского и Параолимпийского движения.

  • Развивающие: включение учащихся в активное освоение системы олимпийских и параолимпийских ценностей; формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы; развитие внимания, воображения, рефлексии, способности к анализу.

  • Воспитательные: способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору; содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, сплоченности коллектива.

Тип занятия: урок-игра.

Оборудование: компьютер (программа Power Point), проектор, экран, две таблички с названиями команд, заранее подготовленный кроссворд для игры, листы бумаги и ручки.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей занятия. Игра разработана для учащихся 1-2-х классов. Рекомендуется проводить игру между учащимися одного класса (группы). Учащиеся делятся на три команды: «Смелые», «Сильные» и «Отважные», выбирают капитанов.

2. Игра «Олимпийский калейдоскоп».

Педагог: Премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин, вернувшись 5 июля в Москву с 119-ой сессии Международного олимпийского комитета в Гватемале, поздравил граждан нашей страны с приятным и важным событием. Наш город Сочи получил право проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года.

На прошлом занятие мы познакомились с вами с историей Олимпийских игр, талисманами олимпиад разных стран, атрибутами олимпиады.

А теперь я предлагаю поиграть в игру и проверить, как вы умеете применять свои знания на практике. Наша игра называется «Олимпийский калейдоскоп», она состоит из 5 заданий. Внимание, выиграет та команда, которая наберет больше баллов. Вы уже разбились на две команды.

Педагог: Внимание на экран, первое задание «Кроссворд». Ваша главная задача разгадать кроссворд и составить ключевое слово. Выигрывает команда, которая первой составит это слово. (Каждой команде раздаются карточки с кроссвордом, после того как одна из команд ответила на все вопросы кроссворда и разгадала спрятанное в нем слово, педагог открывает правильные ответы на экране и присваивает команде победителей один балл).

Кроссворд


1.





2.







3.

















4.









5.









Вопросы:

1. Город в России, в котором пройдут Зимние Олимпийские игры в 2014 году. (Сочи)

2. Символ Олимпийских игр, символизирующий объединение пяти частей света в Олимпийском движении. (Кольца)

3. Время года, когда проводятся Зимние Олимпийские игры. (Зима)

4. Один из талисманов Зимних олимпийских игр в Сочи. (Леопард)

5. Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. (Биатлон)

Педагог: Переходим ко второму заданию «Шифровка». На экране зашифровано слово, найдите его. Выигрывает команда, которая первой расшифрует это слово. (Зашифрованное слово - Греция).


О

Е

Г

Е

О

Р

О

Е

Е

Е

О

Ц

О

Е

И

Е

О

Я

О

Е


Педагог: А теперь определим самую оперативную команду. Внимание, третье задание «Своя игра!». Игра начинается с выбора игроком одного из 25 вопросов, расположенных на игровом слайде «Темы игры». Вопросы скомпонованы таким образом, чтобы на каждую тему игры приходилось по 5 вопросов соответствующей тематики. Предлагаются следующие пять тем:

• Олимпийские символы (вопросы о главных символах Олимпиады).

• Древняя Греция (вопросы об истории ранней Олимпиады).

• В наши дни (вопросы о современных Олимпийских играх).

• Летние Олимпийские игры (вопросы касаются названий летних олимпийских видов спорта).

• Зимние Олимпийские игры (вопросы касаются названий зимних олимпийских видов спорта).

Каждая команда по очереди выбирает на табло категорию и стоимость вопроса, на который она должна быстро ответить, если команда не отвечает, право ответа переходит другой команде. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество балов в игре и зарабатывает 3 балла, команда которая окажется на втором месте заработает 2 балла, и команда которая будет на третьем месте - 1 балл.

Педагог: Следующее задание «Талисманы». На экране вы видите страны проведения и талисманы Олимпийских игр. У вас на столах также лежат карточки с названием стран и соответствующие им талисманы. Ваша главная задача правильно соединить эти карточки страна-талисман. Выигрывает та команда, которая с меньшим количеством ошибок расставит все правильно.

Педагог: А теперь переходим к пятому заданию «Что за знак?». Каждая команда получает карточки со знаками. Ваша задача, за определенное время, угадать к какому виду спорта относится данный знак. Выигрывает команда, которая назовет больше знаков.

Конспект занятия Олимпийский урокКонспект занятия Олимпийский урокКонспект занятия Олимпийский урок

Конспект занятия Олимпийский урокКонспект занятия Олимпийский урокКонспект занятия Олимпийский урок

Педагог: Это был последний конкурс.

3. Подведение итогов.

Ведущий: Педагог подводит итоги и награждает грамотами победителей игры «Олимпийский калейдоскоп».

Приложение

ГЕРМАНИЯ

Конспект занятия Олимпийский урок

АВСТРИЯ



Конспект занятия Олимпийский урок

АМЕРИКА



Конспект занятия Олимпийский урок

РОССИЯ


Конспект занятия Олимпийский урок

ЯПОНИЯ

Конспект занятия Олимпийский урок

АНГЛИЯ


Конспект занятия Олимпийский урок


АМЕРИКА


Конспект занятия Олимпийский урок


РОССИЯ


Конспект занятия Олимпийский урок

РОССИЯ


Конспект занятия Олимпийский урок

КИТАЙ

Конспект занятия Олимпийский урок

АМЕРИКА

Конспект занятия Олимпийский урок

ГРЕЦИЯ

Конспект занятия Олимпийский урок


Конспект занятия Олимпийский урок

Конспект занятия Олимпийский урок

Конспект занятия Олимпийский урок

Конспект занятия Олимпийский урок

Конспект занятия Олимпийский урок

Конспект занятия Олимпийский урок


Конспект занятия Олимпийский урок

Конспект занятия Олимпийский урок

Конспект занятия Олимпийский урок

Конспект занятия Олимпийский урок

Конспект занятия Олимпийский урок

Конспект занятия Олимпийский урок


Конспект занятия Олимпийский урок

Конспект занятия Олимпийский урок

Конспект занятия Олимпийский урок

Конспект занятия Олимпийский урок

Конспект занятия Олимпийский урок

Конспект занятия Олимпийский урок


© 2010-2022