Статья Формирование здорового образа жизни

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование здорового образа жизни - как актуальная проблема человечества.


Заварухина Елена Анатольевна


ГККП школа №17г.Кокшетау

1 часть

Здоровье - это такое состояние, при котором человек способен максимально использовать свои физические и энергетические ресурсы, чтобы реализовать свои способности. Но, к сожалению, зная это, мы не всегда стремимся выполнять правила, способствующие сохранению здоровья. А когда теряем его, уже редко можем исправить положение - время работает против нас. Понятие «здоровье» неотделимо от понятия «образ жизни», который определяется как устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экономических условиях способ жизнедеятельности людей, проявляющийся в их труде, досуге, удовлетворении материальных и духовных потребностей, нормах общения и поведения.

Образ жизни предопределяет механизмы адаптации организма человека к условиям окружающей среды, гармоничное взаимодействие всех органов и систем органов, способствующее полноценному выполнению им социальных функций и достижению продолжительной жизни. Образ жизни является также плодом культурного творчества человека и результатом его свободного выбора.Какие меры необходимо принимать человеку, чтобы каждая часть его здоровья была сохранена? Физическим здоровым считается человек, который редко болеет, у него хорошая иммунная система, физически развит и закален, и, что особенно важно, стремится к сохранению и упрочению своего здоровья. Одно из направлений в решении этого вопроса принадлежит соблюдению режима дня школьника, организации отдыха. Многие родители, стремясь дать как можно больше знаний ребенку, записывают его к различным репетиторам, на дополнительные курсы. В итоге такой интенсивный труд без полноценного отдыха приводит к переутомлению. Это, в свою очередь, снижает иммунитет, приводит к стрессам, появлению хронических соматических заболеваний.

Правильно организованный режим дня способствует установлению физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляются воспитание и обучение, так как он основан на всестороннем учете особенностей роста, развития, условий жизни ребенка. Поскольку все процессы в организме носят ритмический характер, регулярность отдельных элементов режима и их чередование способствуют нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем .

К сожалению, современные учебные нагрузки значительно снизили двигательную активность школьника.

Немаловажным фактором сохранения здоровья является закаливание. Оно укрепляет защитные силы организма, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровоснабжение и работу мышц, нормализует обмен веществ. Закаленные дети лучше переносят перепады температуры, реже болеют простудными заболеваниями.

Необходимо уже в начальных классах объяснить ребенку механизм воздействия табака на организм человека. Он заключается в том, что выкуренная сигарета оказывает бодрящее воздействие на организм. Поэтому если мы говорим ребенку, что курить - это неприятно, некрасиво, «невкусно», он не принимает этого. Особенно это объяснение становится непринятым для ребенка, если кто-то из членов семьи курит. В беседе с детьми объясняю, что находящийся в табачном дыме аммиак через 2-3 минуты после вдыхания образуют в организме нашатырный спирт. Попадая в кровь, он расширяет сосуды головного мозга, возбуждает нервную систему. В этот момент курильщик и чувствует приток свежих сил. Но через несколько минут происходит спазм сосудов, и, чтобы избавиться от этого, человек вновь тянется за сигаретой. Таким образом, он становится зависимым от сигарет, постепенно отравляя свой организм.
Еще один опасный яд - алкоголь. Он также обладает наркотическим воздействием. В небольших дозах он поднимает настроение, вызывает чувство облегчения. Но в дальнейшем наступают симптомы отравления, о которых ребенку надо также рассказать. Опасность употребления алкоголя подростками состоит еще и в том, что он вызывает агрессивность.
То же самое можно сказать и об употреблении наркотиков. Кроме того, эта вредная привычка вызывает чрезвычайно опасную болезнь, трудно поддающуюся лечению - наркоманию. Часто попробовав наркотик только один раз, человек уже не может обойтись без него. Наркотик поражает все органы человека, разрушает иммунную систему, вызывает психические расстройства, вызывает полную деградацию личности.
Но мало будет просто рассказать детям о воздействии табака, алкоголя, наркотиков на организм. Взрослым нужно стараться сохранить с ними доверительные отношения. А самое важное - научить его находить удовольствие в другом, например, в творчестве, спорте, общении. И сколько бы мы не говорили об этом, воспитание потребности в здоровом образе жизни идет от семьи. Часто родители, которые не пьют и не курят, совершают ошибку, не обсуждая проблему употребления табака и алкоголя с детьми. Эти мамы и папы должны помнить, что они, к сожалению, не являются единственными образцами для своих детей
Говоря о формировании здорового образа жизни школьников, нельзя не сказать об уроках физкультуры в школе. Физическая подготовка является фундаментальной частью оздоровительного воспитания младших школьников. Это неоспоримый факт и я не буду более подробно останавливаться на этом вопросе. Уроки физкультуры решают свои сугубо специфические задачи (как и другие общеобразовательные дисциплины), определенные данному предмету. Основной формой организации учебного процесса является урок, на котором закладываются основы здорового образа жизни. Педагоги школы используют различные здоровьесберегающие технологии: личностно ориентированную, развивающую, информационные, проектно - исследовательские, интерактивные. Интеграция информационных технологий с другими технологиями и методами обучения способствуют экономии учебного времени, позволяют уменьшить объём учебных нагрузок, увеличить образовательные возможности учащихся.


© 2010-2022