Развитие выносливости у юных спортсменов

Главным содержанием физической подготовки является: развитие физических возможностей лыжников – силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. При этом физическая подготовка должна быть направлена преимущественно на развитие физических способностей, характерных для избранной спортивной деятельности . Успешное решение задачи всестороннего физического воспитания юных ЛЫЖНИКОВ во многом зависит от умелого подбора средств и методов физической подготовки, от правильного соотношения общей и специ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие выносливости у юных спортсменов

Самонина Т.А. МБОУ «СОШ№8» г. Октябрьский

Главным содержанием физической подготовки является: развитие физических возможностей лыжников - силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. При этом физическая подготовка должна быть направлена преимущественно на развитие физических способностей, характерных для избранной спортивной деятельности .

Успешное решение задачи всестороннего физического воспитания юных ЛЫЖНИКОВ во многом зависит от умелого подбора средств и методов физической подготовки, от правильного соотношения общей и специальной физической подготовки на протяжении ряда лет и в годичном цикле .

Прежде всего, о том, что нужно понимать под терминами общая и специальная физическая подготовка юных спортсменов.

Полноценная физическая подготовка включает общую и специальную, между которыми существует тесная связь. Это деление условно. Оно позволяет лучше построить педагогический процесс, использовать с большим эффектом различные средства, методы и формы проведения занятий с детьми и подростками .

Общая физическая подготовка направлена на гармоническое развитие всего организма юного лыжника, развитие его мускулатуры, укрепление органов и систем и повышение их функциональных возможностей, улучшение способности к координации движений, увеличение быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости, исправление недостатков телосложения и осанки. Решение этих задач обеспечивает в наибольшей мере всестороннее развитие и улучшение здоровья юного ЛЫЖНИКА.

Специальная физическая подготовка непосредственно направлена на развитие физических качеств, специфичных для избранного вида спорта (например, скоростных и силовых качеств, специальной выносливости и быстроты спортсмена).

Процесс всесторонней физической подготовки характеризуется постепенным возрастанием объема общей и специальной физической подготовки. Однако соотношение между ними непрерывно изменяется: из года в год постепенно увеличивается удельный вес объема специальной физической подготовки (по отношению к общему объему тренировочной нагрузки), и соответственно несколько уменьшается удельный вес объема общей физической подготовки .

На этапе начальной подготовки с целью создания прочной базы общей физической подготовленности используется обширный комплекс физических упражнений, воздействующий на развитие основных физических качеств (особенно быстроты, выносливости и ловкости) и на обогащение двигательного опыта. Важную роль в решении этой задачи играет подготовка к сдаче нормативов.

На этапе специальной подготовки правильный подбор средств общей физической подготовки приобретает все большее значение. К средствам общей физической подготовки, отвечающим специфике избранного ВИДА, относятся упражнения, которые:

а) наиболее эффективно решают задачи всестороннего физического развития и укрепления здоровья;

б) имеют сходство по характеру нервно-мышечных усилий и режиму работы организма в целом. Например, средством общей физической подготовки для прыгунов может быть толкание ядра, так как в том и другом случае имеется взрывной характер усилий мышц ;

в) способствуют более полному развитию специальных качеств, необходимых в данном виде спорта. Например, кроссы широко применяются ЛЫЖНИКАМИ для развития общей выносливости, как базы для развития специальной выносливости;

г) способствуют улучшению общей координации движений и обогащают спортсмена такими разнообразными двигательными навыками, которые помогают формированию специальных навыков (например, прыжки, упражнения из других родственных видов спорта);

д) помогают более полному и скорейшему восстановлению работоспособности ЛЫЖНИКОВ путем его переключения на иной характер движений, а также способствуют нормальной деятельности организма ЛЫЖНИКА в процессе тренировки. Например, подвижные и спортивные игры, плавание и разнообразные упражнения, проводимые в иной обстановке, чем основные тренировочные занятия .

Рассмотрев физическую подготовку юных ЛЫЖНИКОВ12-13 лет, мы видим, что при выборе средств физической подготовки многие исследователи предлагают осуществлять подбор в соответствии с конкретными целями, и направлять их на развитие силовых и скоростно-силовых качеств, на развитие выносливости, быстроты.

Для того чтобы добиться положительных результатов необходимо учитывать возрастные особенности. Как мы уже знаем, показатели младшего школьного возраста незначительны. Например, мощность работы, может быть сохранена в течение 9 мин., у детей 9 лет составляет 40% мощности. Однако к 10-летнему возрасту становятся более работоспособными. Показатель выносливости возрастает наиболее существенно; у юноши в 16 лет, у девушек после 14 лет продолжительность бега с каждом годом сокращается, если не проводиться направленной тренировки. Воспитанию выносливости необходимо уделять достаточно место во всех формах работы по физическому воспитанию лыжников на занятиях и особенно в спортивной тренировке юных спортсменов. В лыжной спорте можно добиться отличных результатов если учитывать все высшее упомянутые особенности (возрастные, половые и индивидуальные), и нагрузки направленные преимущественно на развитие выносливости, допустимы при систематическом квалифицированном врачебном и педагогическом контроле, и необходимо оптимальные условия для регулярной тренировки.


© 2010-2022