Технологическая карта урока физической культуры по теме лыжная подготовка 3 класс

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе

(программа А. п. Матвеева «Физическая культура 1-4классы)

Тема урока: «Лыжные эстафеты».

Место урока в учебном курсе: раздел «Лыжная подготовка»

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип урока: образовательно-обучающийся

Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом. Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.

Задачи:

Образовательные: Создать устойчивую мотивацию на освоение лыжных эстафет. Совершенствовать попеременный двухшажный ход.

Развивающие: Развить навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях. Развить физические качества с помощью лыжной эстафеты.

Воспитательные: Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь.

Результаты обучения

Личностные:

Умение оказывать бескорыстную помощь сверстникам, проявлять дисциплинированность и внимание

Метапредметные:

-регулятивные УУД:

уметь определять цель урока, технически правильно выполнять двигательные действия, распределять нагрузку и отдых;

-познавательные УУД:

правильно оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-коммуникативные УУД:

развивать умение сознательно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры,

Предметные:

иметь представления о возможных упражнениях выполняемые на лыжах, организовывать здоровьесберегательную деятельность с помощью катания на лыжах.

Инвентарь и оборудование: лыжи, лыжные палочки, конусы.

Место проведения: стадион МБОУ «Иваноской сош»

Этапы урока

Деятельность педагога

Дозировка

Деятельность обучающихся

Результаты урока

1.

Подготовительная часть-10-15 мин








2.

Основная

Часть 15-20мин








3.

Заключительная часть 5мин.

Построение в одну шеренгу, равняйсь, смирно

Инструктаж по ТБ во время занятий лыжной подготовкой.

Выходим на стадион и одеваем лыжи.

Прежде чем мы начнем с вами соревнования нам необходимо провести разминку.

А для чего нам нужна разминка?

Вы правы разминка нам нужна для того чтоб подготовить организм к предстоящим нагрузкам.

А) Вам необходимо пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок.

Б) Затем пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.

В) И закончим нашу разминку пройдя на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.

ОРУ на месте.

1. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.

(спинная прямая, руки прямые)

2. стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.

(руки в локтях не сгибать, спина прямая)

3. стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.

( локти разведены, спина прямая)

4. приседание с опорой на лыжные палки.

(присед глубже, спина прямая)

1.А сейчас ребята мы с вами повторим технику попеременного двухшажного хода.

Вам необходимо пройди 1 тренировочный круг.

В одну шеренгу становись, на первый, второй рассчитайсь. ( первые номера встают в колонну по одному на линии старта с права, вторые номера с левой стороны)

2. Начинаем с вами наши соревнования.

Первая эстафета: «Гонка на одной лыже»

-По сигналу первые участники стартуют на одной лыже добегают до фишки и едут обратно.

В этой эстафете быстрей была команда…….

Вторая эстафета: «Лыжный слалом»

-На ровном месте расставляются 5-7 меток (лыжные палки). Участник пробегает между ними на лыжах змейкой. Выигрывают те, кто не задел метки и прошел быстрее дистанцию.

В этой эстафете самой ловкой была команда…….

Третья эстафета: «Лыжная гонка»

- По сигналу первый участник пробегает между палок змейкой, затем проезжает 2 домика из палок доезжает до фишки и возвращается назад по прямой.

Эстафета передается касанием по плечу.

В этой эстафете самой быстрой была команда…….

Ну вот, ребята, и закончилась наша лыжная эстафета, настало время подвести итоги.

Какие физические качества мы сегодня развивали?

Какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты в достижении поставленных целей?

Оцените свою работу на уроке (поясните)

Домашнее задание: выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы.

Уход с места занятий. Сдача инвентаря.

1-2 мин

2-3 мин

1-2 мин


4-5 мин





5 мин





















2-3 мин



1-2 мин



4-5 мин



4-5 мин



4-5 мин























2-3 мин







2 мин

Организация учащихся на урок

Передвигаются к месту занятия и одевают лыжи

Ответы детей: подготовить организм к предстоящим нагрузкам.

Учащиеся выполняют команды учителя

Учащиеся выполняют команды учителя

Учащиеся выполняют команды учителя

Учащиеся выполняют команды учителя

Учащиеся выполняют команды учителя

Учащиеся выполняют команды учителя



Учащиеся выполняют команды учителя

Учащиеся выполняют команды учителя



Учащиеся выполняют команды учителя



Учащиеся выполняют упражнение, эстафету передают касанием по плечу.



Учащиеся выполняют упражнение, эстафету передают касанием по плечу.



Учащиеся выполняют упражнение, эстафету передают касанием по плечу.





Ответы детей: ловкость, быстроту, выносливость

Ответы детей: упорство, настойчивость

Ответы детей

Дети снимают лыжи и двигаются в школу, сдают инвентарь.

Умение проявлять дисциплинированность и внимательность .

Осознание роли разминки. Бережное отношение к своему здоровью.


Умение различать команды, выполнять двигательные действия.



Умение технически правильно выполнять двигательные действия




Умение работать коллективно.

Умение управлять своим поведением.

Умение работать коллективно.

Умение управлять своим поведением.

Умение работать коллективно.





Умение различать физические качества от личностных качеств

Умение анализировать и объективно оценивать результаты своей деятельности



© 2010-2022