Пояснительная записка программы по физической культуре для 5-9 классов в условиях ФГОС ООО

1.                  Пояснительная записка Программа основной школы по предмету физическая культура рассчитана на 5-9 классы, разработана  в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-Ф.З. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» - Поручением Президента Российской Федерации о 02.10.2007 № П.Р. – 1776  «О развитии физической культуры и спорта в образовательных учреждениях Рос...
Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка

Программа основной школы по предмету физическая культура рассчитана на 5-9 классы, разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-Ф.З. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

- Поручением Президента Российской Федерации о 02.10.2007 № П.Р. - 1776 «О развитии физической культуры и спорта в образовательных учреждениях России»;

- Приказом Министерства образовании и науки РФ от 27.09.2010 № 966/1009 «Об утверждении порядка проведения Всероссийских спортивных соревновании школьников « Президентские состязания» и Порядка проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»;

- Письмом Министерства образовании и науки РФ от 1008.2011 № НП-02-07/4568 «О методических рекомендациях по созданию и организации деятельности в школьных спортивных клубов»;

- Методическими рекомендациями о «Медико-педагогическом контроле за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» (письмо Министерства образования и науки России от 25.11.2011 № 19-299).

- ООП ООО.

Программа основной школы направлена на реализацию следующих целей:

- формирование ценностного отношения к своему здоровью;

- формирование коллектива способного к участию в исторических, этнокультурных спортивных состязаний разного уровня, а также способного к оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха, воспитание сознательной дисциплины и поведения в коллективе

- обучение основам базовых видов двигательных действий; овладение основами теоретических знаний, включающих формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков.

Реализация данных целей связанных с решением следующих образовательных задач:

  • Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и коррелирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • Формирование основы знаний о личной гигиене и самоконтроле;

  • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

  • Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом;

  • Формирование мотиваций к сохранению исторических и этнокультурных традиций.

Формы организации учебного процесса

Основная форма организации образовательного процесса по предмету - урок физической культуры.

Уроки подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью (УОП), уроки с образовательно-обучающей направленностью (УОО) и уроки с образовательно-тренировочной направленностью (УОТ).

По окончании обучения учащихся будут способны самостоятельно организовать свой досуг, включая в режим дня физические упражнения, спортивные и подвижные игры, способствующие увлечению двигательной активности школьника, привитие навыков здорового образа жизни.

Структура и содержание учебной программы.

Программа основной школы по предмету «Физическая культура», рассчитанная на 5-9 класс, состоит из восьми разделов, включая пояснительную записку.

В разделе Общая характеристика учебного предмета Физическая культура представлено описание межпредметных и внутрепредметных связей, а так же обоснование места и роли учебного предмета в реализации целей рабочей программы.

В раздел Место предмета Физическая культура в учебном плане школы входит общее количество учебных часов по предмету на ступени ООО и их распределение по классам соответствуют учебному плану ОУ. Присутствует описание связи урочной и внеурочной деятельности, описания предметности в преподавании предмета по ступеням обучения.

В разделе Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета Физическая культура представлены личностные результаты освоения учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета на ступени основного общего образования. Метапредметные результаты освое6ния учебного предмета представлены в соответствии целям изучения предмета на ступени основного общего образования. Присутствует распределение метапредметных результатов по классам обучения. Предметные результаты освоения учебного предмета соответствуют целям изучения предмета на степени основного общего образования. Предметные результаты распределены по классам обучении.

В разделе Содержание предмета физическая культура присутствие три подраздела Физическая культура как область знаний, способы двигательной деятельности и физическое совершенствование. Содержание учебного предмета соответствует элементам научных знаний по предмету, изложенным в фундаментальном ядре содержания общего образования. Спортивно-оздоровительная деятельность изменена, занесены лыжные гонки и плавание на коньки, на основании региональных особенностей. В содержание рабочей программы учебного предмета включены региональные, национальные и этнокультурные особенности.

Раздел Тематической планирование включает распределение тем внутри разделов с указанием учебных часов. Количество часов в тематическом планирование соответствует учебному плану на учебный год. Содержание учебного материала распределено по классам обучения.

В разделе Материально-техническое обеспечение курса Физическая культура представлено на основании федеральных требований к оснащенности учебного процесса материально-техническими обеспечением.

Раздел Планируемые результаты реализации предмета Физическая культура включает критерии оценивания по предмету и контрольно-оценочный материал.

2. Общая характеристика учебного предмета Физическая культура

Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная деятельность учащегося с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Изучение предмета «Физическая культура» должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, этнокультурной, общекультурной и ценностной составляющей предметной области. Так же физическая культура обеспечивает развитие двигательное активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий.

Очень важно и то, что обучающиеся в процессе обучение приобретают хорошую физическую форму и обеспечивают себе хорошее здоровье. Воспитывая во время командных игр такие черты характера как чувство товарищества и солидарность, обучающиеся получают знания, способствующие выбору здорового и разумного образа жизни.

Связь некоторых предметов с физической культурой заключается в следующем:

  • Химия - биохимические процессы при активной двигательной деятельности и периодической реабилитации;

  • Физика - законы кинематики и баллистики, взаимодействие внешних и внутренних сил, пространственные, временные и ритмические характеристики движений, проблемы статокинетической устойчивости. Равновесие, вестибулярный аппарат;

  • Математика - геометрия масс тела и его звеньев;

  • Изобразительное искусство - конкурсы рисунков, различные выставки по спортивной тематике;

  • Пение, музыка - разучивание бодрых, зовущих спортивных песен и маршей, наполненных романтикой странствий и общения с природой задушевных туристических песен;

  • Литература- изучение тех источников, которые поют гимн физической и духовной красоте человека;

  • История, обществознание - история Олимпийских игр и проблемы современного олимпийского движения;

  • География - ценностные ориентации физического культуры в плане экономики народного хозяйства;

  • Трудовое обучение - конструирование, изготовление и ремонт спортивных снарядов и инвентаря;

  • Черчение - проектирование специальных спортивных площадок, не6стандартного оборудования, тренажёрных установок, вычерчивание узлов и креплений;

  • Природоведение, биология, анатомия, физиология - влияние среды на организм человека при выполнение физических упражнений, АТФ, основной энергетический источник в физической деятельности;

  • Иностранные языки - спортивные термины, знакомство с тестами других стран для оценки двигательных способностей;

  • Русский язык - спортивные диктанты, спортивная терминология у4мение излагать свои знания;

  • Внеурочные курсы (спортивные секции и др.) - увеличение двигательных возможностей организма;

  • ОБЖ - привила охраны труда, правила безопасности, гигиенические правила, дисциплина и самодисциплина.

Физическая культура единственный предмет, призванный решать задачи укрепления здоровья, функциональной готовности, обеспечение умственной и физической работоспособности. Межпредметные связи позволяют расширить диапазон знаний и умений учащихся.


3. Место предмета Физическая культура

в учебном плане

Предмет Физическая культура является составной частью общей культуры и частью подготовки учащегося в течение периода обучения. Физическая культура входит в предметную область Физическая культура и ОБЖ инвариантной части учебного плана.

Согласно базисному (учебному) плану МБОУ "Гимназия". Всего на изучение физической культуры в основной школе выделяется 510 часов, из них по 102 часа в 5-9 классах (3ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Период основной школы характеризуется обучением основам базовых видов двигательных действий (базовые виды спорта), дальнейшим развитием координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласованность движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движения) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости), а также сочетание этих способностей. Уроки физической культуры в V-IX классах содержат богатый материл для воспитания волевых качеств (инициативность, самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности), а также нравственных и духовных сторон личности таких как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость и т.д. Физические, нравственные, волевые и духовные качества личности воспитанности на каждом этапе комплексно, и выделить обособленность на каждой ступени образования не возможно.

Для спортивных секций и уроку физической культуры материалом по общей физической подготовке является единым. Цель внеурочных форм деятельности состоит в том, что бы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в базовых видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств и приобщать школьника к регулярным занятиям физической культурой спортом.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

Освоения предметам Физической культура

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящие многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; ЛР 1

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; ЛР 2

  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; ЛР 3

  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; ЛР 4

  5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправление и общественной жизни в пределах возвратной компетенции с учетом региональных. Этнокультурных, социальных и экономических особенностей; ЛР 5

  6. развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ЛР 6

  7. формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; ЛР 7

  8. формирование ценности здорового и коллективного безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; ЛР 8

  9. формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; ЛР 9

  10. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; ЛР 10

  11. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследие народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. ЛР 11

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

5 класс

  • Овладение основами самоконтроля и самооценки; МР 1

  • Умение ориентироваться в пространстве с большим потомком информации; МР 2

  • Формирование гигиенических потребностей в соответствии с возрастом и требовании общества (личная гигиена, гигиена режима дня, гигиена физической культуры и спорта, гигиена питания, школьная гигиена); МР 3

6 класс

  • Умение проводить мониторинг собственного физического состояния; МР 4

  • Умение ориентироваться в пространстве с большим потоком информации; МР 5

  • Формирование гигиенических потребностей в соответствии с возрастом и требовании общества (личная гигиена, гигиена режима дня, гигиена физической культуры и спорта, гигиена питания, школьная гигиена); МР 6

7 класс

  • Умение производить анализ собственных умений, МР 7

  • Умение ориентироваться в пространстве с большим потоком информации; МР 8

  • Умение распределять роли и функции в совместной деятельности; МР 9

  • Формирование гигиенических потребностей в соответствии с возрастом и требовании общества (личная гигиена, гигиена режима дня, гигиена физической культуры и спорта, гигиена питания, школьная гигиена); МР 10

8 класс

  • Умение выявлять слабые места в развитии; МР 11

  • Умение ориентироваться в пространстве с большим потоком информации; МР 12

  • Умение осуществлять взаимный контроль; МР 13

  • Формирование гигиенических потребностей в соответствии с возрастом и требовании общества (личная гигиена, гигиена режима дня, гигиена физической культуры и спорта, гигиена питания, школьная гигиена); МР 14

9 класс

  • Умение ставить цели и задачи исходя из потребностей (склонностей); МР 15

  • Умение ориентироваться в пространстве с большим потоком информации; МР 16

  • Умение подбирать инструментарий для достижения целей; МР 17

  • Умение контролировать свои действия в процессе достижения результатов; МР 18

  • Умение оценивать собственное поведение и поведение партнера и внесение необходимых корректировок в совме6стную деятельность; МР 19

  • Формирование гигиенических потребностей в соответствии с возрастом и требовании общества (личная гигиена, гигиена режима дня, гигиена физической культуры и спорта, гигиена питания, школьная гигиена); МР 20

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

5 класс.

  • Умение применять теоретические знания в области физической культуры и спорта; ПР 1

  • Умение выполнять простейшие физические упражнения из базовых видов спорта; ПР 2

  • Разучивание этнокультурных и подвижных игр; ПР 3

  • Умение приме6нять правила безопасности при выполнении физических упражнений; ПР 4

  • Умение проводить физкультминутки в течении дня; ПР 5

6 класс

  • Умение применять теоретические знания в области физической культуры и спорта; ПР 6

  • Умение осваивать физические упражнения из базовых видов спорта; ПР 7

  • Умение участвовать в этнокультурных и подвижных играх; ПР 8

  • Умение применять правила безопасности при выполнение физических упражнений; ПР 9

  • Умение проводить общеразвивающие упражнения согласно теме урока; ПР 10

7 класс

  • Умение применять теоретические знания в области физической культуры и спорта; ПР 11

  • Умение осваивать физические упражнения из базовых видом спорта; ПР 12

  • Умение участвовать в этнокультурных и подвижных играх; ПР 13

  • Умение применять правила охраны труда при выполнение физических упражнений; ПР 14

  • Умение подбирать общеразвивающие упражнения согласно теме урока; ПР 15

  • Умение применять знания в видах спорта в инструкторской и судейской деятельности; ПР 16

8 класс.

  • Умение применять теоретические знания в области физической культуры и спорта; ПР 17

  • Умение расширять двигательную активность за счёт физических упражнений из базовых видов спорта; ПР 18

  • Умение участвовать в этнокультурных и подвижных играх; ПР 19

  • Умение применять правила охраны труда школьника; ПР 20

  • Умение формировать и выполнять комплексы оздоровительных упражнений; ПР 21

  • Умение применять знания о видах спорта в инструкторской и судебной деятельности; ПР 22

9 класс.

  • Умение применять теоретические знания в области физической культуры и спорта; ПР 23

  • Умение вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой; ПР 24

  • Умение применять физические упражнения из базовых видов спорта, в разных формах игровой соревновательной деятельности; ПР 25

  • Умение самостоятельно организовать этнокультурные, подвижные и спортивные игры; ПР 26

  • Умение применять правила охраны труда школьника; ПР 27

  • Умение формировать и выполнять комплексы корригирующих упражнений; ПР 28

  • Умение применять знания о видах спорта в инструктивной и судейской деятельности; ПР 29

5. Содержание предмета физическая культура

Распределение часов по темам

Разделы и темы

Количество часов

Общее количество часов

Распределение по классам

5

6

7

8

9

I

Физическая культура как область знаний

20

4

4

4

4

4

1

История физической культуры

3

1

1

1

-

-

2

Физическая культура и спорт в современном обществе

2

-

-

-

1

1

3

Базовые понятий физической культуры

10

2

2

2

2

2

4

Физическая культура человека

5

1

1

1

1

1

II

Способность двигательной деятельности

35

7

7

7

7

7

1

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой


25


5


5


5


5


5

2

Оценка эффективности занятий физической культурой

10

2

2

2

2

2

III

Физической совершенствование

405

81

81

81

81

81

1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

35

7

7

7

7

7

2

Спортивно-оздоровительная деятельность

340

68

68

68

68

68

3

Упражнения этнокультурной направленности

30

6

6

6

6

6

IV

Углубленное изучение избранных элементов программы( в зависимости от потребностей обучающихся и квалификации учителя)



50



10



10



10



10



10

V

ИТОГО:

510

10

2

10

2

10

2

10

2

10

2

Физическая культура как область знаний

Класс

Базовый уровень

Повышенный уровень

5

1.Олимпийские игры древности.

2.Физкультурно-оздоровительная деятельность.

3. Здоровье и здоровый образ жизни: режим дня, решим питания, закаливающие и восстановительные процедуры.

1.Характеристика видов спорта включённых в Олимпийские игры древности.

2.Участие в проведение внеклассных занятий физкультурно-оздоровительной направленности

3.Ведение дневника здоровья.






6-7

1.Современные олимпийские игры. Олимпийское движение в России.

2.Физическое развитие. Физическая техника подготовка.

3.Занятия физической культурой и воспитание положительных качеств личности, формирование способов поведения межличностного общения.

1.Хаактеристика видов спорта включённых в современные Олимпийские игры.

2.На собственном примере планирования физического развития.








8-9

1.Физическая культура как явление культуры, ее роль и значение в жизни деятельности современного человека. Основные направления и формы организации физической культуры в обществе.

2.Физические качества и физические упражнения. Спорт и спортивная подготовка.

3.Контроль и наблюдение за состояние здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом.

1.Участие в исследовательской деятельности.


2.Развитие собственных физически качеств по созданному плану под руководством педагога.

3.Ведение дневника здоровья.

Способы двигательной деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физкультурой.

Класс

Базовый уровень

Повышенный уровень

5-6

1.Выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью на основе подвижных игр и базовых видов спорта.

2.Самонаблюдение и самоконтроль.

1.Совместные школьные спортивные сооружения

2.Изложение данных самонаблюдения и самоконтроля в дневнике, графиках, таблицах.

7-8

1.Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня, занятий по коррекции осанки и телосложения, технической и физической подготовке.

2.Оценивание техники выполнения физических упражнений.

1.Видимая коррекция на собственном примере (мониторинг).

2.Критерии оценивания в гимнастике.

8-9

1.Проведение досуга с использованием подвижных и спортивных игр, оздоровительных прогулок, туристических походов.

2.Измерение резервов организма и состояния здоровья, с помощью функциональных проб.

1.Правила проведения соревнований по туризму, судейская практика.

2.Самостоятельная обработка данных, подготовка предварительных заключений.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Класс

Базовый уровень

Повышенный уровень

5-6

Подвижные игры. Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой, профилактики утомления и перенапряжения

Придумать и провести подвижную игру. Личностная коррекция осанки и регулирование массы тела, формирование телосложения под руководством педагога.

организма, коррекции осанки и регулирования массы тела, формирование телосложения.

7-8

Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств.

Принципы построения комплексов упражнений.

Подбор упражнений для собственного использования.

9

Индивидуальные комплексы, адаптивной физической культуры, при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости.

Участие в исследовательской деятельности.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики.

Класс

Базовый уровень

Повышенный уровень

Строевые упражнения



5

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Из колонны по два в колонну по четыре, в колонну по одному разведением и слиянием.

6

Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте.





7

Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длинны шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!», «Пол ШАГА!»; выполнение команды на месте: «Полповорота напра-ВО!», «полповорота нале-ВО!».


8

Выполнение команды: «Прямо», повороты и движение направо и налево


9

Переход с шага на месте на ходу в шеренге и в колонне. Перестроение из колонны по одному в колонные по два, по четыре в движении.

Общеразвивающие упражнения на месте и в движение




5-9

Сочетания движения руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями и с поворотами. Общеразвивающие упражнения в парах.

Висы и упоры



5

Юноши: не перекладине висы согнувшись и прогнувшись, подтягивания прямых ног в висе.

Девушки: на перекладе смешанные висы, подтягивание в висе лежа.

Юноши: Упражнения на низкой и средней перекладине: махом одной, толчком другой перемак в вис согнувшись, переворот назад в вис со сходом на ноги.


6

Юноши: подтягивание в висе.

Девушки: подтягивание в висе лежа, подтягивание ног в висе.

упражнения на невысокой перекладине подъем в упор с прыжка,

7

Юноши: подъем переворот в упор толчком двумя ногами. Передвижение в висе махом назад и соскок, подтягивание на висе.

Девушки: махом одной и толчком другой подъем переворот в упор (низкая перекладина), подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе.

Юноши: Упражнения на невысокой перекладине подъем в упор с прыжка,

Девушки: махом одной и толчковой другой подъем переворотом в упор на низкой перекладине

8

Юноши: подтягивание в висе.

Девушки: упор на перекладине и опускание вперед на висе лежа.

Юноши: махом вперед соскок прогнувшись.

Опорные прыжки

5

Прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (козел, конь 80-100см)

Юноши: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину.

6

Юноши: прыжок согнув ноги через гимнастического козла. 100-110см.

Девушки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла. 100-110см

7

Юноши: прыжки, согнув ноги врозь через козла шириной 105-115см.

Девушки: прыжок ноги врозь через козла шириной 105-110см.

8

Юноши: прыжки, согнув ноги через козла в длину 115см.

Девушки: прыжки боком с поворотом 90º через козла в ширину 110см.

9

Юноши: прыжки, согнув ноги через козла в длину 115см.

Девушки: прыжки боком через козла в ширину 110см.

Акробатические упражнения

5

Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Передвижение по напольному гимнастическому бревну: ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку.

Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности.

Преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком - 1м).







6

Юноши, девушки: два кувырка впереди слитно, мост из положения стоя с помощью.

Девушки: передвижение по гимнастическому бревну поворотов на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперек.

Юноши, девушки: Кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке.

7

Юноши: кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами.

Девушки: мост, кувырок назад полушпагат.

Передвижение по гимнастическому бревну стилизованные прыжки на месте и с продвижением вперед.

Юноши: Акробатическая комбинация из упора лежа упор присев, кувырок назад, стройка на лопатках, развести и свести ноги, группировка, перекат назад, упор присев, кувырок вперед в упор присев, стать в основную стойку.

Девушки: передвижение по гимнастическому бревну стилизованные ходьба и бег; поворот на 180º; соскок прогнувшись с короткого разбега толчком одной.

8

Юноши: кувырок назад в упор, стоя наги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках

Девушки: равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед

Юноши: Длинные кувырки вперед с резбега (упражнение выполняется слитно по 3-4 кувырка). Стойка на голове и руках силой из упора присев.

Девушки: Передвижение по гимнастическому бревну: ходьба со взмахами ног ( до конца бревна), поворот на носках, толчком двумя прыжок вперед, полушпагат, из стойки поперек соскок прогнувшись.

9

Юноши: из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь

Девушки: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырок вперед, назад; равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед.

Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках, длинный кувырок вперед с трех шагов разбега.

Девушки: упражнение на гимнастическом бревне: танцевальные шаги ( полька), ходьба со взмахами ног и поворотами; соскок боком к бревну.

Гимнастическая комбинация из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности.

Силовые упражнения гимнастики

5-9

Лазание по канату в два приема, гимнастической лестнице.

Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в глубину. Полоса препятствий.

Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика

Класс

Базовый уровень

Повышенный уровень

Овладение техникой спринтерского бега

5-7

Бег с ускорением до 30, без на результат 60 м, эстафеты с ускорением до 60м, челночный бег 3*10м.

8-9

Высокий страт с упором на одну руку (или низкий старт) до 30м, бег с ускорением от 50м до 80м, скоростной бег до 70м, без на результат 60м, челночный бег 3*10

Бег на результат 100м. эстафеты с ускорением до 100м.

Овладение техникой длительного бега

5

Равномерный бег до 12 минут, контрольный без 300-500м

Президентский тест - 1000м, бег без учёта времени ( контроль) - 1,5-2км, эстафеты с ускорением от 60 до 100м

6

Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300-500м.

Президентский тест - 1000м, бег без учёта времени - 2,5км, эстафеты с ускорением от 60 до 100м

7

Равномерный бег до 20 минут, контрольный бег 300-500м

Президентский тест - 1000(1500)м, без без учёта времени м0 2,5 - 3км, эстафеты с ускорением от 100-150м

8-9

Равномерный бег до 20 минут, контрольный бег 300-500м.

Президентский тест . 1000(1500)м, без без учёта времени - 3км, эстафеты с ускорением от 100 до 200м

Овладение техникой прыжка в длину способом согнув ноги

5-6

Прыжок с 7-9 шагов разбега

7

Прыжок с 9-11 шагов разбега

8-9

Прыжок с 11-13 шагов разбега

5-6

Прыжок в длину с места

Овладение техникой прыжка в высоту способом перегашивания

5-7

Прыжок с 3-5 шагов разбега

8-9

Прыжок с 11-13 шагов разбега

Овладение техникой метания меча на дальность

5

Метание, в цель с 6-8м, движущаяся цель, на дальность

6

Метание, в цель с 8-10м, движущаяся цель, на дальность

7

Метание с 1-3 шагов, в цель с 10-12м, на дальность с 4-5 шагов.

8

Метание с 1-3 шагов, в цель с 10-12 м, движущаяся цель, на дальность с 4-5 шагов с утяжеленным мячом - 150гр

9

Метание теннисного мяча и мяча весом 150гр. С 4-5 бросковых шагов с ускоренного и полного разбега на дальность, движущеюся цель.

Катание на коньках

(В связи с тем, что коньки вводятся в программу впервые. Программный материал расписан по годам обучения а не по классам.)

Год обучения

Базовый уровень

Повышенный уровень

1

Поза конькобежца. Торможение «плугом». Отталкивание в катании по прямой. Поворот на право и на лево «дугой». Упражнения в равновесии (скольжение в позе конькобежца). Скольжение на двух, одном коньке. Движение рук при катании на коньках. Катание по прямой с маховыми поочерёдными движениями рук. Поворот приставным шагом. Движение спиной вперёд. Подкидные игры. Эстафеты.

Бег на дистанции до 500 м.

2

Катание на коньках по прямой, выполнение поворотов в право, влево, кругом. Упражнения в поворотах «дугой», поворотах приставными шагами по кругу малого радиуса. Совершенствование маховых движений. Совершенствование отталкивания левой и правой ногой. Катание по кругу с маховыми движениями рук. Совершенствование торможения всеми способами. Совершенствование равновесия. Поворот кругом в движении. Торможение переступанием. Подвижные игры. Эстафеты.

Бег на дистанции до 800 м.

3

Техника бега по повороту. Крестный шаг на круге малого радиуса. Бег по повороту с работой рук. Бег со старта. Стартовая поза и разбег. Совершенствование равновесия. Подвижные игры. Эстафеты.

Бег на дистанции до 1000 м.

4

Бег по прямой и повороту. Бег по прямой с маховыми движениями рук на прямой и повороте с переходом для смены дорожки. Бег по прямой и повороту с согласованной работой рук. Учебные соревнования.

Юноши:

бег на дистанции до 1500 м.

Девушки:

бег на дистанции до 1300 м.

5

Бег по прямой и вход в поворот. Выход из поворота, смена дорожек, нарушения правил бега. Стартовый разбег. Вход и выход из поворота. Учебные соревнования.

Юноши:

бег на дистанции до 2000 м.

Девушки:

бег на дистанции до 1500 м.

Спортивные игры

Баскетбол

Класс

Базовый уровень

Повышенный уровень

Овладение техникой передвижения, остановок и стоек

5-9

Стойка игрока. Перемещение в стойке приставным шагом, боком, лицом и спиной по ходу движения. Остановка в шаге. Остановка прыжком.

6

Повороты без мяча и с мячом

7-9

Комбинация из вышеуказанных основных элементов передвижения

Освоение ловли и передачи мяча

5-7

Ловля и передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в паре, тройках).

Выполнение упражнений на скорость.

8-9

То же, что выше но с сопротивлением соперника и совершенствование в освоенных упражнениях.

Выполнение упражнений на скорость.

Освоение техники ведения мяча

5-7

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости; ведения без сопротивления

Выполнение упражнений на скорость.

8-9

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости; ведущее и не ведущей рукой

Выполнение упражнений на скорость.

Овладение техники бросков мяча

5-6

Броски одной и двумя руками на месте и в движении (после ведения) без сопротивления защитника при максимальном расстоянии 3,6 м.

Выполнение упражнений на скорость.

7

Броски одной и двумя руками на месте и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника при максимальном расстоянии 3,6 м и 4,8 м.

Выполнение упражнений на скорость.

8-9

Совершенствование усвоенных упражнений. Броски одной и двумя руками в прыжке

Выполнение упражнений на скорость.

Освоение индивидуальной техники защиты

5-6

Вырывание и выбивание мяча

7-9

Вырывание и выбивание мяча, перехват мяча

Закрепление техники владения мячом

5-9

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Освоение тактики игры

5

Тактика свободного нападения, Позиционное нападение

6

Нападение быстрым прорывом (1:0)

7

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»

8-9

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях в одну корзину. Нападение быстрым прорывом (3:2). Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через заслон (в 8 классе). Взаимодействие трёх игроков.

Овладение игрой

5-9

Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола

Игра по официальным правилам

Волейбол

Класс

Базовый уровень

Повышенный уровень

5

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком , лицом, спиной в перёд. Ходьба и бег с остановками и выполнение заданий техники передвижений и стоек волейболиста. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Игра "Пионербол".

Нижняя прямая подача с 3-5м.

6

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, прыгнуть и т.д.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игры и игровые задания 2:2, 3:2, 3:3 и на укороченных площадках. Упражнения по овладению и совершенствованию техники перемещений, владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.

Нижняя прямая подача с 3-6м от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Организация и проведение подвижных игр, помощь в судействе, подготовка мест игры.

7

Передача мяча двумя руками через сетку с отбиванием мяча снизу двумя руками после перемещения вперёд; учебная игра.

Нижняя прямая подача с расстояния 4-6м от сетки.

8

Передача мяча сверху двумя руками; передача мяча снизу; приём подачи; игры и эстафеты с элементами волейбола; учебная двусторонняя игра;

Прямой нападающий удар; верхняя прямая подача.

9

Передача мяча сверху двумя руками; передача мяча снизу; приём мяча, отскочившего от сетки; приём подачи и первая подача к сетке в зону 3; прямой нападающий удар; блокирование нападающего удара; верхняя прямая подача; игры и эстафеты с элементами волейбола; учебная двусторонняя игра.

Подача мяча в заднюю зону.

6. Тематическое планирование

Смотреть приложение №1


VII. Материально-техническое обеспечение курса Физическая культура

Предметная линия издательства «Просвещение» 2010 год представлена тремя учебниками одного автора:

  • В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура» 5 класса;

  • В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура» 6-7 класс;

  • В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура» 8-9 класс;

Представленная к использованию завершенная предметная линия учебников «Физическая культуры» общеобразовательных учреждений создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. При разработке содержания учебников автор руководствовался требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Материал учебника направлен на обеспечение самостоятельной работы учащихся по организации и проведению занятий с физическими упражнениями в оздоровительных целях.

Перечень материально технического обеспечения

Для отражения количественных показателей в таблице используется следующая система обозначений:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К - комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);

Г - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль)

Д

1.3

Авторские рабочие программы по физической культуре

Д

1.4

Учебник по физической культуре

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации

1.5

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

2

Демонстрационные печатные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д

3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Д

3.2

Аудиозаписи

Д

Для проведения спортивных праздников и соревнований

4

Технические средства обучения

4.1

Персональный компьютер

Д

4.2

Лазерный принтер

Д

4.3

Копировальный аппарат

Д

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

51

Щит баскетбольный игровой

Г

5.2

Щит баскетбольный тренировочный

Г

5.3

Стенка гимнастическая

Г

5.5

Скамейки гимнастические

Г

5.6

Стойки волейбольные

Д

5.7

Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола

Д

5.10

Канат для лазания

Г

5.11

Обручи гимнастические

Г

5.12

Комплект матов гимнастических

Г

5.14

Набор для подвижных игр

К

5.15

Аптечка медицинская

Д

5.17

Стол для настольного тенниса

Д

5.18

Комплект для настольного тенниса

Г

5.19

Мячи футбольные

Г

5.20

Мячи баскетбольные

Г

5.21

Мячи волейбольные

Г

5.22

Сетка волейбольная

Г

5.23

Оборудование полосы препятствий

Д

6

Спортивные залы (кабинеты)

6.1

Спортивный зал игровой (гимнастический)

С раздевалками для мальчиков и девочек

6.2

Кабинет учителя

Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды

6.3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и борудования

Включает в себя стеллажи, контейнеры

6.4

Тренажерный зал

7

Пришкольный стадион (площадка)

7.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

7.2

Сектор для прыжков в длину

Д

7.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Д

7.4

Площадка игровая баскетбольная

Д

7.5

Площадка игровая волейбольная

Д

7.6

Гимнастический городок

Д

7.7

Комплект шансовых инструментовдля подготовки мест занятий на спортивной площадке


8. Планируемые результаты реализации предмета «Физическая культура»

Основы знаний

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру, как явление культу­ры, выделять исторические этапы её развития, характеризо­вать основные направления и формы её организации в со­временном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового обра­за жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармо­ничным физическим развитием и физической подготовлен­ностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий фи­зическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигатель­ных действий и физических упражнений, развития физиче­ских качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий фи­зическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий фи­зическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олим­пийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечествен­ного спортивного движения, великих спортсменов, принес­ших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавли­вать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортив­ные игры и спортивные соревнования для организации ин­дивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здо­ровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоро­вительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональ­ных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функ­циональной направленности, планировать их последователь­ность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двига­тельным действиям, анализировать особенности их выполне­ния, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основ­ных физических качеств, сравнивать их с возрастными стан­дартами, контролировать особенности их динамики в процес­се самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самосто­ятельной учебной деятельности, оказывать помощь в органи­зации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физи­ческого развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, вклю­чать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональ­ной направленности, данные контроля динамики индивиду­ального физического развития и физической подготовлен­ности;

  • проводить занятия физической культурой с использова­нием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и ту­ристских походов, обеспечивать их оздоровительную на­правленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использова­нием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

  • Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его ра­ботоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправ­ленно воздействующие на развитие основных физических ка­честв (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координа­ции);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хоро­шо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими спосо­бами ходьбы, демонстрировать технику умения последова­тельно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приёмы иг­ры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и иг­ровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня ин­дивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых ви­дов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подго­товке.

В дальнейшем использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий ФК и спортом в активный отдых и досуг.

Оценка успеваемости по физической культуре в 5-9 классах

Оценка производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественны показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление то или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес в занятиям ФК, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его физических качеств и двигательных способностей, поощряться его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области ФК и ведению здорового образа жизни.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности учащихся.

Критерий оценки успеваемости учащихся

При оценке текущей успеваемости по разделам программы учитываются следующие показатели:

  1. Знания о физической культуре.

Полнота ответа, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы(без вызова из строя),тестирование. Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Оценка «4» ставиться за ответ , в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность , имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Оценка «2» выставляется за не понимание и не знание материала программы.

2.Техника владения двигательными умениями и навыками.

Для оценки техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнения контрольных упражнений и комбинированный метод. Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко; обучающиеся по заданию учителя используют их в нестандартных условиях; Оценка «4»-двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений; Оценка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению. Обучающийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях; Оценка «2»- двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, не чётко.

3.Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценка «5»- обучающийся умеет: самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Оценка «4»- обучающийся; организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Оценка «3»- более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется не один из пунктов.

Оценка «2»- обучающийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

Общая оценка успеваемости складывается из оценок по всем разделам программы и оценок за выполнение контрольных тестовых заданий.

Контрольные нормативы находятся в приложении №2

© 2010-2022