- Преподавателю
- Физкультура
- Сюжетно-игровой интегрированный урок-путешествие по физической культуре и природоведению для 5 класс
Сюжетно-игровой интегрированный урок-путешествие по физической культуре и природоведению для 5 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калояниди А.О. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сюжетно-игровой интегрированный урок-путешествие по физической культуре и природоведению
5 класс
Тема: гимнастика, акробатика.
Цели урока:
-
совершенствовать технику выполнения упражнений на канате, матах, соблюдая правила техники безопасности;
-
развитие общей выносливости, дисциплинированности, самостоятельности и активности;
-
воспитывать здоровый образ жизни, любовь к физической культуре и спорту.
Задачи урока:
-
провести инструктаж по технике безопасности на уроке;
-
развивать выносливость, силу, ловкость;
-
развивать у учащихся индивидуальные способности по выполнению отдельных акробатических упражнений;
-
воспитывать интерес и любовь к урокам физической культуры и природоведения;
-
формировать навыки здорового образа жизни;
-
воспитывать патриотизм гордость за своё Отечество.
Инвентарь: секундомер, гимнастические маты, 2 волейбольных мяча, мел, канат, гимнастическая скамейка, карты, «ловушка».
Методы обучения: здоровьесберегающий, словесный, игровой, тренировочный.
Межпредметные связи: природоведение.
Ход урока
Содержание
Дозировка, мин.
Организационно-методические указания
I Подготовительная часть 8 - 12 минут
1. Построение, рапорт дежурного.
2. Приветствие.
3. Мотивация деятельности учащихся на уроке:
а) предложить учащимся интереснейшее путешествие, чтобы узнать повадки птиц и животных;
б) пояснить конкретную деятельность учащихся на уроке.
4. Строевые упражнения:
-
повороты на месте;
-
строевой шаг;
-
расчёт на 1, 2-й;
-
перестроение из одной в две шеренги.
5. Разновидности ходьбы.
-
на носках;
-
на внутренней и внешней стороне стопы;
-
спортивная ходьба;
-
равномерный бег;
6. Упражнения на восстановление дыхания (вдох-выдох)
7. Комплекс ОРУ упражнений в кругу.
1) руки на поясе: 1 - 4 наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад. (3-4 раза);
2) то же самое + 1 - 4 поочерёдное поднимание плечей вверх (3-4 раза)
3) в парах, стоя лицом к лицу, взявшись за руки: 1-4 поворот в правый бок под руками, 1-4 - в другой бок.
4) руки один у другого на плечах, стоя в кругу: 1 - 3 наклона туловища вперёд. (3 - 4 раза)
5) Руки на плечах, стоя в кругу. 1 - 2 приседания, 3 - 4 раза.
6) Взявшись за руки: 1 - 4 низкие подскоки вверх; 1 - 4 высокие подскоки вниз.
7) Восстановление дыхания, измерение пульса
30 сек.
30 сек.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
5 мин.
Обратить внимание на построение учащихся и выполнение команд.
Учитель: - Дети! А вы знаете, что есть на земном шаре птицы, у которых хвост длиннее тела в три раза, а ещё есть места, где живут обезьяны (не в зоопарках), а сейчас год обезьяны. Вам это интересно? Тогда мы сегодня с вами отправимся в удивительное путешествие (учитель показывает карту мира)
Путешествие далёкое, поэтому нам надо учиться правильно ходить. Вы готовы?
-Начинаем…
-в Африке живут страусы, они умеют ходить и бегать, даже могут при беге развить скорость до 60 км/ч, а рост у них достигает до 2,5 м, а у гепарда скорость достигает до 110 км/ч.
Для того чтобы отправиться в путешествие и увидеть удивительных птиц и животных, нам нужно быть здоровыми и сильными. А для этого мы с вами проведём оздоровительную «обезьянью зарядку». Я буду показывать упражнения, а вы за мной повторяйте.
Построение на вытянутые руки.
Следить за правильностью выполнения упражнений.
Следить за дозировкой нагрузки, исходя из функционального состояния детей.
Учитель с одним из учеников показывает упражнения.
Учитель вместе с детьми выполняют упражнения.
Дети успокаиваются и восстанавливают дыхание (вдох - выдох) в течение 10 секунд.
II Основная часть 25 - 30 минут
1.
Препятствие № 1.
Прыжок в длину с места.
-В африканских реках живут крокодилы. Чтобы не рисковать быть съеденными крокодилами, надо перепрыгнуть реку.
Препятствие № 2.
-Вокруг тропические заросли. Вам необходимо проползти через этот лаз.
Препятствие № 3.
Наклоны вперёд.
-Вам необходимо выполнить 2 - 3 наклона.
Препятствие № 4.
Подтягивание туловища на руках.
- В африке много ползучих растений, они называются лианами, их стебли очень крепкие, они плетутся по деревьям, а обезьяны используют их как канаты.
Один конец каната у нас укреплён (к шведской стенке), другой - в крепких руках.
Дети сидят, ноги врозь, подтягиваются с помощью каната.
Препятствие № 5.
- Путешествуя, мы попали в болотистое место, которое необходимо перейти. Для этого вам необходимо перескакивать с кочки на кочку, чтоб не провалиться в болото. Тот, кто оступится, начинает сначала.
2. Построение.
- Расчитайтесь на первый, второй.
И последнее наше препятствие будет подвижная игра «Африканская охота».
Делимся на 2 команды.
3. По завершении игры учитель показывает райскую птицу (яркий рисунок на бумаге)
10 -15 мин.
15 мин.
-Итак, дети, мы встретили в Африке уже много животных и птиц (показывает карту), но райскую птицу мы ещё не встречали. Чтоб её найти и полюбоваться, нам надо преодолеть много препятствий в тропических лесах Африки. В этих испытаниях мы должны все дружно преодолеть. Я уверен, что у нас всё получиться. Вперёд друзья, желаю удачи. Знайте - я с вами.
Все дети один за другим проходят полосы препятствий поточным методом. (3 - 4 раза)
Учитель, рассказывая и объясняя каждое препятствие, сам выполняет задания.
Кочки нарисованы мелом.
Правила игры:
Первая команда «Зебры» становятся за лицевую линию слева.
Другая команда «Газели» становится за лицевую линию справа.
Учитель считает от 1 до 10, а дети сходятся друг к другу. После цифры 10 учитель громко называет одну из команд, которая убегает, а другая - догоняет. До кого дотронулись, тот игрок переходит в другую команду. Игра повторяется сначала. Победила команда, в которой стало больше человек.
III Залючительная часть 5 минут
1. Построение на вытянутые руки.
2. Упражнения на восстановление дыхания.
3. Измерение пульса.
4. Подведение итогов урока. Дети сидят на скамейках.
- Сегодня, дети, на этом необычном уроке мы повторили технику прыжка в длину с места, наклоны вперёд. Вы все очень старались и заслужили оценку «5». Молодцы!
5. Домашнее задание:
- Я заметил, что у вас ещё не очень сильные руки, поэтому дома будете выполнять упражнения на отжимания по 4 - 5 раз.
5 мин.
Дети сидят на гимнастических скамейках, учитель подводит итоги урока с оцениванием.