• Преподавателю
  • Физкультура
  • «Процесс формирования творческой активности у учащихся на уроках физической культуры и во внеурочное время»

«Процесс формирования творческой активности у учащихся на уроках физической культуры и во внеурочное время»

       Полностью и качественно решить три основные задачи школьного физического воспитания – образовательную, воспитательную, оздоровительную – только за счёт трёх уроков физической культуры крайне сложно. Поэтому так важно как можно больше и эффективнее реализовывать имеющиеся резервы физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня и во внеклассной физкультурно-спортивной работе. Уважаемые коллеги, у нас с вами задача: учить детей, воспитывать настоящим образом, увести с улицы от...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с вами своим опытом работы в МБОУ СОШ №28 г.о.Самара в развитии творческого потенциала учащихся на уроках физической культуры и во внеурочное время.

Полностью и качественно решить три основные задачи школьного физического воспитания - образовательную, воспитательную,

оздоровительную - только за счёт трёх уроков физической культуры крайне

сложно. Поэтому так важно как можно больше и эффективнее реализовывать имеющиеся резервы физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня и во внеклассной физкультурно-спортивной работе.

В нашей школе мы пытаемся данные резервы использовать в самом широком объёме. Стремясь к тому, чтобы все учащиеся были охвачены

ежедневными физкультурно-спортивными занятиями, я использую все их виды; проводимые согласно школьному расписанию по выполнению государственных учебных программ.

В уроки физической культуры я включаю специально разработанные

задания и упражнения, способствующие развитию у учащихся моторного

и мыслительного творчества.

На уроках я предоставляю учащимся больше свободы, создавая тем самым предпосылки проявления самостоятельности, инициативы,

активности, творчества, выделяю время для свободной двигательной

импровизации, для составления комплексов физических упражнений под музыку и без нее.

Для стимулирования двигательной активности учащихся и развития у них творчества я провожу конкурсы на создание самого оригинального

упражнения с использованием предметов и без них, тем самым я предоставляю возможность выбора, создавая условия для занятий разными упражнениями, с разным спортивным инвентарем. Возможность выбора способствует возникновению устойчивого интереса к уроку, обучению с

увлечением. А всё это в конечном счёте пробуждает и развивает

познавательную активность, стремление к учению на базе интереса.

Для развития тактического мышления учащихся на уроках физической культуры, при освоении подвижных и спортивных игр, я предлагаю

учащимся самостоятельно решать задачи-ситуации, искусственно созданные

мною, прогнозировать дальнейшее развитие последующих тактических моментов. Это способствует формированию мыслительного творчества у учащихся. В процессе игрового обучения изменяется сам стиль и характер общения по типу "ученик - ученик". Изменяется функция педагога. Педагог становится организатором, координатором и консультантом на уроке. В игре каждый ученик перестаёт быть незамеченным в отличие от традиционного урока. От каждого требуется новое творческое начинание. Посредством чего в процессе игры формируются качества творческой личности;

любознательность, наблюдательность, развивается воображение и фантазия,

мышление становится индивидуально-неординарным.

В результате урок из обыденности перерастает в творчество. Урок

строится не на принуждении, не на натаскивании учащихся на выполнение учебных нормативов, а на сотрудничестве, учёте интересов и склонностей учащихся, их двигательных и психических возможностей. Каждый урок я стараюсь сделать эмоциональным, привлекательным и интересным, чтобы учащиеся видели в нём необходимость и личностный смысл.

Крайне важно, чтобы со школьным звонком возвещающем об окончании учебного дня, не прерывалась связь учащихся с учителем физической культуры. Ведь после хорошо организованного урока глаза у ребят светятся огоньком, и непременно следует просьба записать их в секцию. Основной формой внеклассной работы в нашей школе являются секции по баскетболу, футболу, пионерболу, для 1 классов кружок «Юные олимпийцы».

Часы здоровья я провожу в основном на свежем воздухе в игровой и соревновательной форме, при этом использую упражнения учебной программы, спортивные и подвижные игры, занятия по интересам. Разнообразная активная двигательная деятельность, сопровождающаяся проявлением положительных эмоций, уже по себе представляет исключительно благоприятный вид физических упражнений. В играх, как правило, я использую групповую форму работы, и поэтому каждый из учеников принимает и выполняет ту роль, которую он бы хотел выполнять, что позволяет проявить его творческий потенциал. Групповая форма работы не единственная, есть творческие задания, которые ученик получает

индивидуально каждый.

Для того чтобы ученик активно участвовал в школьной жизни, творчески подходил к решению поставленных задач необходимо преодолевать устоявшиеся стереотипы в обучении и воспитании, расширять арсенал средств, методов и приемов, активизирующие мотивацию учебной деятельности учащихся. А это предъявляет более высокие требования к

профессиональной деятельности учителей школы.

Одним из основных направлений деятельности педколлектива школы по

развитию творческого потенциала учащихся является интенсивная

разъяснительная работа среди педагогов и родителей. Чтобы преуспеть в этом отнюдь не простом деле, мы наладили тесное сотрудничество школы и родителей, для того, чтобы они поняли, что физическому воспитанию детей они обязаны уделять не меньше внимания, чем в первые годы их жизни. В связи с чем я ежемесячно провожу соответствующие консультации с родителями, им разъясняю, как организовать для детей активный отдых, правильный двигательный режим, какие средства физического воспитания следует использовать.

Создание благоприятного психологического климата в учебном

процессе, применение личностно - значимых способов учебной работы,

индивидуальных занятий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности - это методы, которые позволяли раскрепощать ребенка, повысить уровень его двигательной активности, учебной мотивации. Эти методы позволили снизить тревожность и психическое напряжение учащихся, а следовательно и улучшить развитие творческого потенциала учащихся.

Результаты моей работы в МБОУ СОШ №28 позволяют установить

эффективность процесса формирования творческой активности у учащихся на уроках физической культуры, использование которых значительно повышает интерес учащихся к урокам, улучшает посещаемость, создает

реальные предпосылки для творческой работы по саморазвитию,

физическому совершенствованию.

Уважаемые коллеги, у нас с вами задача: учить детей, воспитывать

настоящим образом, увести с улицы от влияния подворотни. Никто из нас не может пока сказать, кем на самом деле станет наш ученик. Важно, чтобы ребенок рос здоровым, всесторонне развитым, образованным. Предоставив условия учащимся для занятий спортом на уроках и во внеурочное время мы с вами создаём для них возможность выбора. Пусть выбирают!






© 2010-2022