Статья Использование ИКТ на уроках физической культуры при изучении теоретического материала

В статье описывается сложившаяся система работы при изучении теоретического материала с использованием ИКТ по предмету. В данной разработке представлены тесты с использованием программы функционала Microsoft Excel. Ученики получают контрольно - измерительные материалы в электронном виде и отмечают ответы. После выполнения задания учитель выводит на экран автоматически поставленную отметку. Использование тестов и презентаций помогают оценить теоретические знания обучающихся, выявить реальный уров...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение ИКТ на уроках физической

культуры.

МО учителей физической культуры и ОБЖ считает внедрение инновационных технологий в УВП очень актуальным, так как на наших глазах жизнь стремительно развивается, неотъемлемой частью бытия становятся информационно-коммуникационные технологии, которые широко внедряются в школьное образование.

1. Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе .

В системе учебно- воспитательной работы возможности ИКТ в организации учебного процесса велики. Мы считаем, что ИКТ:

  1. повышают и стимулируют интерес учащихся, благодаря мультимедийным технологиям;

  2. активизируют мыслительную деятельность и эффективность воспитания тех или иных качеств личности благодаря интерактивности;

  3. позволяют моделировать и визуализировать процессы, явления, сложные для демонстрации в реальности, но необходимые для создания полноценного зрительного ряда;

  4. позволяют индивидуализировать воспитание;

  5. предоставляют ученикам возможность самостоятельного поиска материалов, опубликованных в сети Интернет для подготовки докладов, рефератов, составления сценариев; предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы;

  6. создают огромное поле для развития креативных способностей, формирования общей и информационной культуры.

Использование возможностей мультимедийной системы, имеющейся в школе, не посягает на традиционные формы воспитания. Общение учителя и ученика не подменяется техническим устройством. Идея использования ИКТ возникла при подготовке спортивного праздника . Тогда предполагалось включить лишь элементы зрительного ряда, но в процессе работы мы увидели необходимость создания полноценной компьютерной презентации. Сила ее воздействия на аудиторию была настолько велика, что сразу утвердила нас в мысли: компьютерные презентации могут и должны стать органичной частью сценариев школьных дел. Нам трудно теперь представить без них школьное мероприятие, будь то Уроки мужества и памяти, классные часы и т.д, спортивные праздники. С тех пор появилась целая коллекция мультимедийных презентаций, которые сочетают в себе различные информационные среды: графику, текст, анимацию, видео, звуковые эффекты, что создает полноценный зрительный и звуковой ряды. Аудиовизуальные средства в данном случае выступают мощными концентраторами внимания, что делает проводимую работу более эффективной в плане воспитания, интересной и привлекательной для учащихся.

Для подготовки презентаций привлекаются учащиеся, которые имеют необходимые навыки работы в программе Power Poin. Формирование ИКТ-компетенции всех членов МО позволяет эффективно решать вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности. Если ранее при подготовке внеклассных мероприятий педагог в основном использовал печатные материалы и средства ТСО, то наш учитель способен свободно, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности.

Сегодня не возможно представить урочную и внеурочную деятельность без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамер. Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения воспитательного процесса. Информационно-компьютерные технологии делают учебный процесс более современным, разнообразным, насыщенным, значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации, оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации, обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий, делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям, способствуя адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры . ИКТ повышают качество педагогического труда, способствуют эффективности воспитательных мероприятий. Использование ИКТ внесло изменения во все стороны жизни нашей школы. В первую очередь - изменилась роль ученика. Он стал активным участником учебно -воспитательного процесса, превратился в партнёра .

Использование ИКТ в учебно-воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано. В школе значительно повысился интерес учителей в использовании новых технологий, возросла заинтересованность детей в олимпиадах, конкурсах и проектах. Мы также пытаемся применить ИКТ и на уроках физической культуры и ОБЖ.

Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение электронных презентаций позволяет нам эффективно решать эту проблему.

Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биография спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам, поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

Другой формой использования ИКТ явилось применение тестирующих программ. Компьютерные тесты могут содержать неограниченно большое количество разделов и вопросов, что позволяет варьировать тесты под непосредственные нужды и конкретных участников тестирования.

Тесты используются на любом этапе обучения. Компьютерные тексты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, на каждый вопрос даётся 4 варианта ответа. Использование тестов при подготовке к олимпиадам по физической культуре позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся.

Обучающиеся уже подготовлены к созданию презентаций и по заданию делают их быстро. Участие детей в разработке различных программ, пособий считаем не обязательным, но и отстранять их от этой работы не следует. Электронная презентация может содержать большой теоретический материал, который, тем не менее, легко усваивается из-за неординарной формы ее подачи. Сама презентация, являясь, по сути, конспектом урока может бать использована как средство самообучения и самостоятельной работы. Наличие визуального ряда информации позволяет закрепить в памяти.

Так по заданию учителя обучающиеся готовили самостоятельно презентации на такие темы: «Самоконтроль на занятиях физической культуры», «Что такое гиподинамия», « Основы здорового образа жизни». В презентациях представлены определения, показатель самоконтроля, субъективные показания состояния организма, внешние признаки утомления, которые и составляют теоретический материал. Способы измерения пульса пробы с приседаниями являются практическим материалом. Дети приобретают знания для самостоятельного ведения "Дневника самоконтроля" и определения своей физической подготовленности. Презентация «Вред курения и алкоголя», « Спорт- альтернатива пагубным привычкам» , « Мы за здоровый образ жизни», где показаны губительные факторы влияния на организм табака и алкоголя.

В основной школе закладываются основы техники двигательных действий (подача мяча в волейболе, бросок баскетбольного мяча, низкий старт в лёгкой атлетике и т.д.), которые востребованы на всём протяжении обучения в школе. Главное на этом этапе - овладение базовой техникой изучаемых двигательных действий Применяя ИКТ мы можем наглядно достичь желаемого результата.


Достигнутая успешность инновационной деятельности в нашей школе зависит не только от активного использования ИКТ в образовательном процессе, но и от того, что в нашем коллективе царит творческая атмосфера и позитивный эмоциональный фон взаимодействия учителей, а также конструктивная совместная работа с учениками и их родителями.


© 2010-2022