- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа внеурочной деятельности. Спортивные игры. Баскетбол (5 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности. Спортивные игры. Баскетбол (5 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тайдонова О.С. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНое БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гимназия»
РАССМОТРЕНО
на заседании КНМЦ МБОУ
«Гимназия»
Протокол № 1 от 28.08.2015
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ «Гимназия»
№ 216 от 31.08. 2015
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Спортивные игры (баскетбол)
5 класс
Учитель: Тайдонова Ольга Сергеевна
Абакан, 2015
Пояснительная записка
Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Программа реализуется на занятиях, которые проводятся один раз в неделю.
В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Целью рабочей программы является формирование у учащихся пятых классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
-
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
-
овладение «школой движений»;
-
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
-
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
-
выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
-
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
-
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:
-
Физические упражнения.
-
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
-
Игровые формы работы.
-
Самостоятельные занятия.
-
Составление режима дня.
Результаты обучения
.
Личностные результаты:
-
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций во время игры в баскетбол;
-
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты включают освоенные учащимися универсальные учебные действия познавательные:
-
ориентация в разнообразных способах решения задач ;
-
установление причинно-следственных связей;
-
обобщение целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения существенной связи.
регулятивные:
-
планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации во время занятий и игры в баскетбол;
-
оценка правильности выполнения действия во время игры в баскетбол;
-
коррективы действий на основе оценки и учета характера сделанных ошибок во время звнятий по баскетболу.
коммуникативные:
-
формирование собственного мнения и позиции на площадки во время занятий баскетболом;
-
построение понятных для партнера решений во время игры в баскетбол;
Предметные результаты:
-
формирование первоначальных представлений о значении занятий баскетболом для укрепления здоровья;
-
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований по баскетболу;
-
выполнение технических действий по баскетболу, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
Учащийся научится:
-
технически правильно осуществлять двигательные действия при игре в баскетбол, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
-
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей при игре в баскетбол;
-
пользоваться спортивным инвентарем, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий баскетболом.
Учащийся получит возможность научиться:
-
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения во время игры в баскетбол;
-
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
-
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях во время игры в баскетбол, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях во время игры в баскетбол.
Содержание программы
тема
содержание
количество часов
Вводное занятие. Беседа «Меры безопасности на занятиях баскетбола», «Правила игры».
1 час
Ведение мяча
освоение навыков ведения;
ведение мяча со сменной рук;
ведение мяча на месте;
ведение мяча с обводкой стоек;
ведение мяча с обводкой стоек и соперника;
учебная игра
6 часов
Передача мяча
ловля и передача мяча;
передача одной рукой;
передача от пола;
игры в передачах;
игра «семь передач»;
учебная игра;
игра «собачка».
6 часов
Бросок мяча
бросок с места;
бросок в прыжке;
броски после ведения в двух шагах;
бгры в бросках;
эстафеты.
8 часов
Тактика защиты и нападения.
тактика игры в защите;
упражнения для игры в защите;
учебная игра;
зонная защита;
тактика игры в нападении;
упражнения для игры в нападении;
комбинированные упражнения.
9 часов
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ п/п
Название темы/занятия
Вид деятельности
Дата
Примечание
по плану
по факту
1
Беседа «Меры безопасности на занятиях баскетбола», «Правила игры». Учебная игра.
Знать правила игры в баскетбол, технику безопасности во время работы с мячом.
2
Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра.
Выполнять технику передвижения баскетболиста на площадке.
3
Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра.
Знать терминологию и правила игры. Демонстрировать правильность выполнения ловли мяча.
4
Ведение мяча на месте. Учебная игра.
Знать терминологию и правила игры. Демонстрировать технику передачи мяча.
5
Ведение мяча с обводкой стоек. Учебная игра.
Знать терминологию и правила игры. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.
6
Ведение мяча с обводкой стоек и соперником. Учебная игра.
Демонстрировать технику выполнения ведения мяча.
7
Ловля и передача мяча. Учебная игра.
Демонстрировать умение играть в команде.
8
Передача одной рукой. Учебная игра.
Совершенствовать технику ведения мяча.
9
Передача от пола. Учебная игра.
Выполнять бросок мяча.
10
Игры в передачах. Учебная игра.
Демонстрация прыжковой техники.
11
Игра «семь передач». Учебная игра.
Общаться и взаимодействовать в процессе подвижных игр.
12
Игра «собачка». Учебная игра.
Повторять технику ведения мяча ранее изученными способами.
13
Броски с места. Учебная игра.
Выполнять технику броска мяча.
14
Броски с места. Учебная игра.
Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.
15
Броски в прыжке. Учебная игра.
Выполнение броска мяча из под кольца.
16
Броски в прыжке. Учебная игра.
Общаться и взаимодействовать в процессе подвижных игр.
17
Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра.
Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.
18
Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра.
Знать терминологию и правила игры. Взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности.
19
Игры в бросках. Учебная игра.
Знать терминологию и правила игры. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.
20
Эстафеты с элементами баскетбола.
Знать терминологию и правила игры. Демонстрировать технику владения мячом.
21
Тактика игры в защите. Учебная игра.
Знать историю возникновения гимнастики. Повторить ТБ на уроке физической культуры.
22
Упражнения для игры в защите. Учебная игра.
Взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности.
23
Тактика игры в нападении. Учебная игра.
Знать терминологию гимнастики. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе работы.
24
Упражнения для игры в нападении. Учебная игра.
Знать терминологию гимнастики. Воспитывать смелость, волю, решительность.
25
Упражнения для игры в нападении. Учебная игра.
Знать терминологию гимнастики. Демонстрировать умение выполнять поставленные задачи.
26
Учебная игра.
Общаться и взаимодействовать в процессе подвижных игр.
27
Зонная защита. Учебная игра. Комбинированные упражнения
Повторять технику ведения мяча ранее изученными способами.
28
Зонная защита. Учебная игра. Комбинированные упражнения
Демонстрировать технику броска. мяча.
29
Ведение, передача, бросок. Учебная игра.
Выполнять технику броска мяча.
30
Ведение, передача, бросок. Учебная игра.
Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.
Учебно-методическое обеспечение
-
Гомельский Е.Я. Психологические аспекты современного баскетбола. - М., 2010.
-
Лихачев О.Е., Фомин С.Г., Чернов С.В., Мазурина А.В. Теория и методика обучения игре в защите в баскетболе: Учебное пособие. - М., 2011.
-
Соколовский Б.И., Костикова Л.В. Словарь баскетбольных терминов на английском и русском языках. - М., 2012.
Материально-техническое обеспечение
Баскетбольные мячи, скакалки, обручи, набивные мячи.