- Преподавателю
- Физкультура
- Урок «Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9класс
Урок «Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ардышева Г.А. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКОУ «Боровская СОШ»
План - конспект
урока по физкультуре
для 8-9класса - комплекта.
Тема: « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий»
Урок подготовила: Ардышева Г.А. - учитель физической культуры
Октябрь 2015г
План урока физкультуры в 8-9 классе - комплекте.
Раздел: «Лёгкая атлетика»
Тема: « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий»
Задачи:
1. Образовательная - совершенствование прикладных навыков в беге и преодоление препятствий, овладение основами движений. Совершенствование барьерного бега, преодоление вертикальных препятствий, расхождение на узкой опоре.
2. Развивающая - всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, развитие координационных (точность воспроизведения, равновесие, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).
3. Воспитательная - воспитание скоростных качеств, командного мышления, соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам; привитие любви к занятиям физкультурой;
Инвентарь: бревно гимнастическое, барьеры лёгкоатлетические -2 шт, конь гимнастический, маты гимнастические- 8шт, стойки и перекладина для прыжков в высоту, стойки для проползания, гимнастические палки - 9шт.
№
Содержание урока
Методические рекомендации
Подготовительная часть
Построение. Перед ребятами ставиться проблема, и они должны обсудив эту проблему, сказать какой будет тема сегодняшнего урока.
Разминка:
1.Упражнения в ходьбе:
-
в полуприсяде,
-
в полном присяде,
-
с захлёстыванием голени назад,
-
выпады вперёд с опорой руками на колено,
-
маховые движения вперёд,
-
поднимание бедра вперед через сторону,
-
спортивная.
2. Бег и беговые упражнения:
-
гладкий бег,
-
бег с подпрыгиванием на каждый шаг,
-
бег приставными шагами(левым и правым боком),
-
гладкий бег.
Упражнения на восстановления дыхания. Измерения пульса после бега.
Обратить внимание на готовность обучающихся к уроку.
-
Спина наклонена слегка вперёд, руки на коленях.
-
Руки находятся на коленях или в свободном положении (как удобно обучающемуся)
-
Ладони находятся на ягодицах, пятками касаться рук сзади.
-
Выполняются глубокие выпады.
-
Руки вытянуты вперед и слегка разведены в стороны, носком ноги коснуться ладони.
-
Бедро поднимается на уровне пояса или чуть выше пояса
-
Следить за частым шагом и работой рук согнутыми в локтях
-
Бег выполняется со средней скоростью
-
Выполнять подпрыгивания как можно выше.
-
Руки находятся на поясе или согнутые в локтях и прижатые к туловищу.
-
Бег выполнять со скоростью ниже среднего темпа.
Пульс у обучающихся должен быть не выше 110уд/мин.
Основная часть
Элементы полосы препятствий:
-
повторить барьерный бег - 3раза
-
повторить расхождение на узкой опоре (бревно)- 2раза
-
преодоление препятствия способом «перекатывания»-2раза
-
проползание под стойками- 2раза
-
преодоление вертикального препятствия (гимнастический конь) способом «перемахивания»- 2раза.
Соединить все элементы в одну цепочку и пройти её - 1раз, каждый обучающийся.
-
Следить за правильностью выполнения прыжка через барьер. Неактивный выход на препятствие со снижением скорости. Слабый маховый подъём ноги и вынос рук;
-
Следить за правильной постановкой ног на бревне, одновременным поворотом партнёров на бревне, удержание партнёра теряющего равновесие.
-
Выполнить перекатывание через планку. Ошибки: проползание, высоко поднятая голова, не прижаты к груди и ноги не сомкнуты вместе.
-
Обучающийся выполняет проползание под стойками по пластунски.
-
Обучающиеся выполняют перемахивания через препятствие без гимнастического мостика, держась или опираясь руками о снаряд, «Д» - скользят на животе, «Ю»- перепрыгивая боком с опорой на руки.
Обучающиеся соединяют все пройденные элементы в единую полосу препятствий и по очереди проходят весь круг препятствий.
Полоса препятствий. (5 этапов)
1
2
5
4
3
-
Барьеры
-
Дуги для проползания
-
Бревно
-
Стойки для прыжков в высоту
-
Конь гимнастический
Заключительная часть
Игра: «Ухвати свою палку»
Построение.
Учитель спрашивает у ребят , всё ли удалось на уроке, справились ли они с поставленной перед ними проблемой, подведение итогов за урок. Уход с урока для переодевания в раздевалку.
Правила игры: обучающиеся встают в круг, в руках у них гимнастическая палка, которая стоит на полу одним концом . По сигналу учителя ребята меняются местами (по часовой стрелке) при этом палку оставляют на месте. Задача игроков поймать палку впереди стоящего соседа и не дать ей упасть на пол. Чья палка упала или кто не поймал палку, тот выбывает из игры. Игра длиться до тех пор, пока не останется один игрок.