Урок «Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9класс

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9классУрок « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий» 8-9класс





МКОУ «Боровская СОШ»



План - конспект

урока по физкультуре

для 8-9класса - комплекта.


Тема: « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий»







Урок подготовила: Ардышева Г.А. - учитель физической культуры


Октябрь 2015г



План урока физкультуры в 8-9 классе - комплекте.

Раздел: «Лёгкая атлетика»

Тема: « Элементы лёгкой атлетики в полосе препятствий»

Задачи:

1. Образовательная - совершенствование прикладных навыков в беге и преодоление препятствий, овладение основами движений. Совершенствование барьерного бега, преодоление вертикальных препятствий, расхождение на узкой опоре.

2. Развивающая - всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, развитие координационных (точность воспроизведения, равновесие, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).

3. Воспитательная - воспитание скоростных качеств, командного мышления, соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам; привитие любви к занятиям физкультурой;

Инвентарь: бревно гимнастическое, барьеры лёгкоатлетические -2 шт, конь гимнастический, маты гимнастические- 8шт, стойки и перекладина для прыжков в высоту, стойки для проползания, гимнастические палки - 9шт.





Содержание урока


Методические рекомендации

Подготовительная часть

Построение. Перед ребятами ставиться проблема, и они должны обсудив эту проблему, сказать какой будет тема сегодняшнего урока.

Разминка:

1.Упражнения в ходьбе:

  • в полуприсяде,

  • в полном присяде,

  • с захлёстыванием голени назад,

  • выпады вперёд с опорой руками на колено,

  • маховые движения вперёд,

  • поднимание бедра вперед через сторону,

  • спортивная.

2. Бег и беговые упражнения:

  • гладкий бег,

  • бег с подпрыгиванием на каждый шаг,

  • бег приставными шагами(левым и правым боком),

  • гладкий бег.

Упражнения на восстановления дыхания. Измерения пульса после бега.

Обратить внимание на готовность обучающихся к уроку.



  • Спина наклонена слегка вперёд, руки на коленях.

  • Руки находятся на коленях или в свободном положении (как удобно обучающемуся)

  • Ладони находятся на ягодицах, пятками касаться рук сзади.

  • Выполняются глубокие выпады.



  • Руки вытянуты вперед и слегка разведены в стороны, носком ноги коснуться ладони.

  • Бедро поднимается на уровне пояса или чуть выше пояса

  • Следить за частым шагом и работой рук согнутыми в локтях



  • Бег выполняется со средней скоростью



  • Выполнять подпрыгивания как можно выше.



  • Руки находятся на поясе или согнутые в локтях и прижатые к туловищу.

  • Бег выполнять со скоростью ниже среднего темпа.

Пульс у обучающихся должен быть не выше 110уд/мин.

Основная часть

Элементы полосы препятствий:

  1. повторить барьерный бег - 3раза



  1. повторить расхождение на узкой опоре (бревно)- 2раза



  1. преодоление препятствия способом «перекатывания»-2раза



  1. проползание под стойками- 2раза



  1. преодоление вертикального препятствия (гимнастический конь) способом «перемахивания»- 2раза.

Соединить все элементы в одну цепочку и пройти её - 1раз, каждый обучающийся.



  • Следить за правильностью выполнения прыжка через барьер. Неактивный выход на препятствие со снижением скорости. Слабый маховый подъём ноги и вынос рук;

  • Следить за правильной постановкой ног на бревне, одновременным поворотом партнёров на бревне, удержание партнёра теряющего равновесие.



  • Выполнить перекатывание через планку. Ошибки: проползание, высоко поднятая голова, не прижаты к груди и ноги не сомкнуты вместе.



  • Обучающийся выполняет проползание под стойками по пластунски.



  • Обучающиеся выполняют перемахивания через препятствие без гимнастического мостика, держась или опираясь руками о снаряд, «Д» - скользят на животе, «Ю»- перепрыгивая боком с опорой на руки.

Обучающиеся соединяют все пройденные элементы в единую полосу препятствий и по очереди проходят весь круг препятствий.

Полоса препятствий. (5 этапов)



1

2

5

4

3



  1. Барьеры

  2. Дуги для проползания

  3. Бревно

  4. Стойки для прыжков в высоту

  5. Конь гимнастический












Заключительная часть

Игра: «Ухвати свою палку»



Построение.

Учитель спрашивает у ребят , всё ли удалось на уроке, справились ли они с поставленной перед ними проблемой, подведение итогов за урок. Уход с урока для переодевания в раздевалку.


Правила игры: обучающиеся встают в круг, в руках у них гимнастическая палка, которая стоит на полу одним концом . По сигналу учителя ребята меняются местами (по часовой стрелке) при этом палку оставляют на месте. Задача игроков поймать палку впереди стоящего соседа и не дать ей упасть на пол. Чья палка упала или кто не поймал палку, тот выбывает из игры. Игра длиться до тех пор, пока не останется один игрок.



© 2010-2022