План самообразования на 5 лет

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план по

самообразованию на 2014 - 2017 г.г.

по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры»

Цель: «Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры, повышения эффективности обучения физической культуры».



Введение.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.

Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентацией на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к систематической целенаправленной двигательной активности.

Здоровье - необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте - зачастую уже невозможно.

Необходимо, чтобы школьник осознавал себя как ценность и ценность здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми. Стараюсь научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы школа способствовала укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья учащихся.

На современном этапе немаловажное значение имеет организация и оценка здоровьесберегающей деятельности школы. Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально - психологическая адаптация определяется в значительной степени условиями жизни в школе. У многих детей времени, свободного от школы просто нет. Именно поэтому в школе проводится комплексная здоровьесберегающая работа.

Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал школы, является адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, обязательные физкультурно - оздоровительные мероприятия.





План самообразования.

1.Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры, повышение эффективности обучения физической культуры.

2.Задачи:

2.1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.

2.2. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

2.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

2.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

3. Этапы работы:

1 этап (практический) 2014 - 2015 учебный год

2 этап (практико-внедренческий) 2015 - 2016 учебный год

3 этап (обобщающий) 2016 - 2017 учебный год

Основные направления

Содержание самообразования

1. Профессиональное

1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».

2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения.

3.Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

4.Своевременно повышать квалификацию на курсах для

учителей физической культуры.

5.Принимать участие в научно-практических конференциях.

6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

8.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

9.Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету.

10.Систематически просматривать спортивные телепередачи.

11.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

12.Участвовать в окружных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах.

2. Психологопедагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области классической и сов-

ременной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Методическое

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные

издания:

- «Физическая культура в школе»;

- «Спорт в школе»;

- «Теория и практика физической культуры»

2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различ-

ных форм уроков физической культуры.

3.Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

4.Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

5.Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания

знаний учащихся в области физической культуры и спорта:

тестирование с закрытыми и открытыми ответами.

6.Создавать пакет уроков с применение информационных
технологий.
7. Создавать пакет бланков и образцов документов для
педагогической деятельности.

4. Эстетическое

1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, спортивной ходьбой, аэробики.

Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.

5. ИКТ

1. Совершенствовать навыков работы на компьютере.

2. Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.

3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

4. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, и подготовки учащихся к окружной Олимпиаде по физической культуре.

6. Охрана

здоровья

1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях, секциях.

2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.

3.Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями.

4. Предполагаемый результат:

  1. Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсутствие неуспевающих.

  2. Формирование комплекта дидактических материалов.

  3. Формирование комплекта контрольно-тестовых материалов.

  4. Подготовка учащихся к окружной Олимпиаде по физической культуре и

их успешное выступление.

  1. Формирование педагогических разработок уроков и внеклассных

мероприятий с применением ИКТ.

5. Способ демонстрации результата проделанной работы:

1. Мастер-классы.

2. Открытые уроки.

3. Размещение разработок уроков и работ учащихся в сетевых образовательных пространствах.

4. Презентации.

6. Форма отчета о проделанной работе:

1. Обобщение опыта работы на уровне школы.

2. Выступления по обмену опытом работы на МО, ГМО.

3. Представление администрации аналитического отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.



© 2010-2022