РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. 7 класс

Рабочая программа по физической культуре для  коррекционной школысоставлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9-е классы. / Под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2003. - 296 с. Примерная программа не задает жесткого объема содержания образования, не разделяет его по годам обучения и не связывает с конкретными педагогическими направлениями, технологиями и методиками. В таком представлении примерная программа не сковывает творческой ини...
Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №7»





«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»

Директор Елабужской на МС Елабужской на МО учителей технологии

школы VIII вида № 7 школы VIII вида № 7 школы VIII вида № 7

___________________ Руководитель МС Руководитель МО

Зинатуллин И. М. __________________ _________________________

Приказ № ___ Насибуллина М. Р. Чурашова С. Р.

от «___» _________ 2014 г. Протокол № ___ Протокол № ___

от «___» _________ 2014 г от «___» _________ 2014 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


ДЛЯ 7 КЛАССА (3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 102 ЧАСА В ГОД)


Составитель: Паранин Владимир Васильевич,

учитель физической культуры первой квалификационной категории




Елабуга

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по физической культуре для коррекционной школы составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9-е классы. / Под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2003. - 296 с. Примерная программа не задает жесткого объема содержания образования, не разделяет его по годам обучения и не связывает с конкретными педагогическими направлениями, технологиями и методиками. В таком представлении примерная программа не сковывает творческой инициативы авторов учебных программ и учебников, сохраняет им широкие возможности в реализации своих взглядов и идей на построение учебного курса, выборе собственных образовательных траекторий, инновационных форм и методов образовательного процесса

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности не менее) распределением учебных часов по разделам; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

В примерной программе 7 класса для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Цели

Общей целью изучения в области физической культуры коррекционной школе является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа основного общего образования коррекционной школе своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9-е классы. / Под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2003. - 296 с. в соответствии с которым на изучение курса физической культуры выделено в 7классе - 102часа (3 часа в неделю)

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Результаты обучения

Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».











Содержание рабочей программы

Тематика

Количество часов

1

Гимнастика. Охрана труда. Повороты на месте и в движении. Ходьба различными видами на обозначенных участках. Размыкание в движении на заданную дистанцию. Построение в две шеренги, перестроение в три, четыре шеренги. Повороты в движении направо, налево. Лазание по гимнастической стенке. Переходы с одного пролёта на другой. Прыжки с места. Прыжки со скакалкой на месте и с передвижениями. Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке боком с грузом на голове. Упражнение с гимнастическими палками. Упражнения со скакалками. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на гимнастической скамейке. Кувырок назад из положения сидя, повороты направо, налево из положения «мост». Подтягивание в висе, из положения лёжа. Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола различных предметов. Быстрое передвижение по скамейке с последующим соскоком.

21

2

Лёгкая атлетика. Бег в медленном темпе 12 мин. Бег с изменением скорости 6 мин. Бег 30-60 м. Бег с преодолением препятствий. Эстафетный бег и его тактика. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Кроссовая подготовка. Бег 500 м. Метание малого мяча на дальность. Метание набивного мяча из-за головы (2 - 3 кг) с места на дальность. Бег 1 000 м. Челночный бег. Метание малого мяча в цель. Прыжки в высоту способом «перекат».

29

3

Лыжная подготовка. Занятия лыжами. Их значение для трудовой деятельности человека. Бег 500 м. Правила соревнований по лыжным гонкам. Совершенствование одновременного бесшажного хода. Прохождение отрезков 30 - 60 м. Повороты на лыжах «упором». Совершенствование одновременного одношажного хода. Одновременный одношажный ход. Комбинированное торможение лыжами и палками. Правильное падение при прохождении склонов. Передвижение на лыжах различным ходом до 1 км. Лыжные эстафеты 300- 400 м. Катание на лыжах с горок. Передвижение 2 - 3 км. Повторное передвижение в быстром темпе 50-100 м. Передвижение комбинируя лыжный ход до 1,5 км. Передвижение по пересечённой местности 800-1 000 м.

22

4

Подвижные и спортивные игры. Волейбол. Приём мяча сверху. Игра с заданием. Приём мяча снизу. Наказание при нарушении правил игры. Верхняя прямая подача. Верхняя прямая подача в прыжке. Прямой нападающий удар «ознакомление». Верхняя передача мяча после перемещения вправо, влево. Блок «ознакомление». Баскетбол. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с передвижением вперёд. Ведение баскетбольного мяча с обводкой препятствий. Подбор мяча, отскочившего после броска от щита. Учебная игра. Минифутболл.

30







Нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся

Тематический контроль осуществляется посредством проведения контрольных работ, срезов физических способностей и других методов и средств контроля, которые определяются педагогом с учётом возрастных особенностей обучающихся.



Оценка «5»- упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно. В играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.

Оценка «4» упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но не достаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

Оценка «3» упражнение выполнено правильно, но не достаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки. В играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

Оценка»2» упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками, в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.

Оценка»1» упражнение не выполнено, в играх учащийся показал незнание правил и неумение играть.



















Календарно - тематический план



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигатель -ных действий

Д/З.

1

ТБ на уроках по легкой атлетики.

История развития.

Техника спринтерского бега.

1

02.09

Обучение

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений.

Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции.


Комплекс №1

2


Низкий стар с последующим ускорением.


1

03.09


Вводный

Высокий старт 30-40 м. Бег по дистанции (50-60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств.

Знать правила ТБ на уроках л/а.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью


Специаль-ные беговые упражне-ния

3

Бег с ускорением

1

05.09

Учетный.

Высокий старт 40-50 м. Бег по дистанции (40-60 м). ОРУ в движении. Эстафеты. Челночный бег 3х10. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью

Бег 30 метров.

Подготовительная и специальная мед. Группы:

без учета времени

Специаль-ные беговые упражне-ния

4

Бег на результат 30-

60 метров

1

09.09

Учетный.

Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции до 4 мин.. Финиширование. ОРУ. Техника разбега в прыжках в длину. С разбега. Специальные прыжковые упражнения.. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Бег 60 метров.

Подготовительная и специальная мед. Группы:

без учета времени

Комплекс №1

5

Прыжок

в длину с разбега

1

10.09

Комплекс-ный.

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Разбег. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч


Комплекс №1

6

Прыжка в длину с разбега

1

12.09

Учетный.

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч.

Пробегать 60 метров

Прыжка в длину с разбега

Подготовительная и специальная мед. Группы:

без учета времени

Специаль-ные дыхатель-ные упражне-ния

7

Эстафеты линейные, передача палочки.



2

16.09

Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать финальные усилия в эстафетном беге.


Комплекс №1

8

Метание

малого мяча на дальность.

1

17.09

Комплекс-ный.

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Метание мяча весом (150 г) с места на дальность с 4 - 5 бросковых шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по легкой атлетике

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч


Специаль-ные дыхатель-ные упражне-ния

9

Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на заданное расстояние

1

19.09


Учетный.

Метание мяча весом (150 г) с места на дальность с 4 - 5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 метров на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения.. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь метать на дальность мяч с места

Метание малого мяча150 гр.

Подготови-тельная и специальная мед. Группы:

без учета времени

Приемы саморегу-ляции связанные с умениями обучаю-щихся напрягать и расслаб-лять мышцы

10

Бег на средние дистанции

1

23.09

Учетный.

Бег 1500 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости.

Уметь пробегать дистанцию 1500 м

Без учета времени

Приемы саморегу-ляции связанные с умениями обучаю-щихся напрягать и расслаб-лять мышцы

.

11

Специальные прыжковые и беговые упражнения. Метание мяча в цель

1

24.09

Обучающий

Метание мяча весом (150 г) с места на дальность с 4 - 5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 метров на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения.. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь метать на дальность мяч с места


Приемы саморегу-ляции связанные с умениями обучаю-щихся напрягать и расслаб-лять мышцы

.

12

История современного развития баскетбола. Основные правила игры. Правила ТБ.

1

26.09

Вводный

Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Перемещение в защитной стойке в различной направлениях.

Уметь выполнять комбинации из различных элементов.


Комплекс №1

13

Повороты с мячом и без мяча

1


30.09

Комплекс-ный.

Передвижение игрока. Повороты с мячом и без мяча.. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Комплекс упражнений на развитие координа-ции

14

Ведения мяча на месте и в движении.

1

01.10

Комбиниро-ванный.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Учебная игра.

Уметь корректировка движений при ловле и передаче мяча.


Комплекс №1

15

Ведение мяча с изменением направления движения

1

03.10



Комбиниро-ванный.

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Комплекс упражне-ний на развитие координа-ции

16

Ловля и

передача мяча.

1

07.10



Комбиниро-ванный.

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам



Комплекс №1

17

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке.

1

08.10

Комбиниро-ванный.

Ведение мяча с изменение направления, ведение мяча с изменением скорости, ведение с пассивным сопративлением.

Корректировка техники ведения мяча.


Комплекс №1

18

Броски мяча в корзину стоя на месте.

1

10.10

Изучение нового материала.

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Комплекс №1

19

Ведение мяча в движении

1

14.10

Учетный.

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока и изменением направления

Комплекс упражне-ний на развитие координа-ции

20

Броски мяча в корзину в прыжке.

1

15.10

Учетный.

Броски одной и двумя руками в прыжке. Бросок в движении одной рукой от плеча. Учебная игра.



Комплекс №2

21

Учебная игра (баскетбол)

1

17.10

Комплекс-ный.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Комплекс упражне-ний на развитие координа-ции

22

Групповые и индивидуальные тактические действия в игре.

1

21.10

Комплекс-ный.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Комплекс утренней гимнас-тики

23

Бросок

мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением

1

22.10

Учетный.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники броска мяча двумя руками от головы с места с сопротивле-нием

Комплекс утренней гимнас-тики

24

Правила соревнований. Игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол.

1

24.10

Комбиниро-ванный.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока.

Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Прыжки со скакалкой

25

Групповые и индивидуальные тактические действия в игре.

1

28.10

Комбиниро-ванный.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока.

Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Комплекс №1

26

Учебное - тренировоч -ная игра по упрощенным правилам

1


29.10

Комбиниро-ванный.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам


Прыжки со скакалкой

.

27

История гимнастики. Правила ТБ. Строевые упражнения.

1

31.10

Вводный

Способы формирования самостоятельности в процессе занятий. Специальные беговые упражнения.

Фронтальный опрос.



Комплекс №2

28

Акробатика..Кувырок вперед и назад.

1

11.11

Комплекс-ный.

Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад Мост из положения, лёжа, при помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по скамейке .Развитие силовых способностей

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации


Комплекс №2

29

Кувырок и стойка.

1

12.11

Изучение нового материала.

Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад . Мост из положения, лёжа, при помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по гимнастической скамейке.. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации


Комплекс №2

30

Общеразвивающие упражнения без предметов. Перестроения.

1

14.11

Комплекс-ный.

Упражнения на гимнастической скамейке. Комбинации из ранее освоенных элементов.

Корректировка техники выполнения упражнений.


Комплекс №2

31

Самостоятельные формы занятий. Обще развивающие упражнения. Равновесие.

1

18.11

Комплекс-ный.

Кувырок вперед в стойку на лопатках,с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения, лёжа при помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации.


Акробати-ческие упражне-ния

32

Упражнения на координацию движения. Переноска груза и передача предметов.

1

19.11

Учетный.

Кувырок вперед в стойку на лопатках,(мальчики). Мост из положения, лёжа, при помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Техника выполнения акробатических упражнений

Комплекс №2

33

Лазание по шведско стенке. Висы.

Строевые упражнения

1

21.11

Комплекс-ный.

Лазание по шведской стенке. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь лазать по шведской стенке.


Общеразвивающие упражне-ния

.

34

.Комбинация упражнений со скакалкой

1

25.11

Учетный.

Лазание по шведской стенке. ОРУ с предметами. Эстафеты Развитие силовых способностей. Комбинация упражнений с скакалкой

Уметь правильно лазать по гимнастической стенке.


Комплекс №2

35

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных коленных суставов.

1

26.11

Комплекс-ный.

Челночный бег с кубиками. Упражнения на гибкость. Дыхательные упражнения.



Комплекс №2

36

Упражнения на гимнастической скамейке.

1

28.11


Комплекс-ный.

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Вполоборота направо!», «Вполоборота налево!». ОРУ на месте Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе


Силовые упражне-ния.

37

Упражнения на гимнастической скамейке. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости

1

02.12


Комплекс-ный.

Выполнение команд: «Вполоборота направо!», «Вполоборота налево!». ОРУ на месте Эстафеты. Развитие силовых способностей. Упражнения на гимнастической скамейке. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости Упражнения на гимнастической скамейке.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе


Комплекс №2

38

Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

1

03.12

Комплекс-ный.

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». ОРУ на месте. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе


Силовые упражне-ния.

39

Висы и упоры..

Подтягивание

1

05.12

Учетный.

Выполнение упражнений на технику. Подтягивание в висе

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Оценка техники выполнения висов. Подтягива -ния

Подготовительная и специальная группы без учета

Комплекс №2

40

Опорный

прыжок через препятствия.

1

09.12

Изучение нового материала.

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок


Комплекс №2

41

Опорный прыжок. Скок в упор присев.

1

10.12

Комбиниро-ванный.

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок


Комплекс упражне-ний на профилак-тику плоскосто-пия

42

Опорный

прыжок через препятствия.

1


12.12

Комбиниро-ванный.

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок


Комплекс упражне-ний на профилак-тику плоскосто-пия

43

Опорный

прыжок через препятствия.


16.12

Учетный.

Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок

Оценка техники выполнения опорного прыжка

Комплекс упражне-ний на профилак-тику зрения

44

Подтягивания, упражнения в висах и упорах.

1

17.12


Совершенствование упражнений в висах и упорах. Подтягивание : мальчики на высокой перекладине, девочки на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений.


Комплекс № 2

45

История лыжных гонок в современном развитии. Инструктаж ТБ.

1

19.12


Изучение нового материала

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок.

Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км

Слушание, просмотр презентации


Комплекс № 2

46

Одновременный двухшажный ход

1

22.12

Учетный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок.

Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км

Уметь передвигаться на лыжах

Техника поперемен-ного двухшажного хода

Комплекс № 2

47

Применение лыжных мазей. Повороты переступанием.


1

24.12

Комплекс-ный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок.

Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км

Уметь передвигаться на лыжах


Комплекс № 2

48

Одновременный бесшажный ход.


26.12

Комплекс-ный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок.

Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Лыжная эстафета. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах


Ступаю-щий шаг без палок и с палками

49

Коньковый ход.

1

13.01


Изучение нового материала

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок.

Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Лыжная эстафета. Прохождение дистанции 1 км.



Коньковый ход.

50

Эстафетный бег

1

14.01

Комплекс-ный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный бесшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров.

Уметь передвигаться на лыжах


Скользя-щий шаг без палок и с палками

51

Прогулки на лыжах и их влияние на оздоровление организма.

1

16.01

Комбинированный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок.

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право в лево. Прохождение 2 км

Уметь передвигаться на лыжах


Скользя-щий шаг без палок и с палками

52

Подъем «елочкой».

1

20.01

Комплекс-ный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок.

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право в лево. Прохождение 2 км

Уметь передвигаться на лыжах на спусках


Скользя-щий шаг без палок и с палками

53

Одновременный одношажный ход

1

21.01

Учетный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок.

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право в лево. Прохождение 2 км

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Техника

одновременного одношажно-го хода

Одновре-менный одношаж-ный ход

54

Торможение плугом

1


23.01

Комбиниро-ванный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок.

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Торможение плугомПовороты со спусков в право в лево. Прохождение 2 км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках


Одновре-менный одношаж-ный ход

55

Спуски и подъемы

1

27.01

Комбиниро-ванный.

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 3 км. Со сменой ходов. Повороты на месте.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем


Подъемы и спуски с небольших склонов

56

Подвижные игры с элементами лыжных гонок.

1

28.01

Комбиниро-ванный

Игровая. Осваивают технику передвижений, преодоления подъёмов и спусков



Подъемы и спуски с небольших склонов

57

Катание на лыжах.

1

30.01

Комбиниро-ванный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км. Со сменой ходов.

Повороты на месте.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем


Подъемы и спуски с небольших склонов

58

Повороты на месте.

1

03.02

Комплекс-ный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км. Со сменой ходов.

Повороты на месте.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем


Подъемы и спуски с небольших склонов

59

Повороты на месте.

1

04.02

Комплекс-ный.

Проведение комплекса ОРУ. Прохождение дистанции 3,5 км. Со сменой ходов в средней скорости.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем


Комплекс №3

60

Прохождение дистанции 2,5 км.

1

06.02

Учетный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования по лыжным гонкам.

Контроль прохождения дистанции 1км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Прохождения дистанции 1км.

Основная группа - на время

Подготови-тельная и специальная группы без учета

Комплекс №3

61

Лыжные гонки

1 км.

1

10.02

Комплекс-ный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 2 км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем


комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

62

Спуски с горки

1

11.02

Учетный.

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км. Со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Техника

Спуска с уклона под 45 градусов

комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

63

Спуски с уклонов под 45 градусов

1

13.02


Комплекс-ный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. С совершенствованием пройденных ходов.



Передвижение на лыжах до 3 км

64

Прохождение дистанции 2 -2,5км.

1

17.02

Учетный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования по лыжным гонкам..


Прохожде-ния дистанции 2-3км.

Основная группа - на время

Подготовительная и специальная группы без учета

Способы самоконт-роля

65

Лыжные эстафеты. Развитие выносливости.

1

18.02

Комбиниро-ванный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. С совершенствованием пройденных ходов.



Способы самоконт-роля

66

Спуски по прямой и наискось.

1

20.02

Комбиниро-ванный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования по лыжным гонкам. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки.



комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

67

Правила составления занятий по волейболу. Инструктаж ТБ .

1

24.02

Комбиниро-ванный.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, вперёд.

Дозировка индивидуальная.


Комплекс №3.

68

Стойка и перемещение игрока

1

25.02

Комплекс-ный.

Стойка и перемещение игрока приставным шагом боком, лицом и спиной. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Правила ТБ на уроках спортивных игр

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам


Стойка и перемеще-ние игрока

69

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после движения

1

27.02

Учетный.

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после движения. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Терминология игры

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники передачи мяча снизу двумя руками в парах через сетку

Стойка и перемеще-ние игрока.

70

Передача мяча сверху двумя руками

1

03.03

Комплекс-ный.

Стойка и перемещение игрока приставным шагом боком, лицом и спиной.. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам


Комплекс №3.

71

Нижняя прямая подача мяча

1

04.03

Комплекс-ный.

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам


Комплекс №3

72

Прыжки в высоту способом «перешаги-вания»

1


06.03

Комплекс-ный.

Прыжок в высоту с 5-5 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Уметь прыгать в высоту с разбега


скоростно-силовые упражне-ния

73

Бег на месте с высоким подниманием бедра.

1

10.03



Комплекс-ный.

Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Медленный бег до 3 минут.

Уметь прыгать в высоту с разбега


Комплекс №3

74

Прыжки в высоту способом «перешаги-вания»

1



11.03

Комплекс-ный.

Прыжок в высоту с 3-5беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Медленный бег до 4 минут.

Уметь прыгать в высоту с разбега


Специаль-ные беговые упражне-ния

75

Упражнения способствующие развитию скоростной выносливости.

1

13.03

Учетный.

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания.

специальная группы - техника выполнения

Комплекс №3

76

Передача мяча двумя руками после перемещения

1

17.03

Комплекс-ный.

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.. Игра по упрощенным правилам Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам


Комплекс №3

77


Прием мяча снизу двумя руками

1

18.03

Изучение нового материала.

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по

упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам


Комплекс №3

78

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед.

1

20.03

Изучение нового материала.

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по

упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам


Комплекс №3

79

Прием мяча сверху двумя руками над собой. Передача мяча через сетку.

1

03.04

Изучение нового материала.

Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Тактика свободного падения. Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам


Комплекс №3

80

Нижняя прямая подача мяча.

1

07.04

Комплекс-ный.

Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Тактика свободного падения. Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам


Специаль-ные беговые упражне-ния.

81

Подача мяча через сетку

1

08.04

Учетный.

Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Тактика свободного падения. Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

Техника подачи мяча

Стойка и перемеще-ние игрока. Комбина-ции из освоенных элементов

82

Передача мяча сверху над собой

1

10.04


Комбиниро-ванный.

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку и над собой. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.. Игра по упрощенным правилам Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам


Стойка и перемеще-ние игрока. Комбина-ции из освоенных элементов

83

Игра по упрощенным правилам в мини-волейбола.

1

14.04

Комбиниро-ванный.

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку и над собой. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку..



Стойка и перемеще-ние игрока. Комбина-ции из освоенных элементов

84

Передача мяча сверху над собой через сетку

1

15.04




Комбиниро-ванный.

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку и над собой. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты на быстроту и точность. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.. Игра по упрощенным правилам Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам


Комплекс №4

85

Групповые и индивидуальные тактические действия в игре.

1

17.04

Комбиниро-ванный.

Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Тактика свободного падения. Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.



Комплекс №3

86

Лазанье по канату .

1

21.04

Комбиниро-ванный

Закрепление и обобщение пройденного материала



Комплекс №3

87

Лазанье по канату , гимнастическая лестница.

1

22.04

Комбиниро-ванный

Закрепление и обобщение пройденного материала



Комплекс №3

88

Общеразвивающие упражнения с предметами.

1

24.04

Комбиниро-ванный

Закрепление и обобщение пройденного материала



Комплекс №3

89

Бег 60 метров

1

28.04

Учетный.

Техника безопасности при занятий легкой атлетикой.

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Бег в медленном темпе до 5 минут.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров, метать малый мяч.

Бег 60 метров:

Подготовительная и специальная мед. Группы:

без учета времени

Комплекс №3

90

Метание теннисного мяча на дальность

1

29.04

Комплекс-ный.

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание (малого) теннисного мяча на дальность отскока от стены.

Метание теннисного мяча в коридоре 5-6 метров в горизонтальную и вертикальную цель (1х1)с расстояния 8 -10метров.

Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч.


ОРУ на развитие скоростно-силовых качеств.

91

Метание малого мяча с расстояния

4-5 метров

1

01.05

Учетный.

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного (малого) мяча на дальность в коридоре 5-6 метров. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч.

Метание малого мяча

Подготовительная и специальная мед. Группы:

без учета времени

ОРУ развитие скоростно-силовых качеств

92

Прыжки в длину с

7 - 9 шагов разбега

1

05.05

Учетный.

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7 - 9 шагов разбега.

Эстафетный бег до 40 метров этап.

Уметь пробегать с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега.

Прыжки в длину с разбега

Подготовительная и специальная мед. Группы:

без учета времени

Упражне-ния на развитие реакции

93

Метание мяча из положения сидя.

1

06.05

Совершенствования умений и навыков

Техника спринтерского бега, спец.беговые упражнения, спринтерский бег.



ОРУ развитие скоростно-силовых качеств

94

Эстафета по кругу, передача палочки.

1

08.04

Совершенствования

Специальные, беговые упражнения, ускорения, эстафета.



ОРУ развитие скоростно-силовых качеств

95

Спринтерский бег от 40 до 60м.

1

12.05

Совершенствования

Техника спринтерского бега, спец.беговые упражнения, спринтерский бег.



ОРУ развитие скоростно-силовых качеств

96

Кроссовый бег.

1

13.05

Совершенствования

Специальные, беговые упражнения, медленный бег по дистанции.



ОРУ развитие скоростно-силовых качеств

97

Челночный бег.


1

15.05


Специальные беговые упражнения, челночный бег



Комплекс №3

98

Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. Основные понятия и определения туризма


1

19.05

Учетный.

Специальные прыжковые упражнения, техника прыжков в длину.



Комплекс №3

99

Кроссовый бег.

1

20.05

Комплекс-ный

Специальные, беговые упражнения, медленный бег по дистанции.



Комплекс №3

100

Бросок набивного мяча (2 кг.)

1

22.05

Учетный.

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Кроссовая подготовка 1 км.

Уметь вести бег на длинные дистанции

Кроссовая подготовка 1 км. С учетом времени

Подготовите-льная и специальная мед. Группы:

без учета времени

Упражнения на развитие реакции

.

101

Кроссовая подготовка 1 км.

1


26.05

Комбиниро-ванный.

ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты, Подтягивание на перекладине - мальчики, отжимание от пола - девочки. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето.



Комплекс упражне-ний на развитие силы

102

Кроссовая подготовка .

1

27.05

Комбиниро-ванный.

ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты


Кроссовая подготовка 1 км. С учетом времени




Комплекс упражне-ний на развитие силы


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся


Раздел программы

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

Гимнастика

  • что такое фигурная маршировка;

  • требования к строевому шагу;

  • как перенести одного ученика двумя различными способами;

  • фазы опорного прыжка.

  • Соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе;

  • Выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой б/з контроля зрения;

  • Изменять направление движения по команде;

  • Выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» и «ноги врозь» с усложнениями (выше снаряд).

Лёгкая атлетика

  • простейшие правила судейства бега, прыжков, метаний;

  • схему техники прыжка способом «перекат», «перекидной»;

  • правила передачи эстафетной палочки в л/а эстафетах;

  • как контролировать состояние организма с помощью измерений частоты пульса.

  • проходить небольшие отрезки с максимальной скоростью;

  • бежать с переменной скоростью в течение 6 мин; в равномерном медленном темпе в течение 10 - 12 мин;

  • прыгать с полного разбега в длину способом «согнув ноги» с толчком от бруска и в высоту способом «перешагивание»;

  • подбирать разбег для прыжка;

  • метать малый мяч с полного разбега в коридор шириной 10 м;

  • выполнять толкание набивного мяча со скачка.

Лыжная подготовка

  • как правильно проложить учебную лыжню;

  • температурные нормы для занятий на лыжах.

  • выполнять поворот «упором»4

  • сочетать попеременные ходы с одновременными;

  • проходить в быстром темпе 150 - 200 м (девушки), 200 - 300 м (юноши);

  • преодолевать на лыжах до 2,5 км (девушки), до 3,5 км (юноши).

Подвижные и спортивные игры

  • наказания при нарушениях правил.


  • выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом;

  • вести мяч бегом по прямой;

  • бросать мяч по корзине от груди в движении;

  • принимать и передавать мяч сверху и снизу в парах после перемещений.







Источники информации


1. Аванесов В.С. Современные методы обучения и контроля знаний: Учеб. пос. для препод. вузов, техн., училищ, учит. школ, гимназий и лицеев / В.С. Аванесов. - Владивосток: Дальневост. гос. техн. рыбохоз. ун-т, 1999. - 125 с.

2. Барбашов С.В. Теоретико-методические основы личностно ориентированной технологии физкультурного образования школьников: Автореф. докт. дис./ С.В. Барбашов. Омск, 2000. - 48 с.

3. Поддубный А.В. Методические основы педагогического тестирования: Учеб. пос./ А.В. Поддубный, И.К. Панина, Л.Я. Ащепкова. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2003. - 119 с.

4. Попков В.Н. Тестирование и оценивание: Учеб. пос. для студ./ В.Н. Попков. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2004. - 76 с.

5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9-е классы. / Под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2003. - 296 с.

6. Стариченко Т.Н. Практико-ориентированный подход к экономическому образованию старшеклассников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: Автореф. докт. дис. М., 2004. - 46 с.

7. Чесноков Н.Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: Учеб.-метод. пос. / Н.Н. Чесноков, А.А. Красников. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 85 с.

8. Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5 - 9 классы. Авторы А.К.Аксёнова, А.П.Антропов и др. - М.: Просвещение, 2003 г.

9. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы. Универсальное издание.-М.: ВАКО, 2005. - 400с..


© 2010-2022