- Преподавателю
- Физкультура
- Повышение мотивации на уроках физической культуры
Повышение мотивации на уроках физической культуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фомина И.В. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Повышение мотивации на уроках физической культуры
Педагогика рассматривает физическое воспитание в качестве неотъемлемой составной части всестороннего развития личности. Одним из важнейших направлений физического воспитания является приобщение детей и взрослых к физической культуре. Физическая культура является частью общей культуры, совокупностью достижений общества в деле создания и использования специальных средств физического совершенствования народа. Без овладения основами физической культуры современный человек не может считаться культурным.
Наша система физического воспитания детей включает в себя следующие звенья:
-
укрепление здоровья и закаливания, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности организма;
-
формирование и совершенствование двигательных навыков и умений, обучение новым видам движений и сообщение связанных с этим знаний;
-
развитие основных двигательных качеств (силы, выносливости, быстроты и ловкости);
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы и товарищества, навыков культурного поведения,
формирование привычки и воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями; -
привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене физических упражнений и закаливанию;
-
привитие организаторских навыков.
Осуществление этой системы может считаться удовлетворительным, если у школьника сформирована потребность и он овладевает необходимыми умениями собственного физического совершенствования, использует эти умения в организации своей жизни.
-
Организуя процесс физического воспитания в общеобразовательной школе по представленным программам, педагоги могут ожидать следующих результатов: укрепления здоровья, повышения физической подготовленности школьников; приобретения учащимися теоретических знаний и практических навыков по основам физкультурной деятельности с общеразвивающей и спортивно-оздоровительной направленностью; повышения интереса к уроку физкультуры, создания положительного микроклимата на занятиях, улучшения дисциплины учащихся, посещаемости уроков.
-
Главной формой физического воспитания школьников является урок. Интересный по содержанию, глубоко продуманный, проведенный эмоционально, с подъемом, урок оставляет глубокий след в сознании детей, оказывает большое влияние на их развитие.
Уроки физической культуры состоят, как правило, из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. -
В процессе урока физической культуры решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Образовательные задачи заключаются в обучении детей выполнению физических упражнений, предусмотренных программой, в развитии умений и навыков применять эти упражнения в жизни. Воспитательные задачи урока состоят в воспитании у школьников внимания, дисциплинированности, аккуратности, бережного отношения к имуществу, чувства дружбы и товарищества, силы воли, целеустремленности, самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей.
Важная воспитательная задача урока физкультуры - привить учащимся интерес и любовь к систематическим занятиям физической культурой. Лучшие учителя строят уроки в классах на основе занимательности, дают ребятам много нового, интересного, стремятся создать деловое отношение к предмету.
Решению оздоровительных задач способствуют правильное проведение урока и выполнение санитарно-гигиенических норм. Уже с I класса учитель знакомит учащихся с требованиями к поведению и внешнему виду на уроках физкультуры и стремится последовательно превращать их в навыки и привычки поведения. Этим обеспечивается воспитание школьников в духе сознательной дисциплины, организованности, подтянутости.
Действия учащихся будут успешными, если учитель:
хорошо знает возможности учащихся класса (физические, интеллектуальные);
ведет Карточку здоровья каждого ученика;
сам владеет физкультурной терминологией, приучает детей слушать эти слова-термины и постепенно вводит их в речь учащихся.
Деятельность учащихся при разучивании, закреплении упражнений организуется различными способами. Так, при проведении ходьбы, бега, общеразвивающих и коррекционных упражнений, выполняемых в движении и на месте, лучше пользоваться фронтальным методом.
Фронтальный метод предполагает выполнение одного и того же упражнения всеми учащимися одновременно. При этом хорошо заметен ученик, который по какой-то причине не успевает за остальными.
Поточный метод Суть этого способа заключается в том, что ученики выполняют упражнения друг за другом. Один ученик еще не закончил выполнять упражнение, а другой уже приступает к выполнению. Это могут быть упражнения с продвижением вперед, с передачей предметов, с бросками и ловлей мяча, упражнения в равновесии.
Посменный метод организации учащихся заключается в том, что они выполняют упражнения сменами по нескольку человек (или по два) одновременно. В начале обучения, когда учитель должен контролировать действия каждого ученика, упражнения выполняются группами по два-три ученика. Если они овладели навыками выполнения, то количество учащихся в группе можно увеличить, если не овладели - уменьшить.
Этот способ можно представить и по-другому. Учитель делит учащихся на группы с учетом их возможностей. Например, три-четыре сильных ученика выполняют упражнение на гимнастической скамейке с обручами. После выполнения этого упражнения три-четыре более слабых ученика начинают упражнение с гимнастической палкой на полу, по начерченной линии.
Круговой метод предполагает выполнение упражнений учащимися друг за другом. Например, ученики 4 класса сначала выполняют опорный прыжок, затем упражнения в равновесии и переходят к ходьбе по ориентирам. После этого порядок выполнения предложенных упражнений повторяется.
Игровой метод. На уроках физкультуры очень важна индивидуальная работа, преимущество которой состоит в том, что можно быстро определить виды ошибок и помочь устранить их сразу или постепенно. Кроме того, больше внимания можно уделить учащимся с более слабой двигательной подготовкой. И детям специальной медицинской группе.
Урок должен начинаться строго по расписанию и своевременно заканчиваться. Во время урока учитель оценивает действия не только каждого ученика, но и всей подгруппы, выбирает методы воздействия на ученика и подгруппу, дает возможность детям оценить действия своих товарищей в группе и в классе.
Очень важно давать четкие задания, сочетать объяснение с показом и проверять, как усвоили ученики инструкцию, понимают ли они ее.
Если во время учебного процесса учитель поддерживает связь с детьми поощряет их исправляет ошибки готовит к освоению нового и интересного , то ученики охотно идут на урок не только за оценкой, но и для того , чтобы научиться новому, развить физические качества, проявить себя.