Технологическая карта 4 класс

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по ФК № 44

Баскетбол «Школа владения мячом»

Цель деятельности учителя

Развитие координации движений

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- ловля и передачи мяча в кругу

- совершенствование бросков мяча в кольцо двумя руками от груди

Метапредметные:

Познавательные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни

Коммуникативные - овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение

Регулятивные - оценивают свои достижения на уроке

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы

Мячи баскетбольные

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.Органи-

зационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональны настрой на изучение нового материала

Слушают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентироваться на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II.Актуализа

ция знаний

Беседа по теме «Соблюдение правил безопасности при разучивании и выполнении упражнений на уроке»

Проводит беседу о том, что физическая культура - травм опасный урок, поэтому все должны быть очень внимательны и выполнять упражнения только по указаниям учителя

Слушают и отвечают на вопросы

Индивидуаль

ная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные - выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений на уроке;

логические - осуществляют поиск необходимой информации

Устные ответы

Выполнение ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений на месте

Дает команды:

«На право!», «На лево в обход, Шагом Марш!».

«Руки на пояс - Ставь, на внешней стороне стопы - Марш!», «Обычным марш!»

«Руки вперед - Ставь, в полуприседе- Марш!», «Обычным марш!»

Чаше шаг!

Руки на пояс - Ставь! Сгибая ноги вперед - марш!

Руки за спину - Ставь! Сгибая ноги назад - марш!

Руки на пояс - Ставь! Приставными правым/левым боком - марш!

Без задания.

Проводит ОРУ на месте

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Комплекс ОРУ на месте

(см. Приложение №1)



Проводит комплекс упражнений на месте. Поясняет задание контролирует его выполнение

Выполняют упражнения



Фронтальная

Выполнение действий по инструкции

I II.Изучение нового материала

Проговаривают вслух тему: «Ловля и передача мяча в кругу»

Распределение по 6 человек.

Выполнение: а) пять игроков, образуют круг, шестой располагается в центре круга;

б) мяч передается мимо, вокруг или над шестым игроком, в то время как он каждый раз пытается помешать или перехватить передачу;

в) передающий не имеет права посылать мяч соседу справа или слева, он должен передавать мяч через круг партнерам, стоящим напротив;

г) если игрок, стоящий в кругу, сумеет перехватить мяч или помешать передаче, передающий меняется с ним местами.



Объясняет и показывает технику выполнения ловли и передачи мяча в кругу

Объясняет и показывает технику выполнения броска.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Выполняют задание

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Групповая



Групповая

Групповая






Познавательные:

общеучебные- самостоятельно выделяют и формулируют цели

логические - осуществляют поиск необходимой информации

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделеных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные:проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные:умеют задавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

IV.Первичное осмысление и закрепление

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

Перестроение в 2 колонны:

1. Выполнять броски со штрафной линии 3-4 раза

2.Выполнять броски с трёх очковой линии 3-4 раза.

Игра «Снайперы»,

Приложение № 2

Объясняет и показывает технику выполнения броска.

- правильное положение ног;
- правильное держание мяча;
- слитную работы рук и ног;
- траектории полета мяча.

Объясняет правила игры и проводит игру. Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения.



Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Индивидуальная



Групповая


Коммуникативны:умеют договариваться и приходить к общему решению в современной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции.

V.Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Отмечает отличившихся учеников. Дает домашнее задание.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение №1.

Инструктаж по ТБ при работе с мячами.

  1. И.п. - стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 - руки вверх- прав. нога назад на носок.,

2 - И.п.

3 - руки вверх- лев. нога на носок.,

4 - И.п.

II. И.п. - стойка ноги врозь, мяч внизу.

1- руки вверх.

2 -наклон влево (вправо).

3 -руки вверх.

4 - руки вниз.

III. И.п. - сед на полу, ноги врозь.

1,2,3 - наклоны. 4 - И.п.

IV. И.п. - стойка ноги врозь, мяч внизу.

  1. присед руки вперед.

  2. И.п. руки вниз.

    1. то же.

V. И.п.- ноги врозь, мяч вперёд.

1-поворот вправо,

2-И.п.

3-поворот влево,

4-И.п.

VI. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.

VII. И.п.-о.с. мяч вниз.

1-прыжком ноги врозь, мяч вверх.

2- И.п. 3,4 - то же.

VIII. И.п.- стойка баскетболиста Ведение на месте правой рукой (10р), левой рукой (10р).

Ходьба на месте. Восстанавливаем дыхание.

Приложение №2

Подвижная игра « Снайперы» Количество играющих 14-16 чел.

Подготовка. На противоположных сторонах площадки чертят две параллельные линии, образующие «город». На линии «города» отмечаете; место подачи. Все играющие делятся на две команды, одна из которых (по жребию) занимает место в «городе», другая - в поле. Команде в городе дается волейбольный мяч.

Описание игры. По сигналу один из играющих с места подачи ударом ноги отправляет мяч в поле, а сам сразу же устремляется в противоположный «город». Игроки команды, действующие в поле, принимают этот мяч и ударом по нему ногой стараются запятнать перебегающего. Если последнему удается пробежать незапятнанным туда и обратно, то команды меняются местами, а когда победительница получает максимальное количество очков (по числу играющих), команда, в которой игрок сумел пробежать незапятнанным только туда (в другой «город»), получает очко и право пробить второй раз. В этом случае команды меняются местами после ударов и успешного пробегания всех игроков. Выигрывает команда, которая сумеет из 2-3 попыток каждой команды набрать больше очков.

Правила. 1. Не разрешается останавливать мяч руками (в случае хороших хороших навыков). 2. Нельзя мешать перебегающему игроку, в противном случае «осаливание» не засчитывается. 3. Перебегающий после удара обязан во всех случаях выбежать в поле, без права (не добежав до другого «города») вернуться назад. Девиз - только вперед! 4. Команда в поле за каждого запятнанного получает очко.

Составитель: студентка СУОР Стасенко И.С.

Учитель ФК Первых А.Н._____________

© 2010-2022