- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект открытого урока на тему Гимнастика
План-конспект открытого урока на тему Гимнастика
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Муртазалиева П.М. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План - конспект открытого урока
по гимнастике
4 классе
Тема урока : Гимнастика
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1.1. Совершенствование навыков лазанья.
1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров.
1.3. Повторение комплекса упражнений со скакалкой.
2. Оздоровительные:
2.1. Дальнейшее развитие силы, ловкости, выносливости, координации движений, двигательной памяти, внимания, координации движений.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: маты гимнастические - 12 шт., массажные коврики - 36 шт., канаты - 8 шт., конь - 2 шт., 6 турников, гимнастическое бревно, маты под снаряды.
Части урока и их содержание
Дозировка упражнений
Организационно-методические указания
I Вводная часть
10 мин
1. Вход в зал в колонну по одному
1 мин
Выполняется под музыкальное сопровождение с левой ноги. Соблюдать дистанцию.
2. Построение в одну шеренгу
20 сек
3. Сообщение задач урока
20 сек
Напомнить о технике безопасности и правилах поведения при выполнении гимнастических упражнений, о правильном дыхании при ходьбе и беге.
4. Проверка правильной осанки
30 сек
Голова приподнята, грудная клетка развёрнута, плечи на одном уровне.
5. Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом, строевой шаг.
15 сек
В случае отсутствия внимания у ряда учеников, эти повороты выполнить прыжками, приходя в о.с.
6. Разновидности передвижения:
3,5мин
* ходьба обычная
Следить за правильной осанкой.
* ходьба на носках, руки вверх
* ходьба в полуприседе, руки за спину
* ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе
* ходьба скрестным шагом, руки на поясе
* подскоки, руки согнуты в локтях
* шаг галопом
* шаг польки
* бег с высоким подниманием бедра, руки пеоед грудью
Темп бега спокойный. Напомнить о правильном дыхании. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.
* бег с захлестыванием голени назад
* бег змейкой
* переход на ходьбу :
* ходьба в бысром темпе
* ходьба обычная
1-4 - руки вверх, вдох
Упражнение выполнять в медленном темпе
5-8 - руки через стороны вниз, выдох
Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3
20 сек
Выполняется в движении по команде - последовательными поворотами каждой тройки налево.
Части урока и их содержание
Дозировка упражнений
Организационно-методические указания
Общеразвивающие упражнения со скакалкой
7 мин.
Следить за синхронностью исполнения всем классом на протяжении всего комплекса ОРУ, для чего подсчет по мере необходимости заменять словами: влево, вправо, вперёд, назад и т.п.
1. И. п.- стоя, ноги вместе, скакалка внизу, сложенная вчетверо
6 - 8 раз
1 - 2 - левую ногу назад на носок, скакалка вверх
Выполнять в медленном темпе под музыкальное сопровождение
3 - 4 - и. п.
5 - 8 - то же с другой ноги
2. И. П. - ноги врозь, скакалка внизу
6 - 8 раз
1-4 - круговые движения головой вправо
Выполняется с большой амплитудой
5-8 - круговые движения головой влево
3. И. П. - ноги врозь, скакалка за плечами
6 - 8 раз
1 - повернуть туловище вправо
Сохранять правильную осанку
2 - наклон вперёд
3 - выпрямиться
4 - и.п.
5 - повернуть туловище влево
6 - наклон вперёд
7 - выпрямиться
8 - и.п.
4. И. П. - стоя. Ноги вместе, скакалка, сложенная вчетверо, сзади внизу
6 - 8 раз
1 - 3 - наклон вперёд, руки назад, скакалка натянута
Наклоны выполняются с большой амплитудой. Ноги в коленях не сгибать, руки не сгибать.
4 - и. п.
5. И. П. - стоя, ноги вместе, скакалка, сложенная. вчетвро вверху
6 - 8 раз
Части урока и их содержание
Дозировка упражнений
Организационно-методические указания
1 - мах правой ногой вперёд, скакалку вперёд, коснуться ею ноги
6 -8 раз
Ноги в коленях не сгибать
2 - и. п.
3 - мах левой ногой вперёд, скакалку вперёд, коснуться ею ноги
Выполняется с большой амплитудой.
4 - и.п.
.
6. И. П. - о. с., скакалка, сложенная вчетверо, внизу
6-8 раз
1 - присесть скакалку вперёд
Спину держать прямо, при наклонах не сгибать ноги в коленях.
2 - и. п.
3 - пружинистый наклон вперёд, скакалкой коснуться пола
4 - и.п.
7. И. П. - сед, скакалка, сложенная вчетверо, на бёдрах
6-8 раз
1 - согнуть ноги и провести под ними скакалку
Вперёд не наклоняться
2 - выпрямить ноги и поднять их (сед углом)
3 - 4 и. п.
8. И. П. - сед, упор сзади, скакалка, сложенная вдвое, в руках
8 раз
Расстояние между кистями должно быть минимальным
1 - 1 2 - согнуть ноги в коленях, перевести руки вперёд, скакалку подвести под ноги
3 - 4 - и. п.
9. И. П. - упор присев, скакалка, сложенная вдвое, за ногами
8 раза
1- толчком ног упор лёжа,
Ноги не касаются скакалки
2 - толчком ног упор присев
10. И. П. - о. с. стоя, ноги вместе, скакалка сзади внизу
4 - 6 раз
Вращать скакалку только кистями слегка согнутых рук
Части урока и их содержание
Дозировка упражнений
Организационно-методические указания
1 - 2 - два прыжка на правой ноге с вращением скакалки вперёд
3 - 4 - два прыжка на правой ноге
5 - 8 - четыре прыжка на обеих ногах
11. И. П. - то же
Прыжки на двух ногах через скакалку на месте
1 мин
Считать количество раз
Переход на ходьбу на месте в сочетании с дыхательными упражнениями.
15 сек
Построение класса перед матами на медицинских ковриках
30 сек
Маты лежат в два ряда, параллельно друг другу. Перед ними лежат медицинские коврики
II Основная часть
25 мин
Повторить упражнения на медицинских ковриках: последовательно подниматься на носки и на пятки, ходьба на месте по коврикам
30сек
Профилактика плоскостопия
Учёт лазанья по канату
По четыре человека. Остальные сидят на матах в позе "лягушка".
Упражнения в висах, перелезании и переползании
Соблюдать дистанцию (2 метра). Обратно медленно идти по медицинским коврикам.
1.
*перелезание через препятствие (гимнастическое бревно) с опорой на грудь (перевалом)
правым боком
* передвижение в упоре стоя на согнутых ногах
12 метров
* перелезание через гимнастического коня (козла) с опорой на грудь (перевалом)
левым боком
* вис, прогнувшись на двух параллельных канатах
10 сек
Ноги вместе
* вис, прогнувшись на высокой перекладине
10 сек
Ноги вместе
2.
* перелезание через препятствие (гимнастическое бревно) перешагиванием
правым боком
* передвижние в упоре сидя на согнутых ногах
12 метров
Стараться не опускать таз на маты
Части урока и их содержание
Дозировка упражнений
Организационно-методические указания
* перелезание через гимнастического коня (козла) с опорой на грудь (перевалом)
левым боком
*вис на двух канатах, ноги врозь
10 сек
* вис ноги врозь на высокой переладине
10 сек
3.
* переползание через препятствие перемахом ног
* переползание по-пластунски
12 метров
Сильно отталкиваться согнутой ногой, продвигать тело впрёд
* перелезание через гимнастического коня (козла) перемахом ног
* вис на двух параллельных канатах, согнув ноги
10 сек
* вис, согнув ногии на высокой перекладне
10 сек
4.
* перелезание через препятствие (гимнастическое бревно) с опорой руками и одной ногой
В правую сторону
* переползание на спине
12 метров
* перелезание через гимнастического коня (козла) с опорой руками и одной ногой
В левую сторону
* вис на на двух канатах, согнув руки
5 сек
* вис, согнув руки на высокой перекладине
5 сек
5.Эстафета "Строим мост"
2-3 раза
См. Приложение №1
Дать название командам. Каждый участник плотно стоит в упоре согнувшись плечо к плечу
III Заключительная часть
5 мин
1. Упражнения для восстановления дыхания и растягивания мышц
3,5 мин
2. Построение, подведение итогов урока
1 мин
Краткий анализ урока ( выборочная оценка 5-6 лучших учеников)
3. Домашнее задание: повторить упражнения в висах. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины: 3 серии по 12-15 раз на каждую группу мышц
30 сек
4. Организованный выход из зала
20 сек