План-конспект открытого урока на тему Гимнастика

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




План - конспект открытого урока

по гимнастике


4 классе

Тема урока : Гимнастика

Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1.1. Совершенствование навыков лазанья.

1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров.

1.3. Повторение комплекса упражнений со скакалкой.

2. Оздоровительные:

2.1. Дальнейшее развитие силы, ловкости, выносливости, координации движений, двигательной памяти, внимания, координации движений.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: маты гимнастические - 12 шт., массажные коврики - 36 шт., канаты - 8 шт., конь - 2 шт., 6 турников, гимнастическое бревно, маты под снаряды.






Части урока и их содержание

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

I Вводная часть

10 мин

1. Вход в зал в колонну по одному

1 мин

Выполняется под музыкальное сопровождение с левой ноги. Соблюдать дистанцию.

2. Построение в одну шеренгу

20 сек

3. Сообщение задач урока

20 сек

Напомнить о технике безопасности и правилах поведения при выполнении гимнастических упражнений, о правильном дыхании при ходьбе и беге.

4. Проверка правильной осанки

30 сек

Голова приподнята, грудная клетка развёрнута, плечи на одном уровне.

5. Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом, строевой шаг.

15 сек

В случае отсутствия внимания у ряда учеников, эти повороты выполнить прыжками, приходя в о.с.

6. Разновидности передвижения:

3,5мин

* ходьба обычная

Следить за правильной осанкой.

* ходьба на носках, руки вверх

* ходьба в полуприседе, руки за спину

* ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе

* ходьба скрестным шагом, руки на поясе

* подскоки, руки согнуты в локтях

* шаг галопом

* шаг польки

* бег с высоким подниманием бедра, руки пеоед грудью

Темп бега спокойный. Напомнить о правильном дыхании. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.

* бег с захлестыванием голени назад

* бег змейкой

* переход на ходьбу :

* ходьба в бысром темпе

* ходьба обычная

1-4 - руки вверх, вдох

Упражнение выполнять в медленном темпе

5-8 - руки через стороны вниз, выдох

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3

20 сек

Выполняется в движении по команде - последовательными поворотами каждой тройки налево.



Части урока и их содержание

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

Общеразвивающие упражнения со скакалкой

7 мин.

Следить за синхронностью исполнения всем классом на протяжении всего комплекса ОРУ, для чего подсчет по мере необходимости заменять словами: влево, вправо, вперёд, назад и т.п.

1. И. п.- стоя, ноги вместе, скакалка внизу, сложенная вчетверо

6 - 8 раз

1 - 2 - левую ногу назад на носок, скакалка вверх

Выполнять в медленном темпе под музыкальное сопровождение

3 - 4 - и. п.

5 - 8 - то же с другой ноги

2. И. П. - ноги врозь, скакалка внизу

6 - 8 раз

1-4 - круговые движения головой вправо

Выполняется с большой амплитудой

5-8 - круговые движения головой влево

3. И. П. - ноги врозь, скакалка за плечами

6 - 8 раз

1 - повернуть туловище вправо

Сохранять правильную осанку

2 - наклон вперёд

3 - выпрямиться

4 - и.п.

5 - повернуть туловище влево

6 - наклон вперёд

7 - выпрямиться

8 - и.п.

4. И. П. - стоя. Ноги вместе, скакалка, сложенная вчетверо, сзади внизу

6 - 8 раз

1 - 3 - наклон вперёд, руки назад, скакалка натянута

Наклоны выполняются с большой амплитудой. Ноги в коленях не сгибать, руки не сгибать.

4 - и. п.

5. И. П. - стоя, ноги вместе, скакалка, сложенная. вчетвро вверху

6 - 8 раз


Части урока и их содержание

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

1 - мах правой ногой вперёд, скакалку вперёд, коснуться ею ноги

6 -8 раз

Ноги в коленях не сгибать

2 - и. п.

3 - мах левой ногой вперёд, скакалку вперёд, коснуться ею ноги

Выполняется с большой амплитудой.

4 - и.п.

.

6. И. П. - о. с., скакалка, сложенная вчетверо, внизу

6-8 раз

1 - присесть скакалку вперёд

Спину держать прямо, при наклонах не сгибать ноги в коленях.

2 - и. п.

3 - пружинистый наклон вперёд, скакалкой коснуться пола

4 - и.п.

7. И. П. - сед, скакалка, сложенная вчетверо, на бёдрах

6-8 раз

1 - согнуть ноги и провести под ними скакалку

Вперёд не наклоняться

2 - выпрямить ноги и поднять их (сед углом)

3 - 4 и. п.

8. И. П. - сед, упор сзади, скакалка, сложенная вдвое, в руках

8 раз

Расстояние между кистями должно быть минимальным

1 - 1 2 - согнуть ноги в коленях, перевести руки вперёд, скакалку подвести под ноги

3 - 4 - и. п.

9. И. П. - упор присев, скакалка, сложенная вдвое, за ногами

8 раза

1- толчком ног упор лёжа,

Ноги не касаются скакалки

2 - толчком ног упор присев

10. И. П. - о. с. стоя, ноги вместе, скакалка сзади внизу

4 - 6 раз

Вращать скакалку только кистями слегка согнутых рук



Части урока и их содержание

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

1 - 2 - два прыжка на правой ноге с вращением скакалки вперёд

3 - 4 - два прыжка на правой ноге

5 - 8 - четыре прыжка на обеих ногах

11. И. П. - то же

Прыжки на двух ногах через скакалку на месте

1 мин

Считать количество раз

Переход на ходьбу на месте в сочетании с дыхательными упражнениями.

15 сек

Построение класса перед матами на медицинских ковриках

30 сек

Маты лежат в два ряда, параллельно друг другу. Перед ними лежат медицинские коврики

II Основная часть

25 мин

Повторить упражнения на медицинских ковриках: последовательно подниматься на носки и на пятки, ходьба на месте по коврикам

30сек

Профилактика плоскостопия

Учёт лазанья по канату

По четыре человека. Остальные сидят на матах в позе "лягушка".

Упражнения в висах, перелезании и переползании

Соблюдать дистанцию (2 метра). Обратно медленно идти по медицинским коврикам.

1.

*перелезание через препятствие (гимнастическое бревно) с опорой на грудь (перевалом)

правым боком

* передвижение в упоре стоя на согнутых ногах

12 метров

* перелезание через гимнастического коня (козла) с опорой на грудь (перевалом)

левым боком

* вис, прогнувшись на двух параллельных канатах

10 сек

Ноги вместе

* вис, прогнувшись на высокой перекладине

10 сек

Ноги вместе

2.

* перелезание через препятствие (гимнастическое бревно) перешагиванием

правым боком

* передвижние в упоре сидя на согнутых ногах

12 метров

Стараться не опускать таз на маты

Части урока и их содержание

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

* перелезание через гимнастического коня (козла) с опорой на грудь (перевалом)

левым боком

*вис на двух канатах, ноги врозь

10 сек

* вис ноги врозь на высокой переладине

10 сек

3.

* переползание через препятствие перемахом ног

* переползание по-пластунски

12 метров

Сильно отталкиваться согнутой ногой, продвигать тело впрёд

* перелезание через гимнастического коня (козла) перемахом ног

* вис на двух параллельных канатах, согнув ноги

10 сек

* вис, согнув ногии на высокой перекладне

10 сек

4.

* перелезание через препятствие (гимнастическое бревно) с опорой руками и одной ногой

В правую сторону

* переползание на спине

12 метров

* перелезание через гимнастического коня (козла) с опорой руками и одной ногой

В левую сторону

* вис на на двух канатах, согнув руки

5 сек

* вис, согнув руки на высокой перекладине

5 сек

5.Эстафета "Строим мост"

2-3 раза

См. Приложение №1

Дать название командам. Каждый участник плотно стоит в упоре согнувшись плечо к плечу

III Заключительная часть

5 мин

1. Упражнения для восстановления дыхания и растягивания мышц

3,5 мин

2. Построение, подведение итогов урока

1 мин

Краткий анализ урока ( выборочная оценка 5-6 лучших учеников)

3. Домашнее задание: повторить упражнения в висах. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины: 3 серии по 12-15 раз на каждую группу мышц

30 сек

4. Организованный выход из зала

20 сек


© 2010-2022