Урок по физической культуре для 8 класса «Школа мяча»

"Описание материала: Проведение урока по физической культуре в форме соревнования интересно для учащихся любого возраста, особенно подросткового. Повышается интерес к занятиям, положительный эмоциональный фон, для каждого ученика создаётся ситуация успеха, так как они сами выбирают виды упражнений с мячом из различных видов спорта (волейбола, футбола, баскетбола, настольного тенниса) , которыми они интересуются, где они могут показать свой лучший результат, выступить в роли арбитра и учителя. В...
Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План- конспект урока по физической культуре для учащихся 8-го класса.

Тема урока: « Школа мяча».

Вид урока: интегрированный, урок- соревнование.

Виды деятельности: мыслительная, объяснительно-иллюстрированная, частично поисковая, практическая.

Формы организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

Цель урока: определить победителей в различных упражнениях с мячом для формирования команды школы и участия в районных соревнованиях.

Задачи урока: 1.Обобщить знания по истории возникновения и развития волейбола, баскетбола, футбола, настольного тенниса.

2.Закрепить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом.

3.Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками над собой ( волейбол), броски мяча в кольцо с различных точек( баскетбол), набивание одной ногой(футбол), набивание ракеткой теннисного мяча( настольный теннис).

4.Укрепление здоровья.

5.Формировать навыки самостоятельной работы, выполнения роли арбитра.

6. Воспитывать взаимоподдержку,сознательное отношение к укреплению здоровья и развитию физических способностей, умение управлять психо-эмоциональным состоянием в соревновательных условиях.

Результат урока: 1.Приобретение новых знаний об истории возникновения и развития игровых видов спорта.

2.Совершенствование и показ лучшего результата в избранном виде упражнений.

3.Укрепление здоровья и всестороннеее развитие личности.

Продолжительность урока6 40 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи волейбольные, футбольные, баскетбольные, теннисные ракетки и шарики.

Подготовила и провела: Кулюкина Светлана Александровна( учитель физической культуры высшей категории).

Ход урока.

Вводно- подготовительная часть(14-15минут)-ориентировочно-мотивационная.

1.Вход в зал, построение, приветствие, постановка задач урока.

2.Проверка домашнего задания- подготовка теоретических сообщений об истории возникновения и развития игровых видов спорта.

3. Разновидности ходьбы, бега, прыжков.

4.Перестроение в колонну по 3. По ходу движения взять мяч в правую руку.

5. Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом.

6.Подготовка мест занятий , распределиние по группам для соревнований.

Основная часть(20 минут)-операционно-исполнительская.

1.Станция « Волейбол».Группа делится на пары.Выполняют основное упражнение- передача мяча двумя руками над головой в круге диаметром 1 метр.Высота передачи-1 метр.Каждый учащийся выполняет роль игрока и судьи.Судья ведёт подсчёт передач и оценивает правильность выполнения.

2.Станция « Баскетбол».Учащиеся выполняют 10 бросков в кольцо с пяти точек, по два броска с каждой точки. Разметка точек проводится мелом на полу.

3.Станция « Футбол». Набивание одной ногой до падения мяча на пол.

4.Станция « Настольный теннис».Набивание теннисного мяча ракеткой,поворачивая её вверх и вниз.Высота подскока мяча-30 см.

Перед каждым упражнением даётся время на специальную разминку. Соревнование начинается по команде учителя.Каждому учащемуся даётся 3 попытки.Защитывается лучщий результа

Заключительная часть(5-6 минут)-рефлексивно-оценочная.

1.Построение.Подведение итогов соревнования.Выявление лучших в каждом виде упражнения.

2.Групповая рефлексия-что получилось, что не получилось, что заинтересовало.

3.Игра на развитие ловкости, координации, быстроты реакции- « Падающая палка».

4. Домашнее задание.



© 2010-2022