Статья О физическом воспитании школьника в образовательной среде

Характерной чертой современной концепции физического воспитания является усиление его образовательной и воспитательной направленности как определяющего условия успешности формирования физической культуры школьника. Однако образовательно-воспитательные задачи не только важны, но и наиболее сложны для реализации в технологическом отношении.  Сегодня, в период интенсивного реформирования школы, возникает необходимость в пересмотре традиционных средств и методик преподавания физической культуры в образовательном учреждении. Одним из приоритетных направлений модернизации общего образования является введение инновационных технологий в преподавание физической культуры.  Традиционно процесс физического воспитания в школе сводится к формированию физического развития детей, их двигательных умений и навыков, т.е. задействован биологический, двигательный аспекты ребенка. Но физическое становление человека включает в себя три основных направления: социально-психологическое, интеллектуальное и двигательное (физическое). Сущность социально-психологического воспитания сводится к формированию жизненной философии каждого школьника, его убежденности и внимательного отноше...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бескоровайный Виталий Сергеевич

Учитель физической культуры

ГБОУ школы № 602\

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

О физическом воспитании школьника в образовательной среде

Характерной чертой современной концепции физического воспитания является усиление его образовательной и воспитательной направленности как определяющего условия успешности формирования физической культуры школьника. Однако образовательно-воспитательные задачи не только важны, но и наиболее сложны для реализации в технологическом отношении.

Сегодня, в период интенсивного реформирования школы, возникает необходимость в пересмотре традиционных средств и методик преподавания физической культуры в образовательном учреждении. Одним из приоритетных направлений модернизации общего образования является введение инновационных технологий в преподавание физической культуры.

Традиционно процесс физического воспитания в школе сводится к формированию физического развития детей, их двигательных умений и навыков, т.е. задействован биологический, двигательный аспекты ребенка. Но физическое становление человека включает в себя три основных направления: социально-психологическое, интеллектуальное и двигательное (физическое). Сущность социально-психологического воспитания сводится к формированию жизненной философии каждого школьника, его убежденности и внимательного отношения к освоению ценностей физической культуры и здоровому образу жизни. Содержание интеллектуального воспитания предполагает формирование у ребенка комплекса теоретических знаний, охватывающих психолого-педагогические, медико-биологические и другие аспекты, тесно связанные со знаниями по физической культуре. Физическое воспитание содержит решение двигательных задач - формирование физических качеств , умений и навыков управления движениями. Конечно, очень трудно в равной возможности работать по всем выше перечисленным направлениям сразу во время уроков физической культуры. Поэтому очень важна внеурочная работа. В нашей школе создан школьный спортивный клуб, где ребята могут, занимается любимым видам спорта Помимо этого очень эффективно работает общественное объединение учащихся «спортивный совет». Ребята старших классов ведут пропаганду здорового образа жизни, не только среди своих одноклассников , но и проводят беседы, оказывают помощь в проведение внутришкольных спортивных мероприятий среди младших учащихся, направленных на пропаганду здорового жизни и занятию физической культурой и спортом.


© 2010-2022