Конспект урока по лёгкой атлетике

Конспект учебно-тренировочного занятия по лёгкой атлетике. На тему: "Спринт", обучение технике бега с низкого старта. Группа обучения  - начальная подготовка, возраст от 9 до 11 лет. Задачи: способствовать развитию быстроты и быстроты реакции применительно к бегу с низкого старта; воспитывать уверенность и внутреннюю дисциплину ; содействовать усвоению знаний учащихся о беге с низкого старта. Тип занятия - обучающий. Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный. Место проведения уче...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ


Учебно-тренировочного занятия по лёгкой атлетике


Никитина Ирина Юрьевна тренер-преподаватель

Вид спорта лёгкая атлетика Группа начальная подготовка Возраст от 9 до 11

Тема учебно-тренировочного занятия : «Спринт», обучение технике бега с низкого старта.

Вид учебно-тренировочного занятия, его место в учебно-тренировочном процессе-

собственно-тренировочный ( общеподготовительный микроцикл).

Цель: обучить технике бега с низкого старта

Задачи:

- способствовать развитию быстроты и быстроты реакции применительно к бегу с низкого старта

- воспитывать уверенность и внутреннюю дисциплину

- содействовать усвоению знаний учащихся о беге с низкого старта

Тип занятий: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения учебно-тренировочного занятия - зал лёгкой атлетики КСДЮСШОР.

Спортивный инвентарь: стартовые колодки, гимнастические маты, мел, свисток.

Время проведения: 45 мин.

1. Организационный момент

Деятельность учащихся

Деятельность тренера

Примечание

  1. построение учащихся

  2. участие в диалоге с тренером-преподавателем, работа с презентацией, совместная постановка цели занятия.

  3. выполнение заданных тренером-преподавателем физических упражнений

  1. построение, сообщение задач, целеполагание занятия

  2. Беседа: Лёгкая атлетика, спринтерский бег

  3. Равномерный медленный бег 2-3 мин с пульсом 120-130 уд./мин

  4. упражнения для развития гибкости( 8-10 упражнений): упражнения на гимнастических матах и у шведской стенки.

  5. специально-беговые упражнения

Отметить важность соблюдения дисциплины и концентрации внимания

Использовать презентацию к занятию

Обращать внимание на правильную технику бега и глубину дыхания.

Постепенно увеличивать амплитуду движений.


Следить за правильностью выполнения упражнений.

2. Изучение нового учебного материала

Деятельность учащихся

Деятельность тренера

Примечание

  1. Диалоги при изучении теоретической части

  2. Выполнение упражнений под руководством тренера

  1. Теоретическое и практическое обучение технике бега с низкого старта

  2. Разучить команды: «На старт!»,






  1. «Внимание!»,




  1. «Марш!».

Стартовый разгон -

30 м ( 5-6 раз) с ускорениями в конце дистанции




  1. Закрепить технику бега с низкого старта.





Ученик выполняет команду: он приседает, ставит руки у стартовой линии, упирается толчковой(сильнейшей) ногой впередистоящую колодку, другую ставит в заднюю стартовую колодку. Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки вплотную к линии старта, руки расставлены примерно на расстоянии ширины плеч. Четыре пальца руки ставятся вместе, большой отдельно, параллельно четырём пальцам. Туловище выпрямлено.

При выполнении команды «Внимание!» ученик немного выпрямляет ноги, сзади стоящая нога поднимается, не касаясь поверхности дорожки, центр тяжести перемещается вперед, таз поднимается выше уровня плеч, голова находится прямо по отношению к туловищу.

Стартовый разбег длится от 15 до 30 м. Основная задача его - как можно быстрее набрать максимальную скорость бега. Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания ( под острым углом к дорожке с максимальной силой) и быстроты движений бегуна. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (6-7-й шаг) начинает подъём туловища.

«Бег по прямой из различных положений». Чертятся 3 параллельные линии, две первые на расстоянии 5-7 м от другой - стартовые, третья - финишная - располагается на расстоянии 15-20м от ближней стартовой линии. Учащиеся делятся на 2 команды. Участники команды , находящиеся на стартовой линии, расположенной ближе к финишной, занимают положение, сидя или лёжа, и учащиеся расположенные на второй стартовой линии принимают положение низкого старта. По сигналу тренера ученики обеих команд начинают бег. Задача стартующих с ближней линии, - быстрее добежать до финиша, не дав себя догнать участникам другой команды. За каждого осаленного игрока команда получает 1 очко. Далее игроки меняются местами. Побеждает команда набравшая больше очков.

3. Закрепление учебного материала

Деятельность учащихся

Деятельность тренера

Примечание

1. Итоговый диалог, сопоставление целеполагания с проведённым занятием, итоговая беседа по результативности.

1. Упражнения на расслабление и дыхание

2. Подведение итогов занятия, результативность

Обращать внимание на глубокое спокойное дыхание при выполнении упражнений.

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями.

Конспект урока по лёгкой атлетике.

© 2010-2022