Семинар - практикум для воспитателей по здоровьесбережению

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








СЕМИНАР


для воспитателей


ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ









Реализовала

инструктор по

физической культуре

Маркина Е.В.







Подольск, 2015г



«Бог дал своим людям свет и воздух, и воды под небесами. Но люди

заперлись в душных берлогах и там убивают себя».

Оливер Холмс

«Люди много бывающие на открытом воздухе и привыкшие к холодной воде,

заболевают ангинами гораздо реже, чем мало закалённые и живущие в

тепличной атмосфере».

Профессор Г.Бергман

«У природы много помощников здоровья, надо только суметь найти их».

А.К. Уэльс

«Главные медикаменты - это чистый воздух, холодная вода, пила и топор».

Больше бывать на открытом воздухе, одеваться легко и согреваться за счёт

движения…

В.Д. Поленов

Что же такое здоровье?

Это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное

физическое, психическое и социальное благополучие.

На фоне нашей экстремальной жизни (экология, социальная напряжённость, небывалый рост болезней), чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольных учреждениях. Нужно помнить, что идеально здоровых людей - единицы.

В дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Поэтому проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива дошкольного учреждения.

Чтобы поддерживать здоровье на должном уровне, необходимо правильно организовать двигательный режим детей. Помимо занятий - это часы двигательной активности на прогулке и самостоятельная двигательная деятельность.

Для этого необходимо создать максимально пригодные условия для того, чтобы дети росли физически здоровыми и крепкими. Педагог сам должен с уважением относиться к спорту, многие виды которого открывают огромные возможности для удовлетворения потребности ребёнка в движении.

Для успешного физического развития детей необходима совместная работа детского сада и семьи. Нужно приобщать родителей к жизни сада и участию в мероприятиях совместно с детьми и сотрудниками.

Есть виды движений и спортивных упражнений, которые раскрывают перед детьми поле деятельности по развитию движений и увеличению двигательного опыта детей.

САМОКАТ


Это небольшая узкая платформа на 2-3-х роликах или небольших колёсах с шинами и рулём.

Катанием на самокатах дети овладевают очень быстро. Подбирать самокат надо по росту детей: встать на самокат прямо, не сгибая туловища, держаться за руль. Одной ногой ребёнок встаёт на платформу, другой на бегу отталкивается. Как только самокат раскатится, на платформу ставят обе ноги. Чтобы нагрузка падала на обе ноги и позвоночник равномерно, нужно отталкиваться попеременно то правой, то левой ногой.

ВЕЛОСИПЕД

Увлекательный вид спорта.

Велосипед должен соответствовать росту ребёнка. Взрослый или хорошо умеющий ездить ребёнок показывают, как правильно сидит и едет велосипедист, легко держит руль и управляет им.

Чтобы дети не переутомлялись, нужно первое время давать им ездить не более 5-ти минут, в дальнейшем до 10-15-ти минут.

Обучая детей езде на самокате и велосипеде, надо одновременно развивать у них ориентировку в пространстве, воспитывать внимание, дисциплинированность, знакомить с правилами уличного и дорожного движения, как правильно их соблюдать посредством подвижных игр.

БАДБИНТОН



Для проведения этой игры нужны две ракетки и волан. Необходимо показать детям как правильно держать ракетку: конец ракетки упирается в основание ладони, большой палец слегка вытянут вперёд и опирается о ручку ракетки. Сначала дети учатся владеть ракеткой и воланом, потом даётся игра вдвоём, а затем играют через сетку.

ГОРОДКИ

Старинная народная игра, даётся детям с 6-ти - 7-ми лет.

Для игры необходимы палки - биты (длиной 45-50см, с сечением 3-4см) и городки (длиной 10-12см и сечением 3-4см).

Игровое поле называется «Город». Начинают с самого простого: выбить из квадрата только один городок, поставленный вертикально. Существуют два вида броска:

1-ый согнутой в локте высоко поднятой рукой с битой;

2-ой прямой рукой, отведенной в сторону - назад.

РУЧНОЙ МЯЧ ИЛИ ВОЛЕЙБОЛ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Для игры нужна площадка (6:12м).

По углам можно воткнуть флажки или поставить ориентиры. Сетка вешается так: её верхний край на уровне вытянутых рук ребёнка.

Дети делятся на две команды. Игроки располагаются на равном расстоянии друг от друга и примерно в 1м от сетки.

Мяч перебрасывается через сетку с любого места площадки. Игрок может перекинуть мяч через сетку сразу, а может перепасовать товарищу по команде. Мяч ловится руками. Задача игроков не дать мячу коснуться земли на половине, а перебросить мяч через сетку так, чтобы он упал на площадку другой команды.

Мяч не должен касаться сетки во время подачи: он переподаётся снова. В процессе игры мяч может касаться сетки. Это за ошибку не считается.

Если мяч отскочил от сетки и не упал на землю, игра продолжается.

При подаче мяч не должен улетать за пределы площадки. Это считается ошибкой: мяч не считается за очко и передаётся для подачи другой команде.

Игроки команды могут перекидывать, перепасовывать мяч друг другу только один раз.

Очко защитывается команде, если мяч, перелетев сетку, коснулся земли на площадке противника.

Команды подают мяч до тех пор, пока его не потеряют: мяч не перелетит через сетку, не упадёт на площадку.

Если же мяч улетит после касания рукой игроком противника, подающей команде достаётся очко.

Играют до 5-ти или до 10-ти очков (одна партия). Потом меняются площадками.

Продолжительность игры 15-25 минут. За это время команды должны успеть сыграть до победы одной из них. 2-ая или 3-ья партии: при счёте 2:0 третья партия не играется.

САНКИ

Катание на санках многие считают забавой, интересной только для младших дошкольников.

Между тем, это отличное упражнение в развитии координации движений, равновесии, ловкости, находчивости.

Для старших дошкольников нужно ввести элемент соревнования - и санки станут любимым развлечением.

ЛЫЖИ

Необходимо правильно подобрать место для лыжни, чтобы к нему было удобно подойти и ничто не затрудняло движение лыжников. Лыжня должна быть хорошо накатана, за её состоянием нужно следить в течении недели (при необходимости нужно прокатывать её каждое утро).

Одежда детей должна соответствовать погодным условиям, но быть облегчённой (тёплый костюм, шерстяная шапочка, удобные ботинки, на шерстяной носок и варежки).

Лыжи подбираются в соответствии с ростом детей (ребёнок, держа лыжу вертикально, должен доставать вытянутой вверх рукой до загнутого конца лыжи).

Лыжные палки подбираются так, чтобы верхний их край доходил до вытянутой в сторону руки. На верхних концах палок крепят ременные петли, которые обеспечивают устойчивую опору руки при отталкивании.

Соблюдать правила поведения на лыжне: не отставать, не наезжать на лыжи впереди идущего, не обгонять, дышать носом, не разговаривать, не баловаться палками.

После прогулки лыжи тщательно очищают от снега, протирают сухой тряпочкой, а в помещении их держат связанными возле носкового изгиба и пяток. Между скользящими поверхностями ставятся деревянные распорки. Хранят лыжи вертикально.

ХОККЕЙ

Для игры в хоккей необходима площадка с воротами, клюшки и шайба. Шайба должна быть пластмассовой (чтобы дети не нанесли друг другу травмы). Сначала можно играть резиновым мячом малого диаметра, после усвоения детьми правил игры, можно перейти на игру с шайбой. Проводить игровые упражнения для усвоения правил игры в хоккей и лучшего овладения клюшкой и шайбой.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Для развития и закрепления знаний у детей об окружающем их мире, мире вещей и предметов, знании своего тела, элементарных представлений о ценности здоровья, пользе закаливания, соблюдения гигиены с детьми необходимо проводить дидактические и настольные игры в картинках:

- на развитие зрительного восприятия и памяти

(«Как вырасти здоровым?», «Почини спортивную форму», «Лабиринты»)

- на развитие слухового внимания и слухоречевой памяти

(«Что не назвали?»)

- на развитие пространственной ориентации на плоскости

(«Городок здоровья»)

- на развитие мышления

(«Назови лишний предмет»)

Таким образом, создание оптимальных условий для двигательной активности детей будет способствовать оздоровлению, развитию физических качеств и двигательных навыков у детей дошкольного возраста.





© 2010-2022