Проект Все в спортзал!

Цельпроекта-ОБРЕТЕНИЕВЫСОКОЙМОТИВАЦИИКЗАНЯТИЯМФИЗИЧЕСКОЙКУЛЬТУРОЙИСПОРТОМВСЕМИУЧАСТНИКАМИОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА Решениюпроблемыпонашемумнению,можетстатьуменьшениезаболеваемостиучащихся,массовоепривлечениекзанятиямфизическойкультуройиспортом,здоровомуобразужизнивсехучастниковобразовательногопроцесса,чтоиопределяетглавныенаправленияпроектнойдеятельности. Реализацияданногопроектапредполагаетравноезаинтересованноеучастиепедагогов,обучающихся,родителейиотдельныхструктурислужб,аименно:воспитательной...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Все в спортзал!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«КОНДРАТЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Проект

«Развитие интереса к физической культуре как средство сохранения здоровья нации

«Все в спортзал!»

Авторы - разработчики:

Пономаренко Татьяна Витальевна - директор школы

Гришина Инна Юрьевна - зам.директора по УВР

Хвиль Наталья Евгеньевна - учитель физкультуры

Коваленко Надежда Владимировна - учитель физкультуры

















2013 г

  1. Паспорт проекта

География проекта


МБОУ «Кондратьевская средняя общеобразовательная школа»

Целевая социальная группа

Участники образовательного процесса (учителя, обучающиеся и их родители)

Партнеры-участники проекта

Управление образования, совет молодёжи при администрации МО «Селезнёвское сельское поселение», депутаты местного самоуправления, волонтёры

Cрок и продолжительность проекта

Март 2013 - сентябрь 2014

(1,5 года)

Стоимость проекта


Требуется

Планируется из бюджета ОУ

Привлечено


8437 тыс. руб

7937 тыс. руб

500 тыс.руб

Аннотация проекта


Несомненно, что главной фигурой в школе является ребёнок, но если в школе комфортно педагогу, то комфортно будет и детям, и родителям, и коллегам.

Цель проекта - ОБРЕТЕНИЕ ВЫСОКОЙ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Решению проблемы по нашему мнению, может стать уменьшение заболеваемости учащихся, массовое привлечение к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса, что и определяет главные направления проектной деятельности.

Реализация данного проекта предполагает равное заинтересованное участие педагогов, обучающихся, родителей и отдельных структур и служб, а именно: воспитательной, методической, психологической, а также муниципальных органов власти, социальных партнёров, меценатов и волонтёров. Только такая совместная работа может гарантировать устойчивый положительный результат.





"Если ты достаточно разумен,

то стоит позаботиться о своём здоровье,

ибо здоровье - это не всё, но без здоровья - всё ничто"

(Сократ).

2.Проблема, актуальность

Здоровый образ жизни будущего поколения - это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно, а значит, занятия физической культурой и спортом должны стать доступными и интересными каждому.

В этой связи возникает необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта, что означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной, и значение решения этих задач на государственном, региональном и муниципальном уровнях в наши дни неизмеримо возросло.

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества, ценность не только личная и социальная, но и образовательная. Для того, чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни. Ограничение физической активности несет в себе угрозу здоровью целых наций. Поэтому следует добиваться того, чтобы систематическая двигательная активность стала неотъемлемой частью образа жизни и одновременно способом формирования жизненной позиции, опирающейся на требуемые культурные и оздоровительные навыки.

В настоящее время только незначительная часть школьников являются полностью здоровыми, поэтому воспитание детей и подростков приобретает социальную значимость. У подростков часто наблюдаются отклонения в поведении (увлечение азартными играми, Интернет-зависимость, хулиганство, курение, употребление алкоголя, наркотиков), которые негативно сказываются на их здоровье.

Проект Все в спортзал!По статистике физическое состояние населения РФ неудовлетворительно. Не занимаются систематически физической культурой и спортом около80 процентов. По данным Комитета по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области:

  • доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом составляет:



  • ДПроект Все в спортзал!оля сельского населения систематически занимающегося физической культурой и спортом



В диаграммах наглядно представлено, что желающих заниматься физкультурой и спортом катастрофически мало. В школе повторяется та же картина. Учащиеся общеобразовательных школ не занимаются регулярно спортом, посещают школу, но не занимаются физической культурой на уроках. "Физкультура по-прежнему остается на обочине образовательного и воспитательного процессов, проигрывает в конкуренции за досуг детей и подростков, уступая место телевизору, компьютеру и так называемому сидячему образу жизни", - заметил В.В.Путин.

Сегодня в нашей стране забота о здоровье детей возведена в ранг важнейшей государственной задачи. Политика образования Российской Федерации направлена на переход к новым образовательным стандартам, где меняются цель, содержание и методы обучения. Особую актуальность в современных условиях приобретает проблема формирования мотивов к учению, но также необходимо решать вопросы формирования потребности к самостоятельным и систематическим занятиям физической культурой на базе создания представлений о здоровом образе жизни.

Для успешной реализации поставленных задач создаются необходимые условия. Осуществляется широкий комплекс мер по оздоровлению внешней среды, по созданию оптимальных условий учёбы и отдыха детей, по дальнейшему развитию детского здравоохранения и физического воспитания.

"Необходимо пересмотреть подходы к физическому воспитанию, надо ликвидировать кадровый дефицит, обновить методическую базу и решить проблемы материально-технического обеспечения. Лишь в 83 процентах школ есть спортзалы, при этом свыше 42 процентов из них нуждаются в реконструкции» - считает президент В.В. Путин.

Физическая культура и спорт - это один из видов человеческой деятельности, направленной на физическое совершенствование как населения в целом, так и каждого отдельного человека, деятельности, оказывающей оздоровительное, воспитательное, политическое и социально-экономическое воздействие на общественное развитие человечества.

Сфера физической культуры и спорта делится на две большие части: профессиональный спорт (спорт высших достижений) и массовая физическая культура и спорт.

В Концепции развития физической культуры и спорта РФ основной целью политики государства в области физической культуры провозглашается оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения.

Также в Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006- 2015 годы» ставятся задачи перед управленцами, педагогами, населением, направленные на повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, развитие материально-технической базы и т.д.

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года провозглашает создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта.

В рамках Указа президента РФ за № 823 проводятся спортивно оздоровительные соревнования школьников России " Президентские состязания" с целью формирования здорового образа жизни, повышения социальной активности и укрепления здоровья учащейся молодежи в России, приобщение их к физической культуре, как составному элементу общенациональной культуры.

Также хочется отметить, что культура семейных отношений и физическая культура - нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом укрепляют силы "внутреннего притяжения", увеличивают "потенциал доверия" семьи. Физкультура и спорт - это та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных привычек. При этом исчезают, становятся как бы незаметными естественные различия во взглядах на жизнь, обусловленных возрастом. Нередко дети испытывают дефицит общения с родителями. Физкультура и спорт - это та сфера, где, во-первых, этот дефицит к обоюдной пользе уменьшается. Во-вторых, именно здесь родители (особенно отец, чей традиционный авторитет в современной семье, на наш взгляд, пошатнулся) всегда будут образцом для ребенка.

В этих условиях существенно повышается статус физической культуры как учебной дисциплины и как важнейшего компонента целостного развития личности.

«Здоровым быть модно!» - Обучающиеся должны прийти к пониманию того, что здоровье - это бесценный дар, усвоить привычки здорового образа жизни. Хочется подчеркнуть, что повышение уровня здоровья связано с сознательной, разумной работой самого человека по превращению здорового образа жизни в фундаментальную составляющую образа «Я».

Но на сегодняшний день занятия физической культурой на школьных уроках позволяют лишь поддерживать нормальное физическое состояние, но не улучшают физическое развитие и воспитание учащихся. Недостатки физического воспитания среди учащихся объясняются комплексом нерешённых вопросов, среди которых: слаборазвитая материально-техническая база; издержки в профессиональной подготовке педагогических кадров; в содержании и формах физкультурно-оздоровительной работы; ориентация педагогической деятельности на количественные показатели; отсутствие традиций семейного физического воспитания; несогласованность действий органов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и др.

В Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006- 2015 годы» так же выделяется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:

- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;

- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в стране;

- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

- утрата традиций российского спорта высших достижений;

- отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

Актуальность данного проекта состоит в том, что сегодня нет более важной цели, чем укрепление здоровья подрастающего поколения, развитие его физической активности, а также воспитание всесторонне образованной личности.

Нам хочется через реализацию данного проекта выработать у каждого обучающегося личную ответственность за собственное здоровье, формирование потребностей в соблюдении правил здорового образа жизни и сознательном отказе от вредных привычек. Ученик берёт на себя заботу о здоровье, принимает ответственность на себя. Сам!

Цель проекта:

ОБРЕТЕНИЕ ВЫСОКОЙ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Задачи:

  1. Создание условий для повышения мотивации на сохранение и укрепление здоровья, потребности быть здоровым.

  2. Внедрение системы мер по обеспечению круглогодичного функционирования объектов спортивной инфраструктуры.

  3. Обеспечение равного доступа к занятиям физической культурой и спортом детей вне зависимости от уровня семейных доходов (бесплатное предоставление спортивных объектов).

  4. Разработка комплекса мероприятий по воспитанию культуры здоровья детей, подростков и их родителей.

3.Анализ ситуации и желаемые результаты

Медики древности видели истоки здоровья и причины болезни не только в смешении элементов организма, но и в поведении людей, их привычках, условиях и образе жизни.

Данные Госкомстата России свидетельствуют о том, что за последние 5 лет уровень первичной заболеваемости вырос в стране на 12%, а общей заболеваемости - на 15%.

Из доклада Комитета по здравоохранению правительства Ленинградской области «О состоянии здоровья населения Ленинградской области и организации здравоохранения по итогам деятельности в 2012 году» следует, что уровень заболеваемости остаётся высоким.

Первичная заболеваемость населения в 2008-2012 гг. (тыс.человек)


Проект Все в спортзал!

Более половины населения, особенно городских жителей, проживает в крайне неблагоприятной экологической обстановке, ведут пассивный образ жизни, находятся под влиянием вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания, игровая и компьютерная зависимость).

По данным опроса, проведённого в МБОУ «Кондратьевская СОШ»выявлено, что и учащиеся и учителя отмечают низкий уровень своего здоровья.

Некоторые данные мониторинга, проводимого в МБОУ «Кондратьевская СОШ» по данной теме.

Типы заболеваний

2008-2009
уч. год

2009-2010
уч. год

2010-2011
уч. год

Нарушение зрения

23

23

20

Заболевания желудочно-кишечного тракта

2

4

4

Хроничес
кий тонзилит

2

2

2

Аденоиды

5

4

4

Сколиоз

1

1

2

Ожирение

4

5

5

Грыжа

-

-

1


Данные по заболеваемости обучающихся за 3 года

1 место - нарушение зрения

2 место - ожирение

3 место - аденоиды

4 место - заболевания желудочно-кишечного тракта

Ранжирование ценностных предпочтений выпускниками основной школы

ценности

1.Здоровье

3

1

10

1

13

1

1

1

1

1

1

2. Наличие хороших и верных друзей

2

8

3

4

5

5

16

3

2

2

4

3. Любовь

7

9

13

2

9

4

15

2

4

4

3

4. Материально обеспеченная жизнь

9

5

11

5

1

12

14

5

3

5

5

5. Счастливая семейная жизнь

6

2

14

3

14

3

2

4

5

3

2

6. Уверенность в себе

4

15

2

7

12

9

3

8

6

9

9

7. Свобода

11

7

1

6

15

2

4

6

11

13

6

8. Творчество

10

16

12

14

3

16

5

10

8

14

7

9. Развлечения

13

10

9

13

4

6

6

12

10

12

11

10. Счастье других

12

14

15

12

11

15

10

14

7

15

13

11. Образование

5

4

8

11

2

7

7

7

9

8

12

12. Общественное признание

8

11

7

16

7

11

8

16

12

10

14

13. Красота

14

6

6

10

10

10

9

9

13

6

15

14. Познание

1

13

4

15

8

14

11

13

16

11

10

15. Продуктивная жизнь

15

12

5

9

6

13

12

15

14

16

16

16. Любовь к Родине

16

3

16

8

16

8

13

11

15

7

8

Анализ ценностных предпочтений выпускников основной школы

1 место - здоровье - 8 чел.

материально-обеспеченная жизнь -1чел.

свобода -1 чел.

познание -1 чел.

Проанализировав эти данные можно сделать вывод, что для большинства выпускников главная ценность - здоровье. Это даёт основание судить, что обучающиеся понимают: только здоровый человек может обладать всеми другими ценностями.

В сложившейся ситуации необходимо остановить ухудшение здоровья нации и тенденцию депопуляции населения, принять радикальные меры по качественному улучшению человеческого ресурса, формированию здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, включающих высокий уровень гражданственности и патриотизма и неприятие вредных привычек.

Физическое воспитание и спорт занимают особое место в жизнедеятельности человека, так как относятся к основным формам организации двигательной деятельности, которая с момента рождения и до глубокой старости определяет основу его социально-биологического существования и развития. Без движения невозможно как социально-биологическое развитие, так и сама жизнь человека в обществе.

О важности двигательной активности сказано много, однако социально-политические и экономические изменения в обществе и государстве отодвинули вопросы физического воспитания, естественного оздоровления и спорта на задний план. Это привело к тому, что за последние 20 лет значительно снизился общий уровень физического здоровья населения России, особенно подрастающего поколения, уменьшилась продолжительность жизни экономически активного населения, значительная часть допризывников признается не годной к службе в армии и тем более не способной защитить свое Отечество, в котором они родились и живут.

Так в беседах с обучающимися проявляются мотивы, мешающие занятиям физической культурой и спортом:

Проблема - низкая мотивация учащихся к занятиям физической культурой и спортом

Улучшение материальной базы для занятий физической культурой и спортом, увеличение количества уроков по физической культуре, повышение уровня требований к выполнению учебных нормативов представляют собой варианты, основанные на экстенсивном подходе. Поэтому, оставаясь значимыми факторами, не пригодны для разрешения данной проблемы на социально приемлемом уровне, поскольку, изменяя внешние условия физкультурно-спортивной деятельности, оставляют вне поля зрения индивидуальное своеобразие образовательных возможностей и потребностей личности.

Школа и государство в начале прошлого века взяли на себя ответственность за здоровье детей, тем самым сняв эту ответственность с родителей и с общества; именно школа должна была обеспечивать ведение здорового образа жизни. Но это невозможно, т.к. прежде всего это проблема общества. К сожалению, за 100 лет ситуация мало изменилась, и осознания ценности здоровья нет ни в нашем обществе, ни в семье. Поэтому школа не может и не должна решать эту проблему в одиночку, хотя и может сделать многое.

Таким образом, если не изменить подход к обозначенной проблеме, то завтра возникнет реальная угроза здоровью нации.

4.Планируемые результаты проекта и его последствия

Планируемые результаты проекта

Последствия

Увеличение количества участников образовательного процесса систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Улучшение состояния физического здоровья населения, снижение заболеваемости за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Принятие управленческих решений, направленных на оптимизацию образовательного процесса, в соответствии с федеральным стандартом образования

Привлечение квалифицированных специалистов в области физкультуры и спорта, использование современного спортивного оборудования.

Круглогодичное функционирование объектов спортивной инфраструктуры для всех участников образовательного процесса.

Обеспечен равный доступ к объектам спортивной инфраструктуры всем участникам образовательного процесса

Бесплатное предоставление спортивных объектов для занятий физической культурой и спортом всем желающим заниматься спортом.

Повышение уровня удовлетворённости всех участников образовательного процесса

Повышение информированности участников образовательного процесса о необходимости здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом

Осознанный (мотивированный) выбор, чувство уверенности в собственных силах.

Создание ситуации успеха для всех участников образовательного процесса.

Комфортная психологическая среда,выполнение основной миссии школы - воспитание здорового гражданина.

5.Проектное решение

Решению проблемы повышения мотивации к занятиям физической культурой и спортом, по нашему мнению, может стать комплекс мероприятий для всех участников образовательного процесса, который предполагает проведение организационных, информационных, методических, финансовых и материально-технических работ. Для этого необходимо привлечь органы власти, государственные и образовательные учреждения, общественные организации с использованием различных финансовых источников (собственных средств партнеров и привлеченных на основе субсидий из средств муниципального бюджета и за счёт средств софинансирования).

Мероприятия ориентированы:

на обучающихся:

информирование детей и подростков, а также участие в мероприятиях по проекту;

на специалистов, педагогов:

подготовка методических материалов и проведение методических семинаров для специалистов (тренеров по отдельным видам спорта, медицинского персонала, психологов, социальных педагогов) по внедрению проекта;

на родителей, общественность:

привлечение родителей, общественности к участию в реализации проекта.



6.Содержание проекта (мероприятия, работы, функции)

Работа по реализации проекта проводится в три этапа, которые представляют собой систему, где следующий этап строится на основе результатов предыдущего.

Первый этап -подготовительный(апрель - август 2013).

Знакомство с нормативно-правовой базой, ознакомление участников образовательного процесса с содержанием проекта. Создание Координационного совета и планирование его деятельности. Составление сметы на осуществление проекта, заключение договоров с социальными партнёрами, размещение наглядной агитации о приоритетах здоровья и здорового образа жизни.

Направление

Мероприятия

Сроки

Участники

Планируемые

результаты

Функции

Повышение мотивации


  1. Мониторинг потребностей участников образовательного процесса в занятиях физической культурой.

  2. Диагностика сформированности физических навыков обучающихся.

  3. Изучение мотивации педагогов, обучающихся и родителей для участия в реализации проекта.


  1. Привлечение волонтёров, пропагандирующих здоровый образ жизни.

  2. Вовлечение обучающихся в летние спортивные лагеря.

Апрель

апрель

апрель-июнь

апрель-июнь

Май-август

Июнь-

август

Учащиеся

Родители

Педагоги

Статистические данные для планирования


Повышение информированности учащихся и родителей


Создание отряда волонтёров

Оздоровление, обеспечение активного отдыха, вовлечение в физкультурно-спортивную деятельность

Аналитическая


Презентационная

Информационно-просветительская

Организационная

Организационная

Совершенствование МТБ

1.Анализ имеющихся необходимых ресурсов, состояние МТБ.


2. Составление сметы расходов на проведение ремонтных и строительных работ по реконструкции и возведению необходимых спортивных сооружений.

3. Проведение работ по заключению договоров с подрядчиками в соответствии с ФЗ №94

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

4. Проведение ремонтных работ согласно смете

5. Планирование и приобретение необходимого спортивного оборудования и инвентаря.

Апрель


Апрель-июнь

Июль-август


Июнь-август

Муниципальные

органы власти

Спонсоры

Общественные

организации

Волонтёры

Родители

Педагоги

Статистические данные для планирования и проведения мероприятий по улучшению МТБ.

Составлен бизнес план



Подготовлена МТБ

Оснащение спортивным инвентарём и оборудованием

Аналитическая


Организационная

Организационная


Организационная

Организационная

Устранение кадрового дефицита, увеличение количества доступныхспортсекций

1.Определение круга социальных партнёров.

2.Составление базы кадрового резерва, в том числе из родительской общественности.

3.Организация работы спортивных кружков и секций на базе

школы по запросам учащихся.

Апрель

Июнь-август

Учредитель

Специалисты

(тренеры)

Социальные

партнёры

Педагоги

Родители

Статистические данные для эффективного использования их при планировании

Функционирование кружков и секций

Аналитическая

Аналитическая


Организационная

Изменение приоритетовкультуры ЗОЖ

1.Изучение уровня здоровья школьников.


2.Создание плана схемы мероприятий. Выбор форм и методов работы.

3.Обсуждение проекта с педагогическим коллективом, родительским сообществом и партнерами школы.

Апрель


Май

Май

Все участники образовательного процесса

Статистические данные для эффективного использования их при планировании

План практической реализации проекта

Презентация проекта

Аналитическая


Организационная

Презентационная

Второй этап - основной (практический) сентябрь - июль 2014 года)

Его цель - создать условия для максимального вовлечения в физкультурно-спортивную деятельность всех участников образовательного процесса и укрепления их физического здоровья. Последовательное выполнение запланированных мероприятий. Промежуточный контроль и корректировка траектории маршрута.

Направление

Мероприятия

Сроки

Участни

-ки

Планируемые

результаты

Функции

Повышение мотивации

Вовлечение учащихся в занятия физической культурой и спортом:

1 Проведение физкультминуток на уроках

2.Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств в домашних условиях.

3.Проведение уроков физической культуры на спортивных базах г.Выборга и района

4. Занятия учащихся в спортивных секциях школы и учреждениях дополнительного образования.

5.Проведение спартакиад, олимпиад, конкурсов, товарищеских матчей и т.д.

6.Участие в районных спортивных соревнованиях по следующим видам:

  • осенний кросс

  • мнифутбол

  • волейбол

  • лыжные гонки

  • плавание

  • эстафета.

  1. Участие в районных спартакиадах

  2. Проведение « Дня Здоровья»

  3. Организация недели Здоровья

  4. Участие в соревнованиях на приз директора

  5. Товарищеские игры между родителями и учениками в выходные дни

Постоян-

но

Ежеднев-

но

сентябрь

В течение года


В течение года

Учащиеся

Родители

Педагоги

Повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом

Самостоятельные занятия

Организационная





Координационная

Совершенствование МТБ

1.Благоустройство стадиона и волейбольной площадки п.Кондратьево, спортивной площадки и стадиона п. Торфяновка

2. Подготовка катка п.Торфяновка и п.Кондратьево

3.Нарезка лыжни.

4.Установка типовых современных спортивных площадок при образовательных учреждениях.

5Приобретение спортивного инвентаря и оборудования.

Сентябрь

Сентябрь

декабрь

в течение года

Муниципальные

органы власти

Спонсоры

Общественные

организации

Волонтёры

Родители

Педагоги

Наличие пригодных к использованию спортивных площадок

Своевременная подготовка к занятиям зимними видами спорта

Наличие необходимого спортивного инвентаря

Организационная

Организационная

Организационная

Организационная

Устранение кадрового дефицита,

увеличение количества доступныхспортсекций

1.Проведение совместной работы согласно плану с социальными партнерами.

2. Работа спортивных секцийна базе школы

3.Сетевое взаимодействие между школой и спортивными организациями.

4.Проведение семинаров по актуальным проблемам физического воспитания.

5. Индивидуальные тренинги и собеседования с педагогами.

6.Повышение квалификации педагогов и специалистов.

7.Привлечение родителей для проведения спортивных праздников, соревнований

Постоянно

Сентябрь

май

1 раз в триместр

По необходимости

Учредитель

Специалисты

(тренеры)

Социальные

партнёры

Педагоги

Родители

Расширение сферы сотрудничества с сетевыми физкультурно-спортивными сообществами, социальными партнерами

Трансляция педагогического опыта

Активно деятельностная

Активно деятельностная

Просветительская

Изменение приоритетов культуры ЗОЖ

1.Освещение реализации проекта и проведения мероприятий на педсоветах и родительских собраниях

2.Воспитание негативного отношения к вредным привычкам через систему классных часов, родительских собраний, бесед с медицинскими работниками, экскурсий, конкурсов, соревнований.

3..Походы на природу

4.Праздники «Папа, мама, я - спортивная семья»

5.Родительские собрания и классные часы «Спорт и физкультура как альтернатива компьютерной зависимости»

6. Лыжные соревнования

7. Проведение кружков и элективных курсов по здоровьесберегающим технологиям: «Планета здоровья», «Береги здоровье смолоду», «Человек и его здоровье».

постоянно

в течение

года

В течение

года

1 раз в

триместр

февраль

еженедельно

Все

участники образовательного процесса

Взаимодействие со СМИ в вопросах по пропаганде здорового образа жизни.

Уменьшение количества участников образовательного процесса с вредными привычками.

Координационная

Образовательная


Образовательная

Оздоровительная

Информационно-образовательная

Спортивно-оздоровительная

Третий этап - аналитический (август - сентябрь 2014 года).

Его цель - выявление направленности динамики состояния уровня вовлечения всех участников образовательного процесса в физкультурно-спортивную деятельность через сравнительный мониторинг. Обобщение. Рефлексия. Трансляция полученного опыта всеми доступными средствами.

результаты проекта

плановые показатели

средства верификации

1.Повышения уровня мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.

1.Свыше 70% учащихся с 1 по 11 класс стали систематически посещать уроки физической культуры.

2.Снижение уровня простудных заболеваний до 45%.

3. Создана система занятий физической культурой с учащимися подготовительной и специальной группами здоровья.

1.Мониторинг посещаемости уроков

2.Мониторинг заболеваемости

3.База данных спортивных мероприятий

2.Повышение информированности учащихся и родителей о потребностях в занятиях физической культурой и спортом.

1.Ежемесячное обновление школьного сайта (раздел «Здоровье и спорт»)

2.Ежемесячное обновление школьного информационного стенда

3.Проведение классных родительских собраний (2 раза в год) по проблемам здоровья и необходимости приобщения детей к занятиям физической культурой и спортом

4.Еженедельные пятиминутки

о здоровом образе жизни.

5.Периодическое публичное информирование Координационным советом населения и заинтересованных сторон о ходе реализации проекта.

6.Буклеты, листовки, плакаты - ежеквартально, по мере необходимости

7. Информирование в СМИ

1.Программа учета обновлений сайта

2.Стенд



3.Посещаемость родителями собраний

4.Памятки

5.Доклад


6.Наглядная агитация

7.Публикации, ролики

3.Сплоченная команда профессионалов

Увеличение числа педагогов, прошедших переподготовку, обучение родителей и волонтёров через семинары, лекции и круглые столы

База данных Мониторинг реализации проекта

4.Возможность использования современного оборудования

Увеличение числа мероприятий с использованием современного оборудования

Мониторинг использования оборудования

5.Создание необходимых условий для реализации социального взаимодействия

Заключение договоров о сотрудничестве

База данных

6.Здоровьесберегающее

сопровождение

Разработка индивидуальных маршрутов для участников ОП

Анкетирование

Управленческая функция предполагает принятие решений о внедрении данного проекта в режим функционирования образовательных учреждений. Ценность проекта заключается в комплексности решения задач, направленных на изменение отношения участников образовательного процесса к занятиям физической культурой и спортом, представления о здоровом образе жизни, устранение кадрового дефицита специалистов физической культуры и совершенствование материально-технической базы.

  1. Календарный план проекта


Мероприятия проекта

Сроки выполнения (месяц)



4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Мониторинг потребностей участников образовательного процесса в занятиях физической культурой.



















2.

Изучение мотивации педагогов, обучающихся и родителей для участия в реализации проекта.



















3.

Создание и тиражирование информационно-методических материалов по спортивной ориентации



















4.

Привлечение волонтёров , пропагандирующих здоровый образ жизни.



















5.

Вовлечение обучающихся в летние спортивные лагеря.



















6.

Анализ имеющихся необходимых ресурсов, состояние МТБ, составление сметы



















7.

Заключение договоров с подрядчиками



















8.

Проведение ремонтных работ, установка площадок, приобретение спортивного инвентаря.



















9.

Привлечение кадров



















10.

Изучение уровня здоровья школьников



















11.

Создание плана, выбор форм и методов работы. Обсуждение проекта



















12.

Проведение физкультурно-спортивных мероприятий с учащимися, родителями и т.д.



















13.

Благоустройство, установка, подготовка спортивных сооружений, площадок и т.д.



















14.

Приобретение спортивного инвентаря



















15.

Сетевое взаимодействие с партнёрами



















16.

Повышение квалификации педагогов и специалистов, индивидуальная работа, проведение семинаров и т.д.



















17.

Воспитание негативного отношения к вредным привычкам



















18.

Освещение реализации проекта и проведения мероприятий в СМИ, в Интеренет ресурсах.



















8.Ресурсы проекта.

Для реализации настоящего проекта необходимы следующие ресурсы:

Нормативно-правовые

  • Закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об образовании"

  • Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11 января 2006 г. N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"

  • Правила безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах (утв. Минпросом СССР 19 апреля 1979 г.

  • Федеральный закон от 25.12.2012 N 257-ФЗ"О внесении изменений вФедеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

  • Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

  • Об утверждении «Табеля оснащения спортивных сооружений

массового пользования спортивнымоборудованием и инвентарем»

Приказ Государственного комитета Российской Федерациипо физической культуре и спорту от 26 мая 2003 г. № 345

  • Постановления органов местного самоуправления

  • Локальные акты учреждений, участвующих в проекте.

Кадровые

  • Педагоги школы, учителя физической культуры, тренерский состав спортивных секций и кружков, специалисты дополнительного образования.

  • Медицинские работники.

  • Родители, представители общественности.

Информационно-методические

  • Материалы для семинаров, анкетирования, мониторингов

  • Методические рекомендации по вовлечению участников ОП в спортивно-оздоровительную деятельность

  • Наглядная агитация: листовки, плакаты, буклеты.

Материально-технические

  • Спортивный инвентарь,оборудование, спортплощадки: хоккейные коробки, теннисные корты и т.д., придомовые площадки

Финансовые

  • Затраты на оборудование, ремонт, информационное обеспечение.

  • Средства на оплату транспортных расходов при подвозе учащихся на оборудованные спортивные базы.

  • Питание.

  • Стимулирование специалистов

9.Финансовое обеспечение проекта (бюджет проекта)-примерные расчёты

Мероприятие

Средства из расчёта на 1 ОУ

Источник

1.Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта

- Ремонтные работы в спортивном зале образовательного учреждения

7700 тыс.руб.

Бюджет области и района

- Закупка спортинвентаря

80 тыс.руб.

Федеральный бюджет

- Подвоз учащихся в соответствии с планом проведения спортивных соревнований.

30 тыс.руб

Местный бюджет

2.Совершенствование форм организации массовой физической культуры и спорта, подготовка спортивного резерва

- Проведение комплексных спортивно-массовых мероприятий в школе в выходные дни (по отдельному плану)

0 руб

Волонтёры

-Проведение кружков и элективных курсов по здоровьесберегающим технологиям

67тыс. руб

Бюджет ЛО

- Проведение спартакиад по месту жительства

500 тыс. руб

Привлечённые средства - администрация МО «Селезнёвское сельское поселение»

3. Кадровое обеспечение физической культуры и спорта

Стимулирование учителей физической культуры, руководителей кружков.

60 тыс. руб.

Стимулирующий фонд ОУ

4.Пропаганда физической культуры и спорта

Подготовить материалы по пропаганде здорового образа жизни (плакат, презентация ) участие разработчиков и организаторов проекта в выставках профессионального мастерства

0 тыс. руб.

10.Риски и пути их преодоления в ходе реализации проекта

Риски

Пути их преодоления

Замедление запланированных темпов выделения финансовых средств на выполнение развития МТБ

Гибкая структура плана мероприятий, позволяющая оперативно использовать наиболее готовые доступные спортивные объекты

Недостаточно развита культура физического воспитания населения

Развитие традиций проведения семейных спортивных праздников. Проведение массовых соревнований по различным видам спорта на первенство школ, районов, городов. Демонстрация подрастающему поколению позитивных примеров. Беседы о выдающихся спортсменах, о людях, преодолевшими жизненные трудности с помощью занятий спортом. В том числе просмотр видеосюжетов.

Зависимость от компьютера и вредных привычек


Беседы, лекции с медицинскими работниками, психологами и работниками полиции. Индивидуальная работа. Привлечение реабилитационных центров.

Специалисты и педагогические кадры не соответствуют современным требованиям. Нежелание работать в школе.

Переподготовка кадров. Повышение заработной платы и привлечение опытных специалистов в систему образования. Повышение имиджа учителя физической культуры, как востребованного специалиста.

Отсутствие у родителей понимания необходимости занятий физической культурой

Психолого-педагогическое консультирование, проведение родительских собраний в активных формах, круглых столов, диспутов, конференций.

Несвоевременное и недобросовестное выполнение исполнителями и ответственными поручений, связанных с выполнением этапов запланированных мероприятий.

Усиление контроля за ходом выполнения проектных мероприятий, совершенствование механизма текущего управления реализации проекта, своевременная корректировка мероприятий проекта.

Недостаточная информационная база. Искажение представления информации о полученных результатах и путях коррекции этих результатов.

Привлечение к контролю за реализацией проекта специалистов, осуществляющих внешнюю оценку результатов.

11.Заключение.

Сложившаяся к настоящему времени тревожная ситуация с физическим и духовным здоровьем нации во многом обусловлено социальными причинами, в числе которых - недооценка оздоровительной, воспитательной и социально-экономической роли физической культуры и спорта, как со стороны государства, так и со стороны населения. Именно эта недооценка, а не отсутствие достаточного числа спортсооружений и не нехватка специалистов являются главной проблемой, сдерживающей развитие массовой физической культуры и спорта.

Если бы удалось добиться четкого понимания большинством людей того, что физическая активность и спорт для детей и молодежи - необходимое и важнейшее условие нормального развития ума и тела, что абсолютное большинство психических и физических заболеваний, так или иначе связаны с обездвижением и ожирением, что физическая активность и занятия "спортом для себя" улучшают качество жизни, снимают стрессовые состояния, повышают работоспособность и т.д., то удалось бы не только приостановить физическую деградацию нации, но и значительно поднять уровень ее здоровья и работоспособности.

Стратегической целью нашего проекта является повышение уровня здоровья населения, эффективное использование средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, профилактике правонарушений, преодолению наркомании, алкоголизма, других вредных привычек, привлечение к занятиям физической культурой и спортом, подготовке к защите Родины.реализации обеспечения конституционной гарантии права граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом.

Приложение 2.

Глоссарий

Обретение - ОБРЕСТИ́, -рету́, -ретёшь; -рёл, -рела́; -ре́тший; -ретённый (-ён, -ена́); -ретя́; сов., кого-что (книжн.). Найти, получить. О. верных друзей. О. покой. Ищите да обря́щете (о необходимости пытливого поиска, целеустремленной деятельности; обря́щете Ч старая форма буд. вр.; устар. книжн.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.Синонимы: находка, нахождение, обретание, открытие, отыскание, отыскивание, получение. Антонимы: потеря, отнятие, утрата

Культура здоровья - это составная часть базовой культуры личности, отражающая осознанное, ценностное отношение человека к собственному здоровью, основанная на ведении здорового образа жизни, выраженная в полноценном физическом, психическом, духовно-нравственном и социальном развитии. В структурном отношении культура здоровья образована совокупностью трех составляющих элементов: когнитивного, креативного и конативного.

Верификация - проверка, проверяемость, способ подтверждения, проверка с помощью доказательств, каких-либо теоретических положений, алгоритмов, программ и процедур путем их сопоставления с опытными (эталонными или эмпирическими) данными, алгоритмами и программами. Это подтверждение соответствия конечного продукта предопределённым эталонным требованиям. Методика распознавания лжи (укрывательства, искажения).

Физическая культура - составная часть культуры, области социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.

Спорт- составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Приложение 3.

Список источников.


  1. Конституция Российской Федерации

  2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)

  3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

  4. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

  5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

6.Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Теория и практика физической культуры. -М., 2006

7.Виноградов П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта./ Часть I / П.А. Виноградов. - Челябинск.: УрГАФК, 2005

8.Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок - М.; 2003

9. Гостев Р.Г. Физическая культура и спорт в России: состояние и перспективы. - М.: Импульс-Принт, 2004

10.Гун Г.Е., Лисицин С.А., Найдёнова З.Г. и др. Аспекты формирования социального здоровья в образовательной среде: Монография, - СПб.: ЛОИРО, 2009

11.Гришкина Л.И., Гун Г.Е. Формирование культуры здоровья педагогов в современной образовательной системе: Учебное пособие. - СПб: ЛОИРО, 2007

12. Залетаев И.П. Физическая культура / И.П. Залетаев, В.П. Шеянов, Б.И. Загорский и др. - М.: Высшая школа, 2004

13.Кузин В.В. Оптимизация системы управления отраслью "физической культуры и спорта" в России в рыночных условиях / Теория и практика физической культуры. - 2007.


Интернет-ресурсы

it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib

zdd.1september.ru/ -

infosport.ru/press/fkvot/

tpfk.infosport.ru

infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm

kzg.narod.ru/

kindersport.ru/

ipk.spab.ru/newscon1.htm

sportlaws.infosport.ru

















© 2010-2022