Урок «Совершенствование техники прыжка в длину с разбег

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 9 классе.  Тема урока: Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.              Задачи урока:       1.Совершенствовать  прыжок в длину с разбега; круговая тренировка       2.Развивать  быстроту реакции, координацию движений и прыгучесть; 3.Воспитывать  целеустремлённость, взаимовыручку;    Частные задачи Содержание Дозирование нагрузки Организационно- методические указания I. Подготовительная часть (10 мин) 1. Организовать детей к уроку       1) Построение, приветствие. 2) сообщение задач урока, формы его проведения; 1мин.     1мин. Обратить внимание на форму, причёски девочек! Т.Б.на уроке. Формы организации: поточная, индивидуальная. 2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные сус...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 9 классе.

Тема урока: Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

Задачи урока:

1.Совершенствовать прыжок в длину с разбега; круговая тренировка

2.Развивать быстроту реакции, координацию движений и прыгучесть;

3.Воспитывать целеустремлённость, взаимовыручку;

Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (10 мин)

1. Организовать
детей к уроку

1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;

1мин.

1мин.

Обратить внимание на форму, причёски девочек! Т.Б.на уроке.
Формы организации: поточная, индивидуальная.

2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока

Ходьба
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, руки за голову;
3) на внешней стороне стопы, руки на пояс;
4) на внутренней стороне стопы, руки к плечам;

1мин.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.

1) Бег в равномерном темпе.

- приставным шагом левым, правым боком, руки на пояс.

- «змейка».

2). Специально- беговые упражнения:
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестом голени ;

- с выносом прямых ног вперёд;

- прыжкообразный бег в широком шаге;

3мин.


1.5мин.

Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

К: «Противоходом на лево - Марш!»,

«Змейкой -Марш!»

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений

30сек.

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.

ОРУ в движении в колону по одному

1мин.

Следить за соблюдением дистанции.

Перестроения в 2 шеренги. ОРУ 3 мин.

3. И. п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 - 2 рывка перед грудью.

3-4 - поворот влево с прямыми руками.

5-8 в другую сторону.

6-8 раз

Руки прямые

Урок «Совершенствование техники прыжка в длину с разбег

4. И. п. - стойка ноги врозь, левую руку на пояс,пр. вверх.

1-2 - 2 наклона влево.

3-4 - 2 наклона вправо.

4-5 раз

Наклоны глубокиеУрок «Совершенствование техники прыжка в длину с разбег

5. И. п. - стойка ноги врозь.

1-руки вверх;

2 -3- 2 наклона вперёд.

4- и.п.- о.с.

4-5 раз

Ноги в коленях не сгибать

Урок «Совершенствование техники прыжка в длину с разбег

6. И. п. - основная стойка, руки за голову.

Приседания

20 раз

Спина прямая, пятки от пола не отрывать. Урок «Совершенствование техники прыжка в длину с разбег

7. И.п.- широкая стойка левую ногу вперёд.

1-2 - 2 выпада на левой ноге,

3-4- 2 выпада на правой ноге

4-5 раз

Выпады глубокиеУрок «Совершенствование техники прыжка в длину с разбег

8. И. п. - основная стойка, руки на пояс.

1-2- 2 прыжка на правой ноге,

3-4- 2 прыжка на левой ноге,

5-7 -3 прыжка ноги вместе,

8-прыжок, колени к груди.

4-5 раз

Голову держим прямо

9.Хобьба на месте.

Урок «Совершенствование техники прыжка в длину с разбег

II. Основная часть (25 мин)

1. Совершенствование техники разбега

1).Вспомнить основные фазы прыжка: разбег(разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости направления падения зависит результат).

2).Бег с ускорением по дорожке, отталкиваясь на 8-10м шаге, с последующим пробеганием.

3).Подбор индивидуального разбега и бег по разбегу с обозначением отталкивания.

5мин.







Длина разбега зависит от величины максимальной скорости занимающегося.

Урок «Совершенствование техники прыжка в длину с разбег

2. Совершенствование техники отталкивания.


  1. С широкого шага толчковой ногой стать на всю ступню, на толчковую доску.

  2. Толчковой ногой толкнуть тело вверх, одновременно идут вверх маховая нога и обе руки.

  3. Тоже - с 2 шагов.

4мин.

Урок «Совершенствование техники прыжка в длину с разбег

1) 2)

Т.Б.Стопа толчковой ноги должна полностью встать на доску. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения.

3. Совершенствование техники полёта.

1.Полёт в шаге через натянутую скакалку.

4мин

маховая нога, согнутая в колене, выносится вперёд; руки поднимаются до уровня плеч. Толчковая нога после отталкивания некоторое время продолжает движение по инерции, а затем прыгун подтягивает её коленом вперёд к находящейся впереди маховой ноге.Урок «Совершенствование техники прыжка в длину с разбег

4. Совершенствование техники приземления

1.Приземление в положение «согнув ноги», руки вперёд.

4 мин

Урок «Совершенствование техники прыжка в длину с разбег

5. Совершенствовать прыжок в целом.

Прыжок в длину с разбега.

8 мин

Прыжки поточно.Вопросы: 1.Два прыгуна в длину показали одинаковый результат.Как между ними распределяться места.Преимущество отдают тому спортсмену, у которого второй результат лучше.2.После какой команды старшего судьи в прыжках в длину или высоту попытка засчитывается? «Есть»

III. Заключительная часть (5 мин)

1. Восстановление дыхания, снижение
ЧСС, подготовка к следующему уроку.

1) Построение в 1 шеренгу.
2) Подведение итогов урока;

3) Домашнее задание

30сек.

2мин.

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; зачитать выставленные отметки.


Подготовка к тестированию: поднимание туловища за 1 мин. - 48 раз (д), подтягивания (м) - 14 раз.

2. Организованное
завершение урока.

6) Организованный уход в раздевалку

30сек.



© 2010-2022