Разработка по физкультуре на тему Развитие координационных способностей средствами баскетбола

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Развитие координационных способностей у учащихся

среднего школьного возраста на уроках физической

культуры средствами баскетбола

Выполнила: Абранина С.В

Учитель физической культуры

МБУ СШ №82

Средства развития координационных способностей

Основным средством для воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.

Специальные упражнения для развития и совершенствования координации движений разрабатываются с учётом специфики избранного вида спорта. На занятиях применяются 2 группы средств:

а) подводящие, способствующие освоению новых форм движений того или иного вида спорта;

б) развивающие, направленные непосредственно на воспитание координационных способностей, проявляющихся в конкретном виде спорта (например, в баскетболе специальные упражнения в затруднительных условиях - ловля и передача мяча партнёру при прыжках через скакалку, гимнастическую скамейку и др.)

Упражнения, направленные на развитие координационных способностей, эффективны до тех пор, пока они не будут выполняться автоматически. Затем они теряют свою ценность, так как любое, освоенное до навыка и выполняемое в одних и тех же постоянных условиях двигательное действие не стимулирует дальнейшее развитие координационных способностей. Выполнение координационных упражнений следует планировать на первую половину основной части занятия, поскольку они быстро ведут к утомлению.

Комплекс средств, для развития координационных способностей.

Упражнения с баскетбольным мячом.

1.Два партнёра передают мяч друг другу отскоком от пола, направляя его в ступни, находящегося между ними игрока. Последний прыгает вверх, согнув ноги в коленях ,не разводя их.

2.Два игрока передают мяч друг другу на уровне груди. Третий игрок увёртывается от мяча за счёт приседания под передачей и последующего быстрого убегания от игрока с мячом. Передачу выполнять быстро, но с меньшей силой, чем в предыдущем упражнении.

3.Тоже, но один из пятнающих партнёров передаёт мяч отскоком от пола, а второй по воздуху, на уровне груди. Третий игрок в одном случае прыгает вверх, а в другом приседает. В более сложном варианте упражнения пятнающие партнёры действуют произвольно.

4.Два игрока, сидя на полу, быстро передают мяч друг другу. Третий игрок перепрыгивает через летящий мяч, поворачиваясь в воздухе к игроку с мячом.

5.Два игрока передают мяч на уровне груди, третий игрок пробегает между партнёрами. Рывки необходимо выполнять на короткое расстояние, лицом в сторону движения, изменяя направление за счёт быстрых остановок и поворотов сразу же после пробегания линии полёта мяча. Расстояние между игроками, передающими мяч, в упражнениях 1-4 не должно превышать 2,5-3 м.

Передачи мяча выполняются максимально быстро.

Упражнения с использованием гимнастической скамейки.

1.Один игрок стоит с боку от скамейки, второй перед ним с мячом на расстоянии 2-3 м. Прыгая вправо и влево через скамейку, первый партнёр ловит и передаёт мяч второму. Передачи выполняются: а) при приземлении с одной стороны; б) при приземлении с двух сторон; в) в полёте.

2.Прыжки через скамейку с ловлей и передачей поочерёдно двух мячей, получаемых от разных партнёров.

3.Бег или прыжки через скамейку с передачами мяча в стену на уровне груди и с высокой траекторией (при прыжках).

4.Бег через скамейку с передачами мяча в стену и возвращением в обратном направлении с ведением мяча. Игрок выполняет передачу в стену с одной стороны скамейки, перебегает её, ловит мяч и с ударом мячом в пол через скамейку возвращается на исходную позицию.

5.Бег или прыжки через скамейки с передачами мяча партнёрам или в стену и с завершающими бросками в корзину: а) в движении; б) в прыжке; в) добавкой (после броска мяча в щит самим игроком или партнёром). Ведение мяча через скамейки с завершающими бросками в корзину.

Упражнения со скакалкой.

1.Прыжки через качающуюся скакалку с передачей и ловлей одного или двух (поочерёдно) мячей. Передачу игроку, выполняющему прыжки можно выполнять на уровне груди и с высокой траектории.

2.Пробегание под вращающейся скакалкой с ведением мяча и прыжком через скакалку с одновременной передачей партнёру в обратном направлении.

3.Неоднократные прыжки через вращающуюся скакалку с выполнением: а) переводов мяча с одной руки на другую за спиной; б) ударов мячом в пол слева и справа от себя с ловлей и без ловли мяча; в) ведение мяча на месте.

4.Неоднократные прыжки через вращающуюся скакалку с передачей мяча партнёру: а) при приземлении; б) в безопорном положении; в) с поворотом во время прыжка после передачи мяча и мячом в руках.

5.Прыжки через скакалку и выполнение бросков в корзину поочерёдно с правой и с левой стороны от щита. Игрок в прыжке через скакалку получает мяч от партнёров. Упражнение можно выполнять с выходом игрока из зоны вращения скакалки и с непрерывными прыжками через неё.

Темп качания или вращения в упражнениях со скакалкой регулируется согласно уровню подготовки учащихся. Игроки должны выполнять заданные действия на каждое вращение скакалки или через одно вращение.

Конспект урока по баскетболу для учащихся 6 класса.

Задачи: 1.Совершенствование ведения и передачи мяча в движении.

2.Развитие координационных способностей при выполнении

Упражнений с мячом.

3.совершенствование техники владения мячом.

Инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические скамейки.

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

























1.

2.

3.

4.

5.

6.



1.

2.

3.

Подготовительная часть

Построение, приветствие,

сообщение задач урока.

Ходьба.

Бег:

-обычный;

-спиной вперёд.

Чередование бега лицом и спиной вперёд по команде учителя.

Перемещение приставными шагами правым и левым боком.

Ходьба.

О.Р.У

1.И.п-стойка ноги врозь, руки в

замке перед грудью,

вращение кистями.

2.И.п-стойка ноги врозь, руки в

замке перед грудью, ладони

внутрь

1-руки вперёд, ладони

наружу

2-и.п.

3-руки вверх, ладони наружу.

4-и.п.

3.И.п-стойка ноги врозь, руки в

замке внизу ладони наружу

1-3 рывки назад через верх

4-и.п.

4.И.п-стойка ноги врозь, руки в

замке вверх ладони наружу.

1-3- пружинистые наклоны

влево

4-и.п.

1-3-пружинистые наклоны

вправо

4-и.п.

5.И.п-стойка ноги врозь, руки в

замке внизу

1-руки вверх ладони наружу

2-3-пружинистый наклон

вперёд, ладони наружу

4-и.п.

6.И.п-стойка ноги врозь, руки в

замке вперёд ладони наружу

1-3-пружинистый поворот

влево

4-и.п.

5-7-пружинистый поворот

вправо

8-и.п.

7.И.п-руки в замке внизу

1-выпад левой ногой вперёд,

руки вверх ладонями наружу

2-и.п.

3-выпад правой ногой

4-и.п.

8.И.п-руки в замке внизу

1-выпад влево, руки вперёд

ладони наружу

2-и.п.

3-выпад вправо

4-и.п.

Основная часть.

Передача мяча в парах отскоком от пола, направляя мяч в ступни, находящегося между ними учащегося.

Передача мяча в парах на уровне груди. Третий учащийся увёртывается от мяча за счёт приседания.

Тоже, но один из учащихся передаёт мяч отскоком от пола, а другой по воздуху, на уровне груди.

Передача мяча в парах сидя на полу, третий учащийся перепрыгивает через мяч.

Неоднократные прыжки через вращающуюся скакалку с ведением мяча.

Прыжки через скамейку с ловлей и передачей поочерёдно двух мячей, получаемых от разных партнёров.

Заключительная часть.

Лёгкий бег, ходьба.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

12 мин.

1 мин.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

8 мин.

16 раз

8-10 раз



8-10 раз

8-10 раз



8-10 раз



8-10 раз



8-10 раз



8-10 раз





  1. мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.



2-3 мин.

30 сек.

2 мин.

30 сек.




Обратить внимание на форму,

дисциплину строя.

В колонне по одному,

дистанция 1,5м.

Темп медленный.

Темп бега средний, команды подавать неожиданно, через разные промежутки времени.

По лицевым линиям правым боком, по боковым левым. Ступни не перекрещивать.

Постепенно замедляя скорость.

Перестроение в колонну по 3.

Выполнять с большей амплитудой.

Руки прямые.



Руки прямые, движение выполнять с большей амплитудой.

Руки точно вверх, глубже

наклон.



Руки прямые, ниже наклон

вперёд.



Руки прямые, поворот выполнять с большей амплитудой.



Выпад глубже, руки прямые, спина прямая.



Выпад глубже точно в сторону, спина прямая.



Смена учащихся через 1 мин., по сигналу учителя. Подпрыгивать вверх, согнув колени.

Передачу выполнять быстро, но с меньшей силой, чем в предыдущем упражнении.

Смена через 1 мин.

Третий учащийся в одном случае прыгает, а в другом приседает.Смена через 1 мин.

Перепрыгивая через мяч, необходимо в воздухе повернуться к учащемуся с мячом. Смена через 1 мин.

Начинать прыжки медленно, постепенно увеличивая темп. Смена по сигналу учителя через 1 мин.

Обратная передача выполняется игроку, от которого получен мяч. Смена по сигналу учителя через 1 мин.

Перестроение в колонну по одному.

Упражнения на восстановление дыхания.

Отметить наиболее лучших учащихся в овладении ведением и передачей.

Подготовить 3-5 упражнений на координацию движений.



© 2010-2022