• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект урока физкультуры на тему Передвижение скользящим шагом. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. (2 класс)

Конспект урока физкультуры на тему Передвижение скользящим шагом. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. (2 класс)

Тема: Передвижение скользящим шагом. Повороты на месте "переступанием" вокруг пяток лыж.Тип урока: нетрадиционный комбинированный с образовательно-познавательной направленностьюФорма организации: урок-практикумТехнология: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игроваяМетоды и приёмы: наглядные, практические, словесные, создание игровой ситуации и ситуации успеха, КОЗ, показ учителя, организация соревнований, творческие задания, рефлексияМежпредметные связи: уроки чтения, ИЗО, музыки, ОБ...
Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУ ЛО "Тихвинская специальная школа-интернат"

Разработала и провела Окунева Наталья Александровна - учитель физкультуры

Конспект урока физкультуры. 2 класс

Тема: Передвижение скользящим шагом. Повороты на месте "переступанием" вокруг пяток лыж.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать технику скользящего шага, повороты на месте "переступанием" вокруг пяток лыж.

  • Выработать у обучающихся основные способы двигательной деятельности и безопасного поведения на уроках лыжной подготовки.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.

  • Воспитывать интерес к урокам физкультуры и ЗОЖ.

Развивающие:

  • Развивать двигательные качества: выносливость, координацию движений.

  • Развивать вестибулярный аппарат.

Оздоровительные:

  • Закаливать воздухом.

Тип урока: нетрадиционный комбинированный с образовательно-познавательной направленностью

Форма организации: урок-практикум

Технология: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая

Методы и приёмы: наглядные, практические, словесные, создание игровой ситуации и ситуации успеха, КОЗ, показ учителя, организация соревнований, творческие задания, рефлексия

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Понимание занятий на лыжах как средства организации здорового образа жизни.

  • Умение передвигаться скользящим шагом, выполнять поворот "переступанием".

  • Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Метапредметные:

  • Развитие слухового и зрительного внимания, речевой деятельности, памяти, мышления.

  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

Личностные:

  • Развитие личностных качеств: выносливость, целеустремленность, любознательность.

  • Формирование ценностного отношения к своему здоровью и личной ответственности за его сохранение.

  • Способность активно включаться в совместную деятельность, принимать участие в её реализации.

Место проведения: школьный стадион, учебная лыжня

Время урока: 45 минут.

Оборудование, инвентарь: ботинки, лыжи, кегли, санки, компьютер, колонки

Материалы для практической работы: музыкальные композиции, набор карточек, опоры-подсказки

Межпредметные связи: уроки чтения, ИЗО, музыки, ОБЖ


Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин.

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


В

В
О
Д
Н
А
Я

Самоопреде-ление к дея-тельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Вы, конечно же, узнали, из какого мультфильма прозвучала музыка, под которую мы шли на лыжную трассу?

- Да, это песенка мартышки из мультфильма "38 попугаев".

Кто помнит слова припева?

- Девизом нашего урока и станут слова этой песни: "Ужасно интересно всё то, что неизвестно".

- Проявление интереса к материалу изучения.

- Под музыку из м/ф дети идут на площадку.

- Построение.

- Приветствие.


2

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

Формулиро-вание темы урока, правил ТБ

- Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?

Подсказка: карточки.

- Конечно, тема занятия - Передвижение скользящим шагом, повороты на месте "переступанием" вокруг пяток лыж. Сегодня мы узнаем много интересного.

- А чем ещё полезны уроки физкультуры?

- Давайте повторим правила охраны жизни и здоровья на уроках лыжной подготовки.

Выполните задание на внимание: Какое правило нарушил лыжник и почему?Конспект урока физкультуры на тему Передвижение скользящим шагом. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. (2 класс)

Конспект урока физкультуры на тему Передвижение скользящим шагом. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. (2 класс)Конспект урока физкультуры на тему Передвижение скользящим шагом. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. (2 класс)


Конспект урока физкультуры на тему Передвижение скользящим шагом. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. (2 класс)Конспект урока физкультуры на тему Передвижение скользящим шагом. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. (2 класс)

Конспект урока физкультуры на тему Передвижение скользящим шагом. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. (2 класс)


- Раз вы нашли все ошибки, следовательно вы сами эти правила нарушать не будете, а значит не навредите своему здоровью.

А дома нарисуйте рисунок, исправив ошибку на картинке.

- Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.






- Находят ошибки и объясняют к чему они могут привести, формулируют правила ТБ.


3

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Закрепить правила ТБ на уроках лыжной подготовки

(Познавательные УУД)

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я


Подготовка функциона-льного состо-яния занима-ющихся к дальнейшей нагрузке


- ОРУ на лыжах.

1. Ходьба на месте.

И.п.: о.с. - на лыжах, руки на пояс.

1 - поднять левую ногу; 2 - И.п.;

3 - поднять правую ногу; 4 - И.п.

2. Подъём на носках.

И.п.: о.с.- на лыжах, руки на пояс.

1 - подняться на носках ног; 2 - И.п.;

3 - подняться на носках ног; 4 - И.п.

3. Движения для суставов ног.

И.п.: о.с.- на лыжах, полуприсед, руки вперёд.

1 - левым коленом движение вперёд;

2 - левое колено в и.п., правое вперёд;

3 - правое колено в и.п., левое вперёд;

4 - левое колено в и.п., правое вперёд.

4. Скручивание позвоночника.

И.п. - широкая стойка.

1-2 - поворот корпуса вправо;

3-4 - поворот корпуса влево.

5. Наклоны вперёд.

И.п. - широкая стойка.

1-2-3 - наклон вперёд;

4 - выпрямиться, прогнуться в спине.

6. Наклоны в стороны

И.п. - широкая стойка.

1 - наклон корпуса вправо; 2 - И.п.;

3 - Наклон корпуса влево; 4 - И.п.

7. Приседания

И.п.: о.с.- на лыжах, руки вдоль корпуса.

1 - глубокий сед; 2 - И.п.

Мы с Вами готовы к новым открытиям своих способностей. Вперед к новым открытиям. А что это у нас на пути? Волшебный камень.

- Прочитайте, что на нем написано:

Прямо пойдешь - знания найдешь.

Налево пойдешь - успех обретешь.

Направо пойдешь - счастье возьмешь.

- Ребята, с чего начнем наш путь.

- Конечно, без знаний мы не добьемся успеха и счастья.

Приобретать знания мы будем на учебной лыжне, где будем …

- Выполняют разминку.

- По ходу выполнения заданий к освобожденный обучающийся, дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

10

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

О
С
Н
О
В
Н
А
Я









Объяснение нового знания



Дать установку занимающимся на активное и сознательное овладение техникой скользящего шага.

1. Совершенствование техники скользящего шага. Скользящий шаг является основой всех классических лыжных ходов и переходов с хода на ход, кроме одновременного бесшажного.

а) имитация движения рук на месте.

б) ходьба скользящим шагом без палок в колонне по одному.

в) скользящий шаг по учебному кругу в полной координации.

Конспект урока физкультуры на тему Передвижение скользящим шагом. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. (2 класс)

Итог. Поднимите руку, кто научился в совершенстве передвигаться скользящим шагом. Молодцы!

Мы можем смело идти прямо к успеху. А успех достигается в состязании сильнейших.

- Вот уже первый успех. Вы добросовестно подготовили домашнее задание. Оценки.

2. Эстафета "Кто быстрее".

Класс делится на две команды: "Лисички" и "Зайчики". Первый бежит, огибает стойку (переступанием), берет картинку, добегает и передает эстафету другому ученику. Последний финиширует. В конце эстафеты вы должны назвать сказку и сказать, почему я так назвала вашу команду?

Итог. Победу одержали обе команды, так как сказку отгадали все.

- Чему учит сказка, которую вы назвали?

Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок! И сейчас добрые молодцы идем направо за счастьем.

3. Повороты на месте "переступанием" вокруг пяток лыж.

Конспект урока физкультуры на тему Передвижение скользящим шагом. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. (2 класс)

- Как мы с вами называем это упражнение?

- Какое настроение вызывает солнышко? Поделимся своим счастьем, нарисовав солнышко на снегу.

Итог. Счастье обрели не только вы, но и я, так как у вас всё получилось.

- Давайте пройдем на построение.

- Выполняют одноопорное скольжение, законченный толчок ногой и активный вынос маховой ноги с последующим её торможением, маятникообразную работу рук.




25

Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД)

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Реализация

знаний

- Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке.

Объединяются в 2 группы.








- Объясняют, как выполняется поворот.


- Выполняют поворот на месте "переступанием" вокруг пяток лыж (рисуют солнышко на снегу)


З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т

Е
Л
Ь
Н
А
Я

Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии - попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали - присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое - помашите руками, грустное - спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда работали на уроке? Если вы испытывали трудности - потопайте ногами, было легко - похлопайте в ладоши.

- Оцените свою работу. Вы приложили максимум усилий, были активным - обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать лучше - переплетите руки крестом на уровне груди.

- Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

- Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

5

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание (Регулятивные УУД)

- Вот и сказочке конец, кто старался молодец. И как в любой сказке за старание получают награду. Вручение медалей.

- Как вы думаете, если вы будете каждый день ходить на лыжах, что случится?

- Вам станет скучно?

- Чтобы не пропало желание вести активный образ жизни, чередуйте катание на лыжах с катанием на коньках и ледянках, и конечно же читайте книжки, там узнаете много нового и неизвестного.

Думайте, решайте и не забывайте:

"Ужасно интересно всё то, что неизвестно".

- До свидания!

- Определяют перспективы, планируют на будущее.

Прогнозирование

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)


© 2010-2022