- Преподавателю
- Физкультура
- Экспедиция по Пермскому краю
Экспедиция по Пермскому краю
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Боброва Г.Ф. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Экспедиция по Пермскому краю»
Для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида.
Дисциплина: образовательная область «Физическая культура».
Вид организации внеклассной работы: спортивно-туристическое мероприятие
Тема: « Экспедиция по Пермскому краю»
Цель: Формирование социальной компетентности у обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья посредством туризма.
Схема проведения спортивно-туристического занятия.
1) Актуализация знаний обучающихся, воспитанников по туризму (конкурс-разминка собери рюкзак)
2) Закрепление умений и навыков по туризму в новой игровой ситуации:
-
Самомассаж
-
Спелеологи
-
Переправа
-
Водный туризм
-
Паутина
-
Болото
-
Викторина «Знаешь, ли ты свой город»
-
Скалолаз
-
Верёвочное кольцо
-
Конкурс капитанов
3) Контроль. Подведение итогов занятия
Тип занятия: комбинированный.
Вид занятия: соревнование.
Технология: игровая.
Форма организации: фронтальная, групповая, парная.
Класс, группа: 7-й коррекционный, 2 группы по 6 человек.
Триединая дидактическая цель:
-
Образовательная: Расширить кругозора обучающихся средствами предметного познания окружающего мира как бы по спирали: от родного «гнезда», родного края к Отечеству (география), формировать устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психологических качеств, творческом использовании средств туризма в организации здорового образа жизни.
-
Коррекционная: Закрепить навыки социального взаимодействия, установления отношений сотрудничества, взаимопонимания активной жизненной позиции, и навыки безопасного поведения (ОБЖ).
-
Воспитательная: Расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков, достигнуть более высокий уровень развития двигательных способностей.
Методы обучения:
1.Методы в организации и выполнении заданий: парный, групповой, фронтальный.
2.Информативно-развивающий метод: при показе и объяснении изучаемого материала.
3.Практический метод: целостного разучивания, целостно- расчленённого, выполнение в облегченных условиях, выполнение в нестандартных условиях.
Спортивный инвентарь:
2 гимнастических мата, 2 больших гимнастических обруча, 2 рукава-тоннеля, 2 каски, 4 туристические веревки, мультимедио, музыкальный центр с USB,16 конусов, 2 туристических рюкзака,2 туристических коврика.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения:
Спортивно-туристическое занятие «Экспедиция по Пермскому краю»
I. Подготовительная часть.
Построение класса. Объявить задачи занятия.
Учитель:
-
Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть Вас в этом спортзале!
-
Нам предстоит собраться в дорогу, впереди у нас экспедиция от Пермскому краю (на доске появляется слайд с гербом Пермского края, картой и краткой аннотацией Пе́рмский край - субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа. Административный центр: город Пермь.. Граничит: с Республикой Коми, Кировской областью, Удмуртией, Башкортостаном, Свердловской областью. Образован: 01 декабря 2005 года образован в Пермский край в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с результатами референдума, проведённого 07 декабря 2003 года.). (Слайд №1)
-
Прежде чем отправиться в поход давайте соберем рюкзак «Что мы не возьмем с собой» (слайд: понятия, характеризующие личность человека и взаимоотношения между людьми: взаимовыручка, смелость, сообразительность, ловкость, лень, конфликтность, дружба, самостоятельность). (Слайд №2)
-
Вы собрали в поход необычный багаж. Посмотрим, поможет ли он нам в походе?
-
Нам нужно будет пройти через ряд испытаний, справиться с ними и суметь понять благодаря каким качествам, вы преодолели препятствие.
-
За каждое правильно выполненное задание вы будете получать пазл.
-
На нем будет написано качество, которое вам помогло. Вы должны определить хранителя пазла до конца экспедиции, а в конце занятия из набранных пазлов собрать эмблему, которая станет символом выпускника школы.
№
Название испытаний
Содержание испытаний
реквизит
1
Самомассаж
Поглаживание, растирание.
музыка
2
Спелеологи
(Люди, которые лазают по пещерам)
-Кунгурская пещера.
( доске появляется слайд № 3 с видами Кунгурской пещеры Первые исследования в пещере были проведены в 18 веке. По определению ученых возраст пещеры 10-12 тысяч лет).
Взаимовыручка
На расстоянии 9 метров ставятся фишки-ориентиры.
Первый участник по сигналу пролазит под стулом, бежит до тоннеля, пролезает в тоннель на корточках, оббегает фишку-ориентир, возвращается гладким бегом, передает эстафету следующему участнику и т.д.
Выигрывает команда, которая первая закончила эстафету.
2 стула,
2 каски,
2 фонаря,
2 турист. коврика,
2 тоннеля,
2фишки,
музыка
Песня Высоцкого
3
Водный туризм по реке Пермского края Вишера
( На слайде №4, 5 появляется река Вишера: Международная река для сплавов. Расположена на севере Пермского края)
Сплоченность.
На расстоянии 9 метров ставятся фишки-ориентиры.
Первый участник, держа в руках верёвку, выполняет бег до фишки, бросает конец верёвки 2-ому участнику, который сидит на плотике (рюкзаке) перетягивает его к фишки, 2-ой бежит к команде с рюкзаком передает 3-ему участнику, возвращается к первому участнику и помогает ему переплавить 3-го участника и т.д.
2 фишки - ориентиры,
2 рюкзака, 2верёвки,
музыка.
4
«Паутина»
Знакомство с лесным богатством Пермского края (леса Пермского края, аннотация: Леса занимают 71% от общей площади Пермского края. Преобладают хвойные деревья. На Севере края тайга тянется на многие километры) (Слайд №6)
Внимательность.
Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной частью тела. Если участник касается паутины, то вся команда возвращается обратно на начальное прохождение станции (две скамейки, сделайте паутину и переправа готова)
Паутина связанная из верёвок
5
«Болото»
(слайд №7 с болотами и краткое описание)
В Пермском крае насчитывается около 1000 болот, которые вместе с заболоченными лесами занимают более 25 000 км². В крае широко распространены как низинные, так и верховые болота. На болотах растут богатые витаминами ягоды: клюква, морошка, брусника встречаются сенокосные угодья. Крупнейшие болота расположены на севере края.
Большое Камское - 810 км²,
Джурич-Нюр - 350 км²,
Бызимское - 194 км².
Точность движений.
На расстоянии 9 метров ставятся фишки-ориентиры. Четыре участника, находясь в обруче (кочке), должны перейти в другой обруч (кочку) и т.д. дойти до фишки-ориентира, обратно бегом. Возвращаются к команде и передают 2 обруча следующим 4 участникам и т.д.
2 фишки- ориентиры,
2 гим. обруча,
Музыка.
6
Викторина «Знаешь, ли ты свой город» (Слайд №8, 9, 10)
-Памятные места города Перми.
Смекалка
команда отвечает на вопросы:
-
Выбери герб города Перми
Герб Саранска, герб Перми, герб России
-
Выбери храм, который находится в городе Перми. На слайде церковь Петра и Павла в Перми, Успенский собор во Владимире, храм Ушакова в Саранске.
-
Кто из этих спортсменов из Пермского края?
Светлана Высокова.
слайды
7
«Скалолазы»
(Люди, которые покоряют скалы)
скала Ермак (описание) Ерма́к-Ка́мень или Ка́мень Ерма́к - скальный массив в Кунгурском районе Пермского края, на территории заказника «Предуралье». Расположен на правом берегу реки Сылвы напротив станции Чикали. Состоит из известняка и имеет вершины разной высоты, которые называются Ермак, Ермачиха и Ермачёнок. Ермак-камень - традиционное место проведения соревнований по альпинизму и скалолазанию. Ежегодно 9 мая в Кунгурском районе проводится первенство Перми по технике альпинизма и скалолазанию, а в конце сентября - начале октября - соревнования «Памяти друзей». (Слайд №11)
Взаимовыручка
Участник держится за верёвку и поднимается по скамейке в вверх по гимнастической стенке, проходит пролет приставным шагом, спускается по следующему пролету ,затем 2-ой участник начинает подъем и т.д.
Песня Высоцского,
2 гимн.мата,2 туристические верёвки.
8
Верёвочное кольцо (Слайд №12)
Сообразительность.
Участники команды берутся за руки, образуют круг через руки проходит верёвочное кольцо, задача не расцеплять руки.
2 верёвочных кольца,
музыка
9
Конкурс капитанов
-Речное пароходство
Быстрота реакции. (корабли)
С 1836 года развивается пароходство.
Город Пермь занимал выгодное географическое положение: близость крупнейшей реки Приуралья Камы, Московско-Сибирский тракт, связывавший г. Пермь, г. Казань и г. Екатеринбург с центральными районами страны.
В середине XIX веке в связи с развитием пароходства на реке Кама в экономике г. Перми происходит значительный рост. В городе появляются судостроительный, механический и литейный заводы. (Слайд №13)
Руковерт: капитаны по команде скручивают веревку на палку (кто быстрее закрутит до середины веревки).
Музыка
Итог
-
Вспомните, какие качества вы взяли с собой в поход?
-
Какие их этих качеств вам пригодились?
-
От каких вы готовы отказаться?
-
Еще раз посмотрите на пазлы, которые вы сложили, на содержимое рюкзака и скажите что из этого вы бы взяли с собой в вашу будущую жизнь.
(Слайд №14)
Из полученных пазлов складывается эмблема выпускника.