Анализ урока физической культуры (8 класс)

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока физической культуры

Класс: 8

Учитель: Исаев Максим Александрович Тема: Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара. Цель урока:

1.Отработка техники приема и передачи мяча. Совершенствование техники приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

2.Закрепление навыков броска мяча в парах.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

  2. Развить "чувство мяча", ловкость, точность передач, координацию движений.

  3. Закрепить навыки броска мяча в парах.

  4. Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Методы ведения урока: индивидуальный, фронтальный, групповой, посменный.

Спортивный инвентарь:

1. Мячи волейбольные 10 шт.
2. Мячи баскетбольные 10 шт.
Дата проведения: 22. 10. 2015 г.

Тип урока: тренировочный.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «Саралинская СОШ»

Время проведения: 12.10

Количество учащихся на уроке: 12


Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося. -Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом. Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся. При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме. В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники броска и ловли мяча одной рукой от плеча, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений. В заключительной части было снижение физической и эмоциональной активности учащихся. На протяжении всего урока руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности - организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока.. Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока. На уроке был создан благоприятный психологический климат, что способствовало хорошему качеству выполнения заданий. Стиль общения учителя с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся показали умение взаимодействовать при работе в группах. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу, волейболу.

Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Все намеченные задачи ваполнены. Цель урока достигнута. Главным этапов урока была заключительная часть, когда обучающиеся смогли продемонстрировать уровень приобретенных навыков, технических и тактических приемов, а также свое умение быстро ориентироваться в изменяющихся условиях учебной игры. Обучающиеся показали свою заинтересованность в деятельности, а также в ее результатах. При выполнении работы обучающиеся закрепили и совершенствовали свои знания по изученной теме, а также получили новые знания, которые понадобились для достижения большего эффекта в игре, умение работать в команде, а также анализировать результаты ошибок и неточностей, как в технике, так и в тактике игры. На уроке применялась проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся к организации форм совместной учебной деятельности. Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество учителя и обучающихся. В процессе занятия постоянно стимулировался интерес к содержанию урока. Задание обучающиеся выполнили на хорошо и отлично. Была правильно определена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока. Соблюдался временной режим на уроке: подготовительная часть -10 мин., основная часть - 25мин., заключительная - 5 мин. Все компоненты урока соответствуют задачам. Подготовительная часть активировала знания учащихся, необходимые для работы на уроке, проведение должной разминки, включающей в себя подготовку основных групп мышц к предстоящей нагрузке. В основную часть урока входили выполнение различных игровых упражнений с волейбольными, баскетбольными мячами. В заключительной части проверено домашнее задание, подведен итог. Время использовано рационально, класс активно выполнял задачи, обеспечена логическая связь между частями урока. Организован контроль усвоения знания, умений, навыков по принципу отталкивания, подскоки, передачи, как надо действовать, указывая на ошибки. На уроке создана атмосфера развития индивидуальных способностей, высокая степень общей активности учеников :нагрузка на обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей с разным уровнем развития.

Оценка за проведение урока: Отлично

Предложения по улучшению качества проведения урока:

  1. Больше времени выделять на игровой процесс.

  2. Избегать лишних перемещений, передвижений учеников.



Подпись анализировавшего урок ____________

Подпись проводившего урок ________________




© 2010-2020