Региональный компонент на уроке физкультуры

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока физкультуры для 3Б класса


Тема урока: Подвижные игры народов крайнего севера

Дата:

16-02-16

Цели:

Познакомить с различными играми народов крайнего севера.

Задачи:

  1. Образовательная: Изучить подвижные игры ««Белый шаман», «Тройной прыжок», «На новое стойбище»

  2. Развитие выносливости, быстроты, координационных способностей, внимания, реакции.

  3. Воспитательная: Воспитывать интерес к традициям народов севера. Воспитывает командный дух.

  4. Развитие слухо-зрительного восприятия и произношения фраз, связанных с уроками физкультуры.

Тип урока:

Урок открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные.

научатся: познакомятся с некоторыми играми народов севера; сплочённо играть в игры с одноклассниками.

получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении упражнений разными учениками; соблюдать технику безопасности на спортивной площадке.

Метапредметные:

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Наглядная; индивидуальная

Инвентарь

Скакалка, обруч, карточки


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I.Организационный момент

1. Построение. Проверка спортивной формы

1 мин

Проверяет умение стоять в строю и готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока;

-Равняйсь!

-Смирно!

-Здравствуйте, дети!

-У нас сегодня гости!

-Мы проведем с вами урок подвижных игр.

Учащиеся строятся. Приветствуют. Слушают учителя.

Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II. Вводно подготовительная часть (ВПЧ)

Выполнить повороты на месте

2 мин

Вести счет выполнения упражнений.

Направо

Налево

Кругом

Прыжком кругом

По ходу указывать на ошибки.

Внимательно смотрят на действия учителя. Выполняют повороты.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Перестроение в 2-3 шеренги

3 мин

Расчёт на «первый и второй».

- Класс, на первый и второй рассчитайсь!

-Класс, в две шеренги стройся. Раз, два!

-Класс, в одну шеренгу стройся! Раз, два.

Расчет «На первый, второй, третий.


-Класс, в три шеренги стройся. Раз, два!

-Класс, в одну шеренгу стройся! Раз, два.

Рассчитываются на первый и второй поворачивая голову в лево. Последний стоящий в строю делает шаг вперед и говорит «Расчет окончен».

Строятся в две шеренги.


Рассчитываются на первый, второй, третий, поворачивая голову в лево. Последний стоящий в строю делает шаг вперед и говорит «Расчет окончен».

Строятся в две шеренги.

Ходьба

4 мин

Показывает и ведет счет, указывает на ошибки:

-4 шага на носках 4 на пятках

-Хлопок перед собой высокий шаг правой, хлопок за спиной высокий шаг левой

-Руки на пояс скрестный шаг

-Быстрый шаг, по сигналу хлопком-присед, встать и снова перейти на шаг

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Развитие личностных и предметных УУД -формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

Бег с заданием



2 мин

Показывает на стенде названия упражнений и ведет счет, указывает на ошибки:

  1. Приставными шагами правым боком

  2. То же левым

  3. Бег с высоким подниманием бедра

  4. Бег с захлестыванием голени

  5. Прыжки правой

  6. Прыжки левой

  7. Бег спиной вперед

Учащиеся проговаривают названия упражнений, затем выполняют.

Предметные: иметь представления о значении беговых упражнений для укрепления здоровья, выполнять разминку в движении.

Общеразвивающие упражнения со скакалкой

6 мин

Показывает 8 упражнений. Указывает на ошибки.

Смотрят и затем выполняют упражнения.

Развитие личностных и предметных УУД -Умения контролировать последовательность выполнения общеразвивающих упражнений выработка организаторских навыков

Основная часть урока (ОЧ)

Беседа по теме «Игры народов севера»

5 мин

Проводит беседу. Задает вопросы:

  1. Игры - это интересно?

  2. Как появились подвижные игры?

  3. Какие игры вы знаете? Скажите мне название?

(См приложение 2)

Слушают учителя. Размышляют над ответом, отвечают на вопросы.

Познавательные:

Общеучебные-осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

Логические-осуществляют писк необходимой информации.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; строят понятные речевые высказывания

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; спокойно воспринимают на указанные ошибки учителем

  1. Подвижная игра «Белый шаман»

(см. приложение 1)

3 мин

Объясняет кто такой «шаман» (см. приложение 1). Объясняет правила подвижных игр. Контролирует проговаривание слов игр. Проводит подвижную игру.

Слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы. Играют в игру.

  1. Подвижная игра «Тройной прыжок»

(см. приложение 1)

5 мин

Объясняет правила подвижных игр. Контролирует проговаривание слов игр. Проводит подвижную игру.

Слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы. Играют в игру.


  1. Подвижная игра

«Борьба спинами»

(см. приложение 1)

5 мин

Объясняет правила подвижных игр. Проводит подвижную игру. Контролирует проговаривание слов игр.

Слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы. Играют в игру.

Личностные: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,

формирование установки на

безопасный и здоровый образ жизни.

Регулятивные: Сотрудничать со

сверстниками в совместном решении задач.

Заключительная часть урока (ЗЧ)

4. Подвижная игра малой подвижности. Игра на внимание.

2 мин

1. «Три стихии. Земля. Вода. Воздух»

Инструкция. Играющие размещаются по кругу, ведущий называет слово:

«Земля» - играющие принимают положение: руки в стороны;

«Воздух» - играющие выполняют круговые движения руками назад;

«Вода» - выполняются движения, имитирующие волны.

Методические указания. Интенсивность игры регулируется темпом произнесения, ведущим слов-заданий.

Слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы. Играют в игру.

Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается в кругу последним.

Личностные: развивать внимание, тренировать мышцы рук.

Развивать мимические, пантомимические движения, навыки невербального общения. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие

Построение в шеренгу. Подвести итоги урока. Проверить самочувствие учащихся. Домашнее задание.

2 мин

-Класс! В одну шеренгу становись!

-Равняйсь!

- Смирно!

-Дети, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Какие игры вы узнали?

-Вам понравилось?

-Как ваше самочувствие?

Оценки за урок…..

-Равняйсь!

- Смирно!

Урок окончен. До свидания!!!

Дома повторить подвижные игры с родителями.

Дети строятся. Выполняют команды учителя.

Дети отвечают на вопросы! Снова выполняют команды! Прощаются!

Личностные: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания.

Регулятивные: Определить смысл поставленной на

уроке УЗ.

Позновательные: Формировать умения и выделять

основные признаки сравнения

выполнения УЗ.

Коммуникативные: Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

Приложение 1

  1. Правила подвижной игры «Тройной прыжок»

На снегу проводится черта, играющие становятся за нею. По очереди они прыгают от черты вперед: в первых двух прыжках прыгают с одной ноги на другую, в третьем прыжке приземляются на обе ноги. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше.

Правила игры. Начинать прыгать надо от черты. Прыгать можно только указанным способом.

Варианты. Игра проводится с распределением детей по звеньям. В каждое звено входят от двух до четырех человек. Все дети одного звена выходят к черте одновременно. По сигналу все вместе начинают прыгать. Выигрывает звено, участники которого прыгают дальше.

Игру можно организовать и таким образом, чтобы в прыжках состязались одновременно дети из разных звеньев. В этом случае подсчитывают, какое количество первых, вторых, третьих и т.д. мест заняли участники каждого звена.

  1. Игра «Белый шаман»

Шама́н - согласно религиозным верованиям шаманизма, человек, способный в состоянии транса общаться с духами и излечивать болезни. Термин распространён во многих языках мира.

Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга - водящий. Это белый шаман - добрый человек. Он становится на колени и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.

Правила игры. Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры.


  1. Борьба спинами

Чертится линия с двух сторон площадки. Двое играющих садятся между линиями спиной друг к другу. Упираясь ступнями о пол, начинают на толкать друг друга спинами. Выигрывает тот, кто вытолкнет соперника за черту.

Правила игры. Начинать толкать друг друга следует одновременно по сигналу.

Приложение 2

Игры детей Крайнего Севера ярко отражают трудовую деятельность взрослых. Игры народов Севера служат практическим задачам, они готовят детей с раннего возраста к освоению традиционных промыслов. В процессе игры дети воспроизводят то, что они видят в окружающей жизни, узнают из разных источников: рассказов родителей и старших товарищей. Дети тундры зорки, внимательны и наблюдательны. Игры народов Севера: бросание маута, перетягивание палки, прыжки через нарты и другие нацелены на расширение кругозора, воспитывают у детей силу, ловкость, смелость, трудолюбие, любовь к родному краю.


© 2010-2022