- Преподавателю
- Физкультура
- Региональный компонент на уроке физкультуры
Региональный компонент на уроке физкультуры
Раздел | Физкультура |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Янбаева А.И. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока физкультуры для 3Б класса
Тема урока: Подвижные игры народов крайнего севера
Дата:
16-02-16
Цели:
Познакомить с различными играми народов крайнего севера.
Задачи:
-
Образовательная: Изучить подвижные игры ««Белый шаман», «Тройной прыжок», «На новое стойбище»
-
Развитие выносливости, быстроты, координационных способностей, внимания, реакции.
-
Воспитательная: Воспитывать интерес к традициям народов севера. Воспитывает командный дух.
-
Развитие слухо-зрительного восприятия и произношения фраз, связанных с уроками физкультуры.
Тип урока:
Урок открытия нового знания
Планируемые образовательные результаты
Предметные.
научатся: познакомятся с некоторыми играми народов севера; сплочённо играть в игры с одноклассниками.
получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении упражнений разными учениками; соблюдать технику безопасности на спортивной площадке.
Метапредметные:
познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы
коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;
регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения
Наглядная; индивидуальная
Инвентарь
Скакалка, обруч, карточки
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Дози-
ровка
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
I.Организационный момент
1. Построение. Проверка спортивной формы
1 мин
Проверяет умение стоять в строю и готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока;
-Равняйсь!
-Смирно!
-Здравствуйте, дети!
-У нас сегодня гости!
-Мы проведем с вами урок подвижных игр.
Учащиеся строятся. Приветствуют. Слушают учителя.
Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
II. Вводно подготовительная часть (ВПЧ)
Выполнить повороты на месте
2 мин
Вести счет выполнения упражнений.
Направо
Налево
Кругом
Прыжком кругом
По ходу указывать на ошибки.
Внимательно смотрят на действия учителя. Выполняют повороты.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности
Перестроение в 2-3 шеренги
3 мин
Расчёт на «первый и второй».
- Класс, на первый и второй рассчитайсь!
-Класс, в две шеренги стройся. Раз, два!
-Класс, в одну шеренгу стройся! Раз, два.
Расчет «На первый, второй, третий.
-Класс, в три шеренги стройся. Раз, два!
-Класс, в одну шеренгу стройся! Раз, два.
Рассчитываются на первый и второй поворачивая голову в лево. Последний стоящий в строю делает шаг вперед и говорит «Расчет окончен».
Строятся в две шеренги.
Рассчитываются на первый, второй, третий, поворачивая голову в лево. Последний стоящий в строю делает шаг вперед и говорит «Расчет окончен».
Строятся в две шеренги.
Ходьба
4 мин
Показывает и ведет счет, указывает на ошибки:
-4 шага на носках 4 на пятках
-Хлопок перед собой высокий шаг правой, хлопок за спиной высокий шаг левой
-Руки на пояс скрестный шаг
-Быстрый шаг, по сигналу хлопком-присед, встать и снова перейти на шаг
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Развитие личностных и предметных УУД -формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья
Бег с заданием
2 мин
Показывает на стенде названия упражнений и ведет счет, указывает на ошибки:
-
Приставными шагами правым боком
-
То же левым
-
Бег с высоким подниманием бедра
-
Бег с захлестыванием голени
-
Прыжки правой
-
Прыжки левой
-
Бег спиной вперед
Учащиеся проговаривают названия упражнений, затем выполняют.
Предметные: иметь представления о значении беговых упражнений для укрепления здоровья, выполнять разминку в движении.
Общеразвивающие упражнения со скакалкой
6 мин
Показывает 8 упражнений. Указывает на ошибки.
Смотрят и затем выполняют упражнения.
Развитие личностных и предметных УУД -Умения контролировать последовательность выполнения общеразвивающих упражнений выработка организаторских навыков
Основная часть урока (ОЧ)
Беседа по теме «Игры народов севера»
5 мин
Проводит беседу. Задает вопросы:
-
Игры - это интересно?
-
Как появились подвижные игры?
-
Какие игры вы знаете? Скажите мне название?
(См приложение 2)
Слушают учителя. Размышляют над ответом, отвечают на вопросы.
Познавательные:
Общеучебные-осознанно строят речевое высказывание в устной форме;
Логические-осуществляют писк необходимой информации.
Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; строят понятные речевые высказывания
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; спокойно воспринимают на указанные ошибки учителем
-
Подвижная игра «Белый шаман»
(см. приложение 1)
3 мин
Объясняет кто такой «шаман» (см. приложение 1). Объясняет правила подвижных игр. Контролирует проговаривание слов игр. Проводит подвижную игру.
Слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы. Играют в игру.
-
Подвижная игра «Тройной прыжок»
(см. приложение 1)
5 мин
Объясняет правила подвижных игр. Контролирует проговаривание слов игр. Проводит подвижную игру.
Слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы. Играют в игру.
-
Подвижная игра
«Борьба спинами»
(см. приложение 1)
5 мин
Объясняет правила подвижных игр. Проводит подвижную игру. Контролирует проговаривание слов игр.
Слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы. Играют в игру.
Личностные: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,
формирование установки на
безопасный и здоровый образ жизни.
Регулятивные: Сотрудничать со
сверстниками в совместном решении задач.
Заключительная часть урока (ЗЧ)
4. Подвижная игра малой подвижности. Игра на внимание.
2 мин
1. «Три стихии. Земля. Вода. Воздух»
Инструкция. Играющие размещаются по кругу, ведущий называет слово:
«Земля» - играющие принимают положение: руки в стороны;
«Воздух» - играющие выполняют круговые движения руками назад;
«Вода» - выполняются движения, имитирующие волны.
Методические указания. Интенсивность игры регулируется темпом произнесения, ведущим слов-заданий.
Слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы. Играют в игру.
Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается в кругу последним.
Личностные: развивать внимание, тренировать мышцы рук.
Развивать мимические, пантомимические движения, навыки невербального общения. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие
Построение в шеренгу. Подвести итоги урока. Проверить самочувствие учащихся. Домашнее задание.
2 мин
-Класс! В одну шеренгу становись!
-Равняйсь!
- Смирно!
-Дети, чем мы сегодня занимались на уроке?
-Какие игры вы узнали?
-Вам понравилось?
-Как ваше самочувствие?
Оценки за урок…..
-Равняйсь!
- Смирно!
Урок окончен. До свидания!!!
Дома повторить подвижные игры с родителями.
Дети строятся. Выполняют команды учителя.
Дети отвечают на вопросы! Снова выполняют команды! Прощаются!
Личностные: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания.
Регулятивные: Определить смысл поставленной на
уроке УЗ.
Позновательные: Формировать умения и выделять
основные признаки сравнения
выполнения УЗ.
Коммуникативные: Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.
Приложение 1
-
Правила подвижной игры «Тройной прыжок»
На снегу проводится черта, играющие становятся за нею. По очереди они прыгают от черты вперед: в первых двух прыжках прыгают с одной ноги на другую, в третьем прыжке приземляются на обе ноги. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше.
Правила игры. Начинать прыгать надо от черты. Прыгать можно только указанным способом.
Варианты. Игра проводится с распределением детей по звеньям. В каждое звено входят от двух до четырех человек. Все дети одного звена выходят к черте одновременно. По сигналу все вместе начинают прыгать. Выигрывает звено, участники которого прыгают дальше.
Игру можно организовать и таким образом, чтобы в прыжках состязались одновременно дети из разных звеньев. В этом случае подсчитывают, какое количество первых, вторых, третьих и т.д. мест заняли участники каждого звена.
-
Игра «Белый шаман»
Шама́н - согласно религиозным верованиям шаманизма, человек, способный в состоянии транса общаться с духами и излечивать болезни. Термин распространён во многих языках мира.
Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга - водящий. Это белый шаман - добрый человек. Он становится на колени и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.
Правила игры. Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры.
-
Борьба спинами
Чертится линия с двух сторон площадки. Двое играющих садятся между линиями спиной друг к другу. Упираясь ступнями о пол, начинают на толкать друг друга спинами. Выигрывает тот, кто вытолкнет соперника за черту.
Правила игры. Начинать толкать друг друга следует одновременно по сигналу.
Приложение 2
Игры детей Крайнего Севера ярко отражают трудовую деятельность взрослых. Игры народов Севера служат практическим задачам, они готовят детей с раннего возраста к освоению традиционных промыслов. В процессе игры дети воспроизводят то, что они видят в окружающей жизни, узнают из разных источников: рассказов родителей и старших товарищей. Дети тундры зорки, внимательны и наблюдательны. Игры народов Севера: бросание маута, перетягивание палки, прыжки через нарты и другие нацелены на расширение кругозора, воспитывают у детей силу, ловкость, смелость, трудолюбие, любовь к родному краю.