«Весёлые старты»

План проведения мероприятия по физической культуре«Весёлыестарты» для обучающихся 5-х и 4-х классов.Цель мероприятия: - укреплениездоровья обучающихся - воспитыватьпотребность к командному сплочению - развитие физических качеств - формировать позитивное отношение к активномуобразу жизни.Задача урока: 1.развитие координационных способностей2.З...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План проведения мероприятия по физической культуре

«Весёлые старты» для обучающихся 5-х и 4-х классов.

Цель мероприятия: - укрепление здоровья обучающихся

- воспитывать потребность к командному сплочению

- развитие физических качеств

- формировать позитивное отношение к активному образу жизни.

Задача урока: 1. развитие координационных способностей

2.Закрепление в игре двигательных навыков, овладение учащимися элементами техники бега и прыжков

3.Воспитание дисциплинированности, ответственности перед коллективом, чувства товарищества, дружелюбия.

Место проведения: спортивный зал школы имени Сакена Сейфуллина

Дата проведения: _________

Инвентарь и оборудование:

Учитель физической культуры: Капарова Наталья Андреевна

Подготовительная работа:

1.Классным руководителям дано поручение выбрать представителей от класса ( 10 чел), которые будут принимать участие в соревнованиях, подготовить домашнее задание - визитную карточку своей команды (эмблема, девиз, название, форма). Подготовить плакат на спортивную тему для украшения зала.

2.Организаторам соревнования определить состав жюри, подготовить зал к мероприятию, определиться с награждением команд.

3. Классам, было дано задание

• Подготовить музыкальный номер

• Подготовить речёвки и стихотворение о спорте.

Ход урока:

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания




1

Организационный момент.

Учащиеся входят в спортивный зал под музыку (С. Черноусов, песня про спорт.)

Подготовительный этап.

Построение, приветствие, объяснение задач урока.

Строевые упражнения.

ОРУ в движения под музыку



Организованно строем



Обратить внимания на спортивную форму.

Команды четкие под счет.

I

1.

2.

3.



4.

5.

















II

1.





2.



3.





III



Подготовительная часть

Построение, приветствие, объяснение задач урока.

Ходьба на носках руки в стороны, на пятках руки за головой, в полуприсяде руки на поясе

Русская народная игра «Змейка». Дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Первый учащийся-ведущий. Он начинает бегать, увлекая за собой остальных. На бегу ведущий может несколько раз изменить направление движения: в противоположную сторону, сделать резкий поворот, «змейкой», огибать препятствия (кегли), вбегать в обруч и т.д.

Ходьба, восстановление дыхания

ОРУ с малыми мячами

1)ИП- мяч в руках внизу

1-2- поднимаясь на носки, левую ногу назад на носок, руки вверх прогнуться.

3-4 - вернуться в ИП;

5-8- то же правой ногой

2)ИП- ноги врозь. Руки в стороны, мяч в правой руке

1- наклон влево, передать мяч в левую руку

2-вернуться в ИП

3- то же в другую сторону

4- вернуться в ИП

3)ИП-то же

1-3 - наклоняясь вперёд, передать мяч под ногами «восьмёркой»

4- выпрямиться в ИП

5-8 - то же в другую сторону

4) ИП - выпад на правой ноге, мяч в руках вверху

1-3- выпад на правой ноге с покачиванием

4- прыжком поменять ноги

5-8- то же с левой ноги

5)ИП - основная стойка, руки с мячом внизу; 1- приседания, поднять руки вверх, 2- вернуться в ИП

6)ИП - то же

1- мах правой ногой назад, руки с мячами вверх

2- ИП; 3-4- то же левой ногой

7) ИП- основная стойка

Прыжки на месте, бросая мяч в пол и ловля двумя руками с отскока.

8)ИП- мяч на полу с правой стороны.

1- прыжок вправо через мяч двумя ногами

2- то же влево

9)В парах, лицом друг к другу.

«Петушиный бой»

Дети становятся на одну ногу, другую ногу, согнутую в колени, держат за спиной одноимённой рукой. Другая рука согнута в локте и прижата к груди. По команде дети начинают прыгать на одной ноге по направлению к своим соперникам, выставив вперёд плечо. Сблизившись, противники толкают друг друга плечом, отскакивают и снова сталкиваются. Игрок считается проигравшим, если во время боя он потеряет равновесие и встанет на обе ноги.

10) Дыхательное упражнение «Гуси шипят»

ИП- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4 наклон вперёд и вытягивая шею, произнести на удлинённом выдохе: ш-ш-ш;

5-8- вернуться в ИП(вдох) или обопрется на руку, чтобы не упасть.

Основная часть

«Караси и щука»

На одной стороне площадки находятся караси, на середине - щука. По сигналу караси перебегают на другую сторону. Щука ловит их. Пойманные караси(4-5) берутся за руки, и, встав поперёк зала, образуют сеть. Теперь караси должны перебежать на другую сторону через сеть(под руками). Щука стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных карасей будет восемь-девять, они образуют корзину-круги, через которые нужно перебежать. Щука занимает место перед корзиной и ловит карасей. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему поручают роль новой щуки.

«Удочка»

Все играющие становятся в круг, а водящий(учитель) - в середине круга со скакалкой в руках. Он вращает скакалку, чтобы она скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Задевший скакалку выбывает из игры. Выигрывают два-три игрока, оставшихся последними.

«Охотники и утки»

Играющие делятся на две команды, одна из которых - охотники - становится по кругу, а вторая -утки - входит в середину круга. У охотников мяч. По сигналу они начинают выбивать уток из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать для броска мяч партнёру по команде. Утки, бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая утка покидает круг. Итог игры подводится по количеству уток, выбитому за время, установленное учителем.

Заключительная часть

1.Ходьба на месте с хлопками в ладоши и коллективным счётом, чередуясь(первые четыре счёта хлопают и считают дети, остальные - учитель и т.д.).

2. «Карлики и великаны»

По команде учителя «великаны» игроки должны выпрямиться, поднять руки вверх, по команде «карлики» - присесть, как можно ниже.

3. Подведение итогов занятия, объявление отличившихся учеников.


1'

1'-2'

2'-3'

(2-3 раза)



5'

4-6р


4-6р


4-6р


2-4р


6-8р

4-6р

16р

10-12р


1'




2-4р



1р.





1-2р.



2р по 3'


2'-3'

Равнение

Равнение в колонне, соблюдать дистанцию, следить за осанкой

Учащиеся должны крепко держаться за руки чтобы «цепочка» не порвалась, точно повторять движения ведущего, бежать «след в след». Игра останавливается, если «цепочка» порвалась и выбирается новый ведущий.



Не наклоняться вперёд, не сгибать колени.


Не сгибать колени


Держать спину прямо


Держать спину прямо, пятки от пола не отрывать



Максимальное отталкивание, мягкое приземление

Толкаться можно только плечом в плечо, другие удары запрещены;

Можно толкать только своего соперника по паре




Вдох носом.



Все караси при перебежке должны пройти сеть и корзину; задерживать их стоящие не имеют права.





Следить за высотой прыжков



Охотникам нельзя заступать за черту, уткам нельзя выбегать из круга.



© 2010-2022