- Преподавателю
- Физкультура
- Портфолио учителя физкультуры Капалина С. А
Портфолио учителя физкультуры Капалина С. А
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Капалин С.А. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МАКСИМОВКА» (МОУ СОШ с. МАКСИМОВКА)
Портфолио
Учитель: Капалин Сергей Алексеевич Преподаваемый предмет: физическая культура
,
МАКСИМОВКА
2011г
|
Оглавление
-
Краткая информация о себе…………………………………………….3
-
Анкетные данные……………………………………………………..3
-
-
Обоснование педагогической методики………………………………4
2.1. Мой педагогический стиль…………………………………………….4
2.2.Моя педагогическая философия…………………………………….4, 5
3. Прохождение курсов повышения квалификации…………………….6
5. Информация о педагогической деятельности…………………….6 - 31
6. Отзывы коллег, учащихся, родителей…………………………….32 - 34
7. Документы, отражающие официальную оценку работы педагога
-
Имя: Капалин Сергей Алексеевич
-
Год рождения: 1966
-
Образование: Благовещенский государственный педагогический университет, 1998г, учитель по специальности «физическая культура».
-
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Максимовка» (МОУ СОШ с. Максимовка) Октябрьского района Амурской области.
-
Должность: учитель физической культуры
-
Общий трудовой стаж: 22 года
-
Стаж работы в должности, дата назначения: 22 года, 15.08.1989г
-
Предыдущие квалификационные категории, сроки их действия: I
-
Учебная нагрузка по должности: 12 часов в неделю
-
Награды. Грамоты, благодарственные письма
-
Общественная активность: Депутат районного совета, секретарь партийной организации «Единая Россия», ведущий специалист по лёгкой атлетике.
-
Телефон рабочий, домашний, сотовый: 26-2-36, 26-2-16,
Мой педагогический стиль:
-
Знание теории предмета не только фундаментальных основ, но и знание сверхпрограмного материала, использование межпредметных связей;
-
Методика преподавания предмета - использовать многообразие форм, методов и средств;
Знание методики воспитательной работы;
Уровень и качество внеклассной работы по предмету;
Высокий эмоциональный тонус, жизнерадостность, забота о здоровье, здоровый образ жизни;
Культура речи - умение владеть и убеждать словом, вести за собой;
Нравственно-этические качества, педагогический такт - взаимоуважение, доверие, уравновешенность, интеллигентность в отношении с детьми, справедливость и обязательность;
Моя педагогическая философия:
22 года я работаю в школе учителем физической культуры, и когда я столкнулся с вопросом какова ваша педагогическая философия, то понял, что не могу ответить коротко и ясно. В основе ее мое отношение к ученикам. Я считаю, что человек, который решил посвятить себя работе с детьми, в первую очередь должен помочь укреплению здоровья и развитию физических качеств, ведь для достижения в жизни каких нибудь высот так необходимо здоровье. Действительно учитель должен знать и уметь многое, а для этого нужно искать и находить новые формы, методы, приемы работы. Для повышения интереса к предмету учитель постоянно должен находиться в поиске. Ведь так хочется, чтобы уроки запоминались детям, чтобы каждый последующий урок не был похож на предыдущий. Мое мнение таково - сам-м лучшим уроком становится тот, на котором ученик самостоятельно повышает свой уровень физической подготовки, поднимая эту планку все выше и выше, тем самым укрепляя свое здоровье. Но не всем сразу даются хорошие результаты, для этого необходимо обладать очень важным качеством - терпением. У каждого ребенка свои физические способности. И если кто-то сегодня прыгнул в длину с разбега на 1,2 метра, а через несколько занятий на 1,3 метра это уже достижение, а еще через десять уроков результат будет еще выше. Я очень радуюсь достижениям своих учеников, нужно только терпение и тренировка. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Иначе ты плохой учитель, вратарь - дырка, строитель не образа, а безобразной мумии. Продолжать отдавать себя детям хочется, когда в тебе звучат слова выпускника: «Спасибо за обретенный мною смысл жизни».
Как правило, на соревнованиях на секционных занятиях или во внеурочное время между мной и детьми завязывается неформальное общение, в результате которого, мне кажется, происходит тот самый воспитательный процесс, указывающий на правильное формирование личности. Я считаю, что в школе должна царить атмосфера взаимопонимания, уважения и сотрудничества, без этого невозможно формирование личности ребенка. И очень трудно добиваться этого, когда нет поддержки и понимания на различных уровнях.
Не секрет, что урок физической культуры во многих школах является делом второстепенным. Сегодня, когда после каждого медосмотра детей врачи бьют тревогу по поводу крайне слабого здоровья подрастающего поколения, когда члены комиссии во время призыва молодых ребят в армию разводят руками, сталкиваясь с целым набором различных заболеваний, государство не предпринимает каких-либо действенных шагов в направлении сложившейся ситуации. А ведь уже давно назрел вопрос о здоровье нации. Ну чем ни национальная идея?
Но все-таки я надеюсь, что эти проблемы будут преодолены, ведь даже в самые трудные года перестройки у меня не возникало мысли уйти со школы, сменить профессию.
Всех своих учеников помню до сих пор, таких разных и удивительных. Многие из моих учеников стали учителями физкультуры, чемпионами области; по лёгкой атлетике, лыжному спорту, гиревому спорту, хорошими офицерами отличными военнослужащими, героями России и просто хорошими людьми. Вот в этом и есть практическая часть моей педагогической философии.
Курсы повышения квалификации
01.10.2007 - 16.10.2007
«Содержание, структура и технология обучения физической культуре»
108 ч
14.04.2008 - 24.04.2008
«Разработка и формирование федеральной мобильной сети повышения квалификации»
72ч
Информация о рабочей программе по физкультуре 1-11 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура 1-11 классы» рассчитана на 612 часов в год в 1-11 классах.
Рассмотрена на заседании МО учителей предметников школы 30 августа 2010года (протокол №1). Утверждена приказом директора школы от 31 августа 2010 года № 176. Рабочая программа по физкультуре для 1-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего образования. Стандарты утверждены Приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089 (изменения в Федеральный компонент государственных стандартов пр. Минобрнауки РФ от 19 октября 2009г.) Физическая культура является обязательной составляющей школьного образования и включают в себя два раздела - базовую и вариативную:
1 раздел- Физическая культура с общеприкладной направленностью, который представлен базовыми видами спорта- гимнастика, спортивные игры, лёгкая атлетика и лыжная подготовка.
2 раздел- эта вариативная часть представленная содержанием избранного вида спорта, в зависимости от климатических условиях от выбора учащихся, родителей (законных представителей).
На основании приказа Министерства образования и науки Амурской области от 28.10.2009г № 1614 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в ОУ области», в школе введён третий час (102) часов в год.
В связи с благоприятным ландшафтом и климатическими условиями с 2007 года я стал уделять больше занятием кроссовой и лыжной подготовке. Материальная и техническая база была сохранена за период перестройке, а также благодаря финансовой поддержки спонсоров и главы района были приобретены лыжные костюмы и лыжный инвентарь.
В школе обучаются 55 учеников но достижение учащихся считаю высокими.
-
В 2009году, школа стала базовой по лёгкой атлетике и лыжному спорту в районе.
-
мои ученики входят в сборную района.
-
Участвуют в районных и областных соревнованиях.
-
Есть чемпионы области: по лыжному сорту, лёгкой атлетике, по четырех борею, гиревому спорту.
5-2010 году финансовой поддержкой губернатора области от лыжной Федерация Амурской области, мой ученики были награждены лыжным инвентарём.
6- 2011году назначили ведущим специалистом в районе по лёгкой атлетике.
7-Ежегодные результаты медицинского медосмотра показывают снижения простудных заболеваний, увеличился переход учащихся с подготовительной в основную группу.
Третий дополнительный час я использовал приемлемо для учащихся своей школы и наработанному опыту свое работы. В составлении рабочей программы и поурочных планов придерживаюсь следующих учебных материалов:
Руководствуясь рекомендацией Министерством образования и науки РФ:
- комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11классов- автор Лях В.И. Зданевич А.А. Матвеев А.П.
- программой для учащихся специальной медицинской группы автор Матвеев А.П.
- примерной программой с углубленным изучением предмета Физическая культура - автор Барышева Н.В., Горковенко О.А., Илькухин А.А., под редакцией Паршикава А.Т. 2002г.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛА (СЕТКА ЧАСОВ)
УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 10 -11 КЛАССАХ
ПРИ ТРЁХРАЗОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ
№ п/п
Виды программного материала
КЛАСС (девушки, юноши)
10
11
I. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
68
68
1
Основы знаний
В процессе урока
2
Способы двигательной активности
1. Гимнастические
12
12
2. Легкоатлетические (кроссовая подготовка)
20
20
3. Спортивных игры (в/бол, б/бол.)
20
20
4. Лыжная подготовка
16
16
II. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
34
34
1
Лыжная подготовка
12
12
2
Л атлетика кроссовая подготовка
(8) 6
(8) 6
3
Русая лапта
4
4
4
Туризм (спортивное ориентирование)
4
4
Программный материал усложняю по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 5-8 классах в вариативной части вместо туризма больше уделил подвижным играм, лёгкой атлетики и подвижной игрой «Русская лапта». Для прохождения теоретических сведений я выделяю время, как в процессе уроков, так и один урок урочного времени в каждом триместре по видам спорта. Считаю, что важной особенностью в достижении успеха ученика в его умении и навыка является оценивание учащихся. Оценивание учащихся провожу, как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков каждого ученика в отдельности добившихся определённых побед, затем ставлю перед ним следующую задачу, медленно но уверенно идём к своей цели. Традицией стали зачетные уроки по окончанию программного материала; (в/бол, б/бол, гимнастика, л/атлетика, лыжи, кроссовая подготовка.), проверка домашнего задания в каждом триместре. В результате изучения физической культуры по окончанию 9, 11- классов считаю, что ученик должен.
знать:
-
роль физической культуры в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
-
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
-
основы физической культуры, виды спорта и историю Олимпийских игр;
уметь:
-
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
-
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в лыжной подготовке и спортивных играх;
-
осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью.
-
выполнять контроль за техникой выполнения двигательных действий и правильном дыхании в режиме физической нагрузки;
-
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
-
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта, оказании первой медицинской помощи:
Итог всей работы это сдача зачётов, экзамена по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачёт и уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
.
Основные результаты деятельности
Если коснуться вопроса о многообразии контрольных упражнений считаю это необходимым по следующим понятиям:
они не однообразны;
дают широкое представление о возможностях учащихся;
общую картину физического развития класса, его слабые и сильные стороны;
сравнительный анализ с предыдущими поколениями;
самооценки учащихся, решивших выбрать профессию учителя физической культуры;
В связи с положением о промежуточной аттестацией выбранных переводных экзаменов нами были выработаны тестовые и экзаменационные вопросы для сдачи теории, а также практическую часть экзамена в виде контрольных упражнений по классам. В среднем звене (7-8 классы) по теории защищают рефераты на выбранную тему а в 9-11классах снятие контрольных нормативов (практическая) и теоретическая часть.
В программу экзаменов входят:
IX класс
XI класс
Девушки
Юноши
Девушки
Юноши
Вопросы теории
20 вопросов
30 вопросов
Челночный бег 3х10 м.
+
+
Челночный бег 10х5 м.
+
+
Подтягивание из виса
+
+
Поднимание туловища за 30 сек.
+
+
Прыжки через скакалку за 1 мин.
+
+
+
+
Бег- 1000м
+
+
+
+
Требования к экзамену.
На оценку «3» необходимо набрать 36 - 45 очков, на оценку «4» - 46 - 60 очков, на оценку «5» - 61 очко и больше (в сумме за теорию и практику). Общая оценка за экзамен по физической культуре выставляется на основании количества набранных очков в 4 видах испытаний; причём зачётные очки необходимо набрать в каждом виде контрольных упражнений.
Теоретическая часть.
На экзамене по физической культуре каждому учащемуся выдаются вопросники по истории олимпийского движения и теории физической культуры с четырьмя вариантами ответов. В течение 20 - 30 мин. сдающий экзамен знаком «Х» в графе «ответ» отмечает правильный ответ на поставленный вопрос. Число правильных ответов переводится в очки, которые суммируются с очками практической части экзамена и переводятся в итоговую оценку (отметку) за экзамен.
Техника выполнения упражнений.
Прыжки через скакалку. При выполнении этого упражнения учитывается количество выполненных прыжков за 1 минуту. При задевании ногами скакалки и вынужденной остановке участник продолжает прыжки.
Поднимание туловища за 30 сек. И.п. - лёжа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90 градусов, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок». Партнёр прижимает ступни к полу. По команде «Марш!» энергично согнуться до касания локтями бёдер или коленей. Обратным движением вернуться в и.п. до касания лопатками гимнастического мата. Возможные ошибки: участник не касается локтями бедер (коленей) или лопатками мата.
Челночный бег 3х10 м. с кубиками. В зале отмеряют отрезок 10 м. В начале и конце его чертят линии старта и финиша. Кубики (в беге 3х10 м. - два) лежат на линии старта. По команде «На старт!» участник подходит к линии старта и ставит вперёд одну (толчковую) ногу. По команде «Внимание!» наклоняется вперёд и берёт один кубик. По команде «Марш!» бежит с кубиком до конца отрезка и кладёт его на линию финиша (или за линию), возвращается за вторым кубиком и также кладёт его на линию финиша. Секундомер включают по команде «Марш!» и выключают в тот момент, когда второй кубик касается пола. Бросать кубики запрещается.
Челночный бег 10х5 м. В зале на расстоянии 5 м. друг от друга чертятся на полу 2 параллельные линии. По команде: «Марш!» участник стартует от первой линии, добегает до второй, переступает её одной ногой, обязательно касаясь пола, затем поворачивается кругом и возвращается к линии старта. Необходимо выполнить максимально быстро 5 таких замкнутых циклов, поворачиваясь все время в одну и ту же сторону ((туда и обратно - 1 цикл). Не допускаются движения приставными шагами, прыжками, повороты в разные стороны. Все участники должны быть в обуви, позволяющей избежать скольжения.
Л/атлетика бег-1000м бег производится с высокого старта. Подаётся две команды на старт, марш ( включается два секундомера и обязательное присутствие врача)
В таблицах приводится система оценки результатов экзаменов в 9 и 11 классах.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА В 9 КЛАССЕ
ВИДЫ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Очки
Челночный бег 3х10 м.
сек.
Подъём туловища за
30 сек. (девушки)
Подтягивание из виса
(юноши) количество раз
Прыжки через скакалку
за 1 мин. (количество раз)
Вопросы теории
(количество правильных
ответов)
девушки
юноши
девушки
юноши
девушки
юноши
девушки
юноши
20
7.6
7.4
26
14
140
130
20
20
19
25
13
139
129
19
19
18
7.7
7.5
24
138
128
18
18
17
23
12
137
127
17
17
16
7.8
7.6
22
136
126
16
16
15
21
11
135
125
15
15
14
7.9
7.7
20
134
124
14
14
13
19
10
133
123
13
13
12
8.0
7.8
132
122
12
12
11
8.1
18
9
131
121
11
11
10
8.2
7.9
130
120
10
10
9
8.3
17
8
129
119
9
9
8
8.4
8.0
128
118
8
8
7
8.5
16
7
127
117
7
7
6
8.6
8.1
125
116
6
6
5
8.7
15
6
123
115
5
5
4
8.8
8.2
121
114
3
8.9
8.3
14
5
119
113
4
4
2
9.0
8.4
117
112
1
9.2
8.6
13
4
115
110
3
3
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА В 11 КЛАССЕ
ВИДЫ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Очки
Челночный бег 10 х 5 м.
сек.
Подъём туловища за
30 сек. (девушки)
Подтягивание из виса
(юноши) количество раз
Прыжки через скакалку
за 1 мин. (количество раз)
Вопросы теории
(количество правильных
ответов)
девушки
юноши
девушки
юноши
девушки
юноши
девушки
юноши
20
17.0
15.2
28
16
145
135
30
30
19
17.1
15.3
15
144
134
29
29
18
17.2
15.4
27
14
143
133
28
28
17
17.3
15.5
13
142
132
27
27
16
17.4
15.6
26
141
131
26
26
15
17.5
15.7
12
140
130
25
25
14
17.6
15.8
25
139
129
24
24
13
17.8
15.9
11
138
128
23
23
12
18.0
16.0
24
137
127
22
22
11
18.2
16.2
10
136
126
21
21
10
18.4
16.4
23
135
125
20
20
9
18.6
16.6
9
134
124
19
19
8
18.8
16.8
22
133
123
18
18
7
19.0
17.0
8
132
122
17
17
6
19.4
17.3
21
131
121
16
16
5
19.8
17.6
20
7
130
120
15
15
4
20.2
18.0
19
128
119
14
14
3
20.6
18.4
18
6
126
118
12
12
2
21.0
18.8
17
124
117
10
10
1
22.0
19.2
16
5
120
115
8
8
Экзаменационные вопросы для 9 класса
1. Кому принадлежит идея и инициатива возрождения Олимпийских игр. а) -Пьер де Кубертен ; б) - Хуан Антонио Самаранч; в) - Эвангалис Цаппас; г) - Алексей Бутовский.
2. Что такое физическое развитие? а) уровень антропометрических показателей (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки, жизненная ёмкость лёгких и. т. д. );
б) - мышцы, которыми человек может управлять; в) - физические качества ( выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость); г) -оптимальное развитие организма.
3. Что такое физическая подготовленность? а) - уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств; б) - умение выполнять скоростно - силовые упражнения, где движения выполняются с максимальной интенсивностью (мощностью); в) - выполнение упражнения с большой скоростью; г) - результат соответствующих физических упражнений.
4. Какой вид программы в современных Олимпийских играх проводится в память о героизме греческих воинов, разгромивших армию персов в 490 г. до н. э.? а) - фехтование на саблях; б) - стрельба из лука; в) - марафонский бег; г) - греко - римская борьба.
5. Содержание системы физического воспитания в школах республики. а) - уроки физической культуры, внеклассные и внеурочные занятия; б) - программа физического воспитания для общеобразовательной школы; в) - секционные занятия по месту жительства, по виду спорта; г) - республиканские соревнования по видам спорта и спортивно - массовые мероприятия.
6. В каком году состоялись Первые зимние Олимпийские игры? а) - 1924 г. в Шамони; б) - 1928 г. в Санк - Морице; в) - 1912 г. в Стокгольме; г) - 1908 г. в Лондоне.
7. Утренняя гимнастика - это: а) - важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений; б) -метод быстрого просыпания; в) -один из методов похудения; г) -своеобразный массаж организма.
8. четырёхкратный чемпион Олимпийских игр на 10000 и 5000 м. а) - Владимир Куц; б) - Пааво Нурми; в) - Лассе Вирен; г) - Петр Болотников.
9. Валеология - это знания: а) - о физиологии человека; б) - о физиологии, гигиене, анатомии, психологии, физической культуре и спорте; в) - о анатомии человека; г) - о гигиене физического воспитания.
10.Что такое понятие «экспурсия» в показателе физического развития. а) - показатели антропометрических данных ; б) - окружность грудной клетки; в) - разница показателей окружности грудной клетки при вдохе и выдохе; г) - показатели измерения мышц плечевого пояса.
11.При повышении уровня функциональной подготовленности частота сердечных сокращений в покое имеет тенденцию к : а) - увеличению; б) - уменьшению; в) - не меняется.
12.Кто из знаменитых учёных Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в кулачных боях? а) - Демократ ; б) - Аристотель; в) - Пифагор; г) - Диоген.
13.Виды спорта, объединяемые Министерством внутренних дел: а) - стрелковый спорт, парашютный спорт, самозащита без оружия; б) - самозащита без оружия, прикладное плавание, парашютный спорт; в) - служебные многоборья, стрелковый спорт, преодоление полосы препятствий; г) - самозащита без оружия, служебные многоборья, стрельба из табельного оружия.
14.Какая строка не содержит вид спорта, не вошедшие в программу олимпийских игр: а) - регби, акробатика, альпинизм, буерный спорт; б) - шашки, пауэрлифтинг, художественная гимнастика; в) - стрельба из лука, гандбол, современное пятиборье, дзю - до; г) - бобслей, кёрлинг, подводное плавание, фехтование.
15.В каком году прошли Олимпийские игры в Москве: а) - 1976 г.; б) - 1980 г.; в) - 1978 г.; г) - 1984 г.
16.Уроки физической культуры решают следующие задачи: а) - развитие отдельных физических качеств; б) - укрепление здоровья, развитие мышечной системы всего опорно - двигательного аппарата; в) - образовательные, оздоровительные, воспитательные; г) - полезно проводить время.
17.Когда состоялся первый Олимпийский дебют волейбола ? а) - в 1964 г. в Токио; б) - в 1968 г. в Мехико; в) - в 1960 г. в Риме; г) - в 1956 в Мельбурне.
18.Способы передвижения бегом: а) - обычным, приставными шагами, скрестными шагами, комбинированный ;б) - приставными шагами, перекатом, комбинированный; в) - толчком двух ног, броском, кувырком; г) - попеременные движения рук и ног.
19.Понятие «Фэйр Плей»: а) - лучшая игра; б) - спортивная федерация; в) - почётный приз; г) - честная (справедливая) игра.
20.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития силы. а) - армреслинг ; б) - гребля; в) - тяжелая атлетика; г) - борьба.
Экзаменационные вопросы для 10 класса
1. Какой вид спорта называют «королевой спорта»? а) - гимнастику; б) - лёгкую атлетику; в) - тяжёлую атлетику.
2. Длина дистанции марафонского бега равна. а)-32 км.180 м.; б) - 40 км.190 м.; в) - 42 км.195 м.
3. Какая из дистанций считается спринтерской ? а) - 800 м.; б) - 1500 м.; в) - 100 м.
4. Сильно сжатые кулаки и излишнее напряжение плечевого пояса при беге приводит к?
а) - повышению скорости бега; б) - скованности всех движений бегуна; в) - увеличению длины бегового шага; г) - более сильному отталкиванию ногами.
5. Какое влияние на бег оказывает чрезмерный наклон туловища бегуна вперёд: а) - сокращает длину бегового шага; б) - увеличивает скорость бега; в) - способствует выносу бедра вперёд-вверх.
6. Результат в прыжках в длину на 80 - 90 % зависит от: а) - максимальной скорости разбега и отталкивания; б) - способа прыжка; в) - быстрого выноса маховой ноги.
7. Для передачи эстафетной палочки правилами соревнований определяется «зона передачи» длиной а) - 10 м.; б)-20 м.; в)-30 м.
8. Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит.... а) - бег на короткие дистанции; б) - бег на средние дистанции; в) - бег на длинные дистанции.
9. Повторное пробегание отрезков 20 - 50 метров с максимальной скоростью применяется для развития а) - выносливости; б) - быстроты; в) - прыгучести; г) - координации движений.
10. Наиболее частой травмой в лёгкой атлетике служит растяжение мышц или связок голеностопного (коленного) сустава. Какое из перечисленных действий является неправильным при оказании первой помощи. а) - наложение холода; б) - наложение тугой повязки; в) - согревание повреждённого места; г) - обращение к врачу.
11. Не рекомендуется проводить тренировки по лёгкой атлетике. а) - во второй половине дня; б) - сразу после еды; в) - через 1 - 2 часа после еды.
12. Как наказывается бегун, допустивший второй фальстарт в беге на 100 м.? а) - снимается с соревнований; б) - предупреждается; в) - ставится на 1 м. позади всех стартующих.
13. При самостоятельных занятиях легкой атлетикой наиболее эффективным является контроль за физической нагрузкой а) - по частоте дыхания; б) - по частоте сердечных сокращений; в) - по снижению скорости бега; г) - по самочувствию.
14. Общеразвивающие упражнения, как правило, применяются для.... а) всестороннего развития физической подготовленности; б) развития выносливости, скорости; в) формирования правильной осанки.
15. Строевые упражнения служат.,., а) как средство общей физической подготовки; б) как средство управления строем; в) как средство развития физических качеств.
16. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию.... а) сердечно-сосудистой системы; б) дыхательной системы; в) вестибулярного аппарата.
17. Подтягивание в висе. Определите ошибку при выполнении подтягивания, а) хват сверху на ширине плеч; б) ноги и туловище прямые; в) подтягивание до положения - подбородок выше перекладины; г) подтягивание размахиванием_туловища.
18.Причиной потёртости ноги чаще всего бывает... а) тесная обувь; б) длительное передвижение; в) мягкая лыжня; г) усталость.
19. Какой из перечисленных видов спорта считается циклическим? а) гимнастика; б) волейбол; в) борьба; г) лыжные гонки.
20. Как правильно подобрать длину скакалки для выполнения прыжковых упражнений на месте? а) встать на середину скакалки, ноги на ширине плеч, локти согнуты под прямым углом и прижаты к туловищу, кисти со скакалкой развести в стороны; б) встать на середину скакалки, ноги вместе, кисти со скакалкой на уровне плеч; в) растянуть скакалку на ширину расставленных в сторону рук.
Экзаменационные вопросы для 11 класса
1. С какого года ведется отсчёт первых Олимпийских игр в Древней Греции. а) - 384 г.; б) - 776 г. до н. э.; в) - 16 г.; г) - 124 г. до н. э.
2. Наиболее благоприятная физическая нагрузка для укрепления основных систем организма соответствует частоте сердечных сокращений в минуту ( для детей и подростков): а) -180 - 200; б) - 80 -90; в) -140 - 150; г) -свыше 200
3. Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости: а) - спортивные игры; б) -фигурное катание; в) -гимнастика; г) - борьба.
4. Укажите диапазон сердечных сокращений в минуту у здорового человека в покое. а) - 100 - 120; б) - 80 -90; в) 140 - 150; г) - 40 -60.
5. Для укрепления мышц, участвующих в движении коленных суставов применяются: а) -выпады вперёд и в стороны с упругим покачиванием и сменой ног; б) - ходьба на внутреннем и внешнем крае стопы; в) перекаты с носка на пятки; г) - прыжки со скакалкой.
6. Для увеличения подвижности тазобедренного сустава применяют: а) - ходьба в полуприседе; б) - выпады вперёд и в стороны; в) - виды шпагата; г) - приседания.
7. Дыхание при беге должно быть: а) - смешанным; б) - через нос; в) - через рот; г) - дыхание как можно глубже.
8. Существует - ли международный день борьбы с курением ? а) -он не нужен; б) -очень даже нужен; в) - и даже есть.
9. Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития скоростных способностей ? а) - велоспорт; б) - лыжные гонки; в) - автоспорт; г) - спринт.
10.Какие Олимпийские Игры не состоялись из - за второй мировой войны ? а) - VI; б) - XII, XIII; в) - X, XI; г) - IV, V.
11.В каком городе состоялись Первые Олимпийские Игры современности ? а) -Афины; б) -Рим; в) -Париж; г) -Атланта.
12.Длина дистанции марафонского бега. а) - 57 км.; б) - 100 км.; в) - 42 км. 195 м.; г) - короче вышеперечисленных.
13.В якутских прыжках дальше всех прыжки удаются в упражнении: а) - кылыы; б) - ыстанга; в) - куобах.
14.Заболевания, при которых противопоказаны физические нагрузки. а) - все заболевания в острой и под острой стадии; б) - миопия 1 - 2 степени; в) - гипертония 1 - 2 стадии; г) - нарушение ритма сердечных сокращений.
15.При ушибах лучше всего: а) - горячая грелка; б) - давящая повязка; в) - держать холодный предмет на область ушиба, затем наложить давящую повязку; г) - сделать полную иммобилизацию.
16.В каком виде спорта завоёвана первая золотая Олимпийская медаль России ? а) - легкая атлетика; б) - борьба ; в) - фигурное катание; г) - плавание.
17.Заболевания, при которых противопоказаны занятия физической культурой. а) - все заболевания в острой и под острой стадии; б) - миопия 1-2 степени; в) - гипертония 1-2 стадии; г) - некоторые виды нарушений ритма сердечных сокращений.
18.Первый Олимпийский чемпион из России: а) -Коткас И; б) -Панин -Коломенкин Н; в) -Корниенко Т ; г) -Смирнов В.
19.В баскетболе номера игроков начинаются с: а) - номера 1; б) - только чётные номера; в) - с номера 5; г) - не имеет значения.
20.Чемпион Мира по футболу 1998 года: а) - Италия; б) - Франция; в) - Бразилия; г) - Испания.
21.Здоровый образ жизни это: а) - регулярные занятия физическими упражнениями; б) -занятие одним из видов спорта; в) - отрицание алкоголя и курения; г) - регулярные занятия физическими упражнениями, исключение употребления алкоголя и курения.
22.Какое упражнение можно отнести к скоростно - силовым ? а) - кувырок вперёд; б) - выпрыгивание с упора присев; в) - маховые упражнения конечностей; г) - наклоны вперёд.
23.Кто и когда первым из россиян был избран членом международного олимпийского комитета ? а) - генерал Бутовский А.Д. в 1894 г.; б) - Краевский А. А. в 1899 г.; в) - Николай II в 1908 г.; г) - Поддубный И. в 1898.
24.В каком из перечисленных Олимпийских игр впервые приняла участие команда СССР ? а) - в 1952 г. Хельсинки; б) - в 1956 г. Мельбурн; в) - в 1960 г. Рим; г) - в 1948 г. Лондон.
25.Как правильно организовать занятие, чтобы избежать травмы при самостоятельных занятиях физическими упражнениями ? а) - найти подходящее место и напарников; б) - учитывать точность, направление, амплитуду того или иного движения; в) - проверить инвентарь, соответствие одежды, учитывать уровень физической и технической подготовки, места и время проведения занятия.
26.Какие мероприятия необходимо включить перед выполнением физических упражнений, требующих максимального мышечного усилия: а) - кроссовый бег на длинную дистанцию для повышения функциональной готовности; б) - контроль за функциональным состоянием организма, правильный выбор физических упражнений ; в) - психологический настрой; г) - провести тщательную разминку. выполнить подводящие упражнения.
27.Какие показатели фиксируются при определении физического развития ? а) - умения и навыки при выполнении физических упражнений; б) - вес, рост, ЖЕЛ, динамометрический показатель кисти рук; в) - максимальное потребление кислорода при выполнении физической нагрузки; г) - показатели физической подготовленности.
28.По каким показателям определяют физическую подготовленность ? а) - артериальное давление, жизненный объём лёгких, пульсометрия; б) - тестирование физических качеств ( силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости); в) - функциональные пробы; г) - вес, рост, конституция тела.
29.Самоконтроль - это: а) - изучение состояния здоровья, физического развития и функциональных возможностей организма ; б) - система наблюдений за своим здоровьем, физическим развитием, переносимостью тренировочных и соревновательных нагрузок; в) - наблюдение за результатами роста показателей спортивных результатов; г) - функциональная возможность организма выдерживать длительную физическую нагрузку без утомления.
30.Что лучше всего характеризует физическую работоспособность ? а) - умение выдерживать большую силовую нагрузку в длительный промежуток времени ; б)- умение выдерживать большую скоростно - силовую нагрузку; в) - умение выдерживать скоростно - силовую нагрузку в длительный промежуток времени; г) - функциональная возможность организма выдерживать длительную физическую нагрузку без утомления
Оценка результатов в IX-XI классе (девушки)
Очки
Челночный бег
3х10 м. и 5х 10 м.
Прыжки в длину с места см.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)
Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз)
Броски и ловля набивного мяча весом 1 кг. (кол-во раз)
Наклон вперед из положения сидя на полу см.
9 класс
11 класс
9 класс
11 класс
9 класс
11 класс
9 класс
11 класс
9 класс девушки
11 класс девушки
20
7.3
14.0
201
210
10
15
141
150
10
+11
19
7.4
14.1
200
209
140
149
18
7.5
14.2
199
208
14
139
148
+10
17
7.7
14.3
197
207
9
137
147
9
16
1.8
14.4
196
206
13
136
146
+9
15
7.9
14.5
195
204
135
145
14
8.0
14.6
194
202
8
12
134
144
8
13
8.1
14.7
192
200
133
143
+8
12
8.2
14.8
190
198
11
132
142
11
8.3
14.9
188
196
7
131
141
7
10
8.4
15.0
186
194
10
130
140
+7
9
8.5
15.1
184
192
6
9
129
139
6
8
8.6
15.2
182
190
8
128
138
7
8.7
15.3
180
188
5
7
127
137
5
+6
6
8.8
15.4
178
186
6
125
135
5
8.9
15.5
176
184
4
5
123
133
4
4
9.0
15.6
174
182
4
121
131
+5
3
9.1
15.7
172
180
3
3
119
129
3
2
9.2
15.8
170
178
2
117
127
1
9.3
16.0
165
175
2
1
115
125
2
+4
Базовый уровень подготовленности
ФИЗИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
КОНТРОЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ (тест)
ВОЗРАСТ, лет
УРОВЕНЬ
Мальчики Девочки
низкий
средний
высокий
низкий
средний
высокий
1. Скоростные
Бег 30 м, с
16
5,3 и выше
5,2-5,0
4,9 и выше
6,7 и выше
6,3-5,7
5,3 и выше
17
5,2
4,8-4,4
4,2
6,3
5,9-5,4
5,0
2. Координационные
Челночный бег 3x10 м, с
16
8,6
8,3-7,7
7,4
9,4
9,1-8,5
8,2
17
8,4
8,1-7,5
7,2
10,0
9,6-8,4
7,8
3. Скоростно-силовые
Прыжок в длину с места, см
16
178
199-219
231
151
163-183
195
17
206
210-220
225
140
156-179
194
4. Выносливость
6-минутный бег, м
16
1175
1300-
1625
975
1100-
1425
17
1275
1400-
1725
1025
1150-
1475
5. Гибкость
Наклон вперед из положения стоя, см
16
6
8-12
14
8
11-17
20
17
6
8-12
14
9
11-15
17
6. Силовые
Подтягивание в висе, раз (М), подтяг. в висе лежа, раз (Д)
16
4
7-11
13
4
8-15
19
17
4
7-13
16
1
9-23
31
Уровень двигательной подготовленности учащихся 9 класса
Упражнения
Оценки
Юноши
Девушки
3
4
5
3
4
5
1
Бег на дистанцию 30 м.
5,3
4,9
4,5
5,8
5,3
4,9
2
Бег челночный 3х10м.
8,4
8,0
7.7
9,8
8,8
8,5
3
Бег продолжительностью 6 мин.
1250
1350
1500
1050
1200
1300
4
Прыжок в длину с места
190
205
220
165
185
205
5
Наклон вперед из положения сидя
8
10
12
12
14
20
6
Подтягивание
7
8
10
12
13
16
7
Скакалка (скорость) за 25 минут
56
60
62
60
64
66
8
Скакалка (выносливость)
1.30
2.00
2.30
1.30
2.00
2.30
9
Отжимание от пола:
Юноши - в упоре лежа
Девушки- в упоре лежа на коленях
19
27
32
10
15
20
10
Приседание на одной ноге без опоры
8
12
14
8
12
14
11
Нижние передачи над собой
5
10
15
5
10
15
12
Верхние передачи над собой
5
10
15
5
10
15
13
Бросок в кольцо с 3 м. (5 бросков)
1
2
3
1
2
3
14
Бросок по кольцу в движении (3+3)
3
4
5
2
3
4
15
Бросок с отскоком от щита (3+3)
3
4
5
3
4
5
16
Нижняя прямая подача (3 подачи)
1
2
3
1
2
3
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ II ступень (основная школа)
к присвоению спортивных разрядов
Контрольное упражнение
Уровень
мальчики
девочки
зачет
серебро
золото
зачет
серебро
золото
Бег 60 м (сек)
9.4-8.6
8.7-8.3
8.2 и (-)
10.5-9.9
9.8-9.4
9.3 и (-)
Челночный бег 3х10 м (сек)
8.7-8.1
8.0-7.6
7.5 и (-)
9.8-9.0
8.9-8.5
8.4 и (-)
Метание гранаты (м) 500гр.-мал., 250гр.-дев.
24-34
35-39
40 и (+)
16-24
25-29
30 и (+)
Прыжок в длину с места (см)
166-214
215-229
230 и (+)
146-190
191-209
210 и (+)
Бег 1000м (м/сек)
4.59-4.00
3,59-3,31
3,30 и (-)
5,34-4,30
4,29-3,51
3,50 и (-)
Лыжи
3км -мал., 2км - дев. (м/сек)
19,29-17,31
17,30-16,31
16,30 и (-)
16,29-15,00
14,59-14,01
14,00 и (-)
Наклон вперед из и.п. сед (см)
4-8
9-12
13 и (+)
6-14
15-17
18 и (+)
Подтягивание из виса - мал.(раз)
Поднимание туловища - дев.(раз)
3-10
11-16
17 и (+)
18-35
36-51
51 и (+)
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ III ступень (средняя школа)
к присвоению спортивных разрядов
Контрольное упражнение
Уровень
мальчики
девочки
зачет
серебро
золото
зачет
серебро
золото
Бег 100 м (сек)
14,9-13,3
13,2-12,7
12,6 и (-)
18,3-15,9
15,8-14,7
14,6 и (-)
Челночный бег 3х10 м (сек)
8,2-7,6
7,5-7,1
7,01 и (-)
9,6-8,8
8,7-8,3
8,2 и (-)
Метание гранаты (м) 700гр.-юн., 500гр.-дев.
26-34
35-44
45 и (+)
16-25
26-29
30 и (+)
Прыжок в длину с места (см)
181-239
240-259
260 и (+)
151-199
200-219
220 и (+)
Бег 1500м (м/сек)
6,14-5,21
5,20-5,01
5,00 и (-)
8,29-7,01
7,00-6,21
6,20 и (-)
Лыжи
5км -юн., 3км - дев. (м/сек)
29,09-24,01
24,00-21,01
21,00 и (-)
22,14-20,01
20,00-16,01
16,00 и (-)
Наклон вперед из и.п. сед (см)
5-9
10-13
14 и (+)
7-15
16-17
18 и (+)
Подтягивание из виса - юн.(раз)
Поднимание туловища - дев.(раз)
4-11
12-17
18 и (+)
20-36
37-60
61 и (+)
Сведения о результатах сформированности у учащихся ключевых компетентностей
Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов
Учебный год
Результаты экзаменов
успеваемость
качество
9 класс
11 класс
9 класс
11 класс
2008 - 2009
100 %
нет
100 %
нет
2009 - 2010
100 %
100 %
100 %
100 %
2010 - 2011
100 %
100 %
97,4 %
100 %
Успеваемость и качество учащихся по предмету с 2008 по 2011гг:
Класс
2008 - 2009
2009 - 2010
2010 - 2011
5
Успеваемость - 100%
Качество - 100%
Успеваемость - 100%
Качество - 100%
Успеваемость - 100%
Качество - 100%
6
Нет класса
Успеваемость - 100%
Качество - 100%
Успеваемость - 100%
Качество - 100%
7
Успеваемость - 100%
Качество - 87,5%
Нет класса
Успеваемость - 100%
Качество - 100%
8
Успеваемость - 100%
Качество - 100%
Успеваемость - 100%
Качество - 100%
Нет класса
9
Успеваемость - 100%
Качество - 100%
Успеваемость - 100%
Качество - 100%
Успеваемость - 100%
Качество - 100%
10
Успеваемость - 100%
Качество - 100%
Успеваемость - 100%
Качество - 100%
Успеваемость - 100%
Качество - 100%
11
Нет класса
Успеваемость - 100%
Качество - 100%
Успеваемость - 100%
Качество - 100%
Концепция модернизации образования в Российской Федерации предопределило начало нового этапа в формировании отечественной школы, а следовательно, и необходимость в совершенствовании предметных основ образовательных дисциплин. Не стало исключением и образование школьников в сфере физической культуры.
Проводя мониторинг физической подготовленности учащихся на начало и конец учебного года, и отследив за последние 3 года результаты определенных тестов, можно сделать вывод: результаты двигательной активности и физической подготовки учащихся стали выше, а заболеваемость снизилась.
Ежегодно проводятся спортивные секции по волейболу, баскетболу, футболу, лыжам, Русской лапте, настольному теннису, подготовка к легкоатлетическим соревнованиям, часы здоровья. Радуют своими спортивными достижениями воспитанники:
Результаты участия учащихся в соревнованиях:
Учебный год
Название мероприятия
Уровень
Результат
2007-2008
- Соревнования по гиревому спорту к 45-летию ГОУНПОПУ № 22
- Соревнования по мини-футболу
- Соревнования по гиревому спорту
- Лёгкая атлетика
Районный
Районный
Районный
Районный
2-е командное место;
1-е места: Игнатюк Б., Фёдоров Ф.
2-е места: Дроздов Э., Тимошенко В.
3-е место: Сова О.
3-е командное место
2-е командное место
2-е командное место
2008 - 2009
- «Спартакиада школьников»;
- Легкоатлетический кросс;
- Спортивное ориентирование;
- Спартакиада школьников по лыжным гонкам;
Районный
Районный
Районный
Районный
3-е место командное;
2-е командное место;
3-е командное место;
2-е командное место;
2009 - 2010
- «Спартакиада школьников»;
- Лёгкая атлетика;
- Эстафета ко Всероссийскому дню физкультурника;
- Лыжная эстафета, посвящённая 65-летию Победы в ВОВ;
- Волейбол;
- Соревнования по туризму;
- 25-я комплексная Спартакиада (27.06.10)
- 25-я комплексная Спартакиада (03.10.09)
- Первенство Амурской области по лыжным гонкам;
- «Энергия Буреи»
Лыжня России-2010
Районный
Районный
Районный
Районный
Районный
Районный
Областной
Областной
г.Свободный
Областной
П. Талакан
3-е место командное;
1-е место: Музыченко В.
3-е командное место;
2-е командное место;
1-е место: Музыченко В. (800 м)
2-е командное место;
2-е командное место;
3-е командное место;
2-е место: Музыченко В. (3000м)
1-е место: Музыченко В. (3000м)
3-е место: Музыченко В.
(5 км)
3-е место: КапалинаС. (3км)
1-е место: Музыченко В.
1-е место: Приходько Ж.
2-е место: Капалина С.
3- е место Фёдоров Ф.
Уч. Музыченко В -4м.
Приходько Ж.
2010 - 2011
- Открытое первенство с. Максимовка по лыжным гонкам;
- Лыжная эстафета на Красном Хуторе;
- Лыжные гонки.
- Эстафета ко Всероссийскому дню физкультурника;
- Спартакиада школьников по лыжным гонкам;
- Легкоатлетическая эстафета;
- «Лыжня России 2011г»
- Лыжные гонки «Открытие сезона»
- Лыжные гонки «Закрытие сезона»
- Лыжные гонки «Закрытие сезона»
-2-3 апреля Традиционный лыжный марафон лыжня Бама-2011
- 26-я комплексная Спартакиада по лёгкой атлетике;
- Областная спартакиада по лёгкой атлетике; (школьная)
- 21-я комплексная Спартакиада по лыжным гонкам;
- Спартакиада по лыжным гонкам;
- Лёгкая атлетика;
- 28-я спартакиада по легкоатлетическому кроссу;
- Кросс нации 2011г.
- Сельская комплексная Спартакиада (кросс)
Районный
Районный
Районный
Районный
Районный
Районный
Областной
г. Благовещенск
Областной
г.Благовещенск
Районный
Областной
г.Благовещенск
Региональные
г. Тында
Областной
г.Свободный
Областной
Область
Районный
Районный
Областной
г. Благовещенск
г. Белогорск
3-е командное место;
1-е места: Музыченко В., Приходько Е., Музыченко С.
2-места: Асфандиярова В., Бабенкин И.
3-е командное место;
1-е место: Музыченко В;
3-е место: Музыченко С.
3-е место Капалина С.
2-е командное место;
2-е командное место
1-е командное место;
1-е место: Пономарёв Р.,
2-е место: Асфандиярова В.
3-е место: Музыченко В.
1-е место: Музыченко В.
(5 км)
3-е место Капалина С.(3км)
1-е место: Музыченко В.
2-е мести Капалина С.
3-е место Асфандиярова В.
3-е место Бабенкин И.
2-е место Музыченко О.
1-е место: Музыченко В.
(15 км)
Уч. Капалина С.(7.5 км)
Приходько Ж (15км)
Бабенкин И.(5км)
Пономарев Р. (3км)
Асфандиярова(3км)
4-е место Музыченко В. (20км)
Приходько Ж. (20км)
Капалина С. (10км)
2-е место: Музыченко В. (3000м)
3-е место: Музыченко В. (3000м)
1-е место: Музыченко В.
3- е место: Капалина С.
3-е место командное
2-е место командное
1-е место: Музыченко В.
1-е место: Музыченко В.
(1500м);
1-е место: Музыченко В. (100м)
2-е место: Музыченко В.
3-е место: Музыченко В.
Посещаемость кружков, секций
-
Программы кружков, курсов по выбору
-
Программа туристического кружка (1 часа)
-
Программа спортивной секции (лапта, б/бол, ф/бол, в/бол, л/атлетика, ОФП (2 часа)
-
Программа по лыжной подготовки (4часа)
-
Программа летнего лагеря труда и отдыха (при школе)
-
Олимпиадные задания по физической культуре
-
Положение о школьной олимпиаде по физической культуре
-
Тестовые задания для подготовки к олимпиаде
-
Тестовые задания по олимпийским играм
-
Пример практического задания к олимпиаде
-
Упражнения по акробатике, в/болу, б/болу, л/атлетике
-
Внеурочные мероприятия
Физкультурно-оздоровительные мероприятия могут проводится в режиме учебного и продленного дня, а также в форме внеклассной работы. К первым относятся, непосредственно, урок физкультуры, гимнастика доучебных занятий, физкультминутки, физкультпаузы во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на большой перемене.
В комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы включены внеклассные формы занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий в школьных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и кружках по физкультуре. Это значит, что внеклассная работа является обязательной и требует выполнения учителями физкультуры программных требований, а учениками сдачи нормативов по повышению спортивного мастерства в выбранном виде спорта.
Главная цель внеклассной работы - организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.
Список школьных спортивных мероприятий,
проведённых в 2010-2011 учебном году
№ п/п
Мероприятие
Классы
Кол-во участников
Процент от общего числа учащихся
1
Кросс «Золотая осень»
1-7, 9 - 11
26
54, 1%
2
День Здоровья
7, 9 - 11 кл.руководители, учителя
37
100%
3
«Весёлые старты»
1 - 4
16
80%
4
Баскетбол
9 - 11
15
100%
5
Чемпион скакалки
1 - 4
16
80%
6
Русская лапта
4-7, 9 - 11
27
75%
7
Волейбол
7, 9 - 11
18
90%
8
Конкурс «Самый - самый»
1-7, 9 - 11
44
91,6%
9
Настольный теннис
5-7, 9 - 11
8
27,5%
10
Весёлые старты
1 - 4
16
80 %
11
Лыжные гонки
5-7, 9 - 11
27
75%
12
Подвижные игры (спортзал)
1 - 4
16
80%
13
Весенний легкоатлетический кросс
5-7, 9 - 11
26
72,2%
14
Минифутбол
9 - 11
12
100%
15
День Здоровья
1-7, 9 - 11
55
100%
Результаты конкурса «Самый, самый» 2010г
(старшая группа 7-11 классы)
№ п/п
Фамилия, имя
Перекладина
Прыжки со скакалкой
за 30сек.
Самый выносливый
(мин., сек.)
Метание мяча
низкая
высокая
девушки
1
Плешкова Екатерина
14
69
20
2
2
Музыченко Светлана
11
73
50
2
3
Каличак Виктория
7
63
45
1
4
Фёдорова Валентина
7
69
25
1
5
Пономарёва Яна
6
79
25
3
6
Давиденко Татьяна
5
73
20
1
7
Фёдорова Наталья
4
76
25
3
8
Дубина Илона
3
67
70
1
9
Капалина Светлана
16
90
57
2
10
Даценко Анастасия
17
68
40
2
11
Тимошенко Вика
19
78
45
1
Юноши
1
Дундуков Максим
17
88
120
1
2
Музыченко Василий
15
98
90
2
3
Плешков Владимир
9
95
77
2
4
Игнатюк Юрий
9
67
80
3
5
Тимошенко Алексей
3
68
120
2
6
Павленко Сергей
1
63
20
2
7
Сова Олег
7
77
60
2
8
Жидецкий Женя
11
85
83
2
9
Тарасов Саша
7
67
67
2
Результаты конкурса «Самый, самый» 2010г
(младшая группа 1-6 классы)
№ п/п
Фамилия, имя
Перекладина
Отжимание
Прыжки со скакалкой
30с.
Самый выносливый
(вис,м/сек.)
Метание мяча
в цель
низкая
высокая
девочки
1
Асфандиярова Виктория
12
15
64
47
2
2
Гальцева Марина
13
11
44
45
1
3
Махмудова Эльмира
15
10
78
30
1
4
Букат Александра
12
11
78
10
1
5
Тимошенко Алиса
15
16
53
52
1
6
Музыченко Ольга
21
23
48
135
1
7
Махмудова Ариза
14
16
47
47
1
Мальчики
1
Давиденко Александр
10
16
54
70
2
2
Чекмарёв Анатолий
9
14
35
135
1
3
Гальцев Никита
6
12
34
43
1
4
Кожевников Дмитрий
1
10
32
59
2
5
Музыченко Сергей
3
28
66
125
1
6
Асфандияров Сергей
8
57
57
155
1
7
Бабенкин Иван
16
43
57
143
2
8
Жидецкий Иван
6
25
49
150
2
9
Филиппов Александр
3
21
49
54
1
10
Махмудов Эльшан
3
15
12
40
1
11
Гавриленко Степан
1
11
11
30
1
12
Бабенкин Саша
4
17
21
57
2
13
Дроздов Саша
4
19
25
49
1
14
Пономарёв Руслан
4
23
45
60
2
15
Ерёменко Данил
5
25
46
131
2
Результаты легкоатлетического кросса «Золотая осень»
№ п/п
Ф.И. участника
Дистанция
Время м/сек
1
Асфандиярова Виктория
1000м.
04.13
2
Букат Александра
1000м.
05.15
3
Дубина Илона
1000м.
04.07
4
Музыченко Оля
1000м.
03.40
5
Махмудова Ариза
1000м.
05.18
6
Махмудова Эльмира
1000м.
05.15
7
Музыченко Света
1000м.
04.12
8
Тимошенко Алиса
1000м.
04.02
9
Плешкова Катя
1000м.
04.04
10
Тимошенко Алексей
1000м.
04.00
11
Игнатюк Юра
1000м.
03.37
12
Тарасов Вова
1000м.
04.05
13
Бабенкин Иван
1000м.
03.39
14
Павленко Серёжа
1000м.
04.19
15
Жидецкий Иван
1000м.
03.51
16
Асфандияров Серёжа
1000м.
03.39
17
Музыченко Серёжа
1000м.
03.52.
18
Понамарёв Руслан
1000м.
04.03
19
Кожевников Дима
1000м.
04.11
20
Ерёменко Данил
1000м.
04.48
21
Варава Александр
1000м.
04.48
22
Музыченко Василий
1000м.
02.57
23
Плешков Вова
1000м.
03.17
24
Тимошенко Виктория
1000м.
04.02
25
Капалина Света
1000м.
04.04
26
Фёдорова Валентина
1000м.
04.06
27
Фёдорова Наташа
1000м.
04.17
28
Давиденко Татьяна
1000м.
04.19
Отзыв о деятельности учителя физкультуры МОУ СОШ с. Максимовка Капалина Сергея Алексеевича
Сергей Алексеевич это добросовестный учитель, который любит и понимает детей. В любых обстоятельствах он умеет держать себя в руках, справедлив. Большой выдумщик, постоянно придумывает что-нибудь интересное. Он умеет понимать и принимать нас со всеми нашими недостатками. Ещё он очень требовательный, но это не в тягость, главное, он умеет подбодрить, когда трудно и пошутить.
На его уроках много положительных эмоций, с ним интересно, весело. После уроков Сергея Алексеевича всегда хорошее настроение, несмотря на усталость.
Когда мы готовимся к соревнованиям, он заставляет нас много работать, его настойчивость действительно помогает добиться успеха на соревнованиях районных и областных. А если мы не побеждаем, Сергей Алексеевич всегда подбадривает нас, говоря, что главное - это не победа, а участие и, несмотря ни на что, надо идти вперёд, и тогда обязательно победа будет за нами.
Надеемся, что Сергей Алексеевич ещё долго будет работать в нашей школе, достойно воспитывая будущие поколения спортсменов.
С уважением и благодарностью:
Музыченко В.
Фёдорова В.
Бабенкин И.
Отзыв о деятельности учителя физкультуры МОУ СОШ с. Максимовка Капалина Сергея Алексеевича
Капалина Сергея Алексеевича знаю много лет. Его отличают высокая ответственность, творческий подход к работе, и, конечно же, любовь и уважение к детям. Эрудированность, работоспособность и личный пример позволяют ему добиться хороших результатов. Необыкновенно доброе отношение к детям чувствуется во всём: и в ведении урока, и в шутках, и даже в строгом тоне. Просто удивляешься, как эффективно использована каждая минута, как много его ученики успевают сделать. Здесь всегда добрая рабочая атмосфера, доброжелательные отношения между учителем и детьми, вера в силы и возможности каждого ребёнка. Много внимания Сергей Алексеевич уделяет развитию физических и волевых качеств. Он всегда полон идей. Сергей Алексеевич пользуется уважением среди детей, родителей, коллег.
Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Максимовка
Навицкая Любовь Сергеевна
Отзыв о деятельности учителя физкультуры МОУ СОШ с. Максимовка Капалина Сергея Алексеевича
Капалин Сергей Алексеевич - учитель, обладающий профессиональным мастерством, способный к саморазвитию. Учитель, чей педагогический стиль - личностно-ориентированный на ученика. Сергей Алексеевич понимает индивидуальность каждого ребёнка и принимает его таким, какой он есть, он доброжелателен, открыт для общения с детьми, а в своей педагогической деятельности опирается на положительные качества школьника.
Ему свойственна непринуждённая манера взаимоотношений с детьми, индивидуальный подход, искренний тон, умение найти с каждым общий язык, привлечь к занятиям физкультурой и спортом. Мой сын Пономарёв Руслан занимается с Сергеем Алексеевичем недавно, но за это время занятия спортом стали неотъемлемой частью его жизни.
С уважением
Пономарёва Н.В.
33