Рабочая программа внеурочных занятий по курсу ОФП с элементами спортивных игр. Волейбол (2-4 класс)

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3


Утверждена

Приказ по школе № _____

от «___» _________200___г.

Директор ______________(ФИО)




Рабочая программа

внеурочных занятий по курсу

«ОФП с элементами спортивных игр»



_____________________________

( ФИО учителя)






г. Ярославль

2015-2016 уч. г.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по спортивной секции « Волейбол» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития спортивно-оздоровительных способностей учащихся Г. А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова.

Волейбол - один из самых игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся образовательных учреждений. Он включен в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе - это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Своей эмоциональностью игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.

Характеристика курса

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Программа курса по волейболу включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углубленно изучаются технические приемы и тактические комбинации.

Программа данного курса представляет систему спортивно-оздоровительных занятий для учащихся 2,3,4 классов и реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.

В процессе изучения курса у учащихся развиваются следующие личностные качества: дисциплинированность, коллективизм, силу воли, выносливость, целеустремленность, решительность, организованность, самоконтроль за психофизиологическим состоянием организма, проявляется интерес к физической культуре и спорту.

Актуальность выбора определена следующими факторами:

На основе диагностических фактов выявлено, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, быстрота реакции, скорость движения, ориентировка в пространстве, слабое физическое здоровье. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц, развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы.

Цель курса: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие физических качеств, овладение техническими и тактическими навыками игры в волейбол, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.

Задачи курса:

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;

- популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;

-формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;

-развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

-обучение технике и тактике игры в волейбол;

-формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;

-воспитание моральных и волевых качеств.

Программа разработана на основе следующих принципов:

  1. Обучения

  2. Спортивной-тренировки

  3. Наглядности

  4. Сознательности и активности

  5. Систематичности

  6. Доступности

  7. Прочности

Формы проведения занятий

подвижные игры

игры с элементами волейбола

соревнование

эстафеты

игровые упражнения

однонаправленные занятия

комбинированные занятия

работа в парах, группах

индивидуальная работа

контрольные занятия (разбор ошибок)

Итоговые занятия планируется проводить в форме соревнований.

Методы

словесные ( рассказ учителя. инструктаж, беседа. обсуждение)

наглядные

метод расчлененного упражнения

метод целостного упражнения

метод строго-регламентированного упражнения

метод частично-регламентированного упражнения

повторный метод

метод активизации

игровой

соревновательный

круговой

Особенности организации учебного процесса.

На занятиях в секции учащиеся осуществляют следующие виды деятельности: игровая, соревновательная,физкультурно- оздоровительная, познавательная, прикладно ориентированная. Теоретические занятия составляют 20 %, практические 80%.Программа рассчитана на 68часов - 2ч в неделю. Занятия проводятся на пришкольной площадке и в спортивном зале. Наполняемость группы - 15-20 человек.

Программа курса предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на три года обучения и предлагает последовательный переход от результатов первого уровня к результатам второго уровня и имеет возрастную привязку:

1-й уровень группа начальной подготовки первого года обучения ( 8-9 лет),

и группа начальной подготовки второго года обучения (9-10 лет),

2-й уровень группа начальной подготовки третьего года обучения (10-11 лет).

В группах начальной подготовки (8 - 11 лет) закладывается база для дальнейшего роста: развитие быстроты, ловкости, гибкости, владение основными двигательными навыками, основы технической подготовки; индивидуальная тактическая подготовка и начало действий в парах, тройках. Особенность данной группы детей такова, что они не могут долго находиться без движения, слушать, выполнять одно и то же действие, поэтому беседы, упражнения, нагрузки здесь носят кратковременный характер с частыми, но незначительными интервалами отдыха. Здесь приемлемы следующие методы организации учебно-тренировочного процесса: соревновательный, игровой, повторный. Очень важно в этот период, чтобы дети находились как можно больше с мячом, не только при работе в технической подготовке, но и в разминке, в физической подготовке, в игре, что вызывает больший интерес учащихся к занятиям. В силу физиологических особенностей дети в этом возрасте не обладают" отчетливыми мышечно-двигательными ощущениями, поэтому на первом этапе обучения основными методами являются: рассказ, простейшие o6ъяснения (словесный метод), показ какого-либо технического приема или действия (наглядный метод). Основными формами подготовки в этом возрасте являются спортивные и подвижные игры, пионербол с элементами волейбола, соревнования, эстафеты, физические упражнения с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики.

Первый год обучения учащиеся должны иметь представления о всех элементах в волейболе, изучить основные способы перемещений в волейболе, рациональные исходные положения для выполнения приемов игры в волейбол, разучить передачу мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу двумя руками, освоить игры подготовительные к волейболу.

Второй год обучения продолжается обучение перемещением и стойкам, обращается внимание на скорость перемещения различными способами, закрепляется навык передачи мяча сверху двумя руками и приему мяча снизу двумя руками, начинается обучение прямому нападающему удару, нижней и верхней прямой подаче.

Третий год обучения продолжается обучение технико-тактическим действиям спортивной игры волейбол, разучивается одиночное блокирование, двухсторонняя игра

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение ре­шения задачи определенного вида. На этом этапе у детей форми­руется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возмож­ность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

В курсе используются физические упражнения разной сложности, поэтому сла­бые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются индивидуальные упражнения). Ребенок на этих заняти­ях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес к занятиям физической культуре и спорту. Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности.

2.Основное содержание курса

В основе построения курса лежит принцип сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Развитие восприятия. Развитие реакции на слуховые и зрительные сигналы, умение ориентироваться в пространстве. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Тренировочные упражнения и подвижные игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления

Формирование основных мыслительных операций: анализа, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе физических упражнений, в игровых и соревновательных ситуациях.

Развитие основных физических качеств. В основе развития физических способностей лежит ОФП, которая является важным условием успешного освоения технических приемов и тактических действий. ОФП включает в себя: скоростные способности, скоростно-силовые, координационные способности, выносливость и гибкость.

Укрепление и сохранение здоровья. Укрепление опорно-двигательного аппарата, содействие правильному разностороннему физическому развитию, развитие быстроты, ловкости, гибкости, красоты тела и выразительности движений.

3.Описание ценностных ориентиров содержания курса

  • Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

  • Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

  • Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

  • Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

  • Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

  • Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

  • Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

  • Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

  • Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

4.Планируемые результаты

Результатом занятий в секции являются результаты второго уровня: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, культура, здоровья), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Позитивное отношение школьника к самому знанию как общественной ценности будет вырабатываться у него тогда, когда знание станет объектом эмоционального переживания. Этому способствуют следующие формы проведения занятий: обсуждения в группах, подвижные игры, самостоятельная организация и проведения занятий, соревнования. Знание и умение их использовать становятся высшей ценностью участие учеников в школьных и городских соревнованиях по физической культуре, дистанционных конкурсах о ЗОЖ.

В результате изучения данного курса во 2 и 3 классе обучающиеся получат возможность формирования:

Личностные результаты:

  • Испытывать чувство гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; уважительно относиться к культуре дру­гих народов;

  • Освоить мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий в спортивной секции,

  • Проявлять этические чувства, доброжелательную и эмоцио­нально-нравственную отзывчивость, понимание и сопережива­ние чувствам других людей;

  • Сотрудничать со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

  • Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;

  • Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

Владеть

  • Применять полученные знания в игре.

  • Контролировать свое самочувствие.

  • Планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата.

  • Определять общую цель и путей её достижения.

  • Распределять функции и роли в совмест­ной деятельности и осуществлять взаимный контроль.

  • Конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  • Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

  • Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса.

  • Излагать факты истории развития волейбола.

Предметные результаты

  • Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

  • Использовать подвижные игры с элементами волейбола как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

  • Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

  • Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

  • Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснить ошибки и способы их устранения;

  • Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам поведения;

  • Взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;

  • В доступной форме объяснять правила(технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

5.Система оценки планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

Контрольные упражнения по технической подготовке:

- точность второй передачи;

- точность передачи мяча через сетку в прыжке;

-точность подач в зоны;

- точность нападающих ударов;

-точность первой передачи (прием подачи).

Контрольные упражнения по физической подготовке:

- бег 15-30 м с высокого старта « с ходу», челночный бег 5х6м

-челночный бег по разметке волейбольной площадк:9-3-6-3-9 м.

Соревновательная деятельность. Участие в конкурсах, акциях на тему ЗОЖ.

Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели:

- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем больше учитель использует дифференцированный подход в обучении, тем выше уверенность учеников в правильности выполнения упражнения и, следовательно, выше развивающий эффект занятий; - поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятия и прививает любовь к занятиям физкультурой. 6.Учебно-методическое обеспечение:

  1. О.C.Макарова «Игра, Спорт Диалог в физической культуре» (Москва, Школьная Пресса, 2002)

  2. «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)

  3. Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009)

  4. Ю.Н. Клещев, А.Г.Фурманов Юный волейболист, М-«Физкультура и спорт» 1979 год.

  5. А.Г. Фурманов Волейбол в школе, Киев - 1987год.

  6. Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский, Волейбол в школе, М - «Просвещение» 1989 год.

А.В. Беляев Волейбол на уроке физической культуры, М - «Физкультура и спорт» 2005 год.

  1. Былеева Л.В. и др. Подвижные игры. Практический материал. - М.: ТВТ «Дивизион», 2005.

  2. Физкультура И.И. Должиков, Москва 2004 год;

  3. Развитие физических способностей детей И.М. Бутин, А.Д. Викулов, Москва 2002 год;

  4. В помощь школьному учителю В.И. Ковалько, Москва 2005 год;

  5. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов, Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов,М.В.Маслов.-2-е изд.-М.:Просвещение,2012.

7.Материально-техническое обеспечение:


  • Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Демонстрационные печатные пособия (схемы, плакаты, таблицы)

  • Экранно-звуковые пособия (видеофильмы, аудиозаписи)

  • Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (сетка волейбольная, мячи волейбольные, мячи набивные, скакалки, стойки волейбольные, скамейка гимнастическая).

  • Средства доврачебной помощи (аптечка)

  • Спортивные залы, пришкольный стадион.

  • Ресурсы интернета.

8.Учебно-тематический план

Группа начальной подготовки первого года обучения (2-4 класс).

п/п

Кол-во часов

Дата календарная

Дата фактическая

Тема занятия

1

1



История развития волейбола.

Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. Подвижные игры «Мяч соседу»,. Правила игры в волейбол.

2

1



Методика судейства игры в волейбол, расстановка игроков при игре в волейбол, переход и смена мест, изучение зон. Подвижные игры

3

1



Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. Стартовая стойка волейболиста, устойчивая, основная; статическая стартовая стойка; динамическая стартовая стойка.

4

1



Освоение техники перемещений, стоек волейболиста в нападении, подвижные игры «Взятие высоты»

5

1



Беговые упражнения: медленный бег, разновидность бега в парах, техника перемещений в парах

6

1



Обучение технике нижней прямой подачи, подводящие упражнения для обучения нижней прямой подаче;

7

1



Обучение технике нижней прямой подачи специальные упражнения для обучения нижней прямой подаче

8

1



Разновидность прыжков. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

9

1



Тактические действие. Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия.

10

1



Медленный бег, разновидность бега. Нижняя передача мяча.П/и «Мяч через сетку».

11

1



Специальная физическая подготовка

Упражнения для мышц плечевого пояса. Развитие координационных способностей.

12

1



Специальная физическая подготовка

Упражнения для мышц плечевого пояса. Развитие координационных способностей. Подвижные игры «Точно в цель»

13

1



Упражнения в парах, маховые движения рук. П/и «Перекинь мяч».

14

1



Маховые движения рук. Бросковые упражнения, подвижные игры «Перестрелка»

15

1



Упражнения для мышц плечевого пояса. Развитие координационных способностей, упражнение на развитие баланса

16

1



Упражнения на развития специальной ловкости, подача и пас предплечьями

17

1



Групповые упражнения. Элементы спортивных игр. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кто быстрее»

18

1



Беговые упражнения. Медленный бег. ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении.

19

1



Упражнения для мышц плечевого пояса. Подача мяча двумя руками из -за головы

20

1



Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты, «Пятнашки»

21

1



Упражнения направленные на развитие выносливости (игровой, прыжковой, скоростной)

22

1



Упражнения направленные на развитие выносливости (игровой, прыжковой, скоростной). Подвижные игры «Кто быстрее»

23

1



Способы отбивания мяча от стены, имитация работы в парах

24

1



Способы отбивания мяча от стены, имитация работы в парах, подвижные игры «Попрыгунчики-воробушки»

25

1



Разновидность прыжков. Специально прыжковые упражнения, упражнения на развитие плечевого пояса.

26

1



Бросковые упражнения, отработка навыков владения мячом

27

1



Бросковые упражнения, ведение мяча

28

1



Бросковые упражнения в парах, со стеной

29

1



Бросковые упражнения в парах через сетку, имитация игры

30

1



Обучение одиночной технике перемещения с мячом, техника работа в паре

31

1



Имитация приема. Бросковые упражнения в парах с перемещениями

32

1



Обучение навыкам приема простой верхней передачи.

33

1



Обучение навыкам приема простой нижней передачи. Подвижные игры «Вышибала»

34

1



Отработка приема верхней передачи в перемещении

35

1



Отработка приема нижней передачи в перемещении. Подвижные игры «Ловец»

36

1



Отработка верхней передачи мяча партнеру через сетку, развитие навыка верхнего приема мяча. Упражнения на верхний плечевой пояс.

37

1



Отработка нижней передачи мяча партнеру через сетку, развитие навыка нижнего приема мяча.

38

1



Работа в парах через сетку. Отработка элементов передачи и приема мяча. Подвижные игры «Ускорения»

39

1



Работа в парах через сетку с перемещением. Подвижные игры с несколькими мячами.

40

1



Подача. Способы и разновидности подачи. Подвижные игры «Попади в цель»

41

1



Подача. Имитационные упражнения для развития навыков элемента «Подача». Специальные упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса.

42

1



Специальные имитационные упражнения для развития навыков, необходимых для овладения нижней подачей

43

1



Специальные имитационные упражнения для развития навыков, необходимых для овладения верхней простой подачей

44

1



Отработка нижней подачи. Изучение постановки туловища, варианты работы с мячом.

45

1



Отработка верхней простой подачи. Варианты постановки при подаче, виды подброса мяча.

46

1



Зонирование площадки. Подвижные игры «Займи свой домик»

47

1



Варианты расстановки игроков при подаче.

48

1



Виды перемещений игроков команды при приеме

49

1



Виды перемещений игроков команды при различных передачах. Отработка разновысотных передач.

50

1



Прием после подачи. Расстановка на площадке. Зонирование. Отработка навыков подачи и приема с перемещением.

51

1



Прием после подачи. Зонирование. Отработка навыков приема с перемещением и паса. Подготовительная фаза атакующего удара.

52

1



Нападающий удар. Виды нападающего удара. Игроки нападения (игрок темпа, диагональный, доигровщик)

53

1



Имитация нападающего удара. Специальные прыжковые упражнения, беговые упражнения, ускорения.

54

1



Имитация нападающего удара. Зонирование. Отработка прыжковой составляющей атакующего удара.

55

1



Имитация нападающего удара. Отработка ударной фазы. Прыжковые упражнения.

56

1



Отработка нападающего удара. Отработка прыжковых элементов нападения

57

1



Отработка нападающего удара. Отработка ударной фазы. Подвижные игры «Попади в цель»

58

1



Отработка нападающего удара по задней линии (зоны 1,5,6)

59

1



Защитные элементы приема после атаки. Имитационные упражнения защиты. Постановка, стойка, перемещения при ударе.

60

1



Защитные элементы приема после атаки. Отработка защитных навыков. Стойки, перемещения, доводка мяча.

61

1



Закрепления навыков различных игровых элементов (подача, прием, передача, удар) . Формирование комплексного подхода к игре.

62

1



Закрепления навыков различных игровых элементов. Имитация игровых моментов. Разбор тактик игры в волейбол, схем (1-5; 2-4)

63

1



Формирование комплексного, разностороннего представления об игре. Отработка игровых элементов. Подвижные игры «Пионербол»

64

1



Координационные упражнения, беговые упражнения, специальные прыжковые упражнения для развития скоростных, прыжковых качеств.

65

1



Отработка игровых элементов. Перемещение на площадке. Зонирование.

66

1



Отработка игровых элементов. Подвижные игры «Пионербол»

67

1



Отработка игровых тактик, изучение зонирования площадки, отработка игровых навыков. Подвижные игры «Хвост дракона»

68

1



Отработка игровых навыков, элементов игры, развитие комплексного представления об игре и различных тактиках приема, перемещения и атаки. Подвижные игры с элементами волейбола.

Итого: 68 часов


© 2010-2022