Разработка урока физкультуры в 5 классе

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовила

учитель физкультуры ОШ №1 г.Кировское

Рацеева Наталья Васильевна

План-конспект
урока физкультуры для учащихся 5 класса

Тема: Применение межпредметных связей на уроках физической культуры.

Цели урока:

  1. Формировать у учащихся интерес к занятиям физической культурой

  2. Обучить командному взаимодействию при выполнении заданий, чувству товарищества и поддержки.

  3. Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкости.

  4. Воспитывать выдержку, внимание, справедливость, дружелюбие; прививать интерес и любовь к занятиям

физической культурой.

  1. Способствовать развитию функциональных систем организма детей; развивать координационные.

Инвентарь:

  • 6 листов формат А-4; 6 цветных карандашей; 3 мата; воздушные шары, 5 стоек;1 мягкое кольцо;

  • 4 листа формат А-3; 6 карандашей; фигурки команд на двухстороннем скотче; 1 набивной мяч;

  • 2 гимнастические скамейки; карточки -задания.

Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45 минут

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно - методические указания

Подготовительная

часть

13-14мин

Входя в зал, дети берут со стола бейджик с определенной цветной геометрической фигурой (например, квадрат - синий, треугольник - зеленый, прямоугольник - розовый, круг - красный, ромб - желтый, овал - бирюзовый).

Эти цвета и определяют состав команд.



  1. Построение в одну шеренгу. Приветствие. Ознакомление с задачами урока.

  2. Инструктаж по технике безопасности. Измерения ЧСС за 15 секунд.



  1. Строевые упражнения:

- повороты на месте.

- перестроение из одной шеренги в две.



  1. Ходьба. Разновидности ходьбы:

- на носках, руки на поясе;
- на пятках, руки стороны;
- пружинным шагом

- полуприсяд, руки на коленях.

5. Бег. Медленный бег:
- бег на спиной вперед;
- передвижение приставными шагами влево и вправо;


  1. Общеразвивающие упражнения в движении:
    и.п. - кисти в "замок" перед грудью; 1- руки вперед;
    2-и.п. 3-руки вверх ладонями наружу; 4 - и.п.

  2. и.п - руки перед грудью, 1 - рывок локтями назад; 2 - рывок - правую руку вверх левую вниз; 3 - рывок локтями назад; 4 - рывок - левую руку вверх правую вниз.

    7. Упражнения на месте с малыми мячами:

  1. и.п. - мяч перед собой, ноги врозь; 1- поворот туловища вправо; 2 - и.п; 3- поворот туловища влево; 4 - и.п;

  2. и.п. - мяч над головой на прямых руках, ноги врозь; 1 - наклон туловища вперед, мячом коснуться пола; 2-и.п. 3-4 то же самое;

  3. и.п. - мяч за головой, ноги вместе; 1 - присед, руки с мячом вперед, 2 - и.п. 3-4 то же самое.

  4. и.п. - мяч на вытянутых руках перед собой, выполнить 8 махов правой ногой к мячу, 8 махов левой ногой.

  5. прыжки с мячом в руках1-2-3 прыжок на месте; 4- прыжок с поворотом на 180*-360*














до 1хв

до 2 мин






до 1мин





до 1мин







до 1мин






до 1мин

8-10раз



8-10раз







до 4мин

12раз





10раз



15раз



16раз



6раз



Проверка самочувствия уч-ся.
Мобилизовать на выполнение задач в основной части урока. В норме ЧСС составляет 60-70 ударов в минуту.


Четкое выполнение команд.


Следить за осанкой учеников.

Дыхание не задерживать.


Руки не сгибать в локтях.

Спина прямая.

Сохранять правильную осанку.


Сохранять правильную осанку.



Наклоны выполнять энергично, увеличивая амплитуду.


Следить за постановкой рук.

Следить за руками, не опускать.

Основная часть

26-27мин

Построение в шеренгу. Обьяснение заданий.

Напоминаю детям правила:

- играть честно;

- не обижаться, если проиграешь;

- не допускать грубых слов;

- уважать соперника.

Учащиеся проходят на учебные места.

Первое учебное место
«Бег с преодолением препятствий»

Описание:

Первый участник команды, получив эстафетное кольцо - палочку, начинает бег по дистанции после сигнала командира.

Первое препятствие - проползти по мату по-пластунски.

Второе - надуть шарик, завязать и повесить его.

Третье - бег «змейкой» между стойками.

Четвертое - нарисовать карандашом одну фигуру своей команды.

Мягкое кольцо находится у участника на запястье руки, и его каждый раз передают на руку принимающему бегуну.

Зачет:

Результат определяется по количеству участников, прошедших дистанцию (на бумаге - по количеству нарисованных фигур).

Каждый участник, прошедший дистанцию и нарисовавший фигуру, приносит команде 1 очко.

Второе учебное место
«Рисование пальцами ног»

Описание:

Дети снимают обувь, пальцами ног зажимают карандаши и на бумаге рисуют и закрашивают фигурки своих соперников.

Зачет:

Результат определяется количеством закрашенных фигур.

Каждая фигура приносит команде 1 очко.

Третье учебное место
«Прыжок в длину с места»

Описание:

От линии старта участники по очереди выполняют прыжок в длину с места на двух ногах. Первый участник команды встает носками к линии старта и выполняет прыжок. Второй участник отмечает точку приземления, ближайшую к месту старта. Если участник падает назад, отмечается точка касания земли рукой. В свою очередь эта точка становится линией старта для второго прыгуна команды.

Прыгают все участники. Точка приземления последнего отмечается фигуркой команды. Прыжки можно повторять, фиксируя лучший результат.

Зачет:

Участвуют все члены команды. Общее расстояние всех прыжков составляет командный результат.



Четвертое учебное место
«Метание набивного мяча из положения стоя на коленях»

Описание:

Участник опускается на колени на гимнастический мат и выполняет метание набивного мяча весом 1 килограмм. Результат отмечается фигуркой.

Зачет:

Лучший бросок одного участника команды составляет результат.

Пятое учебное место
«Подтягивание по горизонтальной скамейке»

Описание:

Ученик выполняет подтягивание по горизонтальной

скамейке в положении лежа на животе, предварительно

решив одну из задач, связанных с физкультурой

каков ответ, столько раз нужно подтянуться:

- Один мальчик подтянулся 5 раз, а другой - на 2 больше. Сколько раз подтянулся второй мальчик?

- Один лыжник бежал со скоростью 2 км/ч, а другой - на 4 км/ч больше. Какова скорость второго лыжника?

- Девочка прыгнула 5 раз на одной ноге и 4 раза - на другой. Сколько всего прыжков выполнила девочка?

- Первый ученик выполнил 8 отжиманий, а другой - на 5меньше. Сколько всего отжиманий выполнили два ученика?

- Первый спортсмен поднял штангу весом 10 кг, а другой - на 4 кг легче. Штангу, какого веса поднял второй спортсмен?

- Одна футбольная команда забила 5 мячей, а другая на 1 больше. Сколько мячей забила вторая команда?

Зачет:

Участвуют все члены команды. Общее количество подтягиваний составляет командный результат. Дети на карточках отмечают количество подтягиваний, которое они смогли выполнить.

Инвентарь:

2 скамейки;

6 конвертов с заданиями;

1 карандаш.

Шестое учебное место

«Физкультурная викторина»

Описание:

Ученики отвечают на теоретические вопросы,

записывая правильные ответы.



1. Что н 1. Что нужно сделать после работы, учебы , чтобы

накопить новые силы (отдохнуть)

2. Как называются физические упражнения, которые помогают перейти от сна к бодрствованию и получить заряд энергии на целый день? (зарядка).

3. Как называется спортивная специальная обувь с резиновой подошвой? (кеды, кроссовки).

4. Что надо делать человеку, чтобы его организм стал крепче, чтобы он редко болел, был здоровым и выносливым? (надо закаляться).

5. Что способствует (помогает) закаливанию организма? (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры).

6. Вставь пропущенные слова «Солнце, ….. и ….. - наши лучшие друзья». (Воздух и вода)

7.Какие виды упражнений входят в лёгкую атлетику?

- бег, прыжки (в длину и высоту), метание;

- лазание по канату;

- подтягивание;

- жим штанги.

8.Какие способы передвижений применяются в баскетболе?

- бег, ведение, ходьба, прыжки

- ведение мяча ногой

- ведение мяча двумя руками

9. С какой стороны на письменном столе должно быть

освещение?

- слева;

- справа;

- сверху;

- снизу;

10.Что рекомендуется делать при появлении жажды?
- съесть шоколадку;

- выпить столько воды, сколько хочется;

- прополоскать рот и горло водой;

- понюхать нашатырный спирт.

14. В какие цвета окрашены олимпийские кольца…………(синий, черный, красный, желтый, зеленый).

15. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

- 25-30,

- 40-45,

- 55-60,

- 70-75.

16. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

- переоценивают свои возможности;

- следует указаниям преподавателя, владеют навыками выполнения движений;

- владеют навыками выполнения движений;

- не умеют владеть своими эмоциями.

17. Родина Олимпийских игр?

- Древняя Греция;

- Рим;

- Олимпия;

- Франция.

18. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

- приложить холод к ушибленному месту,

- приложить тепло на ушибленное место,

- наложить шину,

- обработать ушибленное место йодом.

19. Осанкой называется:

- силуэт человека;

- привычная поза человека в вертикальном положении;

- качество позвоночника, обеспечивающее хорошее

самочувствие;

- пружинные характеристики позвоночника и стоп.

20. Смысл занятий физической культурой для школьников:

- укрепление здоровья и совершенствование физических качеств;

- времяпровождение;

- в обучении двигательных действий;

- улучшение настроения.



Зачет:

Результат суммируется количеством правильных ответов

Подвижная игра: «Охотники и утки»

до 2мин










18мин


до 3мин






























до 3мин























до 3мин































до 3мин





















до 3мин























































до 3мин


Ученики в шеренге слушают рассказ.

Разделить учеников на группы, назначить старших.





Следить за четким выполнением заданий









Указать детям на правильность нарисованных фигур.





Обратить внимание детей на правильную технику прыжка в длину с места.







Выполнять метание набивного мяча с прогиба назад.



При выполнении подтягивания работают только руки.





Подтягивание выполнять поочередно.















Заключите-

льная

часть

5мин

Построение в одну шеренгу. Оцениваю работу учащихся на уроке.


Измерения ЧСС за 15 секунд.
Домашнее задание: Поднимание туловища из положения лежа на спине 20-25 раз.

Расслабление мышц спины - вис на гимнастической стенке.


Организованный выход из зала.

1,5 мин



2 мин
30сек
30сек


30сек


Оценить деятельность учащихся.
В норме до 80 ударов в минуту.

Спускаться следует поочередным перехватом рук и с помощью ног, не спрыгивать.



© 2010-2022