Технологическая карта по физической культуре ФГОС

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»



Факультет повышения квалификации


Кафедра педагогических и здоровьесберегающих технологий

Передвижение на лыжах ступающим шагом. 4 класс


(технологическая карта урока)


Исполнитель:

Коршунова Наталья Александровна

учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 8 города Белово

Территория

Консультант:

Фролова Ольга Анатольевна,

методист кафедры педагогических

и здоровьесберегающихтехнологий

КРИПКиПРО

Кемерово 2015

Технологическая карта урока № 49 (1)

Дата: 16 февраля 2015 г.

Класс: 4

Учитель: Коршунова Наталья Александровна

Тема урока: Передвижение на лыжах ступающим шагом.

Цель урока: обучение техники передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Тип урока: образовательно-обучающая направленность

Задачи:

Образовательные (предметные): отработать стойку лыжника; закрепить понятия двигательных действий; укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные): Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить; формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные (личностные): воспитать ценностное отношение к ЗОЖ, трудолюбию, волевых качеств; формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • Проявление положительных качеств личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управление эмоциями в различных ситуациях и условиях;

  • Оказание бескорыстной помощи сверстникам;

  • Умение договариваться и учитывать общие интересы.

Предметные:

  • Выполнение организационных команд, сдачи рапорта;

  • Владение техникой ступающего и скользящего шага на лыжах без палок;

  • Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий;

  • Проявление доброжелательного и уважительного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения;

  • Бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности.

Коммуникативные:

  • уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом;

  • взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • уметь владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения;

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные:

  • обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда;

  • осуществлять поиск новых возможностей и способов их применения;

  • использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные:

  • характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий;

  • самостоятельно формулировать проблемы и нахождение способов их решения.

Инвентарь и оборудование: лыжи (у каждого ученика), лыжные палочки.

Место проведения: школьный стадион.


Этапы урока


Деятельность учителя

дозировка

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Подготовительная часть

I. Организационный момент

Проверка наличия лыж, правильность подбора одежды.


Напомнить учащимся о правилах безопасности при переносе и использовании лыж: в помещении лыжи всегда держать носками вверх. Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


2 мин.




Учащиеся проверяют крепления на лыжах, ботинки и правильность подбора одежды.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы.

II. Актуализация знаний

Построение. Расчет. Знакомство с темой и планом урока.

Разминка на месте на лыжах с палками.

Повторение команд: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!».

Провести построение в шеренгу. Проверить готовность к уроку. Ознакомить обучающихся с темой, целью и задачами урока. Создать эмоциональный настрой.

Подготовить организм обучающихся к работе в основной части урока.

Отметить тех обучающихся, которые сумели правильно выполнить эту команду, поправить тех, кто что-то выполнил неверно.

Оказание помощи обучающимся при надевании лыж.

7 мин.

Повторить 5 раз.

Ученики строятся в одну шеренгу. Рассчитываются.

Выполнение упражнений во фронтальном режиме.

Повторяют команды: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!». Слушают и обсуждают тему урока.

Держа дистанцию 1,5 - 2 м, учащиеся надевают лыжи.



Познавательные:

Обще учебные - весь класс во фронтальном режиме слушают учителя.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Основная часть

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач. Закрепление освоенного материала: основная стойка лыжника, техника ступающего шага

Рассказ.

Показ.

Выполнение техники ступающего шага.

Прохождение дистанции ступающим шагом с палками

Прохождение дистанции скользящим шагом с палками


Повторение основной стойки лыжника.

Рассказ, показ техники выполнения ступающего шага без палок и с палками

Организовать обсуждение правильности выполнения упражнений.

Сформулируйте технику выполнения ступающим шагом.

Как теперь будете действовать, чтобы пройти ступающим шагом без палок и с палками?

Как правильно выполнить задание?

Осуществляется установка на обучение техники передвижения на лыжах ступающим шагом.

Осуществляет индивидуальный контроль и оценивает технику. Контролирует правильность выполнения. Осуществляет безопасность, даёт команду каждому обучающему для выполнения задания. Поощряет и отмечает удачное выполнение.







10 мин.








14 мин.


Обсуждают изученный материал. Отвечают на вопросы.

Формулируют технику выполнения ступающим шагом. Строят алгоритм выполнения своей деятельности.

Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м, демонстрируя владение передвижением на лыжах и контролируют деятельность друг друга. Выполнение и соблюдение правил тб при передвижении ступающим шагом.

Познавательные:

общеучебные - умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий; умение анализировать выделять и формулировать задачу, задачи направленные на отработку теоретических и практических моделей и понятий.

логические - осуществляют поиск необходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое. Определить эффективную модель.

Личностные: Соблюдение правил выполнения заданного задания. Повторить показанную работу. Владеть известными передвижениями на лыжах шагами и уметь осуществлять их в разных условиях. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Развитие координационных способностей. Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения.

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. Уметь выделять и анализировать полученную информацию. Умение сосредоточиться для достижения цели. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания.

IV. Изучение нового материала.

Рассказ.

Показ.

Выполнение техники ступающего шага.

Настроить учащихся на предстоящую деятельность. Организовать обсуждение правильности выполнения упражнений. Осуществляется установка на обучение техники ступающего шага.


Осуществляют установку учителя по команде при поточном методе выполнения.

Управление классом осуществляется посредством команд и распоряжений.

Заключительная часть

V. Первичное закрепление

По построенному алгоритму выполните практические задания: прохождение дистанции ступающим шагом на лыжах с палками.

Осуществлять индивидуальный контроль и оценивать технику передвижения ступающим шагом.

Контролирует правильность выполнения.

Осуществляет безопасность, даёт команду каждому обучающему для выполнения задания. Поощряет и отмечает удачное выполнение.

7 мин.

Выполняют практическое задание самостоятельно с интервалом в 3-5м и контролируют деятельность друг друга. Выполнение и соблюдение правил тб при передвижении ступающим шагом.


Регулятивные: учащиеся действуют с учётом выделенных учителем ориентировок; адекватно воспринимают оценку учителя.

VI. Рефлексия.

Итоги урока.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Оценивание уч-ся за работу на уроке. Оценить результаты учащихся. Формирование правильного отношения к жизнедеятельности посредством физической подготовки в частности лыжной подготовки.

Задать домашнее задание: пройти на лыжах 2 км в равномерном темпе.

5 мин.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Отвечают на вопросы учителя. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Колонной идут в школу.

Личностные: понимают значение знаний и умений занятий лыжами для человека и принимают его, определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, прослушивают оценку учителя.

Познавательная: обсуждают работу на уроке, повторяют полученные знания на уроке, оценивают свою деятельность.

Коммунткативная: слушают одноклассников, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.


© 2010-2022