Программа по физической культуре 3 класс с ууд

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сорочелоговская средняя образовательная школа»


Рассмотрено на методическом «Согласовано» «Утверждаю»

совете школы Зам.директора по УВР_______ Директор МБОУ «Сорочелоговская СОШ»

Протокол № __ /Кардакова Ю.И../

от _______20____ г. от_______20___г. Приказ №____от « »_____20__г.





Рабочая программа

По физической культуре учебного курса для 3 класса

на 2015-2016 учебный год по ФГОС

Образовательная область: физическая культура

Сроки реализации: 2015-2016 учебный год


Составитель: Евченко Алена Васильевна, учитель физической культуры второй квалификационной категории





с. Сорочий Лог

2015 г.


Пояснительная записка

Статус программы

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

-Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся» 1-11классы В.И.Лях, А.А. Зданевич -Москва «Просвещение» 2011

-Физическая культура: программа: 1-4классы / Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.- М.:Вентана-Граф, 2013

-примерной программы начального общего образования по физической культуре: htt://edu.ru/bd/portal/obschee/index.htm

и в соответствии с:

  • Положением о рабочей программе МБОУ «Сорочелоговская СОШ»;

  • Учебным планом работы школы на 2015-2016 учебный год;

  • Календарным учебным графиком работы школы на 2015-2016 учебный год.

Общая характеристика предмета

Программа направлена на формирование физической культуры, общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, а также на личностное развитие и формирование учебной самостоятельности школьников (умения учиться).

Особенностью программы учебного предмета «Физическая культура», согласно ФГОС является выделение основных образовательных направлений для каждой ступени обучения (личностные, метапредметные и предметные).

Основными направлениями являются:

  • формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

  • воспитание основ умений учиться - способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • индивидуальный прогресс в основных сферах развития индивидуальной личности - мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, а также в области саморегуляции своего организма (телесных, интеллектаульных и психофизических особенностей) для повышения качества жизни.

Программа и учебники для обучающихся 3- х классов подготовлены в соответствии с материалами ФГОС НОО и концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования.

В процессе освоения учебного материала данной области достигается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его в окружающем мире, социокультурном пространстве, адаптации в образовательной среде.

Программа ориентирована на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

В учебниках учтены гигиенические требования СанПиН Минздравсоцразвития РФ, требования ст.3 ФЗ «О благополучии населения Российской Федерации» в сфере образования и Конституции РФ, гарантирующие право каждого на образование «общедоступность, бесплатность и качество основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях».

Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Цели и задачи обучения

Генеральная цель физкультурного образования - ориентация на формирование личности школьников средствами и методами физической культуры, на овладение универсальными жизненно важными двигательными действиями, на познание окружающего мира.

Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе - формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели.

1. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.

2. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека.

Задачи учебного предмета:

- формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

- совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;

- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;

- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

- расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

- формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.

Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовкой школьников.

Для достижения планируемых результатов и реализации поставленных целей решаются следующие практические задачи:

Формирование:

- интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения к системам национальной физической культуры;

-умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями; правильно основные двигательные действия; самостоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упражнениями небольшого объёма.

Воспитание:

-позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям физической культурой;

потребности пользоваться всеми возможностями физической культуры.

Обучение:

-первоначальными знаниями о терминологии, средствах и методах физической культуры.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с базисным учебным планом предмет «Физическая культура» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования. Реализация рабочей программы по курсу «Физическая культура» для 5 класса рассчитана на 105 часа из расчета три учебных часа в неделю.

Формы и виды текущей итоговой аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов на технику двигательного действия, количество повторений двигательного действия, скорость, измерение длины после каждого раздела программы. Итоговая аттестация предусмотрена в виде сдачи норм ГТО.


Общая характеристика организации учебного процесса:

Формы, методы и средства обучения:

Основная форма организации учебного процесса - урок.

-уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и пралами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и их контролю.

-уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование».

-уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки,

атак же:

- вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки, проектная деятельность, урок-соревнование.

Методы организации учебного процесса

Фронтальный (это занятие можно вести попеременно, одновременно, частично и посменно). При фронтальном методе достигается высокая моторная плотность и облегчается обучение тому или иному заданию. Сложность заключается в контроле за ошибками отдельных учащихся.

Групповой .При групповом методе учащиеся распределяются по группам в зависимости от физической подготовленности и способностей. При групповом методе задания могут иметь различный характер. При групповом методе учитель с наибольшей точностью определяет уровень технической и силовой подготовленности учащихся. В соответствии с этим даёт то или иное задание. Преимущество - то, что учитель дает задание по силам и ведет контроль и обучение в зависимости от сложности упражнения. Учитель одновременно следит за всеми. Роль учителя выполняют помощники. Плотность урока высокая.

Круговой тренировки

Задания распределяются по станциям и учащиеся выполняют их отдельно, переходя от одной станции к другой по сигналу учителя.

Индивидуальный метод

Индивидуальное задание даётся отдельному учащемуся или группе в связи с анатомическими и другими особенностями.

Программой предусмотрено использование педагогических технологий.

  1. Технология обучения в сотрудничестве.

  2. Технология проектного обучения.

  3. Системно-деятельностный подход.

  4. Демократизация и гуманизация педагогического процесса.

  5. Соблюдение дидактических правил.

  6. Расширение межпредметных связей.

Для продуктивного использования методов и форм , выбранных мною на каждый урок, применяю следующие средства обучения:

  • учебно-наглядные пособия;

  • технические средства обучения;

  • спортивный инвентарь.

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование;

В связи с неблагоприятными погодными условиями 9 часов лыжной подготовки отданы на спортивные игры.

Используемая в тексте программы система условных обозначений

Условных обозначений в тексте программы нет.

Планируемые результаты


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную физкультурную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • обосновывать эстетические признаки в двигательных действиях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять спортивно-оздоровительные и физкультурно-оздоровительные двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.











Содержание тем учебного курса

Содержание тем совпадает с авторским


Учебно-тематический план

Вид программного материала

Количество часов

1

Знания о физической культуре

4

2

Организация здорового образа жизни

3

3

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

2

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность

4

5

5.1

5.2

5.3

5.4


Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкая атлетика

Гимнастика

Лыжная подготовка

Подвижные игры


23

23

10

32


6

итого

102





Поурочно - тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

дата

Планируемые результаты

Виды и формы деятельности

примечания

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1. Знания о физической культуре (2ч)

1

Основы знаний по физической культуре

Правила по технике безопасности на уроках физической культуры.

История физической культуры в древних обществах.

1.09

Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире; понимать роль физической культуры в древних обществах; понимать связь между военной деятельностью и спортом

Познавательные: выделение и формулирование учебной цели.

Коммуникативные :умение слушать и понимать других

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

Личностные: воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью как своему, так и других людей

Индивидуальная работа, работа в парах

2

История физической культуры в Европе в Средние века.

Связь физической культуры с военной деятельностью

4.09

Пересказывать тексты о физической культуре Европы в Средние века; понимать связь между военной деятельностью и спортом

Личностные: воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью как своему, так и других людей

Индивидуальная работа, работа в парах

Раздел 5.Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика 15 часов

3

Лёгкая атлетика Ходьба и бег. Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Игра «Быстро по своим местам».



7.09

В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках

и следовать им.

Личностные: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Индивидуальная работа, групповая работа

4-5

Лёгкая атлетика Ходьба и бег с изменением направления и скорости. П/игра на

внимание «Запрещенное движение»

8.09

11.09

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.

Индивидуальная работа, групповая работа

6-7

Лёгкая атлетика Обычный бег, бег с изменением направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки- мышки».

14.09

15.09

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Познавательные: активно включаться в коллективную деятельность.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,

благодарить.

Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению

Индивидуальная работа, групповая работа

8-9

Лёгкая атлетика Развитие координационных способностей Ходьба и бег. Игра «К своим флажкам»

18.09

21.09

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Коммуникативные:

умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Регулятивные: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

Личностные: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Индивидуальная работа, групповая работа

10-11

Лёгкая атлетика Развитие скоростных способностей Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг».

22.09

Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма.

Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая

с образцом.

Коммуникативные:

умение общаться и взаимодействовать со сверстниками

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Индивидуальная работа, групповая работа

12-13

Лёгкая атлетика Развитие скоростных способностей. Бег с максимальной скоростью с высокого старта 30м. Подвижная игра « Догонялки на марше».

25.09

28.09

Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Регулятивные: удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану;

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Индивидуальная работа, групповая работа

14-15

Лёгкая атлетика Развитие скоростной выносливости. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кто обгонит?»

29.09

2.10

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Характеризовать показателифизической подготовки.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса.

Регулятивные: удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану;.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Индивидуальная работа, групповая работа

16-17

Лёгкая атлетика Развитие скоростно-силовых способностей .Броски и ловля мячей для метания



5.10

6.10

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности,

в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Индивидуальная работа, групповая работа

18

Лёгкая атлетика Метание мяча в цель. Подвижная игра: «Увертывайся от мяча».

9.10

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный..

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча

Регулятивные: принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися

Личностные: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Индивидуальная работа, групповая работа

Раздел 1. Знания о физической культуре (2ч)

19

Физическая культура народов разных стран

12.10

Описывать особенности физической культуры некоторых стран Востока

Познавательные: выделение и формулирование учебной цели.

Коммуникативные :умение слушать и понимать других

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Личностные: воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью как своему, так и других людей

Самостоятельная работа, работа в парах,

20

Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями

13.10

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений

Самостоятельная работа, работа в парах

Раздел 5.Спортивно-оздоровительная деятельность (89 ч) Гимнастика с основами акробатики (23 ч)

21

Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Игра «Класс, вольно!»

16.10

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Познавательные: активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

Регулятивные: планировать - определять последовательность промежуточных целей с учётом

конечного результата;

Личностные: подчинение своих желаний сознательно поставленной цели;

Индивидуальная работа, групповая работа

22

Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

19.10

Подавать, различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями,

или на основе различных образцов.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Личностные: интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.

Индивидуальная работа, групповая работа

23-24

Акробатические упражнения. Кувырки вперёд и назад. Игры на внимание.

20.10

23.10

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

Познавательные: активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Личностные: интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.

Индивидуальная работа, групповая работа

25-26

Акробатические комбинации. Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

26.10

27.10

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

Познавательные: осуществлять анализ выполненных действий;

Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог

Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний

Индивидуальная работа, групповая работа

27-28

Гимнастические упражнения прикладного характера .Передвижение по гимнастической стенке. Игра «Иголка и нитка».

30.10

9.11

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы;

Познавательные: активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики

Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний

Индивидуальная работа, групповая работа. Фронтальная работа

29-30

Гимнастические упражнения прикладного характера Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

10.11

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Коммуникативные: договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной

деятельности;

Познавательные: определение основной и второстепенной информации;

Регулятивные: оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Личностные: интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.

групповая работа. Фронтальная работа

31-32

Строевые упражнения и строевые приёмы.

13.11

16.11

построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны; перестроение из одной шеренги в две

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы;

Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний

групповая работа. Фронтальная работа

33-34

Выполнение команд «Кругом!», «Направо!», «Налево!», «Направо (налево) разомкнись!»,

17.11

20.11

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Познавательные: активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики

Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики

групповая работа. Фронтальная работа

35-36

Акробатические упражнения. Кувырки вперёд и назад

23.11

24.11

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Личностные: учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики

групповая работа. Фронтальная работа

37-38

Акробатические упражнения. Подвижная игра « Догонялки на марше».

27.11

30.11

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Личностные: учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики

групповая работа. Фронтальная работа

39-40

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

1.12

4.12

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

41-42

Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Гонка мячей».

7.12

8.12

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий

групповая работа. Фронтальная работа

43

Соревнования по прыжкам на скакалке, подниманию туловища,отжиманиям.

11.12

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий

Познавательные: активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики

Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи

Личностные: проявление активности,

групповая работа. Фронтальная работа

Раздел 2. Организация здорового образа жизни (2 ч)

44

Правильное питание

14.12

Формулировать правила здорового питания;

обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека;

знать продолжительность перерыва между приёмом пищи и активными занятиями физическими упражнениями

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

Фронтальная работа

45

Правила личной гигиены

15.12

Объяснять главные функции кожи;

обосновывать необходимость поддержания чистоты кожных покровов;

называть правила гигиены кожи;

выполнять регулярные гигиенические процедуры

Личностные: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

Фронтальная работа

Раздел 5.Спортивно-оздоровительная деятельность лыжная подготовка 10 часов

46

Вводный. Экипировка лыжника. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки..

18.12

Называть правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке;

П:формирование понимания физкультуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств,

Р:организация места занятий и обеспечение их безопасности;

К: ведение дискуссии

добросовестное выполнение учебных заданий;


групповая работа. Фронтальная работа

47-48

Экипировка лыжника. Попеременный двушажный ход. Техника безопасности. Игра «Собери флажки».

21.12

22.12

проходить разными способами дистанцию на лыжах до 1 км на время;

Р:проведение самостоятельных занятий по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств;П: формулирование цели и задач занятий физическими упражнениями;

К: проявление дисциплинированности и уважительного отношения к сопернику

добросовестное выполнение учебных заданий;

групповая работа. Фронтальная работа

49-50

Попеременный двушажный ход. Техника безопасности. Игра «Лыжные пятнашки».

25.12

28.12

проходить разными способами дистанцию на лыжах до 1 км на время;

Р:нахождение адекватных способов поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

П: поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем

К: предупреждение конфликтных ситуаций во время совместных занятий физкультурой и спортом,

управление своими эмоциями;

групповая работа. Фронтальная работа

51-52

Попеременный двушажный ход. Техника безопасности. Игра «Кто быстрее».

11.01

12.01

проходить разными способами дистанцию на лыжах до 1 км на время;

Р:нахождение адекватных способов поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

П: поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем

К: предупреждение конфликтных ситуаций во время совместных занятий физкультурой и спортом,

проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физкультурой, игровой и соревновательной деятельности

групповая работа. Фронтальная работа

53-54

Игры на лыжах. Игра «Собери флажки». «Лыжные пятнашки», «Кто быстрее».

15.01

18.01

Р: оценивание ситуации и оперативное принятие решения;

П: владение информационными жестами судьи;

К: соблюдение правил

проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физкультурой, игровой и соревновательной деятельности

групповая работа. Фронтальная работа

55

Прохождение дистанции 1 км

19.01

Р: оценивание ситуации и оперативное принятие решения;

П: владение информационными жестами судьи;

К: соблюдение правил игры и соревнований

проявление инициативы и творчества при организации совместных занятий физкультурой

групповая работа. Фронтальная работа

Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч)

56

Измерение длины и массы тела.

22.01

Владеть способами измерения массы тела, длины тела

Понятие о среднем росте и весе школьника

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: обретение знаний о ЗОЖ, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физкультуры в организации ЗОЖ Коммуникативные: обсуждение содержания и результатов совместной деятельности;

Личностные: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

Самостоятельная работа

57

Оценка основных двигательных качеств. Тест проверки мышечной силы.

25.01

Правила ведения дневника самоконтроля.

Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы (отжимания, подтягивание на перекладине, приседания), быстроты движений (бег на короткие дистанции до 10 м), выносливости (бег на дистанции 1 км) и гибкости (наклон вперёд из положения стоя)

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: обретение знаний о ЗОЖ, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физкультуры в организации ЗОЖ Коммуникативные: обсуждение содержания и результатов совместной деятельности

Личностные: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

Самостоятельная работа

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность. Подвижные и спортивные игры- 25 ч.

58

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Инструктаж по технике безопасности на уроках с мячом.

26.01

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Познавательные: обучение работе с разными видами информации, умение читать дидактические Иллюстрации

Регулятивные: оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Коммуникативные: договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной

деятельности;

Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний;

групповая работа. Фронтальная работа

59-60

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

П/игра «Играй, играй, мяч не потеряй»

29.01

1.02

Осваивать стойки и передвижения, повороты, остановки

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Коммуникативные: планировать общую цель и пути её достижения;

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний;

групповая работа. Фронтальная работа

61-62

Ловля и передача мяча П/игра «Играй, играй, мяч не потеряй» .

2.02

5.02

.Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Коммуникативные: планировать общую цель и пути её достижения;

Познавательные: научатся простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития;

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний

групповая работа. Фронтальная работа

63-64

Ведение мяча на месте, в движении. П/игра «Мяч водящему»

8.02

9.02

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

Коммуникативные: договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в

совместной деятельности;

Познавательные: осуществлять анализ выполненных действий Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

групповая работа. Фронтальная работа

65-66

Бросок мяча в цель (щит).

П/игра «Мяч в корзину»

12.02

15.02

Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные рациональное планирование учебной деятельности;

добросовестное выполнение учебных заданий;

групповая работа. фронтальная работа, работа в парах

67-68

Развитие координационных способностей

Подвижная игра «Третий лишний».

16.02

19.02

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,

использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые

коррективы в интересах достижения общего результата.

Познавательные: активно включаться в процесс выполнения заданий

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Личностные: развитие самостоятельности

групповая работа. фронтальная работа, работа в парах

69-70

Подвижные игры с баскетбольным мячом. П/игры: « Попади в обруч», «Мяч в корзину»

20.02

26.02

Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыками процессе подвижных игр.

Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств.

Коммуникативные: учиться согласованно работать в группе. учиться планировать работу в группе;

Познавательные: научатся простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности;

Регулятивные: владение умениями совместной деятельности;

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

групповая работа. фронтальная работа, работа в парах

71-72

Подвижные игры на материале волейбола.

Игра «Бросай-поймай». «Выстрел в небо».

29.02

1.03

Использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыками процессе подвижных игр.

Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств.

Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты и осуществлять взаимный контроль;

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные обретение знания по истории и развитию спорта

Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний

групповая работа. фронтальная работа, работа в парах

73-74

Преодоление малых препятствий. Мини-футбол по упрощенным правилам

4.03

11.03

Использовать игровые действия футбола для развития физических качеств.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыками процессе подвижных игр.

Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств.

Коммуникативные: учиться согласованно работать в группе. учиться планировать работу в группе;

Познавательные: научатся простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности

Регулятивные: владение умениями совместной деятельности;

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

групповая работа. фронтальная работа, работа в парах

75-76

Подвижные игры с включением бега, прыжков и метаний. ; подвижные игра «Увертывайся от мяча».

14.03

15.03

Использовать игровые действия для развития физических качеств.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыками процессе подвижных игр.

Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств.

Коммуникативные: учиться согласованно работать в группе. учиться планировать работу в группе;

Познавательные: научатся простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности

Регулятивные: владение умениями совместной деятельности;

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

групповая работа. фронтальная работа, работа в парах

77-78

Подвижные игры с мячом. Ведение мяча на месте. Бросок набивного мяча от груди. П/игра «Брось - поймай». «Два мороза»

18.03

21.03

Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств.

Коммуникативные: учиться согласованно работать в группе. учиться планировать работу в группе;

Познавательные: научатся простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности

Регулятивные: владение умениями совместной деятельности;

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

групповая работа. фронтальная работа, работа в парах

79-80

Развитие двигательных качеств. Эстафеты с предметами. П/игра: «Попади в обруч»

22.03

25.03

Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств.

Коммуникативные: учиться согласованно работать в группе. учиться планировать работу в группе;

Познавательные: научатся простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности

Регулятивные: владение умениями совместной деятельности;

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

групповая работа. фронтальная работа, работа в парах

81-82

Подвижные игры с мячом Ловля и передача мяча. Подвижные игра: «Увертывайся от мяча».

4.04

5.04

Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств.

Коммуникативные: учиться согласованно работать в группе. учиться планировать работу в группе;

Познавательные: научатся простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности

Регулятивные: владение умениями совместной деятельности;

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

групповая работа. фронтальная работа, работа в парах

Раздел 2. Организация здорового образа жизни (1ч)

83

Правила личной гигиены

8.04

Объяснять главные функции кожи;

обосновывать необходимость поддержания чистоты кожных покровов;

называть правила гигиены кожи;

выполнять регулярные гигиенические процедуры

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

Беседа, индивидуальная работа

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (4 ч)

84

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Игра на внимание «Волшебное слово».

11.04

Подготовка помещения к занятиям утренней гигиенической гимнастикой. Упражнения для утренней зарядки (потягивания, приседания, наклоны вперёд стоя на коленях, махи руками и ногами в левую и правую стороны и т. д.)

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Личностные: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Беседа, индивидуальная работа

85

Физические упражнения для физкультминуток Игра на внимание.

12.04

Выполнять комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений

осанки

Беседа, индивидуальная работа

86

Физические упражнения для профилактики нарушений осанки. Игра на внимание « Будь внимателен»

15.04

Упражнения у стены при сохранении правильной осанки (многократные приседания с опорой спиной о стену, отведение прямой ноги в сторону). Упражнения с гимнастической палкой (наклоны в стороны палка на вытянутых руках, повороты туловища влево и вправо с палкой за спиной)

Беседа, индивидуальная работа

87

Упражнения для профилактики нарушений зрения

18.04

Согревание глаз ладонями.

Горизонтальные, вертикальные движения глазами, моргание в быстром темпе

Беседа, индивидуальная работа

Раздел 5.Спортивно-оздоровительная деятельность, подвижные игры 7 часов

88

Подвижные игры с баскетбольным мячом. П/игры: « Попади в обруч», «Мяч в корзину»

19.04

Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыками процессе подвижных игр.

Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств.

Коммуникативные: учиться согласованно работать в группе. учиться планировать работу в группе;

Познавательные: научатся простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности;

Регулятивные: владение умениями совместной деятельности;

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

групповая работа. фронтальная работа, работа в парах

89

Подвижные игры на материале волейбола.

Игра «Бросай-поймай». «Выстрел в небо».

22.04

Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

Обогащение двигательного опыта жизненно важными умениями и навыками процессе подвижных игр.

Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств.

Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты и осуществлять взаимный контроль;

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные обретение знания по истории и развитию спорта

Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний

групповая работа. фронтальная работа, работа в парах

90

Развитие координационных способностей

Подвижная игра «Третий лишний».

25.04

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,

использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые

коррективы в интересах достижения общего результата.

Познавательные: активно включаться в процесс выполнения заданий

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Личностные: развитие самостоятельности

групповая работа. фронтальная работа, работа в парах

91-92

Подвижные игры с мячом. Ведение мяча на месте. Бросок набивного мяча от груди. П/игра «Брось - поймай». «Два мороза»

26.04

29.04

Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств.

Коммуникативные: учиться согласованно работать в группе. учиться планировать работу в группе;

Познавательные: научатся простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности

Регулятивные: владение умениями совместной деятельности;

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

групповая работа. фронтальная работа, работа в парах

93-94

Развитие двигательных качеств. Эстафеты с предметами. П/игра: «Попади в обруч»

6.05

10.05

Использовать игровые действия с мячом для развития физических качеств.

Коммуникативные: учиться согласованно работать в группе. учиться планировать работу в группе;

Познавательные: научатся простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности

Регулятивные: владение умениями совместной деятельности;

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

групповая работа. фронтальная работа, работа в парах

Раздел 5.Спортивно-оздоровительная деятельность , легкая атлетика 8 часов

95

Лёгкая атлетика Ходьба и бег. Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Игра «Быстро по своим местам».



13.05

В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках

и следовать им.

Познавательные: научатся простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности

Личностные: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

групповая работа. фронтальная работа, работа в парах

96

Лёгкая атлетика Развитие скоростных способностей Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг».

.

16.05

Развивать основные физические качеств и расширение функциональных возможностей организма

Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая

с образцом.

Коммуникативные:

умение общаться и взаимодействовать со сверстниками Познавательные: научатся простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

групповая работа. фронтальная работа, работа в парах

97

Лёгкая атлетика Метание мяча в цель. Подвижная игра: «Увертывайся от мяча».

17.05

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный..

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча

Регулятивные: принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса.

Личностные: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

групповая работа. фронтальная работа, работа в парах

98

Лёгкая атлетика Метание мяча на дальность П/игра «Лисы и куры»

20.05

Применять упражнения в метании мяча для развития физ- их качеств Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса.

Личностные: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

групповая работа. фронтальная работа, работа в парах

99

Лёгкая атлетика Развитие силовых способностей и прыгучести. Игра «Зайцы в огороде»


23.05

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Оценивать свое состояние

Регулятивные: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные:уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

групповая работа. фронтальная работа, работа в парах

100

Лёгкая атлетика Прыжки на скакалке. Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

24.05

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.

Регулятивные: самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в

Коммуникативные учебном процессе проявление дисциплинированности и уважительного отношения к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности;

Личностные: оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),

обеспечивающее личностный моральный выбор.

групповая работа. фронтальная работа, работа в парах

101

Лёгкая атлетика Прыжки на скакалке. Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

27.05

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.

Регулятивные: самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в

учебном процессе Коммуникативные соблюдение правил игры и соревнований

Личностные: оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),

обеспечивающее личностный моральный выбор.

групповая работа. фронтальная работа, работа в парах

102

Подведение итогов года тестирование физических качеств

30.05

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Оценивать свое состояние

Регулятивные: формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); Коммуникативные соблюдение правил игры и соревнований

Познавательные: определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться

групповая работа. фронтальная работа, работа в парах

Итого 102 часа

Учебно-методическое обеспечение

1.Физическая культура: программа: 1-4классы / Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.- М.:Вентана-Граф, 2012.

2.Учебник «физическая культура» 1-2 класс. Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.- М.:Вентана-Граф, 2012.

3. nsportal.ru/

Материально-техническое обеспечение


п/п

Оборудование, инвентарь

Количество

1

Мячи для метания

8 шт

2

Флажки

4 шт

3

Секундомер

1 шт

4

Рулетка

1 шт

5

Стойки для прыжков в высоту

2 шт

6

Планка для прыжков в высоту

1 шт

7

Эстафетная палочка

4 шт

8

Мячи волейбольные

9 шт

9

Сетка волейбольная

1 шт

10

Свисток

2 шт

11

Мячи футбольные

1 шт

12

Мячи набивные

1 шт

13

Маты гимнастические

8 шт

14

Перекладина гимнастическая

1 шт

15

Канат гимнастический

1 шт

16

Стенка гимнастическая

5 пролетов

17

Скакалки гимнастические

10 шт

18

Палки гимнастические

15 шт

19

Кегли

6 шт

20

Скамейки гимнастические

2 шт

21

Лыжи с креплениями

10 пар

22

Палки лыжные

10 пар

23

Ботинки лыжные

15 пар

24

Стол теннисный

1 шт

25

Ракетки теннисные

2 пары

26

Мячи баскетбольные

12шт

27

Насос

1 шт

28

Гранаты для метания весом 500г

3 шт



Лист внесения изменений и дополнений


Планируемая дата урока

Фактическая дата урока


Тема урока

Причина изменений в календарно-тематическом плане по предмету; нормативный акт, закрепляющий изменения; подпись заместителя директора































Приложения к программе

Контрольно-измерительный материал


  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы «Просвещение» 2011 г. -104 с.

Стр.45-46


Критерии и нормы оценки образовательных результатов

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 - 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.








© 2010-2022