Урок Подвижные игры на основе баскетбола

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физической культуре для 2 класса

Учитель: Горячева Ирина Игоревна

Класс: 2

Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола.

Цель урока: Формирование игровых навыков, развитие физических качеств, целеустремленности и потребности к систематическим занятиям физической культуры.

Задачи урока:

  1. Обеспечить уровень усвоения теоретических знаний. Закрепить умения и навыки владения мячом (ведения, передачи и броска мяча двумя руками).Добиться правильного выполнения элементов.

  2. Способствовать воспитанию дисциплинированности, чувства коллективизма, интереса к предмету и потребности к занятиям физическими упражнениями.

  3. Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: Баскетбольные (волейбольные) мячи.



Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

1. Построение, рапорт, приветствие.

2. «Итак, ребята, чтобы узнать тему урока давайте, отгадаем загадку:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит это … (Баскетбол)

3. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

4. Строевые упражнения.

5. Бег в медленном темпе, бег змейкой.

6. Ходьба на носках, руки на пояс, ходьба на пятках, руки в стороны, ходьба с пятки на носок.

7. Беговые упражнения:

- приставным шагом,

- с высоким подниманием бедра,

- с захлёстом голени назад,

- с выбрасыванием ног вперед,

- бег спиной вперед,

- скрестный шаг,

-подскоки с ноги на ногу,

Прыжки на правой и левой ноге.

8. Комплекс ОРУ

И.п. - основная стойка.

1-4 наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

5-6 поворот головы вправо, влево.

И.п. - основная стойка.

1-4 круговые вращения головы вправо, 5-8 круговые вращения головы влево.

И.п. - ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 рывки руками перед грудью,

3-4 рывки руками в стороны - назад.

И.п. - ноги врозь, руки на плечи.

1-4 круговые вращения руками назад,

5-8 круговые вращения руками вперед.

И.п. - ноги врозь, руки в замок за головой.

1-2 повороты туловища вправо,

3-4 повороты туловища влево.

И.п. - основная стойка.

1-8 волна кистями вправо и влево.

9-16 круговые вращения кистями от себя, к себе.

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 наклоны туловища вправо.

5-8 наклоны туловища влево.

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 наклон туловищак правой ноге,

2 наклон туловища вперед,

3 наклон туловища к левой ноге,

4 и.п.

И.п. - основная стойка, руки на пояс.

1 присед, руки вытянуть вперед.

2 и.п.

И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны

1 мах правой ногой к левой руке,

2 и.п.,

3 мах левой ногой к правой руке, 4 и.п.

И.п. - основная стойка, руки на пояс.

1-3 прыжки вверх,

4 прыжок вокруг себя.

И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз.

1-2 руки вверх, глубокий вдох,

3-4 руки вниз, глубокий выдох.

30 сек.



1,5 мин.





















30 сек.



1 мин.

30 сек.







5 мин.



















6 мин

2 раза



2 раза

4 раза

3 раза

4 раза



2 раза



4 раза



4 раза











10 раз

6 раз



4 раза

3 раза.

Построение в шеренгу, проверить наличие формы, принять рапорт физорга класса.

Отгадать загадку.





Закрепить технику ведения, передачи и броска мяча двумя руками. Добиться правильного выполнения элементов. ИТБ во время урока.

Вспомнить что такое баскетбол.

Соблюдать правильное дыхание, дистанцию.

Профилактика плоскостопия, следить за осанкой.

Точное выполнение заданного упражнения, соблюдать дистанцию.





Без предмета

Движения выполняются плавно, медленно. Плечи не поднимать.

Движения выполняются плавно, медленно. Плечи не поднимать.

Спина прямая, руки отводим шире.

Следим за осанкой, круговые вращения выполняем с максимальной амплитудой.

Стопы не отрывать от пола, следить за осанкой.

Амплитуда движения.

Движения выполняются плавно, медленно, с максимальной амплитудой.

Наклоны ниже, ноги в коленях не сгибать, спина прямая.



Полностью выполнять приседания и полностью вставать, следить за осанкой.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, стараемся достать стопой до кисти.



Прыжки выше, на счет четыре повернуться в прыжке на 180 градусов.

Упражнение выполняется медленно и спокойно, восстанавливаем дыхание.

Основная часть

Упражнения с мячами:

1.Передача мяча двумя руками от груди.

2. Передача мяча двумя руками из-за головы.

3. Ведение мяча на месте правой, левой рукой и передача мяча двумя руками от груди.

4. Ведение мяча на месте правой, левой рукой и передача мяча двумя руками из-за головы.

5. Подбросить мяч над собой, выполнить два хлопка в ладоши поймать мяч, передать.

6. Бросок мяча в стену и ловля мяча.

7. Броски в кольцо

8.Игра «Охотники и утки»

3 раза



3 раза



3 раза









3 раза

3 раза

2 мин.





2 мин.



6 мин.

Учащиеся стоят в колонны по пять, на расстоянии 2-3 метра друг от друга.

Мяч держать двумя руками, слегка согнутыми с широко расставленными пальцами. Одну ногу выставить вперед. Ловля двумя руками. По выполнению задания передают мяч партнеру.

Мяч держать двумя руками, слегка согнутыми с широко расставленными пальцами. Одну ногу выставить вперед. Ловля двумя руками. По выполнению задания передают мяч партнеру.

Ведение мяча 3 раза правой рукой, затем левой рукой (напомнить правильное выполнение ведения мяча на месте)и передача мяча партнеру.

Ведение мяча 4 раза, попеременно правой и левой рукой, передача мяча партнеру.

Подбросить мяч выше, чтобы успеть выполнить два хлопка и поймать двумя руками, передать мяч партнеру.

Поймать мяч без отскока от пола и передать партнеру.

Постараться докинуть до баскетбольного кольца и попасть в корзину. Чья команда выполнит лучше данное задание?

Поделить класс на «охотников» и «уток». Утки становятся в центр зала, а охотник по обе стороны. По сигналу учителя охотники мячом стреляют в уток. Кто больше за определенное время выбьет уток?



Заключительная часть

Восстановить дыхание после игры.

Построение.



5 мин.

Построение в одну шеренгу.

Осмысление результатов урока.

В конце учащиеся должны сказать своё мнение об уроке - если урок понравился, учащиеся должны взять смайлики с улыбкой, а если урок недостаточно был хорош, то ребята так же должны показать смайликами свое настроение (грусть).




© 2010-2022