КТП физ-ра 2 класс

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1–4 классов, 5–9 классов и 10–11 классов. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его препо...
Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №96»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. Директора по УВР МБОУ «СОШ №96» Директор МБОУ «СОШ №96»

­­­­________ Рощупкина Л.И. __________ Воложанина Т.Н. __________ А.В. Симанов

Протокол №__ «__» сентября 2014 г. Приказ по ОУ №____

От «__»августа 2014 г. От «__» сентября 2014 г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Физическая культура»

(образовательная область - «Физическая культура»)

для общеобразовательного 2 класса

2014-2015 учебный год.

Разработчик:

Артамонов В.Л.,

учитель физкультуры

Барнаул

2014

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа базового курса по физической культуре 2 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, на основе нового федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание программы соотнесено с рабочей программы физической культуры для общеобразовательных учреждений предметная линия учебников В.И.Ляха.

Структура программы соответствует структуре учебников:

  1. Физическая культура: 1-4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях - М.:Просвещение, 2012.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения в 2 (общеобразовательном) классе отводится:

Всего - 102 часа, в неделю- 3 часа

Комплексная программа рассчитана на 102 часа,

фактически 102 часа, в связи с тем, что учебный год 34 недели.

Планируемых зачетных (лабораторных, практических, творческих) уроков 24 часа.

Цели обучения: Изменений в целях обучения по отношению к авторской программе 2 класса нет.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля: контрольные упражнения, тестирование уровня подготовленности, опрос.

Виды организации учебного процесса: самостоятельное выполнения упражнений, контрольные упражнения, соревнования.

Требования к уровню подготовки: Изменений к требованиям по уровню подготовки учащихся по отношению к авторской программе нет.

Учебно-методический комплект:

  • Погодаев Г.И. «Настольная книга учителя физической культуры». Изд. «Физкультура и спорт», 2000г.

  • Киселёв П.А., Киселёва С.Б. «Справочник учителя физической культуры». Изд. «Учитель», 2007г.

  • Попов Г.П. В помощь преподавателю начальной школы «Дружить со спортом и игрой». Изд. «Учитель», 2008г.

  • Радченко В.С., Иванов С.А. «Олимпийский учебник». Изд. «Советский спорт», 2004г.

  • Кузнецов В.С., Колодницкий Г.Л. «Безопасность уроков, соревнований и походов» Изд. ЗАО «Издательство НИ ЭНЛС 2002г.

Изменение авторской программы допускается на 20%. При этом учитель самостоятельно структурирует учебный материал, определяет последовательность изучения этого материала и распределения часов по разделам и темам, правильно увязывает темы между собой, определяя объем учебного материала на каждый урок и учитывая этап обучения двигательному действию, и ведет обучение в соответствии с переносимостью учащимися двигательных нагрузок, уровнем технической и физической подготовленности ученика.

Сроки изучения разделов

( даты недели)

№ п/п темы,

раздела

Наименование раздела

Количество часов

Примечания

Всего

Из них: Лабораторные, практические, творческие (проекты)



1

Знания о физической культуре

2




1.1

Что Такое физическая культура. Личная гигиена. Закаливание. Правила техники безопасности на занятиях.

1




1.2

Твой организм. Спортивная одежда и обувь. Игра «Проверь себя»

1




2

Физическое совершенствование

100




2.1

Легкая атлетика

25

6



2.1.3

Основные понятия и термины. Инструктаж по технике безопасности при занятии легкой атлетикой.

1




2.1.4


Сочетание различных видов ходьбы с высоким подниманием бедра, в приседе. Игра « Вызов номера»

1




2.1.5

Сочетание различных видов ходьбы с преодолением 2-3 препятствий по разметкам. Игра «Вызов номера»

1




2.1.6

Бег с изменением направления движения. Игра «Гуси - лебеди».

1




2.1.7

Бег с изменением направления движения с короткими и длинными шагами. Игра «Гуси - лебеди».

1

1



2.1.8

Обычный бег с чередованием с ходьбой 150 м.

1




2.1.9

Обычный бег с преодолением препятствий.

1




2.1.10

Бег с ускорением до 20 м.

1

1



2.1.11

2.1.12

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Игра «Пятнашки»

2




2.1.13

2.1.14

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Игра «Горелки»

2




2.1.15

Медленный бег, до 3-4 минутный бег. Игра «Третий лишний»

1




2.1.16

Соревнования на короткие дистанции.

1




2.1.17

Кросс по слабопересеченной местности.

1

1



2.1.18

Эстафета бег на скорость.

1




2.1.19

Прыжки на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 1800, по разметкам.

1




2.1.20

Прыжки в длину с места, в длину с разбега.

1




2.1.21

Прыжки в длину с зоны отталкивания 60-70 см с высоты до 40 см.

1



2.1.22

Прыжки с высоты до 40 см в высоту с 4-5 шагов разбега

1



2.1.23

Прыжки с небольшого разбега с подвешенным предметом, через скакалку.

1

1


2.1.24

Многоразовые прыжки. Преодоление естественных препятствий.

1

1


2.1.25

Метание малого мяча с места с различных положений на дальность и заданное расстояние.

1



2.1.26

Метание малого мяча на дальность отскока от пола от стены.

1



2.1.27

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

1

1


2.2

Гимнастика

20

5



2.2.28

Строевые упражнения. Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.

1




2.2.29

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроения из колонны.

1




2.2.30

Общеобразовательные упражнения с большим и малым мячом.

1




2.2.31

Общеобразовательные упражнения с гимнастической палкой.

1




2.2.32

Общеобразовательные упражнения с набивным мячом

1




2.2.33

Общеобразовательные упражнения с обручем

1

1



2.2.34

Акробатика. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе из упора стоя на коленях.

1




2.2.35

Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги, из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону.

1

1



2.2.36

Упражнения в висе стоя и лежа.

1




2.2.37

Подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате.

1




2.2.38

Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

1

1



2.2.39

Лазанье по гимнастической стенке и канату.

1




2.2.40


Лазанье по наклонной скамейке в упор присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками.

1




2.2.41

Лазанье по гимнастический стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.

1




2.2.42

Перелезание через гимнастическое бревно, лазанье по канату.

1




2.2.43

Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами.

1




2.2.44

Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Перешагивание через набивные мячи и их переноска. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки

1

1



2.2.45

Шаг с прискоком. Приставные шаги. Шаг голопа в сторону.

1




2.2.46

2.2.47

Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений с различной координационной сложности.

2

1



2.3

Лыжная подготовка

21

4



2.3.48

Теоретические сведения по лыжной подготовке.

1




2.3.49

Техника безопасности при занятиях на лыжах. Подвижные игры.

1




2.3.50

Повторение изученных лыжных ходов.

1




2.3.51

Техника поворотов.

1




2.3.52

Попеременный двухшажный ход

1




2.3.53

Развитие общей выносливости.

1




2.3.54

Скользящий шаг. Прохождение дистанции до 1 км

1




2.3.55

2.3.56

Техника передвижения на лыжах скользящим шагом без лыжных палок, с лыжными палками

2

1



2.3.57

2.3.58

Совершенствование техники попеременного двушажного хода. Подъемы.

2

1



2.3.59

Лыжная эстафета.

1




2.3.60

2.3.61

Прохождение дистанции 2 к м без учета времени.

2




2.3.62

Прохождение дистанции 2 км на время.

1

1



2.3.63

Подъем «лесенкой». Спуски со склона.

1




2.3.64

2.3.65

Совершенствование техники одновременного двухшажного хода.

2




2.3.66

Техника скольжения без лыжных палок

1




2.3.67

Техника преодоления подъемов и спусков со склона.

1




2.3.68

Прохождение дистанции 1 км на время.

1

1



2.4

Подвижные и спортивные игры

20

3



2.4.69

2.4.70

Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай и поймай».

2




2.4.71

2.4.72

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мяча в колоннах»».

2




2.4.73

2.4.74

Подвижные игры на основе баскетбола. Передача мяча снизу на месте. Игра «Мяч сосуду».

2




2.4.75

2.4.76

Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с мячами. Игра «Перегонка мячей по кругу»

2

1



2.4.77

2.4.78

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Предал-Садись»

2




2.4.79

2.4.80

Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Выстрел в небо»

2




2.4.81

2.4.82

Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Охотники и утки»

2




2.4.83

2.4.84

Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча на месте. Игра «Круговая лапта»

2

1



2.4.85

2.4.86

Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча на месте. Игра «Мяч в обруч»

2




2.4.87

2.4.88

Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча на месте. Игра «Перестрелка»

2

1



2.1

Легкая атлетика

14

4



2.1.89

2.1.90

2.1.91

Бросок набивного мяча двумя руками из различных положений. Игра «Защита укрепления»

3

1



2.1.92

2.1.93

2.1.94

Метание набивного мяча на дальность заданное расстояние. Игра «Снайперы»

3

1



2.1.95

2.1.96

Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Воробей и вороны».

2




2.1.97

2.1.98

2.1.99

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Игра «День и ночь»

3

1



2.1.100

2.1.101

Совершенствование навыка бега и развитие выносливости. Игра «Третий лишний».

2




2.1.102

Тестирование физиологических способностей.

1

1



Итого: Всего уроков: 102

Уроков практических: 24







Лист внесения изменений и дополнений

Предмет Физическая культура

Класс 2

Преподаватель Артамонов В.Л.

№ П/П

Дата и номер урока по плану

Дата и номер фактически проведенного урока

Тема урока

Характеристика изменений и причины

№ приказа

Подпись сотрудника, внесшего изменения

































































№ п\п

Название раздела

Количество часов

Результат обучения

Оборудование

1

Знания о физической культуре

2

и в процессе каждого урока

Раскрывают понятие «физическая культура» т анализируют положительное влияние на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий на успехи. Устанавливают связь между развитием физических способностей и основных свойств организма. Характеризуют основные части тела, формы движений, работу мышц. Правильное распределение времени и соблюдения режима дня. Оценка своих привычек с помощью теста «Проверь себя».

Учебник

2

Физическое совершенствование

100


2.1

Легкая атлетика

39

Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метании, объясняют их значение. Овладение техникой ходьбы, беговых упражнений, прыжков, метаний. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Развитие кондиционных и координационных способностей. Воспитание морально-волевых качеств. Формирование умения самостоятельно использовать легкоатлетические упражнения во время проведения занятий.

Учебник, инвентарь для метания (теннисный и набивной мяч), схемы

2.2

Подвижные игры

20

Овладение техниками игровых действий и приемов. Овладение приемами техники передвижений, остановок, поворотов и стоек, владения мячом, техники защиты, командными и групповыми тактическими действиями. Развитие координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств. Овладение групповым взаимодействием со сверстниками.

Учебник, мячи, картотека игр, справочный материал.

2.3

Гимнастика

20

Объясняют названия и назначения гимнастических снарядов, руководствуясь правилами безопасности. Осваивают комплексы упражнений для утренней зарядки. Овладение техники гимнастических упражнений и акробатических упражнений. Освоение строевых упражнений. Овладение техникой упражнений в лазанье и перелезании, опорных прыжков. Овладение новыми общеразвивающими упражнениями силовой направленности, упражнениями с предметами и без предметов на месте и в движении. Предупреждение появления ошибок и соблюдение правила безопасности. Развитие силовой и скоростной выносливости различных групп мышц, координационных способностей, воспитание волевых качеств.

Учебник, гимнастический инвентарь

2.4

Лыжная подготовка

21

Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах. Овладение техникой передвижения на лыжах, лыжных ходов. Варьирование способа передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Умение равномерного распределения силы для прохождения дистанции. Развитие навыков командного взаимодействия. Ознакомление с правилами самостоятельной работы. Улучшение функциональных возможностей организма

Учебник, лыжи в комплекте.




© 2010-2022