Игры на уроках физической культуры

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.

Основным условием успешного внедрения игр в жизнь школьников всегда было и остаётся глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства.

Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т. е. школьники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.

Формы подвижных игр

Формы подвижных игр - это организация действий участников, представляющая широкого выбора способов достижения цели.

1) ролевые игры;

2) творческие игры;

3) организованные игры с установленными правилами. Они требуют руководства и разделяются на:

- простые нековарные игры;

- более сложные, переходные к командным подвижным играм;

- командные подвижные игры;

- игры-эстафеты, где игроки поочерёдно ведут борьбу за победу.

Классификация эстафет:

  • · по способу действия участников:

- на месте с поочерёдным передвижением;

- с передвижением;

- с преодолением препятствий;

- с групповым передвижением

  • по количеству заданий:

- простые (одно действие);

- комбинированные (несколько действий)

  • обусловленным способом (например: ведение только правой рукой)

  • произвольным способом

  • по способу организации

- линейные эстафеты (игроки стоят в шеренгу или в колонну);

- круговые (эстафеты по кругу);

- встречные эстафеты

Игра «Вызов номеров»

Возраст: младший школьный.

В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Игра «Быстро по местам»

Возраст: младший школьный.

Дети строятся в две колонны на расстоянии вытянутых вперед рук. После слов учителя «На прогулку!» играющие разбегаются по площадке в разные стороны. По второй команде «По местам!» они строятся на том же месте и в том же порядке, как и в начале игры. Побеждает колонна, сумевшая первой построиться правильно.

Игра «Слушай сигнал»

Возраст: младший школьный.

Учащиеся строятся в колонну по одному и по команде учителя идут вокруг зала (площадки). Затем учитель внезапно дает условный сигнал (хлопок, свисток). Если дается сигнал один раз, играющие продолжают ходьбу, если два раза - останавливаются, если три раза - приседают. Допустившие ошибку становятся в конец колонны. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок. Время от времени необходимо менять направление движения колонны. Не следует очень часто подавать сигналы.




КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат VIII вида»



Тема доклада:

«Игры на уроках физкультуры»












Подготовил: учитель физкультуры

Деркачев Ю.В.








2015 г.



© 2010-2022