- Преподавателю
- Физкультура
- Занимательный урок на тему: «В поисках футбольного мяча» (1-2 класс)
Занимательный урок на тему: «В поисках футбольного мяча» (1-2 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузьмина И.С. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Занимательный урок на тему:
« В поисках футбольного мяча»
(1-2 класс).
Урок проводится на школьном стадионе. Задания выполняются всеми обучающимися класса. Исключением являются, лишь задания связанные с физическими нагрузками. Эти задания не выполняют обучающиеся освобождённые от урока ФК по болезни или по медицинским показателям.
Цель: научить обучающихся ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая различные проблемные ситуации, воспитывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества. Цель формируется с помощью сюжетной игры, в которую заложена определенная мотивация. Игровой сюжет связан с неожиданностями.
Задачи:
-
Учить обучающихся ставить перед собой цель и достигать ее.
-
Учить обучающихся преодолевать проблемные ситуации и воспитывать в себе необходимые психологические и физические качества.
Ход урока:
Учитель начинает урок с построения, на котором рассказывает обучающимся о том, что идя на урок, он потерял футбольный мяч, который нес ребятам для игры в «Футбол», а некий прохожий мяч нашел, но просто так решил не отдавать, придумав, для ребят задания, которые они обязательно должны выполнить, чтобы найти мяч и поиграть.
Далее учитель предлагает обучающимся отправиться на поиски мяча. С началом поиска учитель включает секундомер и наблюдает, сколько примерно времени потребуется обучающимся на решение поставленных задач.
Все задания готовятся учителем до начала урока и прячутся в различных частях школьного стадиона. Место выполнения задания помечается цветными картинками, лентами и др. (метки должны быть видны с расстояния).
Станция №1 «Отгадай-ка загадку»
(за каждую отгаданную загадку 1 шаг вперед к следующей станции).
Вот так дом - одно окно: каждый день в окне кино. (телевизор)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать, что такое я? (тетрадь)
Два братца не могут расстаться, Ночью к порогу, а утром в дорогу. (ботинки)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Всё равно он будет мой! (дятел)
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
Станция №2 «Попади-ка в цель»
На стене нарисована мишень, обучающиеся, все без исключения, бросают теннисный мяч в цель. Каждое попадание в центр мишени - 1 очко (1 шаг вперед к следующей станции).
Станция №3 «Задачки на смекалку»
(за каждую решенную задачу 1 шаг вперед к следующей станции).
ЗАДАЧКИ:
-
Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
(40 км)
-
У мальчика в коробке было 7 мух. На 2 мухи он поймал 2-х рыбок. Сколько рыбок он поймает, используя остальных мух? (на вопрос ответить нельзя)
-
На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного.
Сколько птиц осталось на грядке? (все остальные улетели)
Станция №4 «Турник зовёт»
(за каждое выполненное задание 1 шаг вперед к следующей станции).
Обучающиеся подтягиваются на турнике 1 раз, если кто-то не может выполнить задание, то либо за него подтягивание выполняет его товарищ, либо он выполняет приседания 10 раз.
Станция №5 «Гимнастическая стенка»
(за каждое выполненное задание 1 шаг вперед к следующей станции).
Обучающиеся выполняют вис углом на гимнастической стенке. Подъём прямых ног ( или «пресс в висе») 5 раз каждый. Если кто-то не может выполнить задание, то за него задание выполняет либо его товарищ по классу, либо он выполняет отжимания в упоре лёжа 5 раз.
Станция №6 «Прыжок через канаву»
От площадки с турником и гимнастической стенкой обучающиеся передвигаются прыжками к следующей станции. Один прыгнул, другой прыгает с его отметки и так пока все не выполнят задание.
Станция №7 «Лабиринт»
Все обучающиеся проходят через лабиринт к следующей станции.
Станция №8 «Затейная задача»
(за каждый правильный ответ 1 шаг вперед к следующей станции).
-
Сколько концов у 4 палок? (8 концов)
-
У 5 палок? (10 концов)
-
А у 5 с половиной? (12 концов, т.к. у половины палки 2 конца)
Станция №9 «Полоса препятствий»
Все обучающиеся проходят полосу препятствий, которая находится на школьной площадке и далее двигаются к следующей станции.
Станция №10 «Головоломка»
Учащиеся отгадывают ребус.
А зашифрованное слово: ИГРА
Учитель: «А вот и наш футбольный мяч, лежит себе в травке и нас дожидается. Что ж мы сегодня молодцы! Мяч найден, так давайте ж скорее делится на команды и играть в футбол!».
Учитель делит ребят на команды. Проговаривает правила игры.
В заключительной части урока на построении учитель подводит итоги урока, интересуясь у ребят, как прошёл урок, разбирает вместе с ними все «+» и «-» урока, отмечает всех отличившихся, а тем у кого что-то не получилось, даёт индивидуальные рекомендации.
ОТГАДАЙ РЕБУС!
А