Физкультурный праздник Путешествие на планету мячей

Физкультурный праздник "Путешествие на планету мячей Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребенка общаться  и играть с мячом.На моих занятиях в кружке «Школа мяча» особое место занимают игры – соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать.  Ведь не только положительные эмоци...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 179 «Детский сад присмотра и оздоровления»









Физкультурный праздник

«Путешествие на планету мячей»

для детей подготовительной группы








Составитель:

воспитатель

Анохина Людмила Николаевна








Кемерово 2015

Мяч - это рука ребёнка, развитие её напрямую
связано с развитием интеллекта.
Мяч - круглый, как Земля, и в этом его сила!
С.А.Шмаков

Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными. Я заметила, что дети в моей группе очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими. Из анкет родителям моей группы я узнала, что многие родители уделяют мало времени играм с мячами, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым. Это 56% родителей.

Поэтому я решила с детьми проводить кружок «Школа мяча».
Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости.

На занятиях «Школа мяча» я развиваю у детей такие физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Игры с мячами благотворно влияют на работоспособность ребенка, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками - это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.
Систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности.
На своих занятиях большое значение придаю возникновению радостных эмоций. Потому что, положительные эмоции самые действенные! Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) - прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». В своих рекомендациях родителям я советую: если ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми - ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами.
На моих занятиях в кружке «Школа мяча» особое место занимают игры - соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать. Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные эмоции побуждают к выполнению точных, слаженных действий.
Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребенка общаться и играть с мячом.



Задачи:

  • Развивать интерес к занятиям физкультурой;

  • Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость;

  • Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

  • Формировать привычку к ЗОЖ посредствам разнообразных физических и художественно - этетических средств и форм;

  • Воспитывать чувство коллективизма, дружбы.

Оборудование:

  • музыкальный центр;

  • шапочки короля и принцессы;

  • маски овец;

  • мячи диаметром 18 см, диаметром 8 см, большой мяч;

  • обручи диметром 60 см;

  • бутафорский мяч;

  • поворотная стойка - 4 шт.

Действующие лица:

  • король;

  • принцесса;

  • дети (23 ребенка)

Предварительная работа:

  • Рассматривание и чтение книг о здоровье и спорте;

  • Разучивание стихов, отгадывание загадок о мяче;

  • Подбор информационного материала для «Уголка здоровья».

Ход праздника

Зал празднично украшен. Дети под музыку входят в зал и занимают свои места. Входит ведущий.

Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаю всех мальчиков и девочек, а также их родителей на одну очень интересную планету, а кто на ней живет - узнаете, если отгадаете загадку.

Ребенок. Он и круглый,

Он и гладкий,

Очень быстро,

Ловко скачет.

Не, обижен, а надут.

Его по полу ведут.

А ударишь - нипочем

Не угнаться за …(мячом)

Ведущий. Итак, мы отправляемся на планету, где живут мячи - большие и маленькие, футбольные и баскетбольные, синие, зеленые.

Всем внимание! Готовность №1! Занять места в сказочной ракете!

Исходное положение: основная стойка, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти сжаты в кулаки.

1. - «Завести моторы!» - вращение одной руки вокруг другой, говорить: «Р - р - р!»

2. - Руки в стороны - «Взлетаем!»

3. - Присесть, прижать голову к ногам и закрыть глаза - «Летим!»

Звучит мелодия Дидье Маруани - Space Opera (произведение в жанре космической оперы)

Ведущий. Ребята, посмотрите: король и принцесса чем - то расстроены.

Король. Нам очень грустно, у нас плохое настроение, мы привыкли прыгать, скакать, всех развлекать, а с нами давно никто не играл. Про нас забыли!

Ребенок. Ваше Величество! Мы очень любим играть с мячами, соревноваться. Ребята, давайте покажем королю как мы проводим эстафету с мячом.


Эстафеты с мячом

1. Эстафета с мячом «Ядро Барона Мюнхгаузена»

Дети делятся на две команды (в каждой команде по 5 - 6 человек). Участники эстафеты должны оседлать Ядро (мяч), зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до поворотной стойки и обратно, а затем передать Ядро следующему игроку.

Песня «Мяч» слова З. Петровой, музыка Ю. Чичикова.

Исполняют дети.

2. Эстафета «Меткий стрелок»

Возле каждой команды стоит корзина с малыми мячами. На расстоянии двух метров обруч, в который нужно попасть мячом. Побеждает команда, первая закончившая выполнять задание и совершившая большее количество попаданий.

Музыкальная пауза игра «Передай мяч»

Моравская народная мелодия.

Ведущий. А сейчас мы поиграем в любимые игры с мячом.

1. Подвижная игра «Вышибалы»

Участники встают в круг, ноги на ширине плеч. Водящий становится в середину круга. Мяч у одного из игроков, стоящих в кругу. После слов: «Раз, два, три - кати!». Игроки прокатывают мяч по земле, стараясь задеть им водящего. Водящий бегает, не выходя из круга. Игрок, который задел мячом ноги водящего, меняется с ним местами.

2. Подвижная игра «Чабаны и овцы»

В центре зала - круг (обруч, в нем мячи (овцы)). По сигналу игроки первой команды раскатывают мячи по залу, по второму сигналу (через 5 - 10 сек) игроки второй команды (чабаны) должны собрать все мячи в обруч. Затем команды меняются полями. Побеждает команда, собравшая за более короткое время.

Король. Молодцы, ребята! Дружно играли, метко бросали, быстро бегали! Как мне нравится в вами! Совсем не грустно и нескучно стало на нашей планете Мячей. Я приготовил для вас подарки.

(выкатывается большой бутафорский мяч, внутри с яблоками)

«Этот мячик не простой

И внутри он не пустой…

Вот так чудо! Это клад!

Здесь награды для ребят».

(С. Гомозова)

Король и принцесса угощают яблоками ребят лежавших в бутафорском мяче.

Ведущий. Пора нам лететь в детский сад. До свидания, планета Мячей, мы еще прилетим к вам.

© 2010-2022