- Преподавателю
- Физкультура
- Физкультурный праздник Путешествие на планету мячей
Физкультурный праздник Путешествие на планету мячей
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Анохина Л.Н. |
Дата | 26.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 179 «Детский сад присмотра и оздоровления»
Физкультурный праздник
«Путешествие на планету мячей»
для детей подготовительной группы
Составитель:
воспитатель
Анохина Людмила Николаевна
Кемерово 2015
Мяч - это рука ребёнка, развитие её напрямую
связано с развитием интеллекта.
Мяч - круглый, как Земля, и в этом его сила!
С.А.Шмаков
Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными. Я заметила, что дети в моей группе очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими. Из анкет родителям моей группы я узнала, что многие родители уделяют мало времени играм с мячами, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым. Это 56% родителей.
Поэтому я решила с детьми проводить кружок «Школа мяча».
Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости.
На занятиях «Школа мяча» я развиваю у детей такие физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Игры с мячами благотворно влияют на работоспособность ребенка, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками - это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.
Систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности.
На своих занятиях большое значение придаю возникновению радостных эмоций. Потому что, положительные эмоции самые действенные! Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) - прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». В своих рекомендациях родителям я советую: если ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми - ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами.
На моих занятиях в кружке «Школа мяча» особое место занимают игры - соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать. Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные эмоции побуждают к выполнению точных, слаженных действий.
Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребенка общаться и играть с мячом.
Задачи:
-
Развивать интерес к занятиям физкультурой;
-
Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость;
-
Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
-
Формировать привычку к ЗОЖ посредствам разнообразных физических и художественно - этетических средств и форм;
-
Воспитывать чувство коллективизма, дружбы.
Оборудование:
-
музыкальный центр;
-
шапочки короля и принцессы;
-
маски овец;
-
мячи диаметром 18 см, диаметром 8 см, большой мяч;
-
обручи диметром 60 см;
-
бутафорский мяч;
-
поворотная стойка - 4 шт.
Действующие лица:
-
король;
-
принцесса;
-
дети (23 ребенка)
Предварительная работа:
-
Рассматривание и чтение книг о здоровье и спорте;
-
Разучивание стихов, отгадывание загадок о мяче;
-
Подбор информационного материала для «Уголка здоровья».
Ход праздника
Зал празднично украшен. Дети под музыку входят в зал и занимают свои места. Входит ведущий.
Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаю всех мальчиков и девочек, а также их родителей на одну очень интересную планету, а кто на ней живет - узнаете, если отгадаете загадку.
Ребенок. Он и круглый,
Он и гладкий,
Очень быстро,
Ловко скачет.
Не, обижен, а надут.
Его по полу ведут.
А ударишь - нипочем
Не угнаться за …(мячом)
Ведущий. Итак, мы отправляемся на планету, где живут мячи - большие и маленькие, футбольные и баскетбольные, синие, зеленые.
Всем внимание! Готовность №1! Занять места в сказочной ракете!
Исходное положение: основная стойка, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти сжаты в кулаки.
1. - «Завести моторы!» - вращение одной руки вокруг другой, говорить: «Р - р - р!»
2. - Руки в стороны - «Взлетаем!»
3. - Присесть, прижать голову к ногам и закрыть глаза - «Летим!»
Звучит мелодия Дидье Маруани - Space Opera (произведение в жанре космической оперы)
Ведущий. Ребята, посмотрите: король и принцесса чем - то расстроены.
Король. Нам очень грустно, у нас плохое настроение, мы привыкли прыгать, скакать, всех развлекать, а с нами давно никто не играл. Про нас забыли!
Ребенок. Ваше Величество! Мы очень любим играть с мячами, соревноваться. Ребята, давайте покажем королю как мы проводим эстафету с мячом.
Эстафеты с мячом
1. Эстафета с мячом «Ядро Барона Мюнхгаузена»
Дети делятся на две команды (в каждой команде по 5 - 6 человек). Участники эстафеты должны оседлать Ядро (мяч), зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до поворотной стойки и обратно, а затем передать Ядро следующему игроку.
Песня «Мяч» слова З. Петровой, музыка Ю. Чичикова.
Исполняют дети.
2. Эстафета «Меткий стрелок»
Возле каждой команды стоит корзина с малыми мячами. На расстоянии двух метров обруч, в который нужно попасть мячом. Побеждает команда, первая закончившая выполнять задание и совершившая большее количество попаданий.
Музыкальная пауза игра «Передай мяч»
Моравская народная мелодия.
Ведущий. А сейчас мы поиграем в любимые игры с мячом.
1. Подвижная игра «Вышибалы»
Участники встают в круг, ноги на ширине плеч. Водящий становится в середину круга. Мяч у одного из игроков, стоящих в кругу. После слов: «Раз, два, три - кати!». Игроки прокатывают мяч по земле, стараясь задеть им водящего. Водящий бегает, не выходя из круга. Игрок, который задел мячом ноги водящего, меняется с ним местами.
2. Подвижная игра «Чабаны и овцы»
В центре зала - круг (обруч, в нем мячи (овцы)). По сигналу игроки первой команды раскатывают мячи по залу, по второму сигналу (через 5 - 10 сек) игроки второй команды (чабаны) должны собрать все мячи в обруч. Затем команды меняются полями. Побеждает команда, собравшая за более короткое время.
Король. Молодцы, ребята! Дружно играли, метко бросали, быстро бегали! Как мне нравится в вами! Совсем не грустно и нескучно стало на нашей планете Мячей. Я приготовил для вас подарки.
(выкатывается большой бутафорский мяч, внутри с яблоками)
«Этот мячик не простой
И внутри он не пустой…
Вот так чудо! Это клад!
Здесь награды для ребят».
(С. Гомозова)
Король и принцесса угощают яблоками ребят лежавших в бутафорском мяче.
Ведущий. Пора нам лететь в детский сад. До свидания, планета Мячей, мы еще прилетим к вам.