Рабочая программа по физической культуре для 5 класса

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 11

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №_____

«__»______________2015г.

Руководитель МО

_______ А.В.Калинин


Согласовано

Заместитель директора

_______О.А.Синюк

«27» мая 2015г.


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Калинина Алексея Владимировича,

учителя физической культуры



по физической культуре, 5 класс

























2015-2016 учебный год

Содержание рабочей программы

  1. Пояснительная записка 3

  2. Общая характеристика учебного предмета 4

  3. Место учебного предмета в учебном плане 4

  4. Требования к уровню подготовки обучающихся 5

  5. Содержание учебного предмета 6

  6. Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся 9

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательной деятельности 20

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета 22


















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена для изучения физической культуры обучающимися 5 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по физической культуре, примерной программой по физической культуре (автор А.М.Кондаков, М.В.Рыжаков, 2011 г.); на основе рабочей программы по физической культуре для общеобразовательных учреждений (автор А.П.Матвеев, 2012 г.).

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательном процессе.

Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:


  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

  • формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение школьниками данной деятельности позволяет им не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать основные психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, воспитывать творческие способности и самостоятельность.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности, программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности) и «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Уроки физической культуры - это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Для достижения поставленной цели и решения задач программы используются современные методы обучения:

1.Методы организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности:

- перцептивные методы (чувственные), т.е. словесные, наглядные, практические;

- логические методы, отражающие логику изложения учебного материала и восприятия его обучающимися;

- гностические методы, т.е. объяснительно-репродуктивные, исследовательские, поисковые.

- кибернетические - т.е. методы управления и самоуправления учением.

2.Методы стимулирования и мотивации учения, т.е. методы формирования познавательных интересов, долга, ответственности.

3.Методы контроля и самоконтроля эффективности обучения (устный, письменный, опрос).

Характерной особенностью содержания физической культуры является возможность осуществлять межпредметные связи с такими учебными предметами как: математика, физика, история анатомия.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2015-2016 учебный год, на изучение физической культуры в 5 классе отведено 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю, 34 учебные недели.

Освоение программы по предмету сопровождается промежуточной аттестацией. Промежуточная аттестация по предмету подразделяется на четвертную и годовую. Четвертная промежуточная аттестация осуществляется путем выставления оценки по предмету за четверть по пятибалльной системе. Годовая промежуточная аттестация проводится в форме сдачи норм ГТО.

Основу физического развития и оздоровления детей и подростков в школьной системе составляет единство урочных и внеурочных занятий по физической культуре. Легкая атлетика, в рамках внеурочной деятельности, в значительной степени восполняет недостаток движения, а также помогает предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в 5 классе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Это:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной! деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные) связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ компетенции);

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм »о время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и Режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

*Знания о физической культуре


История физической культуры. Мифы и легенды о зарождения Олимпийских игр древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур.


*Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).



Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация самостоятельных занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической и технической подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, осанка). Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль изменения частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки, регулирования массы тела с учётом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений для формирования стройной фигуры. Комплексы

упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для профилактики нарушений зрения.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы: построения и перестроения на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; передвижение в колонне с изменением длины шага.

Акробатические упражнения: кувырок вперёд в группировке; кувырок назад в упор присев; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок назад в упор, стоя ноги врозь; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках; перекат вперёд в упор присев; из упора лёжа толчком двумя в упор присев; из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев; «длинный» кувырок (с места и разбега); стойка на голове и руках; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

Ритмическая гимнастика (девочки): стилизованные общеразвивающие упражнения; танцевальные шаги (мягкий шаг; высокий шаг, приставной шаг; шаг галопа; шаг польки); упражнения ритмической и аэробной гимнастики; зачётные композиции (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием; опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь; опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги.

Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты стоя на месте и прыжком; наклоны вперёд и назад, вправо и влево в основной и «широкой» стойке с изменяющимся положением рук; стойка на коленях с опорой на руки; полушпагат и равновесие на одной ноге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки (вперёд, прогнувшись, с поворотом в сторону, с опорой о гимнастическое бревно); зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя переход в упор; из упора, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) вперёд; из упора правая (левая) впереди, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) назад; из упора махом назад, переход в вис на согнутых руках; вис на согнутых ногах; вис согнувшись; размахивание в висе изгибами; из размахивания в висе подъём разгибом; из виса махом назад соскок, махом вперёд соскок; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

Упражнения на параллельных брусьях (мальчики): наскок в упор; передвижение вперёд на руках; передвижение на руках прыжками; из упора в сед, ноги в стороны; из седа ноги врозь переход в упор на прямых руках; размахивание в упоре на прямых руках; из седа ноги врозь кувырок вперёд в сед ноги врозь; соскоки махом вперёд и махом назад с опорой на жердь; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

Упражнения на разновысоких брусьях (девочки): наскок на нижнюю жердь; из упора на нижнюю жердь махом назад, соскок (в правую, левую стороны); наскок на верхнюю жердь в вис; в висе на верхней жерди, размахивание изгибами; из виса на верхней жерди перейти в сед на правом (левом) бедре с отведением руки в сторону; махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь; из упора на нижней жерди вис прогнувшись с опорой ног о верхнюю жердь; из виса прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь переход в упор на нижнюю жердь; соскальзывание вниз с нижней жерди; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанции регулируется учителем или учеником); эстафетный бег; бег с преодолением препятствий; кроссовый бег.

Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча по движущейся (катящейся) мишени; метание малого мяча по движущейся (летящей) мишени; метание малого мяча с разбега по движущейся мишени; метание малого мяча на дальность с разбега (трёх шагов).

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход; одновременный бесшажный ход; передвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой (переход без шага, переход через шаг, переход через два шага; прямой переход; переход с неоконченным отталкиванием палкой); перешагивание на лыжах небольших препятствий; перелазание через препятствия на лыжах.

Подъёмы, спуски, повороты, торможение: поворот переступанием; подъём «лесенкой»; подъём «ёлочкой»; подъём «полуёлочкой»; спуск в основной, высокой и низкой стойках, по ровной поверхности, с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов; торможение тугом; торможение упором; торможение боковым скольжением; поворот упором.

Спортивные игры. Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча одной рукой снизу; передача мяча одной рукой сбоку; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; бросок мяча одной рукой от головы в прыжке; бросок мяча одной рукой от головы в движении; штрафной бросок; вырывание и выбивание мяча; перехват мяча во время передачи; перехват мяча во время ведения; накрывание мяча; повороты с мячом на месте; тактические действия: подстраховка; личная опека. Игра по правилам.

Волейбол', прямая нижняя подача; верхняя прямая подача; приём и передача мяча двумя руками снизу; приём и передача мяча сверху двумя руками; передача мяча сверху двумя руками назад; передача мяча в прыжке; приём мяча сверху двумя руками с перекатом на спине; приём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону; прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование в прыжке с места; тактические действия: передача мяча из зоны защиты в зону нападения. Игра по правилам.

Футбол: ведение мяча; удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы; удар по мячу серединой подъёма стопы; удар по мячу серединой лба; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; остановка мяча подошвой стопы; остановка опускающеюся мяча внутренней стороной стопы; остановка мяча грудью; отбор мяча подкатом. Игра по правилам.

*в процессе образовательной деятельности с отведением необходимого количества времени.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ урока п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Домашнее задание

Сроки изучения

Примечания

предметные

формируемые УУД

План

Факт

*Знания о физической культуре (4 ч.)

*Способы двигательной (физкультурной) деятельности (6 ч.)

Физическое совершенствование: легкая атлетика (14 ч.)

1

Олимпийские игры древности.

Бег на длинные дистанции.

Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира.

Описывать технику бега на длинные дистанции, выделять её отличительные признаки от техники бега на короткие дистанции.

Знать: версию появления Олимпийских игр и виды спорта, входившие в программу соревнований древности.

Уметь: выполнять технику бега на длинные дистанции во время учебных забегов.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациями;

Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;

Познавательные: оценивают свои достижения; отвечают на вопросы; соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные: овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение

Стр. 6-8;

74-76

2

Основные показатели физического развития. Бег на длинные дистанции.

Характеризовать понятие «физическое развитие».

Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, окружности грудной клетки простейшими способами.

Определять соответствие индивидуальных показателей физического развития возрастным нормам.

Описывать технику бега на длин ные дистанции, выделять её отличительные признаки от техники бега на короткие дистанции.

Знать: индивидуальные показатели физического развития человека.

Уметь: выполнять технику бега на длинные дистанции во время учебных забегов.

Стр. 9-11;

74-76

3

Как формировать правильную осанку.

Определять основные признаки правильной и неправильной осанки, аргументированно объяснять основные причины нарушения осанки в школьном возрасте.

Знать: понятие «Осанка».

Уметь: проводить самостоятельные занятия по профилактике нарушений осанки.

Стр. 12-19

4

Режим дня. Бег на длинные дистанции.

Объяснять значение режима дня для активной жизнедеятельности современного школьника.

Описывать технику бега на длин ные дистанции, выделять её отличительные признаки от техники бега на короткие дистанции.

Знать: режим дня, его цель и значение.

Уметь: выполнять технику бега на длинные дистанции во время учебных забегов

Стр. 20-22; 74-76

5

Утренняя гимнастика. Высокий старт и техника его выполнения.

Характеризовать цель и назначение утренней зарядки.

Описывать технику высокого старта.

Знать: цель и назначение утренней зарядки.

Уметь: выполнять высокий старт в беге на длинные дистанции.

Стр. 22-24; 77-78

6

Закаливание. Бег на короткие дистанции.

Характеризовать цель и значение закаливающих процедур.

Описывать технику бега на короткие дистанции, выделять ее отличительные признаки от техники бега на длинные дистанции.

Знать: виды закаливания, их цели и назначение, особенности проведения.

Уметь: выполнять технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов.

Стр. 25; 76-77

7

Физкультминутки и физкультпаузы. Бег на короткие дистанции.

Характеризовать цель и назначение физкультминуток и физкультпауз в режиме учебного дня.

Описывать технику бега на короткие дистанции, выделять ее отличительные признаки от техники бега на длинные дистанции.

Уметь: составлять комплексы физкультминуток; выполнять технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов.

Стр.26-28;

76-77

8

Выбор места, одежды и обуви для занятий физ. упр. Бег на короткие дистанции.

Выполнять общие требования к организации и проведению разнообразных форм занятий физической культурой, требования безопасности и гигиенические правила выбора и хранения спортивной одежды и обуви, подбирать их для занятий в соответствии с погодными условиями

Описывать технику бега на короткие дистанции, выделять ее отличительные признаки от техники бега на длинные дистанции.

Уметь: выполнять технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов

Стр. 30-33;

76-77

9

Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики. Низкий старт и техника его выполнения.

Характеризовать оздоровительную гимнастику как форму организации занятий физической культурой, активно содействующую оздоровлению организма.

Знать: комплекс физических упражнений, целевое назначение и особенности составления

Уметь: выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции.

Стр. 33-43;


10

Самонаблюдение и самоконтроль.

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Определять целевое назначение самонаблюдения для самостоятельных занятий физической культурой.

Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув
ноги», анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники соревновательной деятельности.

Знать: самонаблюдение, его цели, назначение и основное содержание Уметь: регистрировать показатели ЧСС,

выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Стр. 44-48;

78-79

11

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Стр.78-79

12

Техника метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень.

Описывать технику метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень и на дальность с трёх шагов разбега, анализировать правильность выполнения и выявлять гру бые ошибки.


Демонстрировать технику метания малого мяча с места в вертикальную мишень в соответствии с образцом эталонной техники.

Уметь: демонстрировать технику метания малого мяча с места в вертикальную мишень в соответствии с образцом эталонной техники.

Стр. 79-81

13

Техника метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень.

Уметь: демонстрировать технику метания малого мяча с места в вертикальную мишень в соответствии с образцом эталонной техники.

Стр. 79-81

14

Техника метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Уметь: демонстрировать технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега в соответствии с образцом эталонной техники.

Стр. 81-84

Физическое совершенствование: баскетбол (13 ч.)

15

Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

Описывать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты).

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля,)

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося;

Регулятивные: принимают и сохраняют

учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные: характеризуют действия, дают им объективную оценку на основе освоенных знаний

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками, задают вопросы; контролируют действие партнера

Стр. 94-97

16

Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля,)

Стр. 94-97

17

Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля,)

Стр. 94-97

18

Эстафеты с элементами баскетбола.

Уметь: владеть мячом в процессе эстафет

Комплекс №1

19

Техника ведения баскетбольного мяча.

Описывать технику ведения баскетбольного мяча, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику ведения мяча в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты)

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр

Стр. 97-99

20

Техника ведения баскетбольного мяча.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ведение)

Стр. 97-99

21

Техника ведения баскетбольного мяча.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ведение)

Стр. 97-99

22

Техника ведения баскетбольного мяча.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ведение)

Стр. 97-99

23

Подвижные игры с элементами баскетбола

Демонстрировать технику ведения мяча в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты)

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр.

Комплекс №2

24

Подвижные игры с элементами баскетбола

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр.

Комплекс №2

25

Техника броска мяча двумя руками от груди с места.

Описывать технику броска мяча двумя руками от груди, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику броска мяча в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты)

Уметь: владеть мячом (ловля, ведение, броски)

Стр.99-100

26

Техника броска мяча двумя руками от груди с места.

Уметь: владеть мячом (ловля, ведение, броски)

Стр.99-100

27

Техника броска мяча двумя руками от груди с места.

Уметь: владеть мячом (ловля, ведение, броски)

Стр.99-100

Физическое совершенствование: гимнастика с основами акробатики (21 ч.)

28

Развитие гибкости.

Раскрывать значение развития
гибкости для укрепления здоровья, повышения эластичности
мышц и связок, подвижности суставов.

Выполнять упражнения для повышения подвижности позвоночного столба, амплитуды движений в суставах верхних и нижних конечностей.

Знать: роль и значение развития гибкости для укрепления здоровья и жизнедеятельности человека.

Уметь: выполнять упражнения для развития гибкости с индивидуально подобранной дозировкой

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; проявляют трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение.

Стр.50-54

29

Развитие координации движений.

Раскрывать значение развития координации движений.

Выполнять упражнения для развития равновесия в статическом и динамическом режиме

Знать: значение развития координации движений для укрепления здоровья. Уметь: выполнять упражнения для развития координации движений.

Стр.55-59

30

Дыхательная гимнастика.

Раскрывать значение дыхательной гимнастики.

Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле и в основной стойке.

Знать: значение дыхательной гимнастики, в укреплении здоровья. Уметь: выполнять дыхательные упражнения.

Стр.58-59

31

Комплексы упражнений для формирования стройной фигуры

Выполнять упражнения с дополнительным отягощением (гантелями) и без него.

Уметь: выполнять упражнения с гантелями с индивидуально подобранной дозировкой.

Стр.59-63

32

Техника выполнения кувырка вперёд в группировке.

Описывать технику выполнения \ кувырка вперёд в группировке.

Выполнять кувырок вперёд в группировке из упора присев.

Совершенствовать технику выполнения кувырка вперёд ноги скрестно.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять.

Знать: историю становления и развития гимнастики; положительное влияние занятий гимнастикой на развитие физических качеств

Уметь: выполнять кувырок вперед у группировке

Стр.64-66

33

Техника выполнения кувырка вперёд в группировке.

Комплекс №3

34

Техника выполнения кувырка вперёд в группировке.

Комплекс №3

35

Техника выполнения кувырка назад из упора присев в группировке.

Описывать технику выполнения кувырка назад из упора присев в группировке.

Выполнять кувырок назад в группировке из упора присев.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять.ь

Уметь: выполнять кувырок назад в группировке из упора присев.

Стр.66-67

36

Техника выполнения кувырка назад из упора присев в группировке.

Стретчинг.

37

Техника выполнения кувырка назад из упора присев в группировке.

Стретчинг.

38

Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Описывать технику выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Выполнять кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять.

Уметь: выполнять кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат

Стр.67-68

39

Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Стретчинг.

40

Техника выполнения двигательных действий ритмической гимнастики.

Описывать технику двигательных действий ритмической гимнастики.

Выполнять двигательные действия ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение.

Уметь: выполнять двигательные действия ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение.

Стр.68-70

41

Техника выполнения двигательных действий ритмической гимнастики.

Стр.68-70

42

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне.

Описывать технику передвижения на низком гимнастическом бревне и на наклонной гимнастической скамейке.

Выполнять передвижения разными способами на низком гимнастическом бревне.

Уметь: выполнять передвижения разными способами на низком гимнастическом бревне.

Стр.72

43

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне.

Стретчинг.

44

Упражнения на наклонной гимнастической скамейке.

Выполнять передвижения разными способами на наклонной гимнастической скамейке.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

Уметь: выполнять передвижения разными способами на наклонной гимнастической скамейке.

Стр.73

45

Упражнения на наклонной гимнастической скамейке.

Стретчинг.

46

Техника опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь (м); в упор стоя на коленях (д).

Описывать технику выполнения опорных прыжков через гимнастического козла.

Выполнять опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь.

Выполнять опорный прыжок на гимнастического козла в упор, стоя на коленях.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

Уметь: опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь; в упор, стоя на коленях.

Стр.70-72

47

Техника опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь (м); в упор стоя на коленях (д).

Уметь: опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь; в упор, стоя на коленях.

Стретчинг.

48

Техника опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь (м); в упор стоя на коленях (д).

Уметь: опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь; в упор, стоя на коленях.

Стретчинг.

Физическое совершенствование: волейбол (11 ч.)

49

Техника приёма и передачи мяча снизу двумя руками.

Описывать технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками в условиях игровой деятельности (подвижные игры, эстафеты).

Знать: историю становления и развития волейбола.

Уметь: выполнять передачу мяча снизу двумя руками.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями с усилием, трудолюбием.

Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и

стремятся ее выполнять;

Познавательные: оценивают свои достижения; отвечают на вопросы; соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

Стр. 100-101

50

Техника приёма и передачи мяча снизу двумя руками.

Стр.102-104

51

Подвижные игры с элементами волейбола

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр.

Комплекс №3

52

Техника приёма и передачи мяча сверху двумя руками.

Описывать технику приёма и передачи мяча сверху двумя руками, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику приёма и передачи мяча сверху двумя руками в условиях игровой деятельности (подвижные игры, эстафеты).

Уметь: выполнять передачу мяча сверху двумя руками.

Стр.104-106

53

Техника приёма и передачи мяча сверху двумя руками.

Стр.104-106

54

Эстафеты с мячами.

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр.

Комплекс №3

55

Техника прямой нижней подачи.

Описывать технику прямой нижней подачи, анализировать правильность исполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику прямой нижней подачи в условиях игровой деятельности (подвижные игры).

Уметь: выполнять прямую нижнюю подачу.

Стр.101-102

56

Техника прямой нижней подачи.

Комплекс №3

57

Техника прямой нижней подачи.

Комплекс №3

58

Подвижные игры с элементами волейбола

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр.

Комплекс №3

59

Подвижные игры с элементами волейбола

Комплекс №3

Физическое совершенствование: лыжные гонки (10 ч.)

60

Техника попеременного двухшажного хода.

Демонстрировать знания по истории становления и развития лыжных гонок как вида спорта.

Описывать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Знать: историю становления и развития лыжных гонок.

Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациями;

Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и

стремятся ее выполнять;

Познавательные: оценивают свои достижения; отвечают на вопросы; соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные: овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение.

Стр.85




61

Техника попеременного двухшажного хода.

Стр.86-87




62

Техника поворота переступанием стоя на месте и в движении.

Описывать технику поворотов на лыжах переступанием стоя на месте, анализировать правильность исполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику поворотов на лыжах переступанием во время прохождения учебной дистанции.

Уметь: выполнять повороты на месте

Стр.87-88




63

Техника поворота переступанием при
спуске.

Стр.87-88




64

Техника подъёма на лыжах «лесенкой».

Описывать технику подъёмов на лыжах способами «лесенка», «ёлочка», «полуёлочка», анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику подъё ма на лыжах «лесенкой», «ёлочкой» «полуёлочкой» во время прохождения учебной дистанции


Уметь: выполнять подъём «лесенкой».

Стр.88-89




65

Техника подъёма способом «ёлочка».

Уметь: выполнять подъём «ёлочкой»

Стр.89-90





Техника подъёма «полуёлочкой».

Уметь: выполнять подъём «полуелочкой».

Стр.90-91




66

Техника спуск в основной, высокой и низкой стойках.

Описывать технику спуска с горы в основной, высокой и низкой стойках, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки, характеризовать условия, при которых целесообразно использовать тот или иной способ спуска.

Демонстрировать технику спуска с горы в основной, высокой и низкой стойках с пологого склона.

Уметь: выполнять спуск в основной, высокой и низкой стойках.

Стр.91-92




67

Техника торможения «плугом».

Описывать технику торможения «плугом», анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику торможения «плугом» при спуске с пологого склона.

Использовать передвижения, технические приёмы при спусках и подъёмах на лыжах во время прогулок в зимнее время года.

Уметь: выполнять торможения «плугом».

Стр.93




68

Подвижные игры на лыжах.

Демонстрировать технику передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности (подвижные игры).

Уметь: играть в подвижные игры с передвижением на лыжах

ОФП




69

Подвижные игры на лыжах.

ОФП




Физическое совершенствование: конькобежная подготовка (9 ч.)

70

Техника бега со старта.

Описывать технику бега со старта, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику с бега со старта.

Уметь: выполнять бег со старта.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями с усилием, трудолюбием.

Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и

стремятся ее выполнять;

Познавательные: оценивают свои достижения; отвечают на вопросы; соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

ОФП




71

Техника скольжения лицом и спиной вперед.

Описывать технику скольжения лицом и спиной вперед, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику скольжения..

Уметь: выполнять скольжение лицом и спиной вперед.

ОФП




72

Техника скольжения лицом и спиной вперед

ОФП




73

Техника торможения.

Описывать технику торможения, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику торможения.

Уметь: выполнять торможение.

ОФП




74

Техника скольжения по виражу

Описывать технику скольжения по виражу, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику скольжения по виражу.

Уметь: выполнять скольжение.

ОФП




75

Техника скольжения по виражу

ОФП




76

Техника выполнения остановок, поворотов

Описывать технику остановок и поворотов, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику остановок и поворотов.

Уметь: выполнять остановки и повороты.

ОФП




77

Прохождение дистанции до 500 м

Демонстрировать технику скольжения во время прохождения учебной дистанции.

Уметь: выполнять скольжение по виражу во время порождения дистанции.

ОФП




78

Прохождение дистанции до 500 м

ОФП




Физическое совершенствование: футбол (10 ч.)

79

Техника удара по мячу внутренней стороной стопы.

Демонстрировать знания по истории становления и развития футбола как вида спорта.

Описывать технику удара по мячу внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику удара по мячу внутренней стороной стопы в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты).

Знать: историю становления и развития футбола.

Уметь: выполнять удар по мячу; владеть мячом в процессе подвижных игр.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося;

Регулятивные: принимают и сохраняют

учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные: характеризуют действия, дают им объективную оценку на основе освоенных знаний

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками, задают вопросы; контролируют действие партнера

Стр.106-107




80

Техника удара по мячу внутренней стороной стопы.

Стр.107-109




81

Подвижные игры с элементами футбола

Стр.107-109




82

Техника остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы.

Описывать технику остановки
мяча внутренней стороной стопы,
анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты).

Уметь: выполнять остановку мяча; владеть мячом в процессе подвижных игр.

Стр. 109-110




83

Техника остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы.

Комплекс №1




84

Подвижные игры с элементами футбола

Комплекс №1




85

Техника ведения мяча внешней стороной стопы

Описывать технику ведения мяча I внешней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику ведения мяча внешней стороной стопы в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты)

Уметь: выполнять ведение мяча внешней стороной стопы.

Стр.110-111




86

Техника ведения мяча внешней стороной стопы

Кросс




87

Учебная игра.

Демонстрировать технику ведения мяча внешней стороной стопы, технику удара по мячу внутренней стороной стопы, технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы в условиях игровой деятельности.

Уметь: выполнять технические действия в игре.

Кросс




88

Учебная игра.

Кросс




Физическое совершенствование: легкая атлетика (14 ч.)

89

Бег на длинные дистанции.

Описывать технику бега на длинные дистанции, выделять её отличительные признаки от техники бега на короткие дистанции.

Уметь: выполнять технику бега на длинные дистанции во время учебных забегов.

развития человека.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациями;

Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;

Познавательные: оценивают свои достижения; отвечают на вопросы; соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные: овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение

Стр.74-76




90

Бег на длинные дистанции.

Кросс




91

Бег на длинные дистанции.

Кросс




92

Высокий старт и техника его выполнения.

Описывать технику высокого старта.

Уметь: выполнять высокий старт в беге на длинные дистанции

Стр. 77-78




93

Бег на короткие дистанции.

Описывать технику бега на короткие дистанции, выделять ее отличительные признаки от техники бега на длинные дистанции.

Уметь: выполнять технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов.

Кросс




94

Бег на короткие дистанции.

Кросс




95

Бег на короткие дистанции.

Кросс




96

Низкий старт и техника его выполнения.

Описывать технику низкого старта.

Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

Уметь: выполнять низкий старт во время бега на короткие дистанции.

Кросс




97

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув
ноги», анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники соревновательной деятельности.

Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Стр.78-79




98

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Стр.78-79




99

Техника метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень.

Описывать технику метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень и на дальность с трёх шагов разбега, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.


Демонстрировать технику метания малого мяча с места в вертикальную мишень в соответствии с образцом эталонной техники.

Уметь: демонстрировать технику метания малого мяча с места в вертикальную мишень в соответствии с образцом эталонной техники.

Стр.79-84




100

Техника метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень.

Стр.79-84




101

Техника метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Стр.79-84




102

Зачетный урок.

Кросс






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1. Учебно - методическое обеспечение

Название

Автор

Наличие электронного приложения

I

Учебники

1

Физическая культура. 5 класс

Москва «Просвещение» 2012

А.П. Матвеев

II

Учебно - методические пособия

1

Рабочие программы. Физическая культура. 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2012

А.П. Матвеев

2

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2011

А.М.Кондаков, М.В.Рыжаков

3

«Физическая культура. Тестовый контроль» Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2007.

В.И.Лях

4

«Дозирование физических нагрузок школьников» М.: Просвещение, 2001

Я.С. Вайнбаум

2. Материально - техническое обеспечение

2.1. Учебное оборудование и компьютерная техника

Наименование учебного оборудования

Номера тем, в изучении которых применяется данное оборудование

I

Спортивное оборудование

Стенка гимнастическая

28-48

Бревно гимнастическое напольное

42,43

Козел гимнастический

46-48

Мост гимнастический подкидной

46-48

Маты гимнастические

28-48

Скамейка гимнастическая жесткая

1-102

Мяч набивной

28-31;

Скакалка гимнастическая

1-102

Палки гимнастические

1-102

Обруч гимнастический

1-102

Рулетка измерительная

12-14; 99-101

Конусы

12-14; 99-101

Секундомер

1-9; 89-96

Мяч для метания

12-14; 99-101

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

15-27

Мячи баскетбольные

15-27

Стойки волейбольные универсальные

49-59

Сетка волейбольная

49-59

Мячи волейбольные

49-59

Табло перекидное

15-27; 49-59

Мячи мини-футбольные

79-88

Лыжи с креплениями, лыжными ботинками и лыжными палками

60-69

Коньки хоккейные

70-78

Коньки фигурные

70-78


II

Компьютерная техника и интерактивное оборудование

1

Автоматизированное рабочее место учителя

1-102

2.2. Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении предмета (курса)

Наименование учебного оборудования

Номера тем, в изучении которых применяется ЭОР

I

Свободные образовательные Интернет - ресурсы

spo.1september.ru/

2,3,4,6,8

olympic.ware.com.ua/

1

ball.r2.ru/

16-27


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью , формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • Понимать, что такой допинг, раскрывать основы антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия принятия допинга;

  • Раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • Разрабатывать содержания самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест знаний , правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов олимпийских игр;

  • Характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

  • Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовки на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • Использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, отбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностью собственного организма;

  • Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестирование физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Вести дневник по физкультурной деятельности , включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • Проводить занятия физической культуры с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность:

  • Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках( в высоту и длину);

  • Выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

  • Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из изученных способов;

Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья прыжков и бега;

  • Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.






































9



© 2010-2022