План-конспект урока Подвижные игры

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План-конспект урока по физической культуре в 5 классе

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА.


Задачи урока:

1. Обучить владению мячом: держанию, передачи мяча на расстоянии, ловле, ведению, броском в процессе игр.

2. Развивать координационные скоростно-силовые способности.

3. Воспитывать уверенность в своих силах, уважение к товарищам по игре, дисциплинированность.

Место проведения: спортзал

Оборудование: кегли, набивные мячи, баскетбольные мячи, скакалки.

Тип урока: комплексный

Методы: фронтальный, соревновательный, игровой.

Урок физической культуры в 5 классе.

Тема: Подвижные игры на основе баскетбола.

Задачи: Обучение владению мячом: держанию, передачи на расстоянии,

ловле, ведению, броскам в процессе подвижных игр.

Развивать координационные, скоростно-силовые способности.

Воспитывать уверенность в своих силах, уважение к товарищам

по игре, дисциплинированность.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: кегли, набивные мячи, баскетбольные мячи, скакалки. Тип урока: комплексный.

Методы: фронтальный, соревновательный, игровой.


№ п/п.


Этапы

урока.


Дозировка.

(минуты/

повторения)


Организационно-методические Указания.


1.

1а.

1б.


1в.

Подготовительная часть.

Построение, сдача рапорта

дежурным.

Сообщение задач урока:

- Сегодня на уроке мы будем обучаться умению владеть мячом, т.е. учиться держать мяч, передавать его на расстояние, ловить, вести, выполнять бросди мяча в процессе подвижных игр.

Беседа по технике безопасности:

- Баскетбольный мяч тяжёлый, жёсткий, поэтому нужно аккуратно выполнять действия с ним, чтобы он не попал вам в лицо, или не ударил больно.

- Игроки должны быть в спортивной форме и обуви, чтобы движения были свободными.

- Перед игрой волосы собрать в косички, снять украшения: серьги, кольца, заколки; ногти должны быть коротко острижены, чтобы избежать травм.

- Во время игры необходимо строго соблюдать правила, выполнять требования преподавателя

15 мин.


1/



1/








1/

При построении посмотрите на себя со стороны: правильная ли у вас осанка. Расправьте плечи, выпрямите спину, приподнимите голову. На уроке и в режиме дня необходимо планировать свои действия и стараться выполнить намеченное до конца. Также важно чередовать трудные задания с лёгкими, чтобы не переутомиться. Запомните правила Т.Б., они помогут вам избежать многих неприятностей.


№ п/п.


Этапы

урока.


Дозировка.

(минуты/

повторения)

Организационно-методические Указания.


1г.






1д.

Разминка:

- Общеразвивающая физминутка, танцевальные движения:

- (хлопки в ладоши)

От сосулек -звон, звон!

Просыпайся клён, клён!

(потираем ладоши)

Растопился снег, снег!

(волны кистью рук)

Ручейки в бег, бег!

(выпад вперёд, топнуть ногой)

Гром шагает - топ, топ!

Почки слышно - хлоп, хлоп!

- Бег с изменением скорости движения по звуковому сигналу (свисток, хлопок в ладоши) учителя.

- Бег с напрыгиванием и спрыгиванием со ступеньки.

-Бег с обеганием расставленных на пути кеглей.

- Дыхательная гимнастика:

Переходим на шаг. При этом на раз, два -- вдох, руки вверх; три, четыре - выдох, руки вниз.

Как пыхтит тесто? - пых!

Как паровоз выпускает пар? - иссс!

Как шипит гусь? - ш-ш-ш!

Как мы смеёмся? - ха-ха-ха!

ОРУ с набивным мячом:

- И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх с мячом. Наклоны туловища влево-вправо.

- И.п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом вниз. Выпад правой ногой вперёд, руки вверх, прогнуться, вернуться в исходное положение. Затем выпад вперёд левой ногой, руки вверх, прогнуться, вернуться в и.п.

- И.п. - ноги на ширине плеч, мяч в руках за головой. Приседания.

- И.п.- ноги вместе, мяч перед вами на полу. Перепрыгивание через мяч вперёд- назад, затем влево-вправо.

- И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в в руках, согнутых в локтях на уровне груди. Повороты туловища влево-вправо.


1/













1/



1/


1/



3/









5\

8 раз



8 раз






8 раз


10 раз



10 раз

Развитие внимания, настрой на двигательный режим.

Когда человек бегает или выполняет сложные движения, у него учащается дыхание. Необходимо

восстановить правильное дыхание. Главное условие - делать вдох через нос.

Дыхательная гимнастика повышает работоспособность, предохраняет от сердечнососудистых и лёгочных заболеваний. Дыхание состоит из вдоха и выдоха, которые по длительности должны быть одинаковыми.

Чёткое старательное выполнение ОРУ поможет вам разогреть мышцы и подготовить их к выполнению более сложных упражнений.

№ п/п.


Этапы

урока.


Дозировка.

(минуты/

повторения)

Организационно-методические Указания.


2

2а.




26.

Основная часть.

Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока.

- деление учащихся на четыре группы.

- Объяснение: ведение представляет собой последовательные толчки мяча вниз расставленными пальцами одной руки. Ведение мяча двумя руками в баскетболе запрещается. Следует добиваться того, чтобы кисть руки не шлёпала по мячу, а чтобы толчок мяча осуществлялся мягко и с одинаковой силой.

- показ учителем

- работа по группам.

Ловля и передача мяча в движении:

- Объяснение и показ учителем техники выполнения ловли мяча:

а) принять стойку баскетболиста,

б) сделать шаг навстречу мячу, вытянуть руки вперёд, пальцы согнуть, образуя «гнёздышко»,

в) захватить мяч, сгибая руки в локтях и слегка приседая, погасить скорость полёта мяча.

- имитация ловли учащимися.

- Объяснение и показ техники выполнения передачи:

а) принять стойку баскетболиста,

б) сгибая ноги в коленях и слегка опуская руки, приблизить мяч к груди, вращая его на себя,

в) продолжая вращать мяч, но уже от себя, быстро выпрямляя ноги и руки, вытолкнуть мяч кистями от груди.

- имитация учащимися.

- ловля и передача мяча в группах.

25 мин


5/















10/


Отрабатываем технику удара по мячу, толкаем мяч вниз развёрнутой ладонью, широко расставив пальцы, задерживаем её в ожидании отскока мяча от пола. Затем поднимаем руку вместе с мячом и снова толкаем мяч вниз.



Ловля - это приём, с помощью которого игрок овладевает мячом. Ловлю мяча осваивают вместе с его передачей. С помощью этого приёма игроки взаимодействуют между собой во время игры.


Постарайтесь действовать

согласованно, подавайте мяч товарищу точно в руки.

№ п/п.


Этапы

урока.


Дозировка.

(минуты/

повторения)

Организационно-методические Указания.


2в.







2г.

Эстафета:

- Ловля и передача мяча в движении

парами.

Учащиеся делятся на 2 команды.

А) Первая пара из каждой команды начинает движение приставными шагами от линии старта к линии финиша лицом друг к другу, они передают мяч друг другу ударом об пол, добегая до стены, касаются её мячом. Также передвигаются обратно и передают эстафету следующей паре.

Б) Первый участник каждой команды по сигналу бежит от линии старта до стены, подпрыгивает, чтобы ладошкой дотянуться до начерченной линии, затем бежит обратно и передаёт эстафету следующему.

В) Первый участник каждой команды по сигналу бежит и ведёт мяч с низким отскоком от пола до очерченной на полу линии, останавливается, забрасывает мяч в нарисованное кольцо, ведёт мяч обратно с высоким отскоком и передаёт эстафету следующему.

Игра «Гонка мячей по кругу».

- Ученики встают в круг и рассчитываются на первый-второй. Двум игрокам, стоящим рядом, даётся по баскетбольному мячу. По сигналу каждый бросает свой мяч в противоположные стороны ближайшему игроку с тем же номером. Команда, мяч которой вернулся раньше, получает одно очко. Игра повторяется несколько раз. Команда, получившая большее число очков, выигрывает.

5/


























5/


Во время проведения эстафеты внимательно слушайте задание, постарайтесь относиться к товарищам, допускающим ошибки, дружелюбно, с пониманием, помогайте друг другу,

поддерживайте. Не стоит сильно переживать неудачи. Помните: это просто игра.

Если не удалось выполнить задание как следует в первый раз, нужно повторить его выполнение ещё раз, т.к. важно сделать не только быстро, но и правильно.

За линию старта не заступать раньше времени.

Во время игры старайтесь подавать мяч точно в руки, только членам своей команды, постарайтесь, чтобы мячи не столкнулись, будьте внимательны.

№ п/п.


Этапы

урока.


Дозировка.

(минуты/

повторения)

Организационно-методические Указания.


3.

3а.

36.

3в.

Заключительная часть

- Построение, итоги, оценки.

- Д/3: удары мяча о стену, об пол.

ловля: прыжки через скакалку разными способами.

- Игра «Летает - не летает».

Учащиеся строятся в круг, хлопают себя по коленям руками и повторяют хоромб «летает - не летает» - 3 раза, затем учитель называет различные предметы, если они летают, то дети поднимают руки вверх, если нет, то оставляют руки на месте. Тот, кто ошибся, делает шаг назад.

Урок окончен, всего доброго!

5 мин.

Если сегодня на уроке у вас что-нибудь не получилось, то не огорчайтесь и не теряйтесь. Запомните: «если долго мучиться, что-нибудь получиться». Это значит: если много раз повторить упражнение, то оно обязательно получиться.


© 2010-2022